Формы самоконтроля и взаимоконтроля контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ
статья по теме
Формы самоконтроля и взаимоконтроля контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_kontrolya_znaniy_uchashchihsya_po_informatike_.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы самоконтроля и взаимоконтроля контроля знаний
учащихся по информатике и ИКТ
Автор статьи:
преподаватель информатики и ИКТ
ГБОУ СПО города Москвы Пищевой колледж № 33
Зайцев Олег Евгеньевич
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения.
Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.
Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов и форм контроля: со стороны преподавателя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся.
Как ни в каком другом учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование; для оценивания практических навыков – практическую работу.
Все чаще на уроках информатики и ИКТ используются такие нетрадиционные формы контроля как рефераты, конкурсные проекты, дидактические игры.
В качестве итогового контроля может служить проект, отражающий как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.
Традиционные способы | Безмашинные способы контроля | Смешанные способы | Машинные способы контроля |
-устный опрос -устная самостоятельная работа -выступление с сообщением - устный зачет - блиц-опрос | -диктант -самостоятельная работа -контрольная работа -зачет -тест -экзамен -олимпиада | -практическая работа -лабораторная работа | |
Нетрадиционные способы |
| -исследовательская работа -творческая работа -реферат -сочинение -соревнования (конкурсы, турниры, КВН) - конференция - аукцион |
|
Наличие компьютерного класса позволяет дифференцировать и индивидуализировать контроль знаний. Формы контроля результатов обучения можно разделить на два типа: “машинный” и “безмашинный”.
Среди безмашинных средств проверки наиболее распространены в практике работы школы устный опрос учащихся, проверка тетрадей с домашним заданием, диктант, самостоятельная и контрольная работы.
Использование компьютера позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление. Ученики более охотно отвечают компьютеру, и если компьютер ставит им “двойку”, то горят желанием как можно скорее ее исправить. Учителю не нужно призывать учащихся к порядку и вниманию. Ученик знает, что если он отвлечется, то не успеет решить пример или выполнить задание.
Устный опрос
На уроках информатики контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.
При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:
- выяснения готовности класса к изучению нового материала,
- определения сформированности понятий,
- проверки домашних заданий,
- поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке,
- при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.
Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.
В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются:
- обращение с вопросом ко всему классу,
- конструирование ответа,
- рецензирование ответа,
- оценка ответа и ее обоснование,
- постановка вопросов ученику самими учащимися,
- взаимопроверка,
- самопроверка.
Письменный контроль
Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.
Диктант
Диктант используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового.
Диктант обычно проводится в самом начале урока, состоит из двух вариантов. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требующий краткого ответа, несложных вычислений. Пауза между следующими друг за другом вопросами должна быть достаточной для записи ответов учащимися.
Возможны различные варианты диктантов. На уроках информатики наиболее используем компьютерный диктант, который позволяет проверить знания и умения одновременно.
Приложение 1. Диктант по теме “Информация”
Приложение 1. Диктант по теме «Информация»
Вариант 1
1.Что является объектом исследования науки информатики?
2.Что такое информация?
3.Запишите какой-нибудь известный вам исторический факт.
4.Запишите какое-нибудь известное вам математическое правило.
5.Объясните свойство информации «полнота».
6.Приведите пример неопределенного сообщения.
7.Будет ли для вас информативным следующее сообщение: «2x2=4»? Ответ обоснуйте.
8. Приведите пример работника информационной сферы.
9.С помощью какого органа человек получает большую часть информации?
10.Какие действия человек выполняет с информацией?
11.От кого человек может принять информацию?
12.В какой форме человек передает информацию?
13.Приведите примеры древнейших информационных носителей.
14.Назовите техническое средство связи, через которое происходит обмен информацией.
15.Как называется оперирование фактами в соответствии с правилами?
16.Какие устройства ранее использовали люди для интенсификации обработки информации?
17.Приведите пример передачи информации в живой природе.
18.Приведите пример хранения информации в деятельности человека.
Вариант 2
1.Что изучает наука информатика?
2.Назовите три основные сущности окружающего нас мира.
3.Назовите какой-нибудь известный вам факт из физики.
4.Назовите какое-нибудь известное вам правило русского языка.
5.Какие свойства информации вам известны?
6.Приведите пример своевременного сообщения.
7.От чего зависит, будет ли для вас информативным принимаемое вами сообщение?
8.Приведите пример информационной деятельности людей.
9.Какие виды образной информации получает человек с помощью органов чувств?
10.Какие информационные процессы вам известны?
11.Кому человек может передать информацию?
12.Приведите пример хранения информации на внешнем носителе в образной форме.
13.Приведите примеры современных информационных носителей.
14.Чем является телефонная линия связи при разговоре по телефону?
15.Что является результатом обработки информации?
16.Что является универсальным устройством для обработки информации?
17.Приведите пример обработки информации в вашей деятельности.
18.Приведите пример хранения информации в живой природе.
Зачет
Зачет проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым учащимся. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами. Иногда целесообразны закрытые зачеты, когда учащиеся получают вопросы и задания непосредственно во время проведения зачета. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.
Необходимость такого тематического контроля обусловлена тем, что для каждого ученика характерен определенный темп овладения учебным материалом. А потому обычные контрольные работы, в которых трудно учесть должным образом индивидуальные особенности учащихся, могут оказаться недостаточными для того, чтобы судить, достигнуты ли планируемые результаты обучения.
Зачет - это одна из основных форм контроля в старших классах.
Тематические зачеты должны быть дифференцированными, чтобы ученик мог самостоятельно выбрать уровень зачета. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания. Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем.
Приложение 2. Примерные вопросы к зачету по теме “Информация”.
Приложение 2. Вопросы к зачету по теме «Информация».
1. Понятие "информация" и свойства информации.
2. Единица измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, слово).
3. Формы представления информации в компьютере.
4. Алфавитный подход к определению количества информации.
5. Количество возможных событий и количество информации.
6. Аналоговый и дискретный способы представления информации.
7. Двоичное кодирование информации в компьютере.
Самостоятельная работа
Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.
Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.
Приложение 3. Самостоятельная работа.
Приложение 3. Самостоятельная работа
- Что такое бит?
- Сколько двоичных разрядов потребуется для хранения и записи 1 бита, 5 бит, 16 бит?
- Что такое байт?
- Сколько двоичных разрядов потребуется для записи 1 байта, 5 байт, 16 байт?
- Дверь сейфа открывается при помощи трех настенных переключателей, каждый из которых может быть включен или выключен. Какое максимальное количество комбинаций необходимо перебрать, чтобы открыть дверь? Записать их.
- Сколько бит требуется для кодирования слов языка племени мумбо-юмбо, в алфавите которого целых 16 букв (причем все прописные), а цифр и знаков препинания вовсе нет.
Если ваш ответ 4, то найдите ошибку. Без какого символа нельзя обойтись?
- Вы хотите работать с экраном 800*600 точек, используя одновременно 65536 цветов (режим Hi-Color). В магазине продаются видеокарты с видеопамятью 256 Кб, 512 Кб, 1 Мб, 2 Мб, 4 Мб. Какие карты можно покупать для вашей работы?
- Экран дисплея имеет разрешение 1024*512 точек, где каждая точка может иметь 128 цветов. Сколько бит (байт, Кбайт, Мбайт) необходимо для запоминания одного экрана?
Компьютер - идеальное средство для контроля тренировочных стадий учебного процесса, т. к. компьютер замыкает на себя большую часть контрольных функций и реакций на ошибки ученика: они в значительной степени оказываются частным делом ученика. Учитель быстрее выявляет пробелы в знаниях, а ученик быстрее реагирует на свои ошибки и устраняет их.
Контрольная работа
Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида.
С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.
Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.
Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.
Приложение 4. Текущая контрольная работа “Информация”.
Приложение 4. Текущая контрольная работа.
«Информация»
Вариант 1.
- Решить уравнение 128 x-3 Кб = 64 x Гб
- Найти закон формирования последовательности 1,9,81,729…..
- Найти неизвестные цифры А,В за минимум полных рассуждений: АВВ5+ВВАА=10А12
- Найти систему кодирования (шифр), если текст «красный арбуз» закодирован как текст «лсбтоък бсвфи». Закодировать с помощью этого шифра текст «автомобиль»
- Формула расчета количества информации:
Вариант 2.
- Решить уравнение: 32 x+3 байт = 256 x Мбайт
- Найти закон формирования последовательности: 1,2,6,24
- Найти неизвестные цифры за минимум полных рассуждений: АААВ+ВАА=А6ВА
- Найти систему кодирования (шифр), если текст «кот в сапогах» был закодирован как текст «мрф д увсревг». ». Закодировать с помощью этого шифра текст «арбуз»
- Формула для вычисления количества информации, содержащейся в сообщении.
Практическая работа
Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.
Лабораторная работа
Лабораторная работа - достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Лабораторная работа активизирует познавательную деятельность учащихся, т.к. от работы с ручкой и тетрадью ребята переходят к работе с компьютерами.
Используется лабораторная работа для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.
Так как лабораторная работа может проверить ограниченный круг деятельности, ее целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как диктант или тест.
Тест
Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Распространение контролирующих устройств способствовало тому, что учителя все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, к тестам.
Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.
Различают следующие виды тестов.
Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.
Избирательные тесты могут быть различными:
1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.
2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.
3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).
Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа.
Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов.
Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д.
Наиболее доступными для школы являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства.
Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартны) для всех учащихся.
Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:
1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.
2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.
3. Предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.
4. Способствует рациональному использованию времени на уроке.
5.Активизирует мышление школьников.
6. Дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.
Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.
Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.
Приложение 5. Тест по теме “Информация”.
Приложение 5. Тест по теме «Информация»
1. В технике под информацией понимают:
a)воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;
б) часть знаний, использующихся для ориентирования, активного действия, управления;
в) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;
г) сведения, обладающие новизной;
д) все то, что фиксируется в виде документов.
2. Информация в теории информации - это:
а) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;
б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;
в) неотъемлемый атрибут материи;
г) отраженное разнообразие;
д) сведения, обладающие новизной.
3. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезной;
д) понятной.
4. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) осязания;
б) слуха;
в) обоняния;
г) зрения;
д) вкусовых рецепторов.
5. Примером текстовой информации может служить:
а) музыкальная заставка;
б) таблица умножения;
в) иллюстрация в книге;
г) фотография;
д) реплика актера в спектакле.
6. Информационными процессами называются действия, связанные:
а) с созданием глобальных информационных систем;
б) с работой средств массовой информации;
в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;
г) с организацией всемирной компьютерной сети;
д) с разработкой новых персональных компьютеров.
7. Под носителем информации понимают:
а) линии связи для передачи информации;
б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;
в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;
г) аналого-цифровой преобразователь;
д) среду для записи и хранения информации.
8. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:
а) кодирования информации;
б) поиска информации;
в) хранения информации;
г) передачи информации;
д) защиты информации.
9. Какой из следующих сигналов является аналоговым:
а) сигнал маяка;
б) сигнал SOS;
в) кардиограмма;
г) дорожный знак;
д) сигнал светофора?.
10. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) поиска информации;
г) обработки информации;
д) ни одним из перечисленных выше процессов.
11. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:
а) бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);
б) кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);
в) магнитная лента (изобретена в XX веке);
г) дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века);
12. За единицу измерения информации в теории кодирования принимается:
а) 1 бод;
б) 1 бар;
в) 1 бит;
г) 1 кг;
д) 1 фут.
Нетрадиционные виды контроля
За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Для ряда тем специально разрабатываются кроссворды, содержащие понятия одной определенной темы, есть достаточное количество кроссвордов, включающих в себя основные понятия предмета. Решение кроссвордов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
В информатике указанные средства можно применять косвенно и явно. Косвенное применение строится на обобщающих вопросах или заданиях, предлагаемых после ответа на все или большинство предложенных вопросов. В основе явного применения лежит присутствие в вопросах (заданиях) понятий, непосредственно связанных с этой дисциплиной.
Кроссворд
Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки. Первые направлены на проверку базовых знаний учащихся по текущему материалу, количество вопросов в них составляет 10-12. Вторые – на проверку базовых и дополнительно полученных знаний по определенной теме, в них рекомендуется использовать не более 15-25 вопросов. Третьи - на общую проверку знаний по большому блоку материала (за четверть, полугодие, год), количество вопросов в них – 15-25.
Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.
Приложение 6. Кроссворд “Информация, информационные процессы”.
Приложение 6. Кроссворд
Информация, информационные процессы
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
5 | ||||||||||||
- Устройство, которое принимает информацию.
- Устройство, от которого информация исходит.
- Информационный процесс.
- Устройство, на котором информация хранится.
- Это сообщения, данные, новости, сведения.
1 | 2 | ||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
- Информационный процесс.
- Устройство, от которого информация исходит.
- Информационный процесс.
- Информационный процесс.
- Устройство, которое принимает информацию.
Викторина
Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.
Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.
Сначала учитель объявляет тему викторины. После объявления темы задается не менее десяти вопросов, на которые обучаемые дают ответы. Далее следует серия обобщающих вопросов или заданий, ответы на которые непосредственно оцениваются учителем.
Приложение 7. Примеры обобщающих вопросов. Примеры викторины на установление соответствия по теме “Информация”.
Приложение 7. Примеры обобщающих вопросов
1) сгруппировать понятия по степени общности;
2) какие из материальных носителей использованы для передачи информации;
3) перечислить персонажей, владеющих какими-либо формальными языками;
4) отметить истинные высказывания;
5) используя рисунки, закодировать некоторые из высказываний.
Установите соответствие
1. Установите соответствие между областями научных знаний и трактовками в них термина «информация». Тогда вы получите название информационного процесса. В чем суть этого процесса?
1) теория информации (б) Сведения об окружающей действительности
2) обыденное понимание (е) сообщения, передаваемые в виде сигналов различной природы
3) документалистика (м) Сведения, зафиксированные в виде текстов
4) техника (н) Сведения, обладающие новизной
5) семантическая теория (о) Сведения, уменьшающие неопределенность
2. Установите соответствие между свойствами информации и их расшифровками. Тогда вы получите название еще одного свойства. Что оно означает?
1) Объективность (а) достаточность для решения поставленной задачи
2) массовость (з) независимость от личного мнения
3) полнота (и) изложение на доступном для получателя языке
4) ясность (м) важность для потребителя
5) понятность (н) применимость ко всем направлениям
6) ценность (о) отражение истинного положения дел
7) достоверность (с) корректность актуализации знаний
8) адекватность (т) существенность в данный момент
9) актуальность (ч) выразительность сообщения на языке интерпретатора
10) полезность (ь) возможность решить поставленную задачу
3. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов. Тогда вы получите название еще одно процесса. Что он означает? Приведите примеры его реализации.
1) Хранение (и) Улыбка окружающим
2) Защита (к) Взгляд на термометр
3) Передача (о) Пародирование данных
4) Обработка (п) Запоминание прогноза погоды на неделю
5) Получение (с) Решение задачи графическим способом
4. Установите соответствие между видами информации и реализующими их действиями. Тогда вы получите название одного из органов восприятия информации.
1) Звуковая (а) Косой взгляд
2) Зрительная (с) Запах духов
3) Тактильная (л) Поглаживание кошки
4} Обоняние (п) Раскат грома
5) Вкусовая (ц) Поедание конфеты
Использованная литература:
- Н.В. Большакова «Методическая копилка преподавателей информатики», ООО «Фобос», г. Ростов-на-Дону, 2008 г.
- А.И. Голованов «Практикум по информационным технологиям» , ООО «Фобос», г. Ростов-на-Дону, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка-Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, как ключевая образовательная компетенция.
Методическая разработка посвящена вопросам обучения учащихся навыкам самоконтроля и взаимоконтроля знаний и умений как ключевой образовательной компетенции. Автор предлагает различные способы организа...
Доклад на заседании методической комиссии естественно-математического цикла по теме: «Формы самоконтроля и взаимоконтроля контроля знаний учащихся по информатике»
Доклад на заседании ПЦК...
Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля знаний
Вопросы для проверки остаточных знаний...
Педагогический проект на тему: "Тестовый контроль знаний по информатике и ИКТ"
Цель моей работы:разработать комплекс тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов техникума. Задачи:1. Провести анализ требований современного общества к контролю знаний....
Выступление на заседании ЦМК на тему: Место тестового контроля знаний на уроках информатики в системе бально - рейтинговой оценки знаний студентов-2013
План выступления:1. Основные составляющие БРС:a. Определениеb. Планированиеc. Реализация.2....
Программированный контроль качества усвоения знаний учащимися
Особенностью программированного контроля является наличие программы контроля, т.е. вполне определенного описания как последовательности, так и специфики каждой контрольной процедуры, применяемой к уча...
Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя
Цифровые образовательные ресурсы для контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...