ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Джусоева Ольга Владимировна

Тестовые задания закрытого типа для проверки остаточных знаний по пройденному материалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test-srez_3.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕЗОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:

  1. работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управления ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

2. Текстовый редактор может быть использован для:

  1. сочинения музыкального произведения;
  2. рисования;
  3. написания сочинения;
  4. совершения вычислительных операций.

3. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе следует назвать:

  1. возможность многократного редактирования текста;
  2. возможность более быстрого набора текста;
  3. возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;
  4. возможность использования различных шрифтов при наборе текста.

4. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение, печать текстов;
  3. управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсами при создании текста;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

5. При работе с текстовым редактором необходимы следующие аппаратные средства персонального компьютера:

  1. клавиатура, дисплей, процессор, оперативное запоминающее устройство;
  2. внешнее запоминающее устройство, принтер;
  3. мышь, сканер, жесткий диск;
  4. модем, плоттер.

6. Сортировкой называют:

  1. процесс поиска наибольшего и наименьшего элементов массива;
  2. процесс частичного упорядочивания некоторого множества;
  3. любой процесс перестановки элементов некоторого множества;
  4. процесс линейного упорядочивания некоторого множества;
  5. процесс выборки элементов множества, удовлетворяющих заданному условию.

7. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной буквы.

8. Курсор — это:

  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент изображения на экране;
  4. отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

9. Сообщение о том, где находится курсор:

  1. указывается в строке состояния текстового редактора;
  2. указывается в меню текстового редактора;
  3. указывается в окне текстового редактора;
  4. совсем не указывается на экране.

10. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .

11. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

12. При редактировании текста для удаления неверно набранного символа используется клавиша:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .

13. Процедура форматирования текста предусматривает:

  1. запись текста в буфер;
  2. удаление текста;
  3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

14. В процессе форматирования текста меняется:

  1. параметры страницы;
  2. размер шрифта;
  3. вид текста;
  4. последовательность набранных символов.

15. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент;
  2. выделение копируемого фрагмента;
  3. выбор соответствующего пункта меню;
  4. открытие нового текстового окна.

16. Меню текстового редактора — это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  3. своеобразное “окно”, через которое текст просматривается на экране;
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

17. Гипертекст — это:

  1. способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами;
  2. обычный, но очень большой по объему текст;
  3. текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;
  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

18. При считывании текстового файла с диска пользователь должен указать:

  1. размеры файла;
  2. тип файла;
  3. имя файла;
  4. дату создания файла.

19. Электронная таблица — это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  3. устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
  4. системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

20. Электронная таблица предназначена для:

  1. осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц,;
  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  4. редактирования графических представлений юольших объемов информации.

21. Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;
  2. совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

22. Принципиальным отличием электронной таблицы от обычной является:

  1. возможность автоматического пересчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных;
  2. возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы;
  3. возможность наглядного представления связей между обрабатываемыми данными;
  4. возможность обработки данных, представленных в строках различного типа.

23. Строки электронной таблицы:

  1. именуются пользователем произвольным образом;
  2. обозначаются буквами русского алфавита А...Я;
  3. обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. нумеруются.

24. Столбцы электронной таблицы:

  1. обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. нумеруются;
  3. обозначаются буквами русского алфавита А...Я;
  4. именуются пользователем произвольным образом.

25. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  3. специальным кодовым словом;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

26. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

  1. в обычной математической записи;
  2. специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
  3. по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;
  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

27. Выражение 6(А1-В1) : 2(2В1+3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

  1. 6*(А1-В1)/(2*(2*В1+3*А2));
  2. 6(А1-В1)/2(2В1+3А2);
  3. 6(А1-В1): 2(2В1+3А2);
  4. 6(А1-В1)/( 2(2В1+3А2)).

28. Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы:

  1. A3B8+12;
  2. А1=A3*B8+12;
  3. A3*B8+12;
  4. =A3*B8+12.

29. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы.

30. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
  2. не изменяются;
  3. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы.
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы.

31. В ячейке электронной таблице H5 записана формула =B5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:

  1. =$B5*V5;
  2. =B5*V5;
  3. =$B5*$V5;
  4. =B7*V7.

32. В ячейке электронной таблице H5 записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:

  1. =$B$7*V7;
  2. =$B$5*V5;
  3. =$B$5*V7;
  4. =B$7*V7.

33. В ячейке электронной таблице H5 записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:

  1. =B$5*7;
  2. =$B$5*7;
  3. =$B$7*7;
  4. =$B$5*5.

34. Диапазон — это:

  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
  2. все ячейки одной строки;
  3. все ячейки одного столбца;
  4. множество допустимых значений.

35. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:

  1. 8;
  2. 2;
  3. 6;
  4. 4.

36. В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в C1 формула =А1+В1. Чему равно значение С1:

  1. 15;
  2. 10;
  3. 20;
  4. 25.

