РП учебной, производственной практики по специальности 230115 Программирование компьютерных системы
рабочая программа на тему

 

 

Рабочая программа по учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности230115 Программирование компьютерных системи примерных программ профессиональных модулей в соответствии с базисным учебным планом, рабочим учебным планом колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_praktiki_230115.docx89.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДВРСТВЕНООЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. М.И.ЩАДОВА»      

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

 _________Б.В.Пашков

 ___________2015 год  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

поучебной, производственной практики (практики по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

230115 Программирование компьютерных систем

Черемхово, 2015


РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

Информатики и ВТ

Протокол №_____ от ____________2015 г.

Председатель

_____________  Т.А. Плескач

ОДОБРЕНА

Заместитель директора по УПР

____________ О.В. Папанова

________________2015 г.

Рабочая программа по учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности230115 Программирование компьютерных системи примерных программ профессиональных модулей в соответствии с базисным учебным планом, рабочим учебным планом колледжа

Рабочая программа учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) предназначена  для специальностей среднего профессионального образования:

230115 Программирование компьютерных систем

Разработчик: Коровина Надежда Сергеевна  – преподаватель  ГБПОУ  «ЧГТК им. М.И. Щадова»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

21

  1.  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

22

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

27


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

1.1. Область применения программы

Рабочая программапо учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) является основной составной частью ОПОП СПО обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности СПО 230115Программирование компьютерных систем по укрупненной группе специальностей: 230000 Информатика и вычислительная техника.

Практика является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности: ПК 1.1-1.10, ПК 2.1-2.6, ПК 3.

В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

  • ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем,
  • ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных,
  • ПМ 03. Участие в интеграции программных модулей,
  • ПМ 04 Выполнение работ по профессиям рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
  • ПДП производственная практика (преддипломная)

В результате прохождения практики студент должен подтвердить свои общие и профессиональные компетенции, полученные в результате обобщения теоретических знаний и практического опыта.

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная, производственная и преддипломная практики основной профессиональной образовательной программывходит в профессиональный цикл.

1.3.Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики, форма отчетности:

Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

        Требования к результатам освоения учебной и производственной практики

        В результате прохождении учебной и производственной практик в рамках каждого профессионального модуля обучающий должен приобрести практический опыт:

ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

иметь практический опыт:

  • разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
  • разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
  • использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
  • проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию

уметь:

  • осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
  • создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
  • выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
  • оформлять документацию на программные средства;
  • использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

знать:

  • основные этапы разработки программного обеспечения;
  • основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
  • основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
  • методы и средства разработки технической документации.

ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных:

иметь практический опыт:

  • работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
  • использования средств заполнения базы данных;
  • использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

уметь:

  • создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
  • работать с современнымисase-средствами проектирования баз данных;
  • формировать и настраивать схему базы данных;
  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;;

знать:

  • основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
  • методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);
  • структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
  • методы организации целостности данных;
  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;
  • модели и структуры информационных систем;
  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
  • информационные ресурсы компьютерных сетей;
  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
  • основы разработки приложений баз данных.

ПМ 03. Участие в интеграции программных модулей:

иметь практический опыт:

  • участия в выработке требований к программному обеспечению;
  • участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;

уметь:

  • владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
  • использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;

знать:

  • модели процесса разработки программного обеспечения;
  • основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
  • основные подходы к интегрированию программных модулей;
  • основные методы и средства эффективной разработки;
  • основы верификации и аттестации программного обеспечения;
  • концепции и реализации программных процессов;
  • принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
  • методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
  • основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
  • стандарты качества программного обеспечения;
  • методы и средства разработки программной документации.

ПМ 04. Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети  Интернет;
  • управления медиатекой цифровой информации;
  • передачи и размещения цифровой информации;
  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети  Интернет;
  • публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
  • обеспечения информационной безопасности;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;
  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;
  • публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
  • принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
  • принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
  • состав мероприятий по защите персональных данных.

