Электротехнические измерения
учебно-методический материал по теме
Методические материалы дисциплины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.5 КБ |
![]() | 309.5 КБ |
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Сосенский радиотехнический техникум»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП4 Электротехнические измерения
(индекс, наименование)
Преподаватель_______________________Грачева Ольга Анатольевна_____________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель______________________Грачева Ольга Анатольевна________________________________________________
Учебная дисциплина__ОП04___ Электротехнические измерения ___________________________________________________
(индекс, наименование)
_____________________________________________________________________________________________________________
Коды формируемых компетенций_______ОК 1 - 10__ ПК 1.1; ПК 1.5; ПК 2.1; ПК 2.3_____________________________________
Специальность (профессия)_____230113.51 Компьютерные системы и комплексы________________________________ (код, наименование, уровень подготовки для СПО)
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области
«Сосенский радиотехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе |
_______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель___________Грачева Ольга Анатольевна____________________________________________________
Учебная дисциплина____ОП04_ Электротехнические измерения ____________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия)_______ 230113.51 Компьютерные системы и комплексы____________________________
(код и наименование)
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной
________________________________________________________________________________________________________
группа_______КСК21____________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии__________________________________________________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Объем учебной дисциплины в виду учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
3 курс 6 семестр | 132 | 44 | 88 | 54 | 34 | ||
Всего | 132 | 44 | 88 | 54 | 34 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | ||||
Количе | Вид занятий | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид задания | информацион обучения (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1 Государственная система обеспечения единства измерений | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 5 | ||||||
1 | Тема 1.1 Основные виды и методы измерений, их классификация | 4 | лекция | январь | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК (опорно-логический контроль) | |||
2 | Тема 1.2 Метрологические показатели средств измерения | 4 | лекция | январь | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, | |||
3 | Практическая работа №1 Обработка результатов измерения. | 4 | Практическая работа | январь | Выполнение и защита работы | ||||
Раздел 2 Приборы формирования стандартных импульсных сигналов | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 6 | ||||||
4 | Тема 2.1 Измерительные генераторы, датчики шума и вибраций. | 6 | лекция | февраль | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
5 | Лабораторные работы | 6 | |||||||
1 Исследование низкочастотного генератора. | 2 | лабораторная работа | февраль | Выполнение и защита работы | |||||
2 Исследование низкочастотного генератора. | 2 | лабораторная работа | февраль | ||||||
3 Исследование импульсного генератора. | 2 | лабораторная работа | февраль | ||||||
Раздел 3 Измерение тока, напряжения, мощности | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 9 | ||||||
6 | Тема 3.1 Измерение постоянного тока и напряжения измерительными приборами | 12 | лекция | февраль | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
7 | Лабораторные работы | 6 | |||||||
Измерение параметров электрических сигналов комбинированным прибором. | 2 | лабораторная работа | март | Выполнение и защита работы | |||||
Изучение электронного вольтметра. | 2 | лабораторная работа | март | ||||||
Изучение цифрового вольтметра. | 2 | лабораторная работа | март | ||||||
Раздел 4 Исследование формы сигналов | Работа с литературой, конспект | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 6 | ||||||
8 | Тема 4.1 Типы осциллографов, способы отсчёта напряжения и временных интервалов электрических сигналов | 8 | лекция | март | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Тестирование, устный опрос, ОЛК | |||
Лабораторные работы | 4 | ||||||||
Измерение параметров синусоидальных сигналов с однолучевым осциллографом. Измерение параметров импульсных сигналов с однолучевым осциллографом. | 2 | лабораторная работа | апрель | Выполнение и защита работы | |||||
Измерение параметров электрических сигналов с двухлучевым осциллографом. | 2 | лабораторная работа | апрель | ||||||
6 | Раздел 5 Измерение параметров сигналов | Работа с литературой, конспектом | 6 | ||||||
7 | Тема 5.1 Измерение частоты, временных интервалов, сдвига фаз и параметров модулированных сигналов | 4 | лекция | апрель | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
8 | Лабораторные работы | 8 | |||||||
Измерение частоты электрических сигналов с частотомером. | 2 | лабораторная работа | апрель | Выполнение и защита работы | |||||
Измерение интервалов времени электрических сигналов с генератора. | 2 | лабораторная работа | май | ||||||
Измерение сдвига фаз электрических сигналов синусоидальной формы. | 2 | лабораторная работа | май | ||||||
Измерение коэффициента амплитудной модуляции. | 2 | лабораторная работа | май | ||||||
