РП учебной, производственной практики по специальности 230115 Программирование компьютерных системы
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности230115 Программирование компьютерных системи примерных программ профессиональных модулей в соответствии с базисным учебным планом, рабочим учебным планом колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_praktiki_230115.docx | 89.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДВРСТВЕНООЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. М.И.ЩАДОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_________Б.В.Пашков
___________2015 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
поучебной, производственной практики (практики по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
230115 Программирование компьютерных систем
Черемхово, 2015
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией Информатики и ВТ Протокол №_____ от ____________2015 г. Председатель _____________ Т.А. Плескач | ОДОБРЕНА Заместитель директора по УПР ____________ О.В. Папанова ________________2015 г. |
Рабочая программа по учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности230115 Программирование компьютерных системи примерных программ профессиональных модулей в соответствии с базисным учебным планом, рабочим учебным планом колледжа
Рабочая программа учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) предназначена для специальностей среднего профессионального образования:
230115 Программирование компьютерных систем
Разработчик: Коровина Надежда Сергеевна – преподаватель ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 11 |
| 21 |
| 22 |
5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | 27 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
1.1. Область применения программы
Рабочая программапо учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) является основной составной частью ОПОП СПО обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности СПО 230115Программирование компьютерных систем по укрупненной группе специальностей: 230000 Информатика и вычислительная техника.
Практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности: ПК 1.1-1.10, ПК 2.1-2.6, ПК 3.
В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем,
- ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных,
- ПМ 03. Участие в интеграции программных модулей,
- ПМ 04 Выполнение работ по профессиям рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
- ПДП производственная практика (преддипломная)
В результате прохождения практики студент должен подтвердить свои общие и профессиональные компетенции, полученные в результате обобщения теоретических знаний и практического опыта.
1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная, производственная и преддипломная практики основной профессиональной образовательной программывходит в профессиональный цикл.
1.3.Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики, форма отчетности:
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения учебной и производственной практики
В результате прохождении учебной и производственной практик в рамках каждого профессионального модуля обучающий должен приобрести практический опыт:
ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:
иметь практический опыт:
- разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
- разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
- использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
- проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию
уметь:
- осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- оформлять документацию на программные средства;
- использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
знать:
- основные этапы разработки программного обеспечения;
- основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
- основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
- методы и средства разработки технической документации.
ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных:
иметь практический опыт:
- работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
- использования средств заполнения базы данных;
- использования стандартных методов защиты объектов базы данных;
уметь:
- создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
- работать с современнымисase-средствами проектирования баз данных;
- формировать и настраивать схему базы данных;
- разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
- создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
- применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;;
знать:
- основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
- основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
- современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
- методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);
- структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
- методы организации целостности данных;
- способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
- основные методы и средства защиты данных в базах данных;
- модели и структуры информационных систем;
- основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
- информационные ресурсы компьютерных сетей;
- технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
- основы разработки приложений баз данных.
ПМ 03. Участие в интеграции программных модулей:
иметь практический опыт:
- участия в выработке требований к программному обеспечению;
- участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
уметь:
- владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
- использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
знать:
- модели процесса разработки программного обеспечения;
- основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
- основные подходы к интегрированию программных модулей;
- основные методы и средства эффективной разработки;
- основы верификации и аттестации программного обеспечения;
- концепции и реализации программных процессов;
- принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
- методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
- основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
- стандарты качества программного обеспечения;
- методы и средства разработки программной документации.
ПМ 04. Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчетную и техническую документацию;
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных.
ПДП практика производственная (преддипломная)
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана учебной практики и по форме, установленной ГБПОУ «ЧГТК им.М.И.Щадова».
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1044 часов, в том числе:
всего учебной практики – 432 часов.
УП.01 – 4 недели – 144 часа;
УП.02 – 3 недели – 108 часа;
УП.03 – 4 недели – 144 часа;
УП.04 – 1 недели – 36 часа.
всего производственной практики (практики по профилю специальности) – 468 часов
ПП.01 – 4 недели – 144 часов;
ПП.02 – 3 недели – 108 часов;
ПП.03 – 4 недель – 144 часов;
ПП.04 – 2 недели – 72 часов.
ПДП практика производственная (преддипломная) – 4 недели – 144 часа.