ПДП практика производственная (преддипломная)

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана учебной практики и по форме, установленной ГБПОУ «ЧГТК им.М.И.Щадова».

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  1044 часов, в том числе:

всего учебной практики – 432 часов.

УП.01 – 4 недели – 144 часа;

УП.02 – 3 недели – 108 часа;

УП.03 – 4 недели – 144 часа;

УП.04 – 1 недели – 36 часа.

всего производственной практики (практики по профилю специальности) –  468 часов

ПП.01 – 4 недели – 144 часов;

ПП.02 – 3 недели – 108 часов;

ПП.03 – 4 недель – 144 часов;

ПП.04 – 2 недели – 72 часов.

ПДП практика производственная (преддипломная) – 4 недели – 144 часа.

1.5 Результаты освоения практики:

Результатом освоения по учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной)является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результатом учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) является освоение общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результатом учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) является освоение профессиональных (ПК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент

ПК 1.2

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

ПК 2.1

Разрабатывать объекты базы данных

ПК 2.2

Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ПК 3.1

Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2

Выполнять интеграцию модулей в программную систему

ПК 3.3

Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств

ПК 3.4

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5

Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования

ПК 3.6

Разрабатывать технологическую документацию.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  

2.1. Объем производственной практики (преддипломной), учебной практики и виды учебной работы

Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку

Объем часов

Всего занятий

1044

в том числе:

Учебной практики:

432

УП.01

144

УП.02

108

УП.03

144

УП.04

36

Производственной практики

468

ПП.01

144

ПП.02

108

ПП.03

144

ПП.04

72

Преддипломной практики

144

Итоговая аттестация  в форме Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГБПОУ «ЧГТК им.М.И.Щадова».


2.2.  Тематический план учебной и производственной практики (практика по профилю специальности)

Коды профессио-нальныхкомпетен-ций

Наименования разделов производственной практики

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

ПК 1 – 3

Раздел 1.Системное программирование

ПК 4-5

Раздел 2.Прикладное программмирование

144

144

Производственная практика (практика по профилю специальности)

144

144

ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных

ПК 1,2

Раздел 1.Инфокоммуникационные системы и сети

ПК 3,4

Раздел 2.Технология разработки и защиты баз данных

108

108

Производственная практика (практика по профилю специальности)

108

108

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

ПК 1-3

Раздел 1.Технология разработки программного обеспечения

Раздел 2.Инструментальные средства разработки программного обеспечения

144

144

Производственная практика (практика по профилю специальности)

144

144

ПМ.04 Выполнение работ по профессиям рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

ПК1

Раздел 1.  Аппаратное и Программное обеспечение ПК

36

36

Производственная практика (практика по профилю специальности)

72

72

Производственная практика (преддипломная)

144

144

Всего

1044

2.3 Содержание учебной, производственной практики (практики по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

144

МДК 01.01  Системное программирование

УП.01 Учебная практика

108

Виды работ

1

Разработка документации по техническому заданию

10

2

2

Описание программы

18

3

Разработка руководства системного программиста (программиста)

6

4

Разработка руководства оператора (пользователя)

6

5

Создание алгоритмов различных типов

10

6

Создание алгоритмов сортировки

4

7

Создание алгоритмов поиска

4

8

Создание рекурсивных и итеративных алгоритмов

8

9

Тестирование белого ящика

4

10

Тестирование условий и циклов

4

11

Тестирование черного ящика

4

12

Нисходящее и восходящее тестирование

8

13

Поиск ошибок

6

14

Трассировка программ

4

15

Пошаговая отладка программ

6

16

Работа с отладчиком

6

МДК 01.02  Прикладное программирование

УП.01 Учебная практика

36

Виды работ

1

Программирование алгоритмов линейных структур

2

2

2

Программирование алгоритмов ветвящихся структур

4

3

Программирование оператора выбора

2

4

Программирование алгоритмов цикла.

4

5

Программирование одномерных массивов

4

6

Программирование функций.

