Электротехнические измерения
учебно-методический материал по теме
Методические материалы дисциплины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izmereniya.doc | 177.5 КБ |
op.04_eti.doc | 309.5 КБ |
voprosy_k_ekzamenu_po_elektrotekhnicheskim_izmereniyam.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Сосенский радиотехнический техникум»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП4 Электротехнические измерения
(индекс, наименование)
Преподаватель_______________________Грачева Ольга Анатольевна_____________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель______________________Грачева Ольга Анатольевна________________________________________________
Учебная дисциплина__ОП04___ Электротехнические измерения ___________________________________________________
(индекс, наименование)
_____________________________________________________________________________________________________________
Коды формируемых компетенций_______ОК 1 - 10__ ПК 1.1; ПК 1.5; ПК 2.1; ПК 2.3_____________________________________
Специальность (профессия)_____230113.51 Компьютерные системы и комплексы________________________________ (код, наименование, уровень подготовки для СПО)
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области
«Сосенский радиотехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе |
_______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. | _______/________/ «__»______20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель___________Грачева Ольга Анатольевна____________________________________________________
Учебная дисциплина____ОП04_ Электротехнические измерения ____________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия)_______ 230113.51 Компьютерные системы и комплексы____________________________
(код и наименование)
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной
________________________________________________________________________________________________________
группа_______КСК21____________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии__________________________________________________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Протокол от «__»_______________20___г. №_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________
Объем учебной дисциплины в виду учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
3 курс 6 семестр | 132 | 44 | 88 | 54 | 34 | ||
Всего | 132 | 44 | 88 | 54 | 34 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | ||||
Количе | Вид занятий | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид задания | информацион обучения (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1 Государственная система обеспечения единства измерений | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 5 | ||||||
1 | Тема 1.1 Основные виды и методы измерений, их классификация | 4 | лекция | январь | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК (опорно-логический контроль) | |||
2 | Тема 1.2 Метрологические показатели средств измерения | 4 | лекция | январь | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, | |||
3 | Практическая работа №1 Обработка результатов измерения. | 4 | Практическая работа | январь | Выполнение и защита работы | ||||
Раздел 2 Приборы формирования стандартных импульсных сигналов | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 6 | ||||||
4 | Тема 2.1 Измерительные генераторы, датчики шума и вибраций. | 6 | лекция | февраль | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
5 | Лабораторные работы | 6 | |||||||
1 Исследование низкочастотного генератора. | 2 | лабораторная работа | февраль | Выполнение и защита работы | |||||
2 Исследование низкочастотного генератора. | 2 | лабораторная работа | февраль | ||||||
3 Исследование импульсного генератора. | 2 | лабораторная работа | февраль | ||||||
Раздел 3 Измерение тока, напряжения, мощности | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 9 | ||||||
6 | Тема 3.1 Измерение постоянного тока и напряжения измерительными приборами | 12 | лекция | февраль | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
7 | Лабораторные работы | 6 | |||||||
Измерение параметров электрических сигналов комбинированным прибором. | 2 | лабораторная работа | март | Выполнение и защита работы | |||||
Изучение электронного вольтметра. | 2 | лабораторная работа | март | ||||||
Изучение цифрового вольтметра. | 2 | лабораторная работа | март | ||||||