1.5 Результаты освоения практики:
Результатом освоения по учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной)является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Результатом учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) является освоение общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Результатом учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) является освоение профессиональных (ПК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент |
ПК 1.2 | Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
ПК 1.3 | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
ПК 1.4 | Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5 | Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. |
ПК 1.6 | Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций |
ПК 2.1 | Разрабатывать объекты базы данных |
ПК 2.2 | Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). |
ПК 2.3 | Решать вопросы администрирования базы данных. |
ПК 2.4 | Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. |
ПК 3.1 | Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. |
ПК 3.2 | Выполнять интеграцию модулей в программную систему |
ПК 3.3 | Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств |
ПК 3.4 | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. |
ПК 3.5 | Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования |
ПК 3.6 | Разрабатывать технологическую документацию. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Объем производственной практики (преддипломной), учебной практики и виды учебной работы
Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку | Объем часов |
Всего занятий | 1044 |
в том числе: | |
Учебной практики: | 432 |
УП.01 | 144 |
УП.02 | 108 |
УП.03 | 144 |
УП.04 | 36 |
Производственной практики | 468 |
ПП.01 | 144 |
ПП.02 | 108 |
ПП.03 | 144 |
ПП.04 | 72 |
Преддипломной практики | 144 |
Итоговая аттестация в форме Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГБПОУ «ЧГТК им.М.И.Щадова». |
2.2. Тематический план учебной и производственной практики (практика по профилю специальности)
Коды профессио-нальныхкомпетен-ций | Наименования разделов производственной практики | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем | ||||||||||||
ПК 1 – 3 | Раздел 1.Системное программирование | |||||||||||
ПК 4-5 | Раздел 2.Прикладное программмирование | 144 | 144 | |||||||||
Производственная практика (практика по профилю специальности) | 144 | 144 | ||||||||||
ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных | ||||||||||||
ПК 1,2 | Раздел 1.Инфокоммуникационные системы и сети | |||||||||||
ПК 3,4 | Раздел 2.Технология разработки и защиты баз данных | 108 | 108 | |||||||||
Производственная практика (практика по профилю специальности) | 108 | 108 | ||||||||||
ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей | ||||||||||||
ПК 1-3 | Раздел 1.Технология разработки программного обеспечения | |||||||||||
Раздел 2.Инструментальные средства разработки программного обеспечения | 144 | 144 | ||||||||||
Производственная практика (практика по профилю специальности) | 144 | 144 | ||||||||||
ПМ.04 Выполнение работ по профессиям рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | ||||||||||||
ПК1 | Раздел 1. Аппаратное и Программное обеспечение ПК | 36 | 36 | |||||||||
Производственная практика (практика по профилю специальности) | 72 | 72 | ||||||||||
Производственная практика (преддипломная) | 144 | 144 | ||||||||||
Всего | 1044 |
2.3 Содержание учебной, производственной практики (практики по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем | 144 | ||||
МДК 01.01 Системное программирование | УП.01 Учебная практика | 108 | |||
Виды работ | |||||
1 | Разработка документации по техническому заданию | 10 | 2 | ||
2 | Описание программы | 18 | |||
3 | Разработка руководства системного программиста (программиста) | 6 | |||
4 | Разработка руководства оператора (пользователя) | 6 | |||
5 | Создание алгоритмов различных типов | 10 | |||
6 | Создание алгоритмов сортировки | 4 | |||
7 | Создание алгоритмов поиска | 4 | |||
8 | Создание рекурсивных и итеративных алгоритмов | 8 | |||
9 | Тестирование белого ящика | 4 | |||
10 | Тестирование условий и циклов | 4 | |||
11 | Тестирование черного ящика | 4 | |||
12 | Нисходящее и восходящее тестирование | 8 | |||
13 | Поиск ошибок | 6 | |||
14 | Трассировка программ | 4 | |||
15 | Пошаговая отладка программ | 6 | |||
16 | Работа с отладчиком | 6 | |||
МДК 01.02 Прикладное программирование | УП.01 Учебная практика | 36 | |||
Виды работ | |||||
1 | Программирование алгоритмов линейных структур | 2 | 2 | ||
2 | Программирование алгоритмов ветвящихся структур | 4 | |||
3 | Программирование оператора выбора | 2 | |||
4 | Программирование алгоритмов цикла. | 4 | |||
5 | Программирование одномерных массивов | 4 | |||
