Технология персонального обучения
методическая разработка по теме

Шевелева Елена Евгеньевна

Использование технологии персонального обучения при изучении темы "Информационное общество. Информационная культура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологии персонального обучения при изучении  темы

«Информационное общество. Информационная культура»

Содержание.

Цели занятия:

  1. Познакомить с основными этапами развития информационного общества и его особенностями.
  2. Дать представление об информационной культуре.
  3. Продолжить воспитание информационной культуры обучающихся.
  4. Продолжить развитие общеучебных  навыков (отбор главного в содержании учебного материала).
  5. Развитие познавательной самостоятельности на основе выбора источников информации и образовательного маршрута.

Схема занятия.

вс

Выбор средств обучения

Выполнение теста

Устный контроль

Вступительное слово преподавателя

Рекомендации по организации деятельности обучающихся  на занятиях

Каждому обучающемуся раздается лист-консультант  , где описан алгоритм действий и даны вопросы для контроля по теме занятия.

Каждый из обучающихся свободен в выборе средств обучения из предложенных:

  1. Текст лекции по теме «Информационное общество. Информационная культура» на печатной основе.
  2. Презентация по теме «Информационное общество. Информационная культура» с элементами видеозаписи.
  3. Средства обучения на печатной основе:
  1. Н. Угринович «Информатика и ИКТ»
  2. . Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности — М.: «Школьная библиотека», 2002.
  3. Культура информационной деятельности: электронное приложение к учебникам для 7 и 8 классов. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; М.: «Кирилл и Мефодий», 2005
  1. Электронный файл «Информационное общество. Информационная культура».

        Алгоритм действий обучающихся

  1. Ознакомьтесь с лекционном материалом;
  2. Выберите в учебной информации главное и занесите в своей конспект  (ориентируйтесь на вопросы для самоконтроля);
  3. Осуществите самоконтроль по вопросам темы;
  4. Выполните тестовые задания ;
  5. Проверить тесты по эталону (консультанты);
  6. Пройдите итоговое собеседование у преподавателя

Действия консультантов

  1. Проводят консультации по организации занятия.
  2. Проводят проверку тестов по эталонам и заполняют лист ответов на тестовое занятие.
  3. Помогают обучающимся заполнить лист контроля.

Критерии оценки достижений обучающихся

  1. Конспект лекции  в соответствии с вопросами для самоконтроля: максимально – 10 баллов;
  2. Тестовый контроль: пять заданий по 1 баллу за каждый верный ответ(максимально – 5 баллов);
  3. Устный контроль: ответ на три вопроса, за каждый верный ответ по 1 баллу.

Изучив теоретический материал, напишите конспект лекции в соответствии с вопросами:

  1. Что называют информационной революцией? (1 балл)
  2. Дайте характеристику информационным революциям, заполнив таблицу  (4 балла):

Информационные революции

Событие

(изобретение)

Время

Информационные революции

  1. Какое общество называют информационным? (1 балл)
  2. Назовите отличительные черты информационного общества? (1 балл)
  3. В чем состоит процесс информатизации общества? (1 балл)
  4. Чем определяется информационная культура человека? (1 балл)
  5. Каковы основные компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку для жизни в информационном обществе? (1 балл)

  1. Как вы думаете, зачем владеть информацией?
  2. Можно ли поставить знак равенства между понятиями «компьютеризация» и «информатизация»?
  3. Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?
  4. Что на уроке было интересным? Что понравилось?

ЛИСТ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Ф.И.________________________________

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

Вопрос № 5

Варианты ответов

Баллы

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

(Технология персонального обучения)

Ф.И.________________________________

Тема : «Информационное общество. Информационная культура»

Средства обучения

Сделать отметку (+) о том, какой способ выбрал для изучения темы

(макс.  1 балл)

Оценка за конспект

(макс. 10 баллов)

Оценка тестового задания

(макс. 5 баллов)

Оценка устного контроля и (собеседование)

(макс. 4 балла)

Общий результат контроля

Текст лекции

Видеолекция

Средства обучения на печатной основе

Электронный файл

Итог:

20-18 баллов – оценка «5»;

Менее 18-14 баллов  - оценка «4»;

Менее 14-7 баллов  - оценка «3»;

Менее 7 баллов  - материал не усвоен, необходимо вернуться к средствам обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...

Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО

Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения

Инновационные технологии обучения, технология игрового  обучения...

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»

Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...

Статья "Технология группового обучения как средство повышения эффективности производственного обучения"

Ключевые слова: технология группового обучения, группа, подгруппа, познавательная деятельность, оценочное суждение, межличностное общение, сотрудничество....