Раздел 4 Исследование формы сигналов | Работа с литературой, конспект | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 6 | ||||||
8 | Тема 4.1 Типы осциллографов, способы отсчёта напряжения и временных интервалов электрических сигналов | 8 | лекция | март | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Тестирование, устный опрос, ОЛК | |||
Лабораторные работы | 4 | ||||||||
Измерение параметров синусоидальных сигналов с однолучевым осциллографом. Измерение параметров импульсных сигналов с однолучевым осциллографом. | 2 | лабораторная работа | апрель | Выполнение и защита работы | |||||
Измерение параметров электрических сигналов с двухлучевым осциллографом. | 2 | лабораторная работа | апрель | ||||||
6 | Раздел 5 Измерение параметров сигналов | Работа с литературой, конспектом | 6 | ||||||
7 | Тема 5.1 Измерение частоты, временных интервалов, сдвига фаз и параметров модулированных сигналов | 4 | лекция | апрель | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
8 | Лабораторные работы | 8 | |||||||
Измерение частоты электрических сигналов с частотомером. | 2 | лабораторная работа | апрель | Выполнение и защита работы | |||||
Измерение интервалов времени электрических сигналов с генератора. | 2 | лабораторная работа | май | ||||||
Измерение сдвига фаз электрических сигналов синусоидальной формы. | 2 | лабораторная работа | май | ||||||
Измерение коэффициента амплитудной модуляции. | 2 | лабораторная работа | май | ||||||
Раздел 6 Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 9 | ||||||
9 | Тема 6.1 Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов | 10 | лекция | май | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
10 | Лабораторные работы | 8 | |||||||
Измерение сопротивления с измерителем Е7-11. | 2 | лабораторная работа | май | Выполнение и защита работы | |||||
Измерение ёмкости и индуктивности с измерителем Е7-11. | 2 | лабораторная работа | май | ||||||
Измерение параметров полупроводниковых диодов и стабилизаторов. | 2 | лабораторная работа | июнь | ||||||
Измерение параметров транзисторов Измерение параметров микросхем. | 2 | лабораторная работа | июнь | ||||||
Раздел 7 Влияние измерительных приборов на точность измерений | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 1 | ||||||
11 | Тема 7.1 Влияние измерительных приборов на точность измерений | 2 | лекция | июнь | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
Раздел 8 Автоматизация электрорадиоизмерений | Работа с литературой, конспектом | ОИ1-ОИ4 ИР1 | 2 | ||||||
12 | Тема 8.1 Автоматизация электрорадиоизмерений | 4 | лекция | июнь | 1-6 ОИ1-ОИ4 | Устный опрос, ОЛК | |||
ИТОГО - экзамен | 132 | ||||||||
Лекции | 54 | ||||||||
Лабораторные и практические работы | 34 | ||||||||
Самостоятельные работы | 44 |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | 2 |
1 | Рабочие места по количеству обучающихся |
2 | Рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения |
3 | Комплект учебно-методической документации |
4 | Наглядные пособия, раздаточный материал |
5 | Персональный компьютер |
6 | Мультимедиа проектор |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники ОИ:
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Электротехнические измерения | Хромоин П.К. | Форум – ИНФРА – М, 2008. |
ОИ 2 | Электрорадиоизмерения | Шишмарев.В.Ю, В.И. Шанин. | 2-е изд. М.: ИЦ «Академия» 2009. |
ОИ 3 | Средства измерений | Шишмарев.В.Ю | 2-е изд. М.: ИЦ «Академия» 2010. |
ОИ 4 | Электронные методические материалы для студентов по дисциплине | Грачева О.А. | Сосенский, СРТ |
Интернет-ресурсы
ИР1 www.radiobibkioteka.ru – книги и журналы по радиоэлектронике
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области
«Сосенский радиотехнический техникум»
(ГБОУ СПО «СРТ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП4 Электротехнические измерения
для специальности:
230113.51 Компьютерные системы и комплексы
среднего профессионального образования
(базовый уровень)
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной программы Кузнецова Димитрия Васильевича, преподавателя общепрофессиональных и спецдисциплин высшей квалификационной категории, Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Калужский техникум электронных приборов» (рекомендована Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области, протокол
№ 2 от «27» апреля 2012г.)