6 | Программирование функций. | 4 | |||
7 | Программирование двумерных массивов. | 4 | |||
8 | Работа с файлами. | 4 | |||
9 | Работа с указателями. | 4 | |||
10 | Выполнение требований нормативно-технической документации. | 4 | |||
ПП.01 Производственная практика (практика по профилю специальности) | 108 | ||||
Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники | Содержание | 8 | |||
1 | Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. | 3 | |||
Выполнение плана практики | Виды работ | 90 | 2 | ||
1 | Разработка документации для заданного программного продукта | ||||
2 | Разработка алгоритма с использованием программных средств для заданного программного продукта | ||||
3 | Создание программного кода для заданной задачи | ||||
4 | Тестирование программного кода заданной задачи | ||||
5 | Отладка программного кода | ||||
6 | Разработка документации по техническому заданию | ||||
Оформление документации | Содержание | 10 | |||
5 | Оформление отчета по производственной практике (практики по профилю специальности). Защита отчета по практике | 3 | |||
ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных | 108 | ||||
МДК 02.01 . Инфокоммуникационные системы и сети | УП.02 Учебная практика | 36 | |||
Виды работ | |||||
1 | Построение модели информационной системы и описание её структуры | 6 | 2 | ||
2 | Установка и настройка платы сетевого адаптера | 6 | |||
3 | Расчёт адресации в больших сетях | 6 | |||
4 | Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в локальных сетях | 6 | |||
5 | Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в глобальных сетях | 6 | |||
6 | Построение таблицы маршрутизации | 6 | |||
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных | УП.02 Учебная практика | 72 | |||
Виды работ | |||||
1 | Установка СУБД. | 5 | 2 | ||
2 | Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке. | 11 | |||
3 | Создание, перестройка и удаление индекса. | 2 | |||
4 | Построение запросов разных типов к базе данных на языке SQL. | 8 | |||
5 | Создание хранимых процедур в базах данных | 6 | |||
6 | Резервное копирование, восстановление и перемещение баз данных | 6 | |||
7 | Управление базами данных с помощью SQL | 8 | |||
8 | Защита баз данных | 4 | |||
9 | Создание концептуальной, логической и физической модели данных. | 2 | |||
10 | Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке | 4 | |||
11 | Внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных | 2 | |||
12 | Администрирование БД | 8 | |||
13 | Распределение привилегий пользователей | 3 | |||
14 | Управление привилегиями пользователей | 3 | |||
ПП.02 Производственная практика (практика по профилю специальности) | 108 | ||||
Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники | Содержание | 8 | |||
1 | Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. | 3 | |||
Выполнение плана практики | Виды работ | 90 | |||
2 | Подключение ПК в сеть и его настройка | 2 | |||
3 | Проверка адресов и маршрутов связи | ||||
4 | Разработка серверной части базы данных | ||||
5 | Разработка клиентской части базы данных | ||||
6 | Построение запросов разных типов в базе данных | ||||
7 | Защита базы данных путём распределение привилегий пользователей | ||||
8 | Установка и настройка антивирусной защиты. | ||||
9 | Администрирование БД | ||||
Оформление документации | Содержание | 10 | |||
12 | Оформление отчета по производственной практике (практики по профилю специальности). Защита отчета по практике | 3 | |||
ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей | |||||
УП.03 Учебная практика | 144 | ||||
1 | Структурное проектирование программных модулей | 14 | 2 | ||
2 | Проектирование программного обеспечения с использованием программных средств | 12 | |||
3 | Приведение программных средств в соответствие со стандартами | 18 | |||
4 | Разработка требовании к программному проекту | 10 | |||
5 | Определение необходимых ресурсов для создания программного продукта | 10 | |||
6 | Интеграция проектируемых модулей в компьютерную систему | 10 | |||
7 | Оценка надежности интегрируемых модулей | 10 | |||
8 | Отладка программных продуктов | 10 | |||
9 | Разработка тестовых наборов для заданного программного продукта | 10 | |||
10 | Проведения валедации и верификации программного продукта | 10 | |||
11 | Разработка пользовательской документации | 10 | |||
12 | Разработка руководства по применению | 10 | |||
13 | Документирование програмных документов | 10 | |||
ПП.03 Производственная практика (практика по профилю специальности) | 144 | ||||
Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники | Содержание | 8 | |||
1 | Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. | 3 | |||
Содержание | 36 | ||||
Знакомство с предприятием | 2 | Исследовать предприятие и выявить основное используемое ПО | 2 | ||