4

7

Программирование двумерных массивов.

4

8

Работа с файлами.

4

9

Работа с указателями.

4

10

Выполнение требований нормативно-технической документации.

4

ПП.01 Производственная практика (практика по профилю специальности)

108

Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники

Содержание

8

1

Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов

Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности  при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов.

Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

3

Выполнение плана практики

Виды работ

90

2

1

Разработка документации для заданного  программного продукта

2

Разработка алгоритма с использованием программных средств для заданного программного продукта

3

Создание программного кода для заданной задачи

4

Тестирование программного кода заданной задачи

5

Отладка программного кода

6

Разработка документации по техническому заданию

Оформление документации

Содержание

10

5

Оформление отчета по производственной практике (практики по профилю специальности). Защита отчета по практике

3

ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных

108

МДК 02.01  . Инфокоммуникационные системы и сети

УП.02 Учебная практика

36

Виды работ

1

Построение модели информационной системы и описание её структуры

6

2

2

Установка и настройка платы сетевого адаптера

6

3

Расчёт адресации в больших сетях

6

4

Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в локальных сетях

6

5

Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в глобальных сетях

6

6

Построение таблицы маршрутизации

6

МДК 02.02  Технология разработки и защиты баз данных

УП.02 Учебная практика

72

Виды работ

1

Установка СУБД.

5

2

2

Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке.

11

3

Создание, перестройка и удаление индекса.

2

4

Построение запросов разных типов к базе данных на языке SQL.

8

5

Создание хранимых процедур в   базах данных

6

6

Резервное копирование, восстановление и перемещение баз данных

6

7

Управление базами данных с помощью SQL

8

8

Защита баз данных

4

9

Создание концептуальной, логической и физической модели данных.

2

10

Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке

4

11

Внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных

2

12

Администрирование БД

8

13

Распределение привилегий пользователей

3

14

Управление привилегиями пользователей

3

ПП.02 Производственная практика (практика по профилю специальности)

108

Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники

Содержание

8

1

Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов

Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности  при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов.

Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

3

Выполнение плана практики

Виды работ

90

2

Подключение ПК в сеть и его настройка

2

3

Проверка адресов и маршрутов связи

4

Разработка серверной части базы данных

5

Разработка клиентской части базы данных

6

Построение запросов разных типов в базе данных

7

Защита базы данных путём распределение привилегий пользователей

8

Установка и настройка антивирусной защиты.

9

Администрирование БД

Оформление документации

Содержание

10

12

Оформление отчета по производственной практике (практики по профилю специальности). Защита отчета по практике

3

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

УП.03 Учебная практика

144

1

Структурное проектирование программных модулей

14

2

2

Проектирование программного обеспечения с использованием программных средств

12

3

Приведение программных средств в соответствие со стандартами

18

4

Разработка требовании к программному проекту

10

5

Определение необходимых ресурсов для создания программного продукта

10

6

Интеграция проектируемых модулей в компьютерную систему

10

7

Оценка надежности интегрируемых модулей

10

8

Отладка программных продуктов

10

9

Разработка тестовых наборов для заданного программного продукта

10

10

Проведения валедации и верификации программного продукта

10

11

Разработка пользовательской документации

10

12

Разработка руководства по применению

10

13

Документирование програмных документов

10

ПП.03 Производственная практика (практика по профилю специальности)

144

Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники

Содержание

8

1

Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов

Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности  при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов.

Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

3

Содержание

36

Знакомство с предприятием

2

Исследовать предприятие и выявить основное используемое ПО

2

3

Определить функции и задачи предприятия

4

Ознакомится со структурой предприятия

Выполнение плана практики

Виды работ

90

5

Построить структурную схему предприятия, подразделения

2

6

Провести обзор инструментальных средств разработки для конкретного программного обеспечения

7

Рассмотреть и описать аналоги разрабатываемого программного продукта

8

Произвести сравнительный анализ программного приложения

9

Оформление пояснительной записки разработке

Рассмотрение требовании  технического задания и правил его написания

Оформление документации

Содержание

10

10

Оформление дневника практики и отчета

3

ПМ.04 Выполнение работ по профессиям рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

МДК 04.01  .  Программное и аппаратное обеспечение ПК

УП.04 Учебная практика

36

Подключение устройств ввода - вывода к системному блоку.

