ИКТ технологии в самостоятельной работе студентов
творческая работа учащихся на тему
Работа по исследованию применения средств информационных технологий в "Нижегородском авиационном техническом колледже" преподавателями в аудиторной и внеаудиторной деятельности выполнена студентками 1 курса специальности Экономика и бухгалтерский учет Мизоновой Дарьей и Паляничкой Ариной.
К презентации прилагается выступление на научно - практической конференции "Информационные и инфокоммуникационные технологии - реалии, возможности, перспективы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_samostoyatelnoy_rabote1.zip | 2.89 МБ |
vystuplenie_k_prezentatsii.docx | 20.51 КБ |
Подписи к слайдам:
Аудиторная самостоятельная работа
Аудиторная самостоятельная работа реализуется на учебных занятиях: при
проведении практических и лабораторных занятий, семинаров, на уроках, во время чтения лекций
.
Применение ИКТ технологий
Лабораторные работы;
Практические работы.
Выполнение
индивидуальных заданий
Построение
чертежей и
моделей.
Работа с
презентацией и
выполнение
заданий по образцу.
Поиск информации в сети
Интернет;
Разработка проектов;
Выполнение творческих
работ.
Тестирование в
программе
1С:Экзаменатор;
Работа с
электронным
банком данных.
Построение
схем, диаграмм
динамики
различных явлений и
процессов.
Работа с интерактивными
электронными учебными
пособиями;
Составление опорного
конспекта
.
Результат опроса студентов
Актуальность темы
Проблема организации самостоятельной
деятельности студентов в процессе обучения является одной из актуальных в современном образовании.
В наше время развитие информационных технологий достигло такого уровня, что эффективно помогает в решении этой проблемы.
Информационные технологии –
как помощь студентам
Мы провели небольшое исследование, опросив некоторых преподавателей нашего колледжа. Им были заданы следующие вопросы:
Какие виды самостоятельных работ Вы проводите с использованием средств ИКТ?
Какой процент таких работ Вы выделяете для студентов в год?
Какой процент студентов качественно выполняют такие работы?
Как Вы считаете, каков процент полезности выполнения работ с использованием информационных технологий?
Информационные технологии- как основа будущего
Современные студенты – это дети века компьютерных технологий.
Мы
провели опрос среди студентов
1 курса и
главными вопросами, задаваемыми нами стали :
1) Какая оценка
у
вас по
информатике?
2)
Нравится
ли вам изучать данный предмет?
3) Часто ли вы пользуетесь информационными
технологиями в учебе?
4) На
сколько процентов , по вашему
мнению, информационные технологии помогают в учебе?
Использование информационных технологий в самостоятельной деятельности студентов
Выполнили :
Мизонова
Дарья
и
Паляничка
Арина
студентки 1 курса специальности
080114
«Экономика и бухгалтерский учет»
Руководитель: преподаватель Саитова М.Ф.
ГБОУ СПО «НАТК»
Информационные технологии – как помощь студентам
Использование
информационных
технологий
в
учебном
процессе
позволяет
:
изменить
характер
учебно-познавательной
деятельности
;
повысить
качество образования,
его эффективность;
обогатить
содержание
материала;
активизировать
самостоятельную
работу
;
расширить возможности
организации самостоятельной
работы;
развить
творческие способности
студентов;
сформировать
информационно-коммуникационные компетенции
студентов.
Из проведенного нами опроса можно сделать следующий вывод:
количество работ, связанных с информационными технологиями предлагаются студентам в недостаточном количестве, но качество и количество выполнения этих работ достигает высокого показателя, как и полезность проведения такой деятельности по мнению преподавателей.
Результаты практического исследования
В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие:
Аппаратное обеспечение
Программное обеспечение
Организационное обеспечение
Составляющие информационных технологий
Современные информационные технологии – это совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов.