Одобрено
предметной (цикловой)
комиссией профессиональных
дисциплин
Председатель ПЦК
_________________ В.П. Степанов
Заместитель директора по УР
______________О.А.Просекова
Авторы: преподаватель
__________ О.А. Грачева
Рецензенты:
______________________
______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Электротехнические измерения
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы, укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Программа учебной дисциплины может быть использована в основной программе подготовки специалистов в области компьютерных систем и комплексов, а также в подготовке и переподготовке специалистов при освоении профессий рабочего 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- классифицировать основные виды средств измерений;
- применять основные методы и принципы измерений;
- применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений;
- применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы;
- применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики;
- применять методические оценки защищённости информационных объектов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные понятия об измерениях и единицах физических величин;
- основные виды средств измерения и их классификацию;
- методы измерений;
- метрологические показатели средств измерений;
- виды и способы определения погрешностей измерений;
- принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов;
- влияние измерительных приборов на точность измерений;
- методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
1.5 Результаты освоения ПРОГРАММЫ
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ОП.04 Электротехнические измерения, в том числе профессиональными (ПК1.5) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.5. | Выполнять требования нормативно-технической документации. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 32 |
практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
- подготовка к выполнению лабораторных и практических работ и их защита - рефераты, доклады | 24 20 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Электротехнические измерения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 | Государственная система обеспечения единства измерений | 15 | ||
Тема 1.1 Основные виды и методы измерений, их классификация | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Основные сведения об электрорадиоизмерениях. Связь с другими учебными дисциплинами. | |||
2 | Понятия об измерениях. Основные виды средств измерений и их классификации. | |||
3 | Виды измерения и их классификация. | |||
4 | Методы измерения и их классификация. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Значение измерений в системе обеспечения качества продукции Методические основы стандартизации измерений. | ||||
Тема 1.2 Метрологические показатели средств измерения. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
1 | Виды погрешностей и основные причины их возникновения. | |||
2 | Общие сведения об обработке результатов измерений. | |||
Практические работы | 2 | |||
1 | Обработка результатов измерения. | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
Применение ЭВМ для определения погрешностей. | ||||
Раздел 2 | Приборы формирования стандартных импульсных сигналов | 18 | ||
Тема 2.1 Измерительные генераторы, датчики шума и вибраций. | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
1 | Назначение и типы измерительных генераторов. Генераторы сигналов низкой частоты. | |||
2 | Генераторы сигналов высокой и сверхвысокой частоты. | |||
3 | Генераторы импульсных сигналов. | |||
4 | Генераторы шумовых сигналов. Измерительные датчики шума и вибраций. | |||
Лабораторные работы | 6 | |||
1 | Исследование низкочастотного генератора. | |||
2 | Исследование низкочастотного генератора. | |||
3 | Исследование импульсного генератора. | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Низкочастотный генератор. Генератор высоких частот. Генератор сверхвысоких частот. Генератор прямоугольных импульсов. Генератор шумовых сигналов. Измерительные датчики шума и вибраций. | ||||
Раздел 3 | Измерение тока, напряжения, мощности | 27 | ||
Тема 3.1 Измерение постоянного тока и напряжения измерительными приборами | Содержание учебного материала | 12 | 3 | |
1 | Классификация измерительных приборов. Измерительные механизмы. | |||
2 | Электромеханические амперметры и вольтметры. | |||
3 | Выпрямительные и термоэлектрические приборы. Мультиметры | |||
4 | Аналоговые электронные вольтметры. | |||
5 | Цифровые вольтметры. | |||
6 | Вольтметры импульсного напряжения. | |||
7 | Селективные вольтметры | |||
8 | Измерение мощности в цепях постоянного тока и тока промышленной частоты. | |||
Лабораторные работы | 6 |
| ||
1 | Измерение параметров электрических сигналов комбинированным прибором. | |||
2 | Изучение электронного вольтметра. | |||
3 | Изучение цифрового вольтметра. | |||
4 | Измерение мощности в цепи постоянного тока. | |||
Самостоятельная работа | 9 | |||
Электронный вольтметр. Цифровой вольтметр. Вольтметр импульсного напряжения. Селективный вольтметр. Ваттметры постоянного и переменного тока. | ||||
Раздел 4 | Исследование формы сигналов | 18 | ||
Тема 4.1 Типы осциллографов, способы отсчёта напряжения и временных интервалов электрических сигналов | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |
1 | Назначение и классификация универсальных осциллографов. | |||
2 | Однолучевой осциллограф. | |||
3 | Двухканальные и двулучевые осциллографы. | |||
4 | Основные способы отсчёта напряжения и переменных интервалов электрических сигналов. | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
1 | Измерение параметров синусоидальных сигналов с однолучевым осциллографом. | |||
2 | Измерение параметров импульсных сигналов с однолучевым осциллографом. | |||