2

Установка, обновление и настройка программных продуктов.

2

Замена оборудования и модулей на материнской плате.

2

Настройка и оптимизация работы ЭВМ.

2

Установка и настройка периферийных устройств различных типов.

3

Отправлять и принимать электронную информацию, почту.

2

Создание  растрового изображения с использованием основных функций  и возможностей AdobePhotoShop.

2

Создание  векторного изображения с использованием основных функций  и возможностей CorelDraw.  

2

Создание и редактирование диаграмм.

2

Осуществление поиска информации различными способами  в Интернет.

2

Создание таблицы и выполнение вычислений. Использование встроенных функций Excel

Сортировка и фильтрация данных.

2

Форматирование и печать текстового документа.

2

Сканирование изображения.

1

Корректирование изображений в CorelDraw.   и AdobePhotoShop.

2

Настройка подключения  к Internet

2

Интеграция приложений. Создание и форматирование прайс-листа.

3

Настройка мыши, клавиатуры, монитора, панели задач, рабочего стола, и т.д., установка времени и даты.

1

ПП.04 Производственная практика (практика по профилю специальности)

72

Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники

1

Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов

Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности  при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов.

Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

4

3

Содержание

4

Знакомство с предприятием

2

Определить функции и задачи предприятия

3

3

Ознакомится со структурой предприятия

Выполнение плана практики

Виды работ

Подключение устройств,  установка и настройка устройств различных типов.

60

2

4

Установка, обновление и настройка программных продуктов.

5

Замена оборудования и модулей на материнской плате.

6

Создание текстового документа разного уровня сложности.

7

Создание презентации  разного уровня сложности.

8

Создание электронной таблицы разного уровня сложности.

9

Создание изображения разного уровня сложности.

10

Поиск информации в Internet.

Оформление документации

содержание

11

Оформление дневника практики и отчета

4

3

производственной практики (преддипломной)

144

1

лекции

12

2

выполнение обязанностей дублёров техников -программистов по компьютерным системам

126

3

Итоговая аттестация  

6

Итого

1044


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов теоретического обучения; лаборатории системного и прикладного программирования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретического обучения: комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: экран, мультимедийный проектор, доска.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • посадочные места обучающихся;
  • персональные компьютеры с соответствующим программным  обеспечением;
  • мультимедиапроектор;
  • экран;
  • комплект учебно-методической документации.

Учебная практика проводится образовательным учреждением  в рамках профессиональных модулейпо усмотрению преподавателя (руководителя учебной практики).

        

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Персональные компьютеры: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

Программное обеспечение: пакет прикладных программ MicrosoftOffice, case-системы (BpWin, ErWin, MSVisio.), архиватор winRAR, программа-защитник KasperskyAntiVirus

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:

Нормативно-техническая документация

  1. ГОСТ 34.601 – 90  Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
  2. ГОСТ 34.602-89. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы
  3. Стандарт ISO/IEC 12207:1995 «InformationTechnology — SoftwareLifeCycleProcesses» (информационные технологии – жизненный цикл программного обеспечения), ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99.

Основные источники:

