Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехнические измерения»
методическая разработка на тему
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине
«Электротехнические измерения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_izmereniya.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский индустриальный колледж»
(ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»)
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине
«Электротехнические измерения»
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
27.02.04 – «Автоматические системы управления»
(базовый уровень)
г. Белгород, 2015 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 27.02.05 «Системы и средства диспетчерского управления» (базовый уровень) программы учебной дисциплины «Электротехнические измерения».
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Электротехнические измерения».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности СПО 27.02.05 «Системы и средства диспетчерского управления» (базовый уровень);
- программы учебной дисциплины «Электротехнические измерения».
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Электротехнические измерения» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 27.02.05 «Системы и средства диспетчерского управления» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1. Пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
У 2. Составлять измерительные схемы;
У 3. Подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины;
З 1. Основные понятия об измерениях;
З 2. Методы и приборы электротехнических измерений
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Принимать схемотехнические решения в процессе эксплуатации специализированных изделий и систем телекоммуникаций и информационных технологий, их устройств.
ПК 1.2. Обеспечивать выполнение различных видов монтажа.
В соответствии с рабочим учебным планом по специальности СПО 220707 «Системы и средства диспетчерского управления» (базовый уровень) формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Уметь: | |
У 1. Пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой; | - грамотность и обоснованность при выборе методов измерения; - практические навыки работы с элект-ронными вольтметрами и амперметрами, измерителями уровня, омметрами, моста-ми постоянного и переменного тока, измерителями сопротивления заземления, измерителями добротности, измеритель-ными генераторами, осциллографами, частотомерами, фазометрами; - точность и грамотность оформления технологической документации |
У 2. Составлять измерительные схемы; | - правильность составления измеритель-ных схем и включения измерительных приборов. |
У 3. Подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины; | - обоснованность и самостоятельность выбора измерительных приборов; - грамотность определения абсолютной и относительной погрешности измерений, расчета класса точности приборов. |
Знать: | |
З 1. Основные понятия об измерениях; | – единицы измерения электрических величин, – единицы измерения затухания, усиле-ния, уровней; – метрологические показатели измере-ний, - основные термины и определения; |
З 2. Методы и приборы электротехнических измерений | – аналоговые измерительные амперметры и вольтметры; – цифровые измерительные вольтметры; – методы и приборы измерения сопротив-ления, индуктивности, емкости, доброт-ности, сопротивления заземления; – структурные схемы измерительных генераторов; – структурная схема универсального осциллографа; – методы измерения частоты, временных интервалов; – методы измерения фазы сигналов; – методы измерения параметров цепей с распределенными параметрами; – возможности и состав виртуальных измерительных приборов |
4. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежут. аттестация | |
У 1. Пользоваться контрольно-испытатель-ной и измерительной аппаратурой; | ЛР № 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 22 | Э |
У 2. Составлять измерительные схемы; | ЛР № 2, 5, 6, 7, 8,10 ,12,13, 19, 20, 21 | Э |
У 3. Подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины; | ЛР № 3, 4, 7, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 22 ПР №3 | Э |
З 1. Основные понятия об измерениях; | ПР №1, 2, 3 ТЗ №1,2 | Э |