3 | Измерение параметров электрических сигналов с двухлучевым осциллографом. | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Однолучевого осциллографа. Двухканального осциллографа. Двулучевого осциллографа. | ||||
Раздел 5 | Измерение параметров сигналов | 18 | ||
Тема 5.1 Измерение частоты, временных интервалов, сдвига фаз и параметров модулированных сигналов | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
1 | Измерение частоты и временных интервалов. | |||
2 | Измерение сдвига фаз и искажение формы сигналов. | |||
3 | Измерение параметров модулированных сигналов. | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Измерение частоты электрических сигналов с частотомером. | |||
2 | Измерение интервалов времени электрических сигналов с генератора. | |||
3 | Измерение сдвига фаз электрических сигналов синусоидальной формы. | |||
4 | Измерение коэффициента амплитудной модуляции. | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Частотомер. Фазометр. Измерительных и нелинейных искажений. | ||||
Раздел 6 | Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов | 27 | ||
Тема 6.1 Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов | Содержание учебного материала | 10 | 3 | |
1 | Измерение параметров компонентов со сосредоточенными постоянными. | |||
2 | Измерение амплитудно-частотных и спектральных характеристик. | |||
3 | Измерение параметров полупроводниковых приборов. | |||
4 | Измерение параметров интегральных микросхем. | |||
5 | Логические анализаторы. | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Измерение сопротивления с измерителем Е7-11. | |||
2 | Измерение ёмкости и индуктивности с измерителем Е7-11. | |||
3 | Измерение параметров полупроводниковых диодов и стабилизаторов. | |||
4 | Измерение параметров транзисторов. | |||
5 | Измерение параметров микросхем. | |||
Самостоятельная работа | 9 | |||
Измеритель АЧХ. Измеритель спектральных характеристик. Логические анализаторы. Измерители Е7-11 ,Л2-54 ,Л2-60. | ||||
Раздел 7 | Влияние измерительных приборов на точность измерений | 3 | ||
Тема 7.1 Влияние измерительных приборов на точность измерений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Влияние измерительных приборов на точность измерений. | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Подготовка реферата: Влияние измерительных приборов на точность измерений. | ||||
Раздел 8 | Автоматизация электрорадиоизмерений | 6 | ||
Тема 8.1 Автоматизация электрорадио-измерений | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Автоматизация электрорадиоизмерений. | |||
2 | Перспективы развития электрорадиоизмерений. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Подготовка реферата: Компьютерно- измерительные системы и их характеристики | ||||
Всего: | 132 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехнических измерений.
Оборудование лаборатории:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- раздаточный материал;
- лабораторные стенды;
- электрорадиоизмерительные приборы;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер, оснащенный необходимым лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурс.
Основные источники:
- Хромоин П.К. Электротехнические измерения: уч. пособие/ П.К. Хромоин. –М.: Форум – ИНФРА – М, 2008.
- Шишмарев.В.Ю., В.И. Шанин. Электрорадиоизмерения - 2-е изд. М.: ИЦ «Академия» 2009.
- Шишмарев.В.Ю., Средства измерений - 2-е изд., М. ИЦ «Академия» 2010.
- Электронные методические материалы для студентов по дисциплине
Интернет-ресурсы:
- www.radiobibkioteka.ru – книги и журналы по радиоэлектронике
4КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
классифицировать основные виды средств измерений | -выполнение индивидуальных заданий (доклады) |
применять основные методы и принципы измерений | -выполнение и защита практических работ и индивидуальных заданий (доклады) |
применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений | -выполнение и защита лабораторного практикума, практических работ и индивидуальных заданий (доклады) |
применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы | -выполнение и защита лабораторного практикума, практических работ и индивидуальных заданий (доклады) |
применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики | -выполнение и защита лабораторного практикума, практических работ и индивидуальных заданий (рефераты) |
применять методические оценки защищённости информационных объектов | -выполнение и защита лабораторного практикума, практических работ и индивидуальных заданий (рефераты) |
Знания: | |
основных понятий об измерениях и единицах физических величин | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
основных видов средств измерения и их классификацию | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
методов измерения | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
метрологических показателей средств измерений | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
видов и способов определения погрешностей измерений | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
принципов действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
влияние измерительных приборов на точность измерений | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
методов и способов автоматизации измерений тока, напряжения и мощности | -фронтальный, устный и письменный опрос; -рефераты, тестирование. |
