Приведенные показатели при выполнении практических работ по созданию мультимедийных материалов
учебно-методический материал по теме
Очень часто преподаватель сталкивается с необходимостью более наглядно для студента представить оценку его труда . Обычная пятибальная система в ряде случаев "ограничивает полет их творческой мысли" . " Мечта для студента - выставлять оценки самому". Одновременно к этим к мечтам можно отнести и самостоятельный выбор критериев выставления оценки .Вот здорово ! Сам себе преподаватель !
Возможно это несерьезно ! Но если приглядеться к этой проблеме внимательнее, в ряде случаев, это не только возможно, но и необходимо использовать .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание студентами качественных мультимедийных материалов | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приведенные показатели при выполнении практических работ по созданию мультимедийных материалов
В ряде случаев, преподаватель сталкивается с необходимостью более наглядно для студентов представить оценку их труда . Обычная пятибальная система в ряде случаев ограничивает полет их творческой мысли . « Мечта для каждого из студентов это выставлять оценки самому» . Одновременно с этим к мечтам можно отнести и самостоятельный выбор критериев выставления оценки .Вот здорово ! Сам себе преподаватель !
Возможно , это похоже на игру ! Но если приглядеться к этой проблеме внимательнее в ряде случаев это не только возможно но и необходимо использовать . В достаточной степени этот прием можно отнести к личностно –ориентированному подходу преподавания
Если к процессу выбора критерия оценки привлечь группу студентов ,конечно с участием преподавателя , то возникает экспертная группа . В состав команды можно включить любое необходимое количество студентов и преподавателей . Единственное требование к руководителю группы (преподавателю) это определение оптимального количества конструктивно мыслящих членов .и организация совместной работы …
Ну а перевести оценки из нескольких знаков в привычные пятерки и двойки труда не составит . Причем это делается абсолютно объективно при описанном подходе
Порядок расчета суммарной оценки
Суммарная оценка складывается из двух составляющих значений. Чаще всего это результат тестирования по пройденной теме и выполнение контрольного задания или разработка приложения . В частном случае это может быть видеоролик или презентация
Критерий оценки первого этапа
Подведение итогов первого этапа производится с использованием тестовой системы имеющейся в вашем распоряжении .
Оценка работ по первому этапу (Бт )определяется как бальная оценка , полученная при выполнении теста с учетом времени его выполнения Коэффициент изменения по показателю «время выполнения » для обоих этапов рассчитывается по единой формуле:
=
Где Tб - заданное время для выполнения для задания (теста) участником
- фактическое время выполнения задания (теста) участником
Сумма приведенных балов, полученная участником, в результате выполнения теста (БJ) фиксируется и рассчитывается бальная оценка по формуле :
Критерии оценки второго этапа
При оценке результатов работ по второму этапу применяется балльная система с учетом следующих показателей (критериев):
- время выполнения задания (не более предложенного, участникам конкурса, при условии соблюдения ими всех требованиям конкурсного задания и условий конкурса);
- полнота раскрытия темы (экспертная оценка);
- наглядность и дизайн представленных материалов (экспертная оценка)
Общий суммарный балл (Бр) по каждому участнику определяется по формуле:
;
где - значение балла, присваиваемое по каждому критерию, определяется в соответствии с Таблицей 1.
Кi - коэффициент отклонения. Коэффициент отклонения устанавливается отведенного времени методом экспертных оценок в пределах от 0 до 1.0, причем К i= 1.0 - устанавливается для работы с наилучшим показателем по данному критерию из всех представленных ответов, за исключением показателя №1 (Время выполнения задания в минутах)
n – Число рассматриваемых показателей
Таблица 1.
№ показателя | Наименование показателя | Базовое значение балла, |
1. | Время выполнения задания в мин. (Tб) | 90 |
2 | Полнота раскрытия темы (Pj) | 30 |
3 | Наглядность и дизайн представленных материалов (Hj) | 20 |
… | ……. | …. |
Коэффициент изменения по показателю «Полнота раскрытия темы» рассчитывается как среднее значение экспертной оценки всех членов жюри.
где - экспертная оценка j-го члена жюри; M – количество членов экспертной группы
Коэффициент изменения по показателю «Наглядность и дизайн представленных материалов» рассчитывается как среднее значение экспертной оценки .
где -экспертная оценка j-го члена жюри.