З 2. Методы и приборы электротехнических измерений | ЛР № 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ТЗ № 3, 4,5, 6, 7, 8 | Э |
5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | |
Раздел 1. Общие понятия измерительной техники. Метрологические показатели измерений. | |||||
Тема 1.1. Общие сведения о метрологии. | ТЗ1 | ||||
Тема 1.2. Физические величины как объект измерений | ТЗ1, ПР1 | ||||
Тема 1.3. Метрологические показатели измерений. Основные термины и определения | ПР2, ТЗ1 | ||||
Раздел 2. Преобразователи | |||||
Тема 2.1. Преобразователи электрических величин в перемещение. | ТЗ2 | ||||
Тема 2.2. Преобразователи электрических величин в электрические. | ЛР2 | ЛР2 | ТЗ2 | ЛР2 | |
Раздел 3.Измерение токов, напряжений, мощности | |||||
Тема 3.1. Единство и различие амперметров и вольтметров. | ПР3 | ПР3 | ТЗ3 | ||
Тема 3.2. Электронные аналоговые вольтметры. | ЛР4 | ЛР3,4 | ТЗ3 | ||
Тема 3.3. Цифровые измерительные вольтметры. | УО, ТЗ3 | ||||
Тема 3.4. Измерители уровня. | ЛР5 | ЛР5 | ТЗ3, ЛР5 | ||
Тема 3.5. Измерение мощности в цепях постоянного и однофазного переменного тока. | ЛР6 | ЛР6 | ТЗ3, ЛР6 | ||
Раздел 4. Измерение сопротивлений, емкости, индуктивности, добротности. | |||||
Тема 4.1. Измерение сопротивлений омметрами и мостами постоянного тока. | ЛР7, 8 | ЛР7, 8 | ЛР7 | ТЗ4, ЛР7,8 | |
Тема 4.2. Измерение емкости и индуктивности, добротности. | ЛР10 | ЛР10 | ЛР10 | ТЗ4, ЛР9,10 | |
Тема 4.3. Измерение добротности куметром | ЛР11 | ТЗ4, ЛР11 | |||
Раздел 5. Генераторы измерительных сигналов. | |||||
Тема 5.1. Основные сведения. Генератор низкой частоты. | ЛР12 | ЛР12 | ЛР12 | ТЗ5, ЛР12 | |
Тема 5.2. Генератор высокой частоты. | ЛР13 | ЛР13 | ЛР13 | ТЗ5, ЛР13 | |
Раздел 6. Анализ формы и параметров сигнала. | |||||
Тема 6.1. Универсальный осциллограф. | ЛР14, ЛР15, ЛР16 | ЛР15, ЛР16 | ТЗ6, ЛР15, ЛР16 | ||
Раздел 7. Измерение частоты, интервалов времени, фазы сигналов. | |||||
Тема 7.1. Измерение частоты | ЛР17 | ЛР17 | ТЗ6, ЛР17 | ||
Тема 7.2. Измерение фазы сигналов | ЛР18 | ТЗ6, ЛР18 | |||
Раздел8. Измерение параметров цепей с распределенными параметрами | |||||
Тема 8.1. Измерение параметров цепей на постоянном токе | ЛР19, 20, 21, 22 | ЛР19, 20, 21 | ЛР22 | ТЗ7, ЛР19,20, 21, 22 | |
Раздел 9. Автоматизация электрорадиоизмерений | |||||
Тема 9.1. Автоматизированные средства измерения. Виртуальные приборы | ТЗ8, УО |
6. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | |
Раздел 1. Общие понятия измерительной техники. Метрологические показатели измерений. | |||||
Тема 1.1. Общие сведения о метрологии. | Э | ||||
Тема 1.2. Физические величины как объект измерений | Э | ||||
Тема 1.3. Метрологические показатели измерений. Основные термины и определения | Э | ||||
Раздел 2. Преобразователи | |||||
Тема 2.1. Преобразователи электрических величин в перемещение. | Э | ||||
Тема 2.2. Преобразователи электрических величин в электрические. | Э | Э | Э | Э | |
Раздел 3.Измерение токов, напряжений, мощности | |||||
Тема 3.1. Единство и различие амперметров и вольтметров. | Э | Э | Э | ||
Тема 3.2. Электронные аналоговые вольтметры. | Э | Э | Э | ||
Тема 3.3. Цифровые измерительные вольтметры. | Э | ||||
Тема 3.4. Измерители уровня. | Э | Э | Э | ||
Тема 3.5. Измерение мощности в цепях постоянного и однофазного переменного тока. | Э | Э | Э | ||
Раздел 4. Измерение сопротивлений, емкости, индуктивности, добротности. | |||||
Тема 4.1. Измерение сопротивлений омметрами и мостами постоянного тока. | Э | Э | Э | Э | |
Тема 4.2. Измерение емкости и индуктивности, добротности. | Э | Э | Э | Э | |
Тема 4.3. Измерение добротности куметром | Э | Э | |||
Раздел 5. Генераторы измерительных сигналов. | |||||
Тема 5.1. Основные сведения. Генератор низкой частоты. | Э | Э | Э | Э | |
Тема 5.2. Генератор высокой частоты. | Э | Э | Э | Э | |
Раздел 6. Анализ формы и параметров сигнала. | |||||
Тема 6.1. Универсальный осциллограф. | Э | Э | Э | ||
Раздел 7. Измерение частоты, интервалов времени, фазы сигналов. | |||||
Тема 7.1. Измерение частоты | Э | Э | Э | ||
Тема 7.2. Измерение фазы сигналов | Э | Э | |||
Раздел8. Измерение параметров цепей с распределенными параметрами | |||||