Результаты практического исследования
Дисциплина
Процент работ, выделенных
на задания с использованием информационных технологий
Процент студентов, выполняемых работы
с
использованием ИКТ качественно
Процент полезности выполнения работ с использованием
информационных технологий
Русский
язык ;
Литература
20-30%
70%
90%
Естествознание
50%
90%
90-100%
История
40%
90-100%
90%
Английский язык
20%
60%
60-70%
Физика
50%
90%
100%
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная
работа может быть реализована как в учебной
аудитории,
так и вне колледжа:
в
процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях;
в
контакте с преподавателем - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих
проектов,
при выполнении индивидуальных заданий;
в
библиотеке,
дома при
выполнении
студентами
учебных и творческих задач
.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Внеаудиторная самостоятельная работа
- планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию, при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная работа
Закрепление и
обобщение полученных
знаний
Формирование
профессиональных
умений
Развитие
самостоятельности мышления
Разработка презентаций;
Подготовка докладов и сообщений;
Построение
чертежей и моделей;
Разработка проектов;
Тестирование в целях самоконтроля;
Работа
с
электронным банком данных;
Выполнение
творческих
работ;
Составление библиографий и кроссвордов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации.
Слайд 1.
Здравствуйте, нас зовут Паляничка Арина и Мизонова Дарья. Мы студентки 1 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Нижегородского авиационного технического колледжа.
Слайд 2
Что-то придумать!?
Слайд 3
Проблема организации самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения является одной из актуальных в современном образовании.
В своей презентации мы хотели бы представить результаты исследования в сфере изучения использования информационных технологий в самостоятельной работе в ГБОУ СПО «НАТК».
Слайд 4
Самостоятельная работа – это любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности. Самостоятельная работа может быть реализована как в учебной аудитории, так и вне колледжа:
- в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях;
- в контакте с преподавателем - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих проектов, при выполнении индивидуальных заданий;
- в библиотеке, дома при выполнении студентами учебных и творческих задач.
Активная самостоятельная работа возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - это подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности. Если студент знает, что результаты его работы будут в дальнейшем использованы, то его отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает.
Слайд 5
Современные информационные технологии – это совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов.
Аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники) Программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение.
Организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств
Слайд 6
Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет:
- изменить характер учебно-познавательной деятельности;
- повысить качество образования, его эффективность;
- обогатить содержание материала;
- активизировать самостоятельную работу;
- расширить возможности организации самостоятельной работы;
- развить творческие способности студентов;
- сформировать информационно-коммуникационные компетенции студентов.
Технические средства информации используются для проведения тематических классных часов, при проведении олимпиад, конкурсов, во время проведения предметных недель, при проведении научно-практических конференций.
Слайд 7
Для студентов СПО в нашем колледже 5 компьютерных классов, 7 кабинетов оснащены мультимедийной техникой (проектор и экран или электронная доска).
Мы провели небольшое исследование, опросив некоторых преподавателей нашего колледжа как они используют средства информационных технологий в самостоятельной работе.
Им были заданы следующие вопросы:
- Какие виды самостоятельных работ Вы проводите с использованием средств ИКТ?
- Какой процент таких работ Вы выделяете для студентов в год?
- Какой процент студентов качественно выполняют такие работы?
- Как Вы считаете, каков процент полезности выполнения работ с использованием информационных технологий?
Слайд 8
Интеграция традиционных и современных компьютерных методов обучения в организации самостоятельной работы позволяет сделать более эффективным качество самостоятельной работы студента.
Самостоятельная работа подразделяется на аудиторную и внеаудиторную работу.
Аудиторная самостоятельная работа реализуется на учебных занятиях: при проведении практических и лабораторных занятий, семинаров, на уроках, во время чтения лекций.
На аудиторных занятиях при проведении самостоятельной работы наши преподаватели используют средства ИКТ в следующих видах работ: это
- Работа с презентацией и выполнение заданий по образцу
- Тестирование в программе 1С:Экзаменатор;
- Работа с электронным банком данных.