Раздел 6 Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 9 | ||||||
9 | Тема 6.1 Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов | 10 | лекция | май | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
10 | Лабораторные работы | 8 | |||||||
Измерение сопротивления с измерителем Е7-11. | 2 | лабораторная работа | май | Выполнение и защита работы | |||||
Измерение ёмкости и индуктивности с измерителем Е7-11. | 2 | лабораторная работа | май | ||||||
Измерение параметров полупроводниковых диодов и стабилизаторов. | 2 | лабораторная работа | июнь | ||||||
Измерение параметров транзисторов Измерение параметров микросхем. | 2 | лабораторная работа | июнь | ||||||
Раздел 7 Влияние измерительных приборов на точность измерений | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 1 | ||||||
11 | Тема 7.1 Влияние измерительных приборов на точность измерений | 2 | лекция | июнь | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
Раздел 8 Автоматизация электрорадиоизмерений | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 2 | ||||||
12 | Тема 8.1 Автоматизация электрорадиоизмерений | 4 | лекция | июнь | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
ИТОГО - экзамен | 132 | ||||||||
Лекции | 54 | ||||||||
Лабораторные и практические работы | 34 | ||||||||
Самостоятельные работы | 44 |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | 2 |
1 | Рабочие места по количеству обучающихся |
2 | Рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения |
3 | Комплект учебно-методической документации |
4 | Наглядные пособия, раздаточный материал |
5 | Персональный компьютер |
6 | Мультимедиа проектор |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники ОИ:
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Электротехнические измерения | Хромоин П.К. | Форум – ИНФРА – М, 2008. |
ОИ 2 | Электрорадиоизмерения | Шишмарев.В.Ю, В.И. Шанин. | 2-е изд. М.: ИЦ «Академия» 2009. |
ОИ 3 | Средства измерений | Шишмарев.В.Ю | 2-е изд. М.: ИЦ «Академия» 2010. |
ОИ 4 | Электронные методические материалы для студентов по дисциплине | Грачева О.А. | Сосенский, СРТ |
Интернет-ресурсы
ИР1 www.radiobibkioteka.ru – книги и журналы по радиоэлектронике
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области
«Сосенский радиотехнический техникум»
(ГБОУ СПО «СРТ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП4 Электротехнические измерения
для специальности:
230113.51 Компьютерные системы и комплексы
среднего профессионального образования
(базовый уровень)
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной программы Кузнецова Димитрия Васильевича, преподавателя общепрофессиональных и спецдисциплин высшей квалификационной категории, Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Калужский техникум электронных приборов» (рекомендована Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области, протокол
№ 2 от «27» апреля 2012г.)
Одобрено
предметной (цикловой)
комиссией профессиональных
дисциплин
Председатель ПЦК
_________________ В.П. Степанов
Заместитель директора по УР
______________О.А.Просекова
Авторы: преподаватель
__________ О.А. Грачева
Рецензенты:
______________________
______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Электротехнические измерения
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы, укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Программа учебной дисциплины может быть использована в основной программе подготовки специалистов в области компьютерных систем и комплексов, а также в подготовке и переподготовке специалистов при освоении профессий рабочего 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- классифицировать основные виды средств измерений;
- применять основные методы и принципы измерений;
- применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений;
- применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы;
- применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики;
- применять методические оценки защищённости информационных объектов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные понятия об измерениях и единицах физических величин;
- основные виды средств измерения и их классификацию;
- методы измерений;
- метрологические показатели средств измерений;
- виды и способы определения погрешностей измерений;
- принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов;
- влияние измерительных приборов на точность измерений;
- методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
1.5 Результаты освоения ПРОГРАММЫ
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ОП.04 Электротехнические измерения, в том числе профессиональными (ПК1.5) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.5. | Выполнять требования нормативно-технической документации. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 32 |
практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
- подготовка к выполнению лабораторных и практических работ и их защита - рефераты, доклады | 24 20 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Электротехнические измерения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 | Государственная система обеспечения единства измерений | 15 | ||
Тема 1.1 Основные виды и методы измерений, их классификация | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Основные сведения об электрорадиоизмерениях. Связь с другими учебными дисциплинами. | |||
2 | Понятия об измерениях. Основные виды средств измерений и их классификации. | |||
3 | Виды измерения и их классификация. | |||
4 | Методы измерения и их классификация. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Значение измерений в системе обеспечения качества продукции Методические основы стандартизации измерений. | ||||
