технология деятельностного метода обучения
презентация к уроку
данная презентация содержит описание процесса системно - деятельностного метода обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология деятельностного метода обучения Цель её - уметь ставить вопросы. - позволяет ставить вопросы, обучает пониманию того, что ответы могут быть разные с разных точек времени (психологических особенностей обучающихся, времён, идей и т.д.). - актуализирует прочитанный текст, т.е. делает его нужным, важным для читателя (чтение как бы оживает, он разговаривает с героями). - интегрирует все имеющиеся у обучающихся знания, побуждая делать это не насильственно, а как бы самопроизвольно – на основе возникающей личной потребности. - формирует познавательные запросы для дальнейшего обучения. - организует, усиливает и стимулирует общение. Обучающиеся в деятельности получают знания
Цели образовательные 1 поколение Цель образования: усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Цель образования : развитие личности, способной к самореализации и быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества, умеющей учиться
Технологическая карта урока Цель образовательную оставляем, а развивающая и воспитывающая – это и есть УУД. Знания, умения и навыки из категории целей перешли в категорию средств. Деятельность обучающегося на уроке – это есть формы организации учебной деятельности - ФОУД. 1.Этапы урока 2. Деятельность преподавателя 3.Деятельность ученика (формы организации учебной деятельности) ФОУД
Технология деятельностного метода обучения 1. Мотивация к учебной деятельности : Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне . 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Актуализация необходимых ЗУН, их обобщение Пробное учебное действие Фиксация затруднения. 3. Выявление места причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка учебной цели, выбор способа и средства её реализации. 5. Реализация построенного проекта . Цель этапа: построение и фиксация нового знания 1) Реализация построенного проекта 2) Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон) 3) Решение задачи, вызвавшей затруднение. 6. Первичное закрепление с комментированием 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторения Цель этапа: связываем полученные знания с предыдущими темами, притягиваем другие знания, связываем с жизнью. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Технология деятельностного метода обучения Чтобы обучающемуся было комфортно на уроке, работаем на позитиве. На открытии нового знания используем оценочную деятельность, а не отметочную. Оценку делаем методом сложения (выучил…., раскрыл….и т.д.), а не методом вычитания.
Технология деятельностного метода обучения - это такая форма обучения, которая создаёт условия для восхождения каждого обучающегося к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.
Есть новые идеи, проекты, пути расширения связей и сотрудничества и главное – есть понимание своей необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Формирование УУД на уроках по технологии деятельностного метода обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-673762-1621083727.jpg)
Технологии активных методов обучения
Данная статья обобщает опыт преподавателей Курского монтажного техникума в использовании активных методов обучения для студентов строительных специальностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700576-1446451174.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ.
Статья по данной проблеме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-420872-1395047171.jpg)
Разработка урока физики по технологии "Активные методы обучения" в условиях внедрения ФГОС.
Способы и средства активации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики. Для общеобразовательных дисциплин....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/04/picture-647030-1436024499.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
В данном методическом пособии определена логика использования АМО на уроках или во внеклассных мероприятиях. Данный материал показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975259-1511027964.jpg)
Педагогический проект «Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»
Педагогический проект«Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-1461662-1678024493.jpg)
Деятельностный метод обучения слепых и слабовидящих детей при организации коррекционных занятий
Задача системы образования, в т.ч. и коррекционного, сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Для их решения требуется новые педагогические технологии, ...