3 | Определить функции и задачи предприятия | ||||
4 | Ознакомится со структурой предприятия | ||||
Выполнение плана практики | Виды работ | 90 | |||
5 | Построить структурную схему предприятия, подразделения | 2 | |||
6 | Провести обзор инструментальных средств разработки для конкретного программного обеспечения | ||||
7 | Рассмотреть и описать аналоги разрабатываемого программного продукта | ||||
8 | Произвести сравнительный анализ программного приложения | ||||
9 | Оформление пояснительной записки разработке | ||||
Рассмотрение требовании технического задания и правил его написания | |||||
Оформление документации | Содержание | 10 | |||
10 | Оформление дневника практики и отчета | 3 | |||
ПМ.04 Выполнение работ по профессиям рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | |||||
МДК 04.01 . Программное и аппаратное обеспечение ПК | УП.04 Учебная практика | 36 | |||
Подключение устройств ввода - вывода к системному блоку. | 2 | ||||
Установка, обновление и настройка программных продуктов. | 2 | ||||
Замена оборудования и модулей на материнской плате. | 2 | ||||
Настройка и оптимизация работы ЭВМ. | 2 | ||||
Установка и настройка периферийных устройств различных типов. | 3 | ||||
Отправлять и принимать электронную информацию, почту. | 2 | ||||
Создание растрового изображения с использованием основных функций и возможностей AdobePhotoShop. | 2 | ||||
Создание векторного изображения с использованием основных функций и возможностей CorelDraw. | 2 | ||||
Создание и редактирование диаграмм. | 2 | ||||
Осуществление поиска информации различными способами в Интернет. | 2 | ||||
Создание таблицы и выполнение вычислений. Использование встроенных функций Excel | |||||
Сортировка и фильтрация данных. | 2 | ||||
Форматирование и печать текстового документа. | 2 | ||||
Сканирование изображения. | 1 | ||||
Корректирование изображений в CorelDraw. и AdobePhotoShop. | 2 | ||||
Настройка подключения к Internet | 2 | ||||
Интеграция приложений. Создание и форматирование прайс-листа. | 3 | ||||
Настройка мыши, клавиатуры, монитора, панели задач, рабочего стола, и т.д., установка времени и даты. | 1 | ||||
ПП.04 Производственная практика (практика по профилю специальности) | 72 | ||||
Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники | 1 | Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. | 4 | 3 | |
Содержание | 4 | ||||
Знакомство с предприятием | 2 | Определить функции и задачи предприятия | 3 | ||
3 | Ознакомится со структурой предприятия | ||||
Выполнение плана практики | Виды работ | ||||
Подключение устройств, установка и настройка устройств различных типов. | 60 | 2 | |||
4 | Установка, обновление и настройка программных продуктов. | ||||
5 | Замена оборудования и модулей на материнской плате. | ||||
6 | Создание текстового документа разного уровня сложности. | ||||
7 | Создание презентации разного уровня сложности. | ||||
8 | Создание электронной таблицы разного уровня сложности. | ||||
9 | Создание изображения разного уровня сложности. | ||||
10 | Поиск информации в Internet. | ||||
Оформление документации | содержание | ||||
11 | Оформление дневника практики и отчета | 4 | 3 | ||
производственной практики (преддипломной) | 144 | ||||
1 | лекции | 12 | |||
2 | выполнение обязанностей дублёров техников -программистов по компьютерным системам | 126 | |||
3 | Итоговая аттестация | 6 | |||
Итого | 1044 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов теоретического обучения; лаборатории системного и прикладного программирования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретического обучения: комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: экран, мультимедийный проектор, доска.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся;
- персональные компьютеры с соответствующим программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран;
- комплект учебно-методической документации.
Учебная практика проводится образовательным учреждением в рамках профессиональных модулейпо усмотрению преподавателя (руководителя учебной практики).
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Персональные компьютеры: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Программное обеспечение: пакет прикладных программ MicrosoftOffice, case-системы (BpWin, ErWin, MSVisio.), архиватор winRAR, программа-защитник KasperskyAntiVirus
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:
Нормативно-техническая документация
- ГОСТ 34.601 – 90 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
- ГОСТ 34.602-89. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы
- Стандарт ISO/IEC 12207:1995 «InformationTechnology — SoftwareLifeCycleProcesses» (информационные технологии – жизненный цикл программного обеспечения), ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99.