Тема 1.2 Метрологические показатели средств измерения. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
1 | Виды погрешностей и основные причины их возникновения. | |||
2 | Общие сведения об обработке результатов измерений. | |||
Практические работы | 2 | |||
1 | Обработка результатов измерения. | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
Применение ЭВМ для определения погрешностей. | ||||
Раздел 2 | Приборы формирования стандартных импульсных сигналов | 18 | ||
Тема 2.1 Измерительные генераторы, датчики шума и вибраций. | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
1 | Назначение и типы измерительных генераторов. Генераторы сигналов низкой частоты. | |||
2 | Генераторы сигналов высокой и сверхвысокой частоты. | |||
3 | Генераторы импульсных сигналов. | |||
4 | Генераторы шумовых сигналов. Измерительные датчики шума и вибраций. | |||
Лабораторные работы | 6 | |||
1 | Исследование низкочастотного генератора. | |||
2 | Исследование низкочастотного генератора. | |||
3 | Исследование импульсного генератора. | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Низкочастотный генератор. Генератор высоких частот. Генератор сверхвысоких частот. Генератор прямоугольных импульсов. Генератор шумовых сигналов. Измерительные датчики шума и вибраций. | ||||
Раздел 3 | Измерение тока, напряжения, мощности | 27 | ||
Тема 3.1 Измерение постоянного тока и напряжения измерительными приборами | Содержание учебного материала | 12 | 3 | |
1 | Классификация измерительных приборов. Измерительные механизмы. | |||
2 | Электромеханические амперметры и вольтметры. | |||
3 | Выпрямительные и термоэлектрические приборы. Мультиметры | |||
4 | Аналоговые электронные вольтметры. | |||
5 | Цифровые вольтметры. | |||
6 | Вольтметры импульсного напряжения. | |||
7 | Селективные вольтметры | |||
8 | Измерение мощности в цепях постоянного тока и тока промышленной частоты. | |||
Лабораторные работы | 6 |
| ||
1 | Измерение параметров электрических сигналов комбинированным прибором. | |||
2 | Изучение электронного вольтметра. | |||
3 | Изучение цифрового вольтметра. | |||
4 | Измерение мощности в цепи постоянного тока. | |||
Самостоятельная работа | 9 | |||
Электронный вольтметр. Цифровой вольтметр. Вольтметр импульсного напряжения. Селективный вольтметр. Ваттметры постоянного и переменного тока. | ||||
Раздел 4 | Исследование формы сигналов | 18 | ||
Тема 4.1 Типы осциллографов, способы отсчёта напряжения и временных интервалов электрических сигналов | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |
1 | Назначение и классификация универсальных осциллографов. | |||
2 | Однолучевой осциллограф. | |||
3 | Двухканальные и двулучевые осциллографы. | |||
4 | Основные способы отсчёта напряжения и переменных интервалов электрических сигналов. | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
1 | Измерение параметров синусоидальных сигналов с однолучевым осциллографом. | |||
2 | Измерение параметров импульсных сигналов с однолучевым осциллографом. | |||
3 | Измерение параметров электрических сигналов с двухлучевым осциллографом. | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Однолучевого осциллографа. Двухканального осциллографа. Двулучевого осциллографа. | ||||
Раздел 5 | Измерение параметров сигналов | 18 | ||
Тема 5.1 Измерение частоты, временных интервалов, сдвига фаз и параметров модулированных сигналов | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
1 | Измерение частоты и временных интервалов. | |||
2 | Измерение сдвига фаз и искажение формы сигналов. | |||
3 | Измерение параметров модулированных сигналов. | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Измерение частоты электрических сигналов с частотомером. | |||
2 | Измерение интервалов времени электрических сигналов с генератора. | |||
3 | Измерение сдвига фаз электрических сигналов синусоидальной формы. | |||
4 | Измерение коэффициента амплитудной модуляции. | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Частотомер. Фазометр. Измерительных и нелинейных искажений. | ||||
Раздел 6 | Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов | 27 | ||
Тема 6.1 Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов | Содержание учебного материала | 10 | 3 | |
1 | Измерение параметров компонентов со сосредоточенными постоянными. | |||
2 | Измерение амплитудно-частотных и спектральных характеристик. | |||
3 | Измерение параметров полупроводниковых приборов. | |||
4 | Измерение параметров интегральных микросхем. | |||
5 | Логические анализаторы. | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Измерение сопротивления с измерителем Е7-11. | |||
2 | Измерение ёмкости и индуктивности с измерителем Е7-11. | |||
3 | Измерение параметров полупроводниковых диодов и стабилизаторов. | |||
4 | Измерение параметров транзисторов. | |||
5 | Измерение параметров микросхем. | |||
Самостоятельная работа | 9 | |||
Измеритель АЧХ. Измеритель спектральных характеристик. Логические анализаторы. Измерители Е7-11 ,Л2-54 ,Л2-60. | ||||
Раздел 7 | Влияние измерительных приборов на точность измерений | 3 | ||
Тема 7.1 Влияние измерительных приборов на точность измерений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Влияние измерительных приборов на точность измерений. | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Подготовка реферата: Влияние измерительных приборов на точность измерений. | ||||
Раздел 8 | Автоматизация электрорадиоизмерений | 6 | ||
Тема 8.1 Автоматизация электрорадио-измерений | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Автоматизация электрорадиоизмерений. | |||