- Выполнение индивидуальных заданий
- Лабораторные работы;
- Практические работы
- Поиск информации в сети Интернет;
- Разработка проектов;
- Выполнение творческих работ.
- Построение схем, диаграмм динамики различных явлений и процессов.
- Работа с интерактивными электронными учебными пособиями;
- Составление опорного конспекта.
- Построение чертежей и моделей.
Примеры работ студентов
Слайд 9
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию, при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная работа направлена на
- Закрепление и обобщение полученных знаний
- Формирование профессиональных умений
- Развитие самостоятельности мышления
Наши преподаватели во внеаудиторной работе используют такие виды заданий:
- Разработка презентаций;
- Подготовка докладов и сообщений;
- Построение чертежей и моделей;
- Разработка проектов;
- Тестирование в целях самоконтроля;
- Работа с электронным банком данных;
- Выполнение творческих работ;
- Составление библиографий и кроссвордов.
Примеры работ студентов
Слайд 10
При ответе преподавателей на вопросы «Какой Процент работ, Вы отводите на задания с использованием информационных технологий», «Какой Процент студентов, выполняют самостоятельные работы с использованием информационных технологий», «Каков процент полезности выполнения таких работ» мы получили следующие результаты: (показать на таблицу, таблицу читать не надо).
Слайд 11
39% - количество самостоятельных работ с применением ИКТ, предлагаемых студентам для выполнения.
81% - студентов, использующих средства ИКТ при выполнении самостоятельной работы качественно выполняют такой вид работ;
88% - полезность проведения работ с использованием средств ИКТ для студентов по мнению учителей ;
Из проведенного нами опроса можно сделать следующий вывод:
количество работ, связанных с информационными технологиями по нашему мнению предлагаются студентам в недостаточном количестве, но качество выполнения этих работ достигает высокого показателя, как и полезность проведения такой деятельности по мнению преподавателей.
Слайд 12
Информатика – это обязательный школьный предмет, который вводится с 5-ого класса. Начиная с самых простых определений по информатике, постепенно закладывая в учеников фундаментальные знания по данному предмету, преподаватель учит детей правильно пользоваться компьютером, Интернетом, создавать красивые презентации, интересные доклады, таблицы, диаграммы. Этим он дает необходимые знания каждому ученику, которые обязательно пригодятся ему в будущем, а возможно, станут основной составляющей их профессии по окончанию учебного заведения.
Мы провели опрос среди студентов 1 курса и главными вопросами, задаваемыми нами стали :
1) Какая оценка у вас по информатике?
2) Нравится ли вам изучать данный предмет?
3) Часто ли вы пользуетесь информационными технологиями в учебе?
4) На сколько процентов , по вашему мнению,
информационные технологии помогают в учебе?
Слайд 13
По данным из опроса студентов мы можем сделать следующий вывод : у большинства студентов оценка по информатике выше среднего, интерес к данной дисциплине возник у большей половины студентов. Полезность умения владением средств ИКТ в основном оценивают на высшем уровне, а показатели того, как часто учащийся пользует информационные технологии достигает практически 100%.
По нашему мнению, самостоятельная работа в колледже с применением информационных технологий проводится на высоком уровне.
Студентам такой вид работ нравится больше чем традиционный, они с удовольствием занимаются творчеством в привычной для них с детства информационной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...
Методическая разработка по теме: «Кейс-технологии, как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа»
Методическая разработка...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:15.02.08."Технология машиностроения" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Эффективные технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания математики.
Задача обучения состоит не столько в передаче знаний, сколько в подготовке выпускника к возможности самостоятельного овладения профессией.При изучении дисциплин математического цикла могут быть исполь...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 04. Основы технологии отделочных строительных работ
Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»....
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» 34.02.0
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03 "технология оказания медицинских услуг" предназначена для самовтоятельной внеаудиторной работы студента...
Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Организация ухода за стомами»
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей програ...