Типовые роли в группе
Таблица 2
Название роли | Содержание роли | Требования к человеку |
Организатор | Организует обсуждение проблемы, налаживает коммуникации между членами, руководит процессом принятия решения, улаживает конфликты | Лидер группы Сангвиник или флегматик с высоким уровнем интеллекта, получивший признание в группе |
Генератор идей | Выдвигает новые идеи объясняет их, определяет альтернативы принятия решений, активно участвует в их обсуждении | Сангвиник или холерик с высоким уровнем интеллекта, имеющий энциклопедические знания |
Критик | Критически рассматривает идеи, дает аргументацию "против", активно выискивает недостатки постановки проблемы, цели, критериев решений | Пессимист со средним интеллектом иногда стоящий в оппозиции к группе |
Эксперт | Определяет "зерна истины" в обсуждаемых проблемах аргументирует "за" и "против" и ориентирует группу в правильном направлении | Оптимист со средним или высоким интеллектом, имеющий большой опыт и стаж работы |
Связной | Обеспечивает информационные связи с другими группами, доставляет свежую информацию (данные и слухи), связывает лидера со всеми членами команды и передает распоряжения | Холерик со средним уровнем интеллекта, подвижный, коммуникабельный, без комплексов, обладает хорошей зрительной и слуховой памятью |
Делопроизводитель | Отвечает за делопроизводство, иногда и кассу группы. Фиксирует итоги обсуждения проблемы и готовит документацию для лидера | Флегматик или холерик со средним или низким интеллектом, обладает хорошей памятью и почерком |
Целевые роли
Таблица 3
Инициирование деятельности. Предлагать решения, новые идеи, новые постановки проблем, новые подходы к их решению или новую организацию материала. Поиск информации. Искать разъяснение выдвинутого предложения, дополнительную информацию или факты. Сбор мнений. Просить членов группы выражать отношение к обсуждаемым вопросам, прояснять свои ценности или идеи. Предоставление информации. Предоставлять группе факты или обобщения, применять собственный опыт в решении проблем группы или для иллюстрации каких-либо положений. Высказывание мнений. Высказывать мнения или убеждения, касающиеся какого-либо предложения, обязательно с его оценкой. Проработка. Разъяснять, приводить примеры, развивать мысль, пытаться прогнозировать дальнейшую судьбу предложения, если оно будет принято. Координирование. Разъяснять взаимосвязи между идеями, пытаться суммировать предложения, пытаться интегрировать деятельность различных подгрупп или членов группы. Обобщение. Повторно перечислить предложения после окончания дискуссии. |
Поддерживающие роли |
Поощрение. Быть дружелюбным, душевным, отзывчивым по отношению к другим. Хвалить других за их идеи, соглашаться с другими и положительно оценивать их вклад в решение проблемы. Обеспечение участия. Пытаться создать обстановку, в которой каждый член группы может внести предложение. Поощрять это, например, такими словами "Мы еще ничего не слышали от Джима" или предложить всем определенный регламент для выступления, чтобы все имели возможность высказаться. Установление критериев. Устанавливать критерии, которыми должна руководствоваться группа, выбирая содержательные или процедурные моменты или оценивая решение группы. Напоминать группе о необходимости избегать решений, не согласующихся с групповыми критериями. Исполнительность. Следовать решениям группы, вдумчиво относясь к идеям других людей, которые составляют аудиторию во время групповых дискуссий. Выражение чувств группы. Обобщать то, что формируется, как ощущение группы, описывать реакцию членов группы на идеи и варианты решения проблем. |
Характеристика групп по приоритету коллективности
Таблица 4
Приоритет коллективности | Характеристика групп |
Очень высокий | Члены группы в высокой степени взаимозависимы и несут коллективную ответственность за достижение основных целей, имеющих большое значение для прибыльности или эффективности всей организации. Члены группы должны хорошо работать совместно над достижением результатов. В случае неудачи существование организации может оказаться под угрозой. |
Высокий | Члены группы зависят друг от друга, должны быть компетентными и продуктивными. Группа вносит заметный вклад в деятельность всей организации. Плохие результаты привели бы к истощению возможностей и разочарованию. |
Средний | У этой группы есть ясные задачи, но успеха можно достичь и без высокой взаимозависимости. У членов группы разные функции и индивидуальная ответственность, и каждый участвует в работе как эксперт. |
Низкий | Группа существует, но ее совместная работа лишь в малой степени влияет на успешную деятельность организации. Вместе с тем укрепление коллектива подняло бы моральный дух и заинтересованность. |
Очень низкий | Эта группа нечетко оформлена, у нее нет единой цели, и она не играет важной роли в организации. Компетентность мало связана с эффективностью группы, потому что основной фактор - индивидуальная производительность |
Список литературы
- Моисеева М.В.,Полат Е.С.,Бухаркина М.Ю.,Нежурина М.И. Интернет обучение :технологии педагогического дизайна. Москва: ООО Издательский дом "Камерон", 2009.
- Шобарев А.В. «Опыт и перспективы использования инновационных и информационных технологий в преподавании математических и естественно-научных дисциплин Материалы научно-практической конференции.» Частные аспекты выработки критереев оценки результатов при решении информационных задач. Санкт-петербург: Научно-методический центр при Совете директоров ССУЗ Санкт-Петербургаи ленинградской области, 2010. 75-79.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №59. Создание таблиц в MS Word. Действия со строками, столбцами и ячейками в таблице
Изучение информационной технологии работы с таблицами в MS Word...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №60. Создание, редактирование таблиц в MS Word
Изучение информационной технологии работы с таблицами в MS Word...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №61. Создание, преобразование и форматирование таблиц в MS Word
Изучение информационной технологии создания, преобразования и форматирования таблиц в MS Word...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №62. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов в MS Publisher
Изучение информационной технологии создания компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов в MS Publisher...
Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №81. Создание компьютерных презентаций в MS PowerPoint по заданной теме для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
Изучение информационной технологии создания компьютерных презентаций в MS PowerPoint...
Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №87. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров
Освоение приемов работы с электронной почтой и выполнения настроек ее параметров...
Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №90. Создание сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML
Освоение приемов создания и сопровождения сайта...