  1. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность: учебное пособие/ Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007.
  2. Голицына, О.Л. Программное обеспечение: учебное пособие/ О.Л. Голицына, И.И. Попов, Т.Л. Партыка. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006.
  3. Голицына, О.Л. Системы управления базами данных: Учеб.пособие/ О.Л. Голицына, И.И. Попов, Т.Л. Партыка и др.  – М.: ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2011.
  4. Гохберг, Г.С.Информационные технологии: учебник/ С.Г. Гохберг, А.В. Зафиевский А.В., А.А. Короткин. – М.: ОИЦ «Академия»,2010.
  5. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: учебник/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – М.: ОИЦ «Академия», 2010
  6. Демин, В.М.   Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: Учебник/ В.М. Демин.   – М.:        Форум, 2009.
  7. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебное пособие/В.Г. Олифер.– СПб.:Питер, 2007.
  8. Фаронов, М.В.  Delphi 7. Руководство разработчика баз данных: Учебное пособие/ М.В.Фаронов .– М.: Нолидж, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие/ Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  2. Гвоздева, В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник/ В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  3. Крупский, А.Ю. Разработка и стандартизация программных средств: Учебное пособие/А.Ю.Крупский, Л.А.Феоктистова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
  4. Фуфаев, Э.В., Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. сред.проф. образования/ Э.В.Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  5. Фуфаев, Э.В., Базы данных: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования/ Э.В.Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  6. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие / Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия , 2010.
  7. Васильев, В.В. Практикум по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009.

Интернет – ресурсы:

  1. Образовательный портал: Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//window.edu.ru, с регистрацией. – Заглавие с экрана

2.        Технология разработки программных продуктов: Форма доступа: http:\\www.chemisk.narod.ru

3.        Технология разработки программных продуктов: Форма доступа: http:\\lgs-1.ucoz.ru

  1. Информатика и вычислительная техника: Форма доступа: http://www.twirpx.com
  2. Информационные технологии: Форма доступа: http://itru.info

4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий и приёма отчетов, а также сдачи студентами дифференцированного зачета.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

- Корректное построение алгоритма в соответствии с заданной задачей;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Зачеты по учебной практике и по  разделу профессионального модуля

- Правильный и обоснованный выбор  алгоритма с использованием средств автоматизированного проектирования;

- Разработка спецификаций этапов жизненного цикла программы в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

-Верное определение принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования для поставленной задачи;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Зачеты по учебной практике и по  разделу профессионального модуля

-Создание программы по разработанному алгоритму как отдельному модулю в соответствии с поставленной задачей

-Эффективная разработка кода программного модуля на современных языках программирования на основе готовой спецификации модуля;

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

- Эффективное использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Зачеты по учебной практике и по  разделу профессионального модуля

- Корректное выполнение отладки программы на уровне модуля.

Выполнять тестирование программных модулей

-Эффективное тестирование программного модуля по определенному сценарию;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Зачеты по учебной практике и по  разделу профессионального модуля

- Корректное выполнение тестирования программы на уровне модуля

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

- Эффективное использование отладки и тестирования для оптимизации программных продуктов;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Оформление документации на программные средства в соответствии с ГОСТ, ЕСПД;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Зачеты по учебной практике и по  разделу профессионального модуля

Обоснованный выбор  инструментальных средств для автоматизации оформления документации

Обоснованный и правильный выбор средств разработки технической документации

ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных

Разрабатывать объекты базы данных.

- использовать case-средства при проектировании базы данных;

- формировать и настраивать базу данных;

- разрабатывать прикладные программы;

- использовать язык SQL;

- защищать объекты базы данных;

Защита практических работ.

Зачеты по разделам профессионального модуля и учебной практике.

Защита курсового проекта.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

- работать в конкретной среде разработки СУБД;

Решать вопросы администрирования базы данных.

- назначать привилегии пользователям базы данных;

- разграничивать доступ к элементам базы данных;

- использовать программные средства администрирования баз данных;

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

- использовать известные методы защиты базы данных;

- осуществлять резервное копирование базы данных;

- использовать программные средства для защиты базы данных;

ПМ.03Участие в интеграции программных модулей

Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.      

Сбор информации по программному обеспечению

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Анализ программного обеспечения

Выработка требования к программному обеспечению

Оперирование основными методологиями процессов разработки программного обеспечения

Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

 Эффективное владение основными методологиями процессов разработки программного обеспечения

Верное определение основных подходов к интегрированию программных модулей

Верное определение основных методов организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.  