2 | Перспективы развития электрорадиоизмерений. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Подготовка реферата: Компьютерно- измерительные системы и их характеристики | ||||
Всего: | 132 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехнических измерений.
Оборудование лаборатории:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- раздаточный материал;
- лабораторные стенды;
- электрорадиоизмерительные приборы;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер, оснащенный необходимым лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурс.
Основные источники:
- Хромоин П.К. Электротехнические измерения: уч. пособие/ П.К. Хромоин. –М.: Форум – ИНФРА – М, 2008.
- Шишмарев.В.Ю., В.И. Шанин. Электрорадиоизмерения - 2-е изд. М.: ИЦ «Академия» 2009.
- Шишмарев.В.Ю., Средства измерений - 2-е изд., М. ИЦ «Академия» 2010.
- Электронные методические материалы для студентов по дисциплине
Интернет-ресурсы:
- www.radiobibkioteka.ru – книги и журналы по радиоэлектронике
4КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
классифицировать основные виды средств измерений | -выполнение индивидуальных заданий (доклады) |
применять основные методы и принципы измерений | -выполнение и защита практических работ и индивидуальных заданий (доклады) |
применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений | -выполнение и защита лабораторного практикума, практических работ и индивидуальных заданий (доклады) |
применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы | -выполнение и защита лабораторного практикума, практических работ и индивидуальных заданий (доклады) |
применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики | -выполнение и защита лабораторного практикума, практических работ и индивидуальных заданий (рефераты) |
применять методические оценки защищённости информационных объектов | -выполнение и защита лабораторного практикума, практических работ и индивидуальных заданий (рефераты) |
Знания: | |
основных понятий об измерениях и единицах физических величин | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
основных видов средств измерения и их классификацию | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
методов измерения | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
метрологических показателей средств измерений | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
видов и способов определения погрешностей измерений | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
принципов действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
влияние измерительных приборов на точность измерений | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
методов и способов автоматизации измерений тока, напряжения и мощности | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
Итоговая аттестация | экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять развивать у обучающихся общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии (мастер-класс); - участие в профессиональных выставках и конкурсах; - высокие показатели промежуточной аттестации; - анализ ситуации на рынке труда. | - оценка результатов наблюдений педагога за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы на всех аудиторных занятиях и практиках; - психологическое тестирование; - анкетирование; - оценка решения проблемно-ситуационных задач на практических заданиях; - качественная оценка общих компетенций проводится по вербальной системе оценивания (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - рациональность решения профессиональных задач в сфере информационных технологий; - оценка эффективности и качества выполнения; - активность, инициативность в принятии решений в учебной и практической деятельности; - демонстрация организаторских способностей в процессе выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -обоснованность выбора принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях; -ответственность за принятые решения в процессе решения профессиональных задач в рамках выбранной профессии. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -эффективность поиска необходимой информации; - правильность и грамотность использования современных технологий для решения профессиональных задач. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность и результативность применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности для поиска информации; - решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных пакетов прикладных программ и источников информации; - демонстрация результата по поиску профессиональной информации в сети InterNet. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности; - использование приемов корректного межличностного общения; -адекватность самооценки деятельности в команде, с клиентами, с руководством. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - ответственность за выполненную работу членов команды; - качество выполненных работ. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -профессиональное развитие личности; - самообразование; -осознанное планирование повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области выбранной профессии; - осознание современных технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций; -эффективное использование и внедрение профессиональных знаний в воинской службе (для юношей). | |
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации | - умение выполнять требования нормативно-технической документации |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
для группы КСК-21
специальности: 230113 «Компьютерные системы и комплексы»
- Основные виды измерений.