Тема 8.1. Измерение параметров цепей на постоянном токе | Э | Э | Э | Э | |
Раздел 9. Автоматизация электрорадиоизмерений | |||||
Тема 9.1. Автоматизированные средства измерения. Виртуальные приборы | Э |
7. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
«Измерительная техника»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
Раздел 1. Общие понятия измерительной техники. Метрологические показатели измерений. | |||
Тема 1.1. Общие сведения о метрологии. | ОК 1-10 | Тестовое задание | |
Тема 1.2. Физические величины как объект измерений | ОК 1-10 | Тестовое задание Практическая работа | |
Тема 1.3. Метрологические показатели измерений. Основные термины и определения | ОК 1-10 | Тестовое задание Практическая работа | |
Раздел 2. Преобразователи | |||
Тема 2.1. Преобразователи электрических величин в перемещение. | ОК 1-10 | Тестовое задание | |
Тема 2.2. Преобразователи электрических величин в электрические. | ОК 1-10 | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Раздел 3.Измерение токов, напряжений, мощности | |||
Тема 3.1. Единство и различие амперметров и вольтметров. | ОК 1-10 ПК 1.1. ПК 1.2. | Тестовое задание Практическая работа | |
Тема 3.2. Электронные аналоговые вольтметры. | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Тема 3.3. Цифровые измерительные вольтметры. | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание | |
Тема 3.4. Измерители уровня. | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Тема 3.5. Измерение мощности в цепях постоянного и однофазного переменного тока. | ОК 1-10 ПК 1.1. ПК 1.2. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Раздел 4. Измерение сопротивлений, емкости, индуктивности, добротности. | |||
Тема 4.1. Измерение сопротивлений омметрами и мостами постоянного тока. | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Тема 4.2. Измерение емкости и индуктивности, добротности. | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Тема 4.3. Измерение добротности куметром | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Раздел 5. Генераторы измерительных сигналов. | |||
Тема 5.1. Основные сведения. Генератор низкой частоты. | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Тема 5.2. Генератор высокой частоты. | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Раздел 6. Анализ формы и параметров сигнала. | |||
Тема 6.1. Универсальный осциллограф. | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Раздел 7. Измерение частоты, интервалов времени, фазы сигналов. | |||
Тема 7.1. Измерение частоты | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Тема 7.2. Измерение фазы сигналов | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Раздел8. Измерение параметров цепей с распределенными параметрами | |||
Тема 8.1. Измерение параметров цепей на постоянном токе | ОК 1-10 ПК 1.1. ПК 1.2. | Тестовое задание Лабораторная работа | |
Раздел 9. Автоматизация электрорадиоизмерений | Тестовое задание Лабораторная работа | ||
Тема 9.1. Автоматизированные средства измерения. Виртуальные приборы | ОК 1-10 ПК 1.1. | Тестовое задание Лабораторная работа |
8. Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Практическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по изученным разделам | Журнал отчетов по практическим работам | |
Лабораторная работа | Средство проверки умений применять полученные знания по изученным разделам | Журнал отчетов по лабораторным работам | |
Тестовое задание | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося по отдельным разделам учебной дисциплины. | Комплект тестовых заданий по вариантам | |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам | |
Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий | |
Портфолио
| Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в освоении дисциплины «Измерительная техника». | Структура портфолио |
Областное государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Белгородский индустриальный колледж»
Портфолио
1. Название портфолио:
Портфолио результатов учебной деятельности при изучении дисциплины «Электротехнические измерения» в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 220707 «Системы и средства диспетчерского управления».