Отладка  программных продуктов с использованием специализированных программных средств (компиляторов, отладчиков) 

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Верное определение концепции и реализации программных процессов

Верная разработка тестовых наборов и сценариев для достижения заданных целей

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

Применение стандартов качества программного обеспечения.

Наблюдение

Разрабатывать технологическую документацию.  

Проектирование технической документации с использованием специализированных программных пакетов

Выполнение практических работ

Демонстрация разработанных документов

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать вычислительную технику и периферийные устройства.

-персональный компьютер подготовлен к работе в соответствии с целью его использования

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Зачеты по учебной практике и по  разделу профессионального модуля

- правильная  и корректная настройка периферийного устройства

- правильная  и корректная настройка аппаратного обеспечения

- корректное использование утилитарных программ для настройки вычислительной  техники и периферийных  устройств

Выполнять ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах.

- эффективное использование утилитарных  средств для обработки цифровой информации

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

Выполнение задания  в соответствии с указанными требованиями.

Зачеты по учебной практике и по  разделу профессионального модуля.

- корректное выполнение операций с  почтовой информацией

- эффективное использование мультимедийных  средств и программ для обработки цифровой мультимедиа - информации

- правильная  и корректная работа с документами в пакете MS Office

- правильная  и корректная работа с изображениями в графических пакетах

- эффективный поиск и использование интернет- ресурсов

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Верное определение задач профессиональной деятельности  с учетом ее цели.

Верная формулировка противоречий и проблем программирования, как отрасли

Наличие внутренней мотивации студента в разработке новых целей и средств деятельности, связанных с будущей профессией,

Повышение эффективности и производительности деятельности при программировании

Оценка профессионального роста

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Корректный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Верное осознание способов деятельности, выбор средств, адекватных ее целям и задачам,

Самостоятельное осуществление контроля, оценки и  коррекции деятельности по процессу и результатам,

Самостоятельное определение профессиональных затруднений и средств их преодоления на основе профессионального саморазвития

Оценка выбора методов решения профессиональных задач

Оценка эффективности решения профессиональных задач

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Верный выбор поиска способа действия при изменении ситуации адекватно ее сложности

Самостоятельные активные действия по принятию решений в нестандартной ситуации

Проявление ответственности за свои  действия и поступки

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Правильная оценка и выбор информации

Корректная обработка информации

Верное выделение главного, структурирование, оценка, представление информации в доступном для других виде

Правильное создание новой информации на основе уже полученной

Оценка выполнения заданий

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Самостоятельное обучение знаниям и умениям информационного  характера, востребованным на уровне отрасли

Активное, равноправное участие в общении  

Аргументированное, доказательное отстаивание своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

Оценка выполнения заданий и курсовой работы

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Бесконфликтное общение с одногруппниками,  преподавателями и администрацией

Организованная деятельность направленная на сплочение группы,

Организация общения, приносящего максимальную пользу выполнению работы

Оценка выполнения заданий по учебной практике

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Правильная оценка деятельности каждого члена команды

Проявление ответственности за действия и поступки команды в целом

Проявление ответственности за результат деятельности подчиненных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Корректное определение целей и задач личностного и профессионального развития

Самостоятельные активные действия по изучению новых направлений деятельности отрасли

Оценка дальнейшего совершенствования профессионализма

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 Самостоятельное обучение знаниям и умениям инновационного характера, востребованным на уровне отрасли,

 Правильный анализ результатов в процессе  инновационной деятельности

 Определение направлений развития информационных технологий

Применение современных технологии при выполнении заданий и курсовой работы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Правильное применение профессиональных знаний в условиях военной службы

 Корректное определение значения воинской службы для профессионального становления студентов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Было

Стало

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине ОП.01. «Операционные системы» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине общепрофессионального цикла «Операционные системы» разработаны на основе Федерального государственного образова...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Исследование порядка запускакомпьютера. Работа программы POST" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №3 "Программный интерфейс и файловая система ОС WINDOWS" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №2 "Работа с основными командами в операционной системе (на примере MS-DOS)" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы" по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...