Итоговая аттестация | экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять развивать у обучающихся общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии (мастер-класс); - участие в профессиональных выставках и конкурсах; - высокие показатели промежуточной аттестации; - анализ ситуации на рынке труда. | - оценка результатов наблюдений педагога за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы на всех аудиторных занятиях и практиках; - психологическое тестирование; - анкетирование; - оценка решения проблемно-ситуационных задач на практических заданиях; - качественная оценка общих компетенций проводится по вербальной системе оценивания (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - рациональность решения профессиональных задач в сфере информационных технологий; - оценка эффективности и качества выполнения; - активность, инициативность в принятии решений в учебной и практической деятельности; - демонстрация организаторских способностей в процессе выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -обоснованность выбора принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях; -ответственность за принятые решения в процессе решения профессиональных задач в рамках выбранной профессии. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -эффективность поиска необходимой информации; - правильность и грамотность использования современных технологий для решения профессиональных задач. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность и результативность применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности для поиска информации; - решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных пакетов прикладных программ и источников информации; - демонстрация результата по поиску профессиональной информации в сети InterNet. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности; - использование приемов корректного межличностного общения; -адекватность самооценки деятельности в команде, с клиентами, с руководством. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - ответственность за выполненную работу членов команды; - качество выполненных работ. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -профессиональное развитие личности; - самообразование; -осознанное планирование повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области выбранной профессии; - осознание современных технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций; -эффективное использование и внедрение профессиональных знаний в воинской службе (для юношей). | |
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации | - умение выполнять требования нормативно-технической документации |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
для группы КСК-21
специальности: 230113 «Компьютерные системы и комплексы»
- Основные виды измерений.
- Основные понятия: метрология, измерение, единство измерений, точность измерений, объект измерений, средство измерений.
- Основные понятия: принцип измерений, метод измерений, методика измерений, условия измерений, результат измерений.
- Основные элементы процесса измерений.
- Погрешность: определение, виды.
- Виды измерений.
- Виды средств измерений.
- Средства измерений, используемые для преобразования сигнала.
- Измерительные приборы.
- Эталоны единиц физических величин.
- Метрологические показатели измерений.
- Общие сведения об измерительных механизмах.
- Преобразователи электрических величин в электрические.
- Шунты: назначение, виды, принцип действия.
- Добавочные конденсаторы.
- Добавочные резисторы.
- Делители напряжения на резисторах.
- Емкостный делитель напряжения.
- Измерительные трансформаторы.
- Схема включения измерительных трансформаторов.
- Разделительные и согласующие трансформаторы.
- Преобразователи неэлектрических величин в электрические.
- Методы электрических измерений.
- Измерение токов и напряжений.
- Измерение постоянных токов и напряжений.
- Электронные вольтметры.
- Цифровые вольтметры.
- Цифровые измерительные приборы.
- Аналого-цифровые преобразователи.
- Цифровые устройства: светодиодные, газоразрядные, жидкокристаллические.
- Генераторы измерительных сигналов.
- Генераторы синусоидальных колебаний.
- Характеристики звуковых генераторов.
- Характеристики высокочастотных генераторов.
- Генераторы сверхвысоких частот.
- Цифровые измерительные генераторы низких частот.
- Шумовые генераторы.
- Анализ формы и параметров сигналов. Основные сведения.
- Запоминающие осциллографы.
- Структурная схема универсального осциллографа.
- Виды разверток в осциллографе.
- Электронно-лучевая трубка.
- Запоминающие цифровые осциллографы.
- Двухканальные двухлучевые осциллографы.
- Цифровые осциллографы.
- Фазометр на основе микропроцессорных систем.
- Выбор электроизмерительного прибора.
- Комбинированные приборы.
- Классификация и основные параметры комбинированных приборов.
Преподаватель ________________________ О.А. Грачева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Электротехнические измерения в отраслях промышленности России"
Открытый урок-конференция...
Электронный учебник по немецкому языку для специальностей электротехнического отделения.
Данный электронный учебник был создан для специальностей электротехнического отделения 3 курс Белгородского индустриального колледжа....
ОП.04 Электротехнические измерения. Рабочая программа
Для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" СПО....
Электротехнические измерения. Рабочая программа.
Рабочая программа по дисциплине "электротехнические измерения" для учащихся третьего курса...
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Электротехнические измерения»
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Электротехнические измерения» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыПеречислены знания, умения и профессиональные компетенц...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехнические измерения»
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестациипо дисциплине«Электротехнические измерения»...
Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения
Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения по специальности Автоматизация технологических процессов и производств...