37. В электронной таблице в ячейке A1 записано число 10, в B1 — формула =А1/2, в C1 формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1:

  1. 10;
  2. 150;
  3. 100;
  4. 30.

38. Активная ячейка — это ячейка:

  1. для записи команд;
  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
  3. формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
  4. в которой выполняется ввод данных.

39. Диаграмма — это:  

  1. форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
  2. график;
  3. красиво оформленная таблица;
  4. карта местности.

40. Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:

  1. гистограмма;
  2. линейчатая диаграмма;
  3. радиальная диаграмма;
  4. круговая диаграмма;
  5. точечная диаграмма.

41. Линейчатая диаграмма — это:

  1. диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;
  2. диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;
  3. диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной высоты;
  4. диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных.

42. Гистограмма — это:

  1. диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;
  2. диаграмма, для представления отдельных значений которой используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси Х;
  3. диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.;
  4. диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х.

43. Круговая диаграмма — это:

  1. диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных;
  2. диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;
  3. диаграмма, в которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цветами областей;
  4. диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.

44. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

  1. линейчатой;
  2. точечной;
  3. круговой;
  4. гистограммой.

45. Гистограмма наиболее пригодна для:

  1. для отображения распределений;
  2. сравнения различных членов группы;
  3. для отображения динамики изменения данных;
  4. для отображения удельных соотношений различных признаков.

46. Операционная система – это:

  1. совокупность основных устройств компьютера;
  2. система программирования на языке низкого уровня;
  3. набор программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
  4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
  5. программа для уничтожения компьютерных вирусов.

47. Программы обслуживания устройств компьютера называются:

  1. загрузчиками;
  2. драйверами;
  3. трансляторами;
  4. интерпретаторами;
  5. компиляторами.

48. Программой-архиватором называют:

  1. компилятор;
  2. программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;
  3. программу резервного копирования файлов;
  4. транслятор;
  5. систему управления базами данных.

49. Архивный файл представляет собой:

  1. файл, которым долго не пользовались;
  2. файл, защищенный от копирования;
  3. файл, сжатый с помощью архиватора;
  4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;
  5. файл, зараженный компьютерным вирусом.

50. Назовите устройства, входящие в состав процессора:

  1. оперативное запоминающее устройство, принтер;
  2. арифметико-логическое устройство, устройство управления;
  3. кэш-память, видеопамять;
  4. сканер, ПЗУ;
  5. дисплейный процессор, видеоадаптер.

51. Процессор обрабатывает информацию:

  1. в десятичной системе счисления;
  2. в двоичном коде;
  3. на языке Бейсик;
  4. в текстовом виде.

52. Постоянное запоминающее устройство служит для:

сохранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

хранения программы пользователя во время работы;

записи особо ценных прикладных программ;

хранения постоянно используемых программ;

постоянного хранения особо ценных документов.

53. Во время исполнения прикладная программа хранится:

  1. в видеопамяти;
  2. в процессоре;
  3. в оперативной памяти;
  4. на жестком диске;
  5. в ПЗУ.

54. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

  1. дисковод;
  2. оперативную память;
  3. мышь;
  4. принтер;
  5. сканер.

55. Для долговременного хранения информации служит:

  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. внешний носитель;
  4. дисковод;
  5. блок питания.

56. Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:

  1. тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
  2. объемом хранимой информации;
  3. различной скоростью доступа к хранимой информации;
  4. возможностью защиты информации;
  5. способами доступа к хранимой информации.

57. При отключении компьютера информация:

  1. исчезает из оперативной памяти;
  2. исчезает из постоянного запоминающего устройства;
  3. стирается на «жестком диске»;
  4. стирается на магнитном диске;
  5. стирается на компакт-диске.

58. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

  1. дисковод;
  2. оперативную память;
  3. мышь;
  4. принтер;
  5. сканер.

59. Для долговременного хранения информации служит:

  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. внешний носитель;
  4. дисковод;
  5. блок питания.

60. При отключении компьютера информация:

  1. исчезает из оперативной памяти;
  2. исчезает из постоянного запоминающего устройства;
  3. стирается на «жестком диске»;
  4. стирается на магнитном диске;
  5. стирается на компакт-диске.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные темы рефератов, проектов, кроссвордов, тестов по дисциплине: "Информатика и ИКТ"

Примерные темы самостоятельных работ по курсу: "Информатика и ИКТ" для групп, обучающихся по программе ФГОС НПО и СПО...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

итоговый тест по системе бронирования МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности

итоговый тест по системе бронирования МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности...

Рабочая программа ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности  является частью  основной профессиональной образова...

Актуальные педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности преподавателя Биологии.

Реализуемые на данный момент мной педагогические технологии, а именно: развивающего и функционального обучения, проектные технологии и проблемный подход, включают в себя следующие качества:•...