Технология персонального обучения
методическая разработка по теме
Использование технологии персонального обучения при изучении темы "Информационное общество. Информационная культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_personalnogo_obucheniya_pri_izuchenii_temy.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии персонального обучения при изучении темы
«Информационное общество. Информационная культура»
Содержание.
Цели занятия:
- Познакомить с основными этапами развития информационного общества и его особенностями.
- Дать представление об информационной культуре.
- Продолжить воспитание информационной культуры обучающихся.
- Продолжить развитие общеучебных навыков (отбор главного в содержании учебного материала).
- Развитие познавательной самостоятельности на основе выбора источников информации и образовательного маршрута.
Схема занятия.
вс
Выбор средств обучения
Выполнение теста
Устный контроль
Вступительное слово преподавателя
Рекомендации по организации деятельности обучающихся на занятиях
Каждому обучающемуся раздается лист-консультант , где описан алгоритм действий и даны вопросы для контроля по теме занятия.
Каждый из обучающихся свободен в выборе средств обучения из предложенных:
- Текст лекции по теме «Информационное общество. Информационная культура» на печатной основе.
- Презентация по теме «Информационное общество. Информационная культура» с элементами видеозаписи.
- Средства обучения на печатной основе:
- Н. Угринович «Информатика и ИКТ»
- . Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности — М.: «Школьная библиотека», 2002.
- Культура информационной деятельности: электронное приложение к учебникам для 7 и 8 классов. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; М.: «Кирилл и Мефодий», 2005
- Электронный файл «Информационное общество. Информационная культура».
Алгоритм действий обучающихся
- Ознакомьтесь с лекционном материалом;
- Выберите в учебной информации главное и занесите в своей конспект (ориентируйтесь на вопросы для самоконтроля);
- Осуществите самоконтроль по вопросам темы;
- Выполните тестовые задания ;
- Проверить тесты по эталону (консультанты);
- Пройдите итоговое собеседование у преподавателя
Действия консультантов
- Проводят консультации по организации занятия.
- Проводят проверку тестов по эталонам и заполняют лист ответов на тестовое занятие.
- Помогают обучающимся заполнить лист контроля.
Критерии оценки достижений обучающихся
- Конспект лекции в соответствии с вопросами для самоконтроля: максимально – 10 баллов;
- Тестовый контроль: пять заданий по 1 баллу за каждый верный ответ(максимально – 5 баллов);
- Устный контроль: ответ на три вопроса, за каждый верный ответ по 1 баллу.
Изучив теоретический материал, напишите конспект лекции в соответствии с вопросами:
- Что называют информационной революцией? (1 балл)
- Дайте характеристику информационным революциям, заполнив таблицу (4 балла):
Информационные революции | Событие (изобретение) | Время |
Информационные революции
- Какое общество называют информационным? (1 балл)
- Назовите отличительные черты информационного общества? (1 балл)
- В чем состоит процесс информатизации общества? (1 балл)
- Чем определяется информационная культура человека? (1 балл)
- Каковы основные компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку для жизни в информационном обществе? (1 балл)
- Как вы думаете, зачем владеть информацией?
- Можно ли поставить знак равенства между понятиями «компьютеризация» и «информатизация»?
- Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?
- Что на уроке было интересным? Что понравилось?
ЛИСТ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Ф.И.________________________________
Вопрос № 1 | Вопрос № 2 | Вопрос № 3 | Вопрос № 4 | Вопрос № 5 | |
Варианты ответов | |||||
Баллы |
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
(Технология персонального обучения)
Ф.И.________________________________
Тема : «Информационное общество. Информационная культура»
Средства обучения | Сделать отметку (+) о том, какой способ выбрал для изучения темы (макс. 1 балл) | Оценка за конспект (макс. 10 баллов) | Оценка тестового задания (макс. 5 баллов) | Оценка устного контроля и (собеседование) (макс. 4 балла) | Общий результат контроля |
Текст лекции | |||||
Видеолекция | |||||
Средства обучения на печатной основе | |||||
Электронный файл |
Итог:
20-18 баллов – оценка «5»;
Менее 18-14 баллов - оценка «4»;
Менее 14-7 баллов - оценка «3»;
Менее 7 баллов - материал не усвоен, необходимо вернуться к средствам обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)
Вызывающее большой интерес модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...
Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО
Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....
К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.
В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...
Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения
Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения...
Использование информационно-коммуникативных технологий, современных средств обучения, технологии дистанционного обучения
Тесты «Знаете ли вы Великобританию?»...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Статья "Технология группового обучения как средство повышения эффективности производственного обучения"
Ключевые слова: технология группового обучения, группа, подгруппа, познавательная деятельность, оценочное суждение, межличностное общение, сотрудничество....