- Основные понятия: метрология, измерение, единство измерений, точность измерений, объект измерений, средство измерений.
- Основные понятия: принцип измерений, метод измерений, методика измерений, условия измерений, результат измерений.
- Основные элементы процесса измерений.
- Погрешность: определение, виды.
- Виды измерений.
- Виды средств измерений.
- Средства измерений, используемые для преобразования сигнала.
- Измерительные приборы.
- Эталоны единиц физических величин.
- Метрологические показатели измерений.
- Общие сведения об измерительных механизмах.
- Преобразователи электрических величин в электрические.
- Шунты: назначение, виды, принцип действия.
- Добавочные конденсаторы.
- Добавочные резисторы.
- Делители напряжения на резисторах.
- Емкостный делитель напряжения.
- Измерительные трансформаторы.
- Схема включения измерительных трансформаторов.
- Разделительные и согласующие трансформаторы.
- Преобразователи неэлектрических величин в электрические.
- Методы электрических измерений.
- Измерение токов и напряжений.
- Измерение постоянных токов и напряжений.
- Электронные вольтметры.
- Цифровые вольтметры.
- Цифровые измерительные приборы.
- Аналого-цифровые преобразователи.
- Цифровые устройства: светодиодные, газоразрядные, жидкокристаллические.
- Генераторы измерительных сигналов.
- Генераторы синусоидальных колебаний.
- Характеристики звуковых генераторов.
- Характеристики высокочастотных генераторов.
- Генераторы сверхвысоких частот.
- Цифровые измерительные генераторы низких частот.
- Шумовые генераторы.
- Анализ формы и параметров сигналов. Основные сведения.
- Запоминающие осциллографы.
- Структурная схема универсального осциллографа.
- Виды разверток в осциллографе.
- Электронно-лучевая трубка.
- Запоминающие цифровые осциллографы.
- Двухканальные двухлучевые осциллографы.
- Цифровые осциллографы.
- Фазометр на основе микропроцессорных систем.
- Выбор электроизмерительного прибора.
- Комбинированные приборы.
- Классификация и основные параметры комбинированных приборов.
Преподаватель ________________________ О.А. Грачева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Электротехнические измерения в отраслях промышленности России"
Открытый урок-конференция...
Электронный учебник по немецкому языку для специальностей электротехнического отделения.
Данный электронный учебник был создан для специальностей электротехнического отделения 3 курс Белгородского индустриального колледжа....
ОП.04 Электротехнические измерения. Рабочая программа
Для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-97655-1654625468.jpg)
Электротехнические измерения. Рабочая программа.
Рабочая программа по дисциплине "электротехнические измерения" для учащихся третьего курса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-675227-1496088690.jpg)
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Электротехнические измерения»
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Электротехнические измерения» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыПеречислены знания, умения и профессиональные компетенц...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-742932-1455824053.jpg)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехнические измерения»
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестациипо дисциплине«Электротехнические измерения»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-894043-1645355161.jpg)
Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения
Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения по специальности Автоматизация технологических процессов и производств...