презентация к интегрированному уроку "Террор в годы гражданской войны"
презентация к уроку

Наталья Викторовна Дудкина

презентация  к уроку по литературе в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon terror_v_gody_grazhdanskoy_voyny.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное областное автономное Профессиональное учреждение «Данковский агропромышленный техникум» Интегрированный урок по истории и литературе преподаватель русского языка и литературы: Дудкина Наталья Викторовна преподаватель истории: Куприянова Нина Ивановна Данков

Слайд 2

Прокомментируйте увиденное. Опишите свои впечатления, назовите чувства. Какое отношение к миру у вас возникает при просмотре данных картин?

Слайд 3

Тема Проблема1 Проблема2 Проблема3 Наиболее распространённые формулировки проблемных вопросов: Что значит...? В чём заключается...? Можно ли...? Нