Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках информатики и ИКТ
презентация к уроку по теме

Юдина Людмила Ильинична

В презентации представлены компетенции, формируемые  на уроках информатики и ИКТ для групп "Сервис на транспорте", "Организация обслуживания в общественном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_yudinoy_l._i.pptx681.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках ИКТ Преподаватель: Юдина Л. И .

Слайд 2

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ Формирование общих и профессиональных компетенций является основой реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения для учреждений начального и среднего профессионального образования. Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне, под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки. ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию. ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин. ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

Слайд 5

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров ( пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта. ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес - салонах пунктов отправления и прибытия транспорта. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 6

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Слайд 7

Общие компетенции будут являться необходимыми элементами, которые могут быть использованы для решения множества жизненно значимых проблем. При освоении программного материала с применением информационных технологий формируются такие навыки, как сотрудничество, умение решать проблемные ситуации, регулировать уровень активности, умение вести диалог, находить компромисс.

Слайд 8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРУЕТ У СТУДЕНТОВ: внимательность и четкость при работе с документацией и расчетами; умение отстаивать свою точку зрения; требовательность по выполнению своих обязанностей; склонность к анализу и прогнозу по предупреждению возникновения брака продукции; интерес к обучению, активизирует мыслительную и познавательную деятельность, актуализирует зрительную и логическую память; умение решать профессиональные задачи с использованием профессиональных знаний, умений, навыков в стандартных и нестандартных ситуациях При использовании Интернет – ресурсов развиваются такие общие компетенции, как профессиональная память, мышление, мобильность, владение информацией, готовность к сотрудничеству, взаимопомощь, взаимовыручка.

Слайд 9

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, web-камера и т.п.), Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.) Владение навыками работы с различными устройствами информации ( мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.) Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.) Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса задач .

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог , умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.). Понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.). Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.). Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.). Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.). Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.) .

Слайд 11

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием). Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.). Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и т.п.). Умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.). Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций). Создание целостной картины мира на основе собственного опыта

Слайд 12

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.). Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п. Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.).

Слайд 13

ЧТО ДАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ? Для студентов: Активизируется зрительная память и эмоциональное восприятие. Повышается интерес и степень мотивации. Постоянно вовлекаются студенты в процесс освоения материала. Применяется индивидуальный и дифференцированный подход. Развивается умение работать с потоком информации. Вырабатывается самостоятельность принятия решений. Совершенствуется рефлексивная самоорганизация деятельности учащегося и преподавателя в совместной работе.

Слайд 14

Для преподавателя: Снижается психоэмоциональное напряжение и физическая нагрузка. Систематизируется сжатие учебного материала. Совершенствуется дифференцированное обучение. Своевременно (по мере необходимости) изменяется содержание учебного материала. Экономится время преподавателя. Формируются навыки использования компьютера. Повышается уровень обучения студентов за счет использования оперативной информации. Появляется возможность отслеживания индивидуального процесса формирования умений и навыков и своевременная корректировка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих и профессиональных компетенций при освоении профессиональных модулей по профессии "Сварщик"

Методические приемы  мотивации обучающихся при освоении профессии "Сварщик"...

Доклад на тему: "Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин"

Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»и их учет при разработке программы...

Обобщение опыта на тему "Системно – деятельностный подход при обучении информатике и спецдисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов" преподавателя Кропачевой Т.Е.

Представленный опыт работы преподавателя информатики и спецдисциплин ГБПОУ МПТ первой квалификационной категории Кропачевой Татьяны Евгеньевны, призера I областного конкурса «Преподаватель года - 2016...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данной статье приведен план урока, способствующий формированию  общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании  ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...