Основные источники:
- Партыка, Т.Л. Информационная безопасность: учебное пособие/ Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007.
- Голицына, О.Л. Программное обеспечение: учебное пособие/ О.Л. Голицына, И.И. Попов, Т.Л. Партыка. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006.
- Голицына, О.Л. Системы управления базами данных: Учеб.пособие/ О.Л. Голицына, И.И. Попов, Т.Л. Партыка и др. – М.: ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2011.
- Гохберг, Г.С.Информационные технологии: учебник/ С.Г. Гохберг, А.В. Зафиевский А.В., А.А. Короткин. – М.: ОИЦ «Академия»,2010.
- Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: учебник/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – М.: ОИЦ «Академия», 2010
- Демин, В.М. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: Учебник/ В.М. Демин. – М.: Форум, 2009.
- Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебное пособие/В.Г. Олифер.– СПб.:Питер, 2007.
- Фаронов, М.В. Delphi 7. Руководство разработчика баз данных: Учебное пособие/ М.В.Фаронов .– М.: Нолидж, 2007.
Дополнительные источники:
- Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие/ Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
- Гвоздева, В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник/ В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
- Крупский, А.Ю. Разработка и стандартизация программных средств: Учебное пособие/А.Ю.Крупский, Л.А.Феоктистова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
- Фуфаев, Э.В., Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. сред.проф. образования/ Э.В.Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Фуфаев, Э.В., Базы данных: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования/ Э.В.Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие / Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия , 2010.
- Васильев, В.В. Практикум по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009.
Интернет – ресурсы:
- Образовательный портал: Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//window.edu.ru, с регистрацией. – Заглавие с экрана
2. Технология разработки программных продуктов: Форма доступа: http:\\www.chemisk.narod.ru
3. Технология разработки программных продуктов: Форма доступа: http:\\lgs-1.ucoz.ru
- Информатика и вычислительная техника: Форма доступа: http://www.twirpx.com
- Информационные технологии: Форма доступа: http://itru.info
4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий и приёма отчетов, а также сдачи студентами дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем | ||
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. | - Корректное построение алгоритма в соответствии с заданной задачей; | Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля |
- Правильный и обоснованный выбор алгоритма с использованием средств автоматизированного проектирования; | ||
- Разработка спецификаций этапов жизненного цикла программы в соответствии с поставленной задачей | ||
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля | -Верное определение принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования для поставленной задачи; | Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля |
-Создание программы по разработанному алгоритму как отдельному модулю в соответствии с поставленной задачей | ||
-Эффективная разработка кода программного модуля на современных языках программирования на основе готовой спецификации модуля; | ||
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | - Эффективное использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; | Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля |
- Корректное выполнение отладки программы на уровне модуля. | ||
Выполнять тестирование программных модулей | -Эффективное тестирование программного модуля по определенному сценарию; | Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля |
- Корректное выполнение тестирования программы на уровне модуля | ||
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. | - Эффективное использование отладки и тестирования для оптимизации программных продуктов; | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. |
Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. | Оформление документации на программные средства в соответствии с ГОСТ, ЕСПД; | Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля |
Обоснованный выбор инструментальных средств для автоматизации оформления документации | ||
Обоснованный и правильный выбор средств разработки технической документации | ||
ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных | ||
Разрабатывать объекты базы данных. | - использовать case-средства при проектировании базы данных; - формировать и настраивать базу данных; - разрабатывать прикладные программы; - использовать язык SQL; - защищать объекты базы данных; | Защита практических работ. Зачеты по разделам профессионального модуля и учебной практике. Защита курсового проекта. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). | - работать в конкретной среде разработки СУБД; | |
Решать вопросы администрирования базы данных. | - назначать привилегии пользователям базы данных; - разграничивать доступ к элементам базы данных; - использовать программные средства администрирования баз данных; | |
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. | - использовать известные методы защиты базы данных; - осуществлять резервное копирование базы данных; - использовать программные средства для защиты базы данных; | |
ПМ.03Участие в интеграции программных модулей | ||
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. | Сбор информации по программному обеспечению | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. |
Анализ программного обеспечения | ||
Выработка требования к программному обеспечению | ||
Оперирование основными методологиями процессов разработки программного обеспечения | ||
Выполнять интеграцию модулей в программную систему. | Эффективное владение основными методологиями процессов разработки программного обеспечения Верное определение основных подходов к интегрированию программных модулей Верное определение основных методов организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. |
Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. | Отладка программных продуктов с использованием специализированных программных средств (компиляторов, отладчиков) | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. |
