технология деятельностного метода обучения
презентация к уроку
данная презентация содержит описание процесса системно - деятельностного метода обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология деятельностного метода обучения Цель её - уметь ставить вопросы. - позволяет ставить вопросы, обучает пониманию того, что ответы могут быть разные с разных точек времени (психологических особенностей обучающихся, времён, идей и т.д.). - актуализирует прочитанный текст, т.е. делает его нужным, важным для читателя (чтение как бы оживает, он разговаривает с героями). - интегрирует все имеющиеся у обучающихся знания, побуждая делать это не насильственно, а как бы самопроизвольно – на основе возникающей личной потребности. - формирует познавательные запросы для дальнейшего обучения. - организует, усиливает и стимулирует общение. Обучающиеся в деятельности получают знания
Цели образовательные 1 поколение Цель образования: усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Цель образования : развитие личности, способной к самореализации и быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества, умеющей учиться
Технологическая карта урока Цель образовательную оставляем, а развивающая и воспитывающая – это и есть УУД. Знания, умения и навыки из категории целей перешли в категорию средств. Деятельность обучающегося на уроке – это есть формы организации учебной деятельности - ФОУД. 1.Этапы урока 2. Деятельность преподавателя 3.Деятельность ученика (формы организации учебной деятельности) ФОУД
Технология деятельностного метода обучения 1. Мотивация к учебной деятельности : Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне . 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Актуализация необходимых ЗУН, их обобщение Пробное учебное действие Фиксация затруднения. 3. Выявление места причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка учебной цели, выбор способа и средства её реализации. 5. Реализация построенного проекта . Цель этапа: построение и фиксация нового знания 1) Реализация построенного проекта 2) Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон) 3) Решение задачи, вызвавшей затруднение. 6. Первичное закрепление с комментированием 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторения Цель этапа: связываем полученные знания с предыдущими темами, притягиваем другие знания, связываем с жизнью. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Технология деятельностного метода обучения Чтобы обучающемуся было комфортно на уроке, работаем на позитиве. На открытии нового знания используем оценочную деятельность, а не отметочную. Оценку делаем методом сложения (выучил…., раскрыл….и т.д.), а не методом вычитания.
Технология деятельностного метода обучения - это такая форма обучения, которая создаёт условия для восхождения каждого обучающегося к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.
Есть новые идеи, проекты, пути расширения связей и сотрудничества и главное – есть понимание своей необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Формирование УУД на уроках по технологии деятельностного метода обучения...

Технологии активных методов обучения
Данная статья обобщает опыт преподавателей Курского монтажного техникума в использовании активных методов обучения для студентов строительных специальностей....

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ.
Статья по данной проблеме....

Разработка урока физики по технологии "Активные методы обучения" в условиях внедрения ФГОС.
Способы и средства активации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики. Для общеобразовательных дисциплин....

ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
В данном методическом пособии определена логика использования АМО на уроках или во внеклассных мероприятиях. Данный материал показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поск...

Педагогический проект «Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»
Педагогический проект«Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»...

Деятельностный метод обучения слепых и слабовидящих детей при организации коррекционных занятий
Задача системы образования, в т.ч. и коррекционного, сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Для их решения требуется новые педагогические технологии, ...