2. Структура портфолио (инвариантные и вариативные части):
2.1 Титульный лист
2.2 Содержание 2.3 Индивидуальные показатели успеваемости 2.4 Аттестационный лист по дисциплин «Электротехнические измерения»: 2.4.1 Лабораторные работы: Вводное лабораторное занятие Расширение пределов измерения по току и напряжению. Влияние формы сигнала на показания вольтметров различных систем Изучение работы вольтметров. Исследование указателей уровня. Измерение мощности Измерение сопротивлений омметром и мостом постоянного тока. Измерение сопротивления заземления Мостовые измерительные схемы Измерение индуктивности и емкости мостом переменного тока. Измерение параметров измерителем добротности Изучение генератора низкой частоты Измерительный генератор высокой частоты Получение изображения на экране осциллографа Изучение работы осциллографа. Измерение параметров сигналов осциллографом. Изучение работы цифрового частотомера. Измерение фазового сдвига Мостовые методы измерения расстояния до места повреждения Измерение параметров цепей связи на постоянном токе. Измерение расстояния до места повреждения линии связи. Импульсный метод определения расстояния до места повреждения ЛС. 2.4.2 Практические работы: Единицы электрических величин. Единицы измерения затухания, усиления, шумов Погрешности измерений и средств измерений. Статистическая обработка результатов измерений. Роль входного сопротивления вольтметра 2.4.3 Тестовые задания: Общие понятия измерительной техники; Электромеханические измерительные приборы; Измерение токов, напряжений, мощности; Измерение сопротивлений, емкости, индуктивности, добротности; Генераторы измерительных сигналов; Анализ формы и параметров сигнала; Измерение параметров цепей с распределенными параметрами; Автоматизация электрорадиоизмерений. 2.4.4 Контрольная работа по разделам 1 - 4. 2.5 Дополнительные материалы: Участие в олимпиадах, конкурсах, профессионального мастерства по профилю специальности 2.6 Бланк анализа портфолио 3. Критерии оценки портфолио содержатся в методических рекомендациях по составлению портфолио Составитель ________________ Барышевская Е.Н. |
Областное государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Белгородский индустриальный колледж»
Комплект тестовых заданий
по вариантам
по дисциплине «Электротехнические измерения»
Тестовое задание 1
Тема: Общие понятия измерительной техники. Метрологические показатели измерений
Вариант 1
1.
Дополните:
Наука об измерениях, способах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности – это…
2.
Дополните:
Физическая величина - это свойство общее в .... отношении для многих физических объектов, но в .... отношении индивидуальное для каждого объекта.
3.
Отметьте правильные ответы:
Существуют следующие значения физической величины:
⬜ истинное
⬜ действительное
⬜ измеренное
⬜ действующее
⬜ рассчитанное
4.
Отметьте правильный ответ:
Измерительный уровень определяется как абсолютный уровень напряжения в измеряемой точке, если к её входу подведено напряжение с уровнем…
⬜ 0 дБ
⬜ 1 дБ
⬜ 0.775 дБ
⬜ 0.1 дБ
5.
Отметьте правильный ответ:
Определите абсолютный уровень по напряжению в точке, где величина напряжения равна 775мВ
⬜ 0 дБ
⬜ 10 дБ
⬜ 7.75 дБ
⬜ 0.1 дБ
6.
Отметьте правильный ответ:
Определите абсолютный уровень по мощности и по напряжению для мощности в 1 мВт, выделяющейся на резисторе R = 600 Ом
⬜
⬜
⬜
7.
Отметьте правильный ответ:
Определить относительный уровень по мощности, если мощность в точке 1 равна Р1 = 1Вт, а в точке 2 - Р2 = 10 мВт.
⬜ 20 дБ
⬜ 40 дБ
⬜ 10 дБ
⬜ 0.775 дБ
8.
Отметьте правильный ответ:
Область значений измеряемой величины от Xmin до Хmax для которых нормированы допустимые погрешности это…
⬜ предел измерения
⬜ чувствительность прибора
⬜ цена деления
⬜ класс точности
9.
Отметьте правильный ответ:
Чувствительность амперметра к току равна 10 дел/А, определите цену деления.
⬜ 0.1 А/дел
⬜ 1 А/дел
⬜ 0,2 А/дел
⬜ 100 мА/дел
10.
Отметьте правильные ответы:
Стрелочные амперметры имеют следующие классы точности:
⬜ 0.05
⬜ 0.1
⬜ 0.2
⬜ 0.4
⬜ 0.5
⬜ 1.0
8.
Отметьте правильные ответы:
Стрелочные вольтметры имеют следующие классы точности:
⬜ 1.5
⬜ 2.0
⬜ 2.5
⬜ 3.0
⬜ 4.0
⬜ 5.0
9.
Отметьте правильный ответ:
Определите класс точности амперметра, если максимальная абсолютная погрешность прибора Imax = 0.5 мА, а предел измерения Iк=100 мА.
⬜ 0.5
⬜ 5
⬜ 2.0
10.
Отметьте правильные ответы:
Единицы измерения делятся на:
⬜ основные
⬜ производные
⬜ кратные
⬜ дольные
⬜ произвольные
11.
Отметьте правильный ответ:
Кратные единицы измерений равны … основных или производных единиц.
⬜ целому числу
⬜ части
⬜ модулю
⬜ чётному числу
12.
Расположите по мере убывания кратные и дольные единицы измерения
1: Гига
2: кило
3: деци
4: милли
5: микро
6: пико
13.
Расположите по мере возрастания кратные и дольные единицы измерения
1: нано
2: милли
3: кило
4: Мега
14.
Отметьте правильный ответ:
Переведите в кГц 800 Гц:
⬜ 0.8кГц
⬜ 8кГц
⬜ 80кГц
15.
Отметьте правильный ответ:
Переведите в нФ 800 пФ:
⬜ 0.8нФ
⬜ 8нФ
⬜ 800000нФ
16.
Отметьте правильный ответ:
Переведите в мА 240 мкА:
⬜ 0.24мА
⬜ 2.4мА
⬜ 24мА
17.
Отметьте правильный ответ:
Переведите 120кОм в Ом:
⬜ 120000 Ом
⬜ 0.12 Ом
⬜ 1200 Ом
⬜ 12000 Ом
18.
Соотнесите параметры и единицы измерений:
Электрическое напряжение | Вольт |
Электрическое сопротивление | Ом |
Индуктивность | Генри |
Электрическая проводимость | Сименс |
Количество электричества | Кулон |
Ампер | |
Ампер |
19.
Отметьте правильный ответ:
Для измерения усиления, ослабления, шумов используется внесистемная безразмерная единица измерения…
⬜ децибелл
⬜ сименс
⬜ генри
20.
Отметьте правильный ответ:
Абсолютный уровень по напряжению равен:
⬜
⬜
⬜
21.
Отметьте правильный ответ:
Истинное значение измеряемой величины Х = 10. Определите относительную погрешность измерения, если результат измерения А = 10,1.
⬜ 1%
⬜ 2%
⬜ 10%
⬜ 0.1%
22
Соотнесите понятия и причины возникновения:
Методические погрешности | возникают из-за несовершенства методов измерения | ||
Инструментальные погрешности | зависят от погрешности применяемых средств измерений | ||
Внешние погрешности | зависят от условий измерений | ||
Субъективные погрешности |
23.