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. | Верное определение концепции и реализации программных процессов Верная разработка тестовых наборов и сценариев для достижения заданных целей | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. |
Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. | Применение стандартов качества программного обеспечения. | Наблюдение |
Разрабатывать технологическую документацию. | Проектирование технической документации с использованием специализированных программных пакетов | Выполнение практических работ Демонстрация разработанных документов |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать вычислительную технику и периферийные устройства. | -персональный компьютер подготовлен к работе в соответствии с целью его использования | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных занятий; - тестирования; Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля |
- правильная и корректная настройка периферийного устройства | ||
- правильная и корректная настройка аппаратного обеспечения | ||
- корректное использование утилитарных программ для настройки вычислительной техники и периферийных устройств | ||
Выполнять ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах. | - эффективное использование утилитарных средств для обработки цифровой информации | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных занятий; - тестирования; - контрольных работ по темам МДК. Выполнение задания в соответствии с указанными требованиями. Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля. |
- корректное выполнение операций с почтовой информацией | ||
- эффективное использование мультимедийных средств и программ для обработки цифровой мультимедиа - информации | ||
- правильная и корректная работа с документами в пакете MS Office | ||
- правильная и корректная работа с изображениями в графических пакетах | ||
- эффективный поиск и использование интернет- ресурсов |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Верное определение задач профессиональной деятельности с учетом ее цели. Верная формулировка противоречий и проблем программирования, как отрасли Наличие внутренней мотивации студента в разработке новых целей и средств деятельности, связанных с будущей профессией, Повышение эффективности и производительности деятельности при программировании | Оценка профессионального роста |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Корректный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач Верное осознание способов деятельности, выбор средств, адекватных ее целям и задачам, Самостоятельное осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам, Самостоятельное определение профессиональных затруднений и средств их преодоления на основе профессионального саморазвития | Оценка выбора методов решения профессиональных задач Оценка эффективности решения профессиональных задач |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Верный выбор поиска способа действия при изменении ситуации адекватно ее сложности Самостоятельные активные действия по принятию решений в нестандартной ситуации Проявление ответственности за свои действия и поступки | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Правильная оценка и выбор информации Корректная обработка информации Верное выделение главного, структурирование, оценка, представление информации в доступном для других виде Правильное создание новой информации на основе уже полученной | Оценка выполнения заданий |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Самостоятельное обучение знаниям и умениям информационного характера, востребованным на уровне отрасли Активное, равноправное участие в общении Аргументированное, доказательное отстаивание своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим | Оценка выполнения заданий и курсовой работы |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Бесконфликтное общение с одногруппниками, преподавателями и администрацией Организованная деятельность направленная на сплочение группы, Организация общения, приносящего максимальную пользу выполнению работы | Оценка выполнения заданий по учебной практике |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Правильная оценка деятельности каждого члена команды Проявление ответственности за действия и поступки команды в целом Проявление ответственности за результат деятельности подчиненных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Корректное определение целей и задач личностного и профессионального развития Самостоятельные активные действия по изучению новых направлений деятельности отрасли | Оценка дальнейшего совершенствования профессионализма |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Самостоятельное обучение знаниям и умениям инновационного характера, востребованным на уровне отрасли, Правильный анализ результатов в процессе инновационной деятельности Определение направлений развития информационных технологий | Применение современных технологии при выполнении заданий и курсовой работы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Правильное применение профессиональных знаний в условиях военной службы Корректное определение значения воинской службы для профессионального становления студентов | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением | |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине ОП.01. «Операционные системы» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине общепрофессионального цикла «Операционные системы» разработаны на основе Федерального государственного образова...
Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...
Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Исследование порядка запускакомпьютера. Работа программы POST" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...
Методическое пособие по выполнению практического занятия №3 "Программный интерфейс и файловая система ОС WINDOWS" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...
Методическое пособие по выполнению практического занятия №2 "Работа с основными командами в операционной системе (на примере MS-DOS)" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы" по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...