Отметьте правильный ответ:
Относительная погрешность измеряется …
⬜ в процентах
⬜ в тех же единицах, что и измеряемая величина
24.
Отметьте правильный ответ:
Случайная погрешность определяется …
⬜ факторами, определяющимися нерегулярно с изменяющейся интенсивностью
⬜ несовершенством методов измерения
⬜ условиями измерений
25.
Отметьте правильный ответ:
Абсолютная погрешность определяется, как …
⬜
⬜
⬜
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнено 100% содержания задания;
оценка «хорошо» выставляется студенту, если выполнено от 75% до 100% содержания задания;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено от 50% до 75% содержания задания;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено до 50% содержания задания.
Составитель ________________ Барышевская Е.Н.
Областное государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Белгородский индустриальный колледж»
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине «Электротехнические измерения»
Вариант 1
- Общие сведения об измерительных механизмах.
- Включение амперметра в электрическую цепь.
- Однополупериодная схема выпрямления.
- Структурная схема измерителя уровня.
- Омметр последовательного типа.
Вариант 2
- Магнитоэлектрические измерительные механизмы.
- Включение вольтметра в электрическую цепь.
- Двухполупериодная схема выпрямления.
- Измерение мощности косвенным методом.
- Измерение сопротивления заземления
Вариант 3
- Электромагнитные измерительные механизмы.
- Шунты.
- Амплитудный детектор с открытым входом.
- Вольтметры с времяимпульсным преобразованием.
- Функциональная схема куметра.
Вариант 4
- Электродинамические измерительные механизмы.
- Добавочные резисторы.
- Амплитудный детектор с закрытым входом.
- Мост постоянного тока.
- Измерение мощности ваттметром.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнено 100% содержания задания;
оценка «хорошо» выставляется студенту, если выполнено от 75% до 100% содержания задания;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено от 50% до 75% содержания задания;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено до 50% содержания задания.
Составитель ________________ Барышевская Е.Н.
Областное государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Белгородский индустриальный колледж»
Темы групповых и индивидуальных творческих заданий[1]
по дисциплине «Измерительная техника»
Групповые творческие задания (проекты):
1. Изготовить макет усилителя НЧ с параметрами: UВХ = 120Мв;
UВЫХ = 3,4В.
Индивидуальные творческие задания (рефераты):
1. Сравнение аналоговых и цифровых осциллографов
2. Согласование цифрового осциллографа-приставки с ПК
3. Цифровые осциллографы серии WaveJet TM
4. Цифровой USB анализатор сигналов LESO4
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнено 100% содержания задания;
оценка «хорошо» выставляется студенту, если выполнено от 75% до 100% содержания задания;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено от 50% до 75% содержания задания;
Составитель ________________ Барышевская Е.Н.
Приложения
Приложение 1
Титульный лист портфолио
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Белгородский индустриальный колледж»
ПОРТФОЛИО
результатов учебной деятельности при изучении
дисциплины
«Электротехнические измерения»
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
220707 Системы и средства диспетчерского управления
Студента группы __________ _______________________________
(Ф.И.О.)
Преподаватель: __________ _______________________________
(Ф.И.О.)
Белгород, 2013
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Содержание | 2 |
2 | Индивидуальные показатели успеваемости | 3 |
3 | Аттестационный лист по дисциплине «Электротехни-ческие измерения» | 4 |
4 | Дополнительные материалы: Участие в олимпиадах, конкурсах, профессионального мастерства по профилю специальности | 5 |
5 | Бланк анализа портфолио | 5 |
Приложение 3
Индивидуальные показатели успеваемости
ФИО студента ________________
Группа
Специальность 220707 Системы и средства диспетчерского управления
дисциплина | Результаты промежуточной аттестации | ||
Форма промежуточной аттестации | Ф.И.О. преподавателя | Подпись преподавателя | |
Электротехнические измерения | Э (экзамен) | Барышевская Е.Н. |
Заведующий отделением ___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по дисциплине «Электротехнические измерения»
Студента ________________________группы_______
Специальности - 220707 «Системы и средства диспетчерского управления»
Виды и объем работ, выполненные обучающимся:
№ | Вид работ | Количество часов | Кач-во выполн. работ |
Лабораторные работы: | |||
1 | Вводное лабораторное занятие | 2 | |
2 | Расширение пределов измерения по току и напряжению. | 4 | |
3 | Влияние формы сигнала на показания вольтметров различных систем | 2 | |
4 | Изучение работы вольтметров. | 2 | |
5 | Исследование указателей уровня. | 2 | |
6 | Измерение мощности | 2 | |
7 | Измерение сопротивлений омметром и мостом постоянного тока. | 2 | |
8 | Измерение сопротивления заземления | 2 | |
9 | Мостовые измерительные схемы | 2 | |
10 | Измерение индуктивности и емкости мостом переменного тока. | 2 | |
11 | Измерение параметров измерителем добротности | 2 | |
12 | Изучение генератора низкой частоты | 2 | |
13 | Измерительный генератор высокой частоты | 2 | |
14 | Получение изображения на экране осциллографа | 2 | |
15 | Изучение работы осциллографа. | 2 | |
16 | Измерение параметров сигналов осциллографом. | 2 | |
17 | Изучение работы цифрового частотомера. | 2 | |
18 | Измерение фазового сдвига | 2 | |
19 | Мостовые методы измерения расстояния до места повреждения | 2 | |
20 | Измерение параметров цепей связи на постоянном токе. | 1 | |
21 | Измерение расстояния до места повреждения линии связи. | 1 | |
22 | Импульсный метод определения расстояния до места повреждения линии связи. | 2 | |
Практические работы: | |||
1 | Единицы электрических величин. Единицы измерения затухания, усиления, шумов | 2 | |
2 | Погрешности измерений и средств измерений. Статистическая обработка результатов измерений. | 2 | |
3 | Роль входного сопротивления вольтметра | 2 | |
Тесты | |||
1 | Общие понятия измерительной техники | ||
2 | Электромеханические измерительные приборы | ||
Итоговая оценка |
«____» ___________2013г Преподаватель ___________ / Барышевская Е.Н./
Приложение 5
Бланк
анализа портфолио
№ п/п | Элемент портфолио | Наличие (да/нет) | Соответствие требованиям к оформлению портфолио (соответствует полностью/ частично, не соответствует) |
Титульный лист | |||
Лист «Содержание портфолио» | |||
Индивидуальные показатели успеваемости | |||
Аттестационный лист | |||
Дополнительные материалы | |||
Результаты самостоятельной работы студента | |||
Сведения об участии студента в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, конференциях по профилю специальности | |||
Документы о поощрении за участие в мероприятиях различного уровня |
Преподаватель ___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для промежуточного контроля знаний по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности»
Каждый из пяти вариантов тестов содержит 30 тестовых заданий (далее – ТЗ) разной степени сложности. Каждый вариант состоит их четырех частей: часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного...
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Электротехнические измерения»
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Электротехнические измерения» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыПеречислены знания, умения и профессиональные компетенц...
Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения
Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения по специальности Автоматизация технологических процессов и производств...
Комплект материалов для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04
Комплект материалов для проведения промежуточной аттестации: экзамен (квалификационный) по ПМ.04 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пац...
Комплект материалов для проведения промежуточной аттестации по ПМ.02
Комплект материалов для проведения промежуточной аттестации (экзамена) по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах"МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и ...
КОМПЛЕКТ КОС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02 Участие в разработке информационных систем в рамках ОПОП по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и среднего профессионального образо...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для промежуточной аттестации по дисциплине ОП.01 Технические измерения
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВдля промежуточной аттестации по дисциплинеОП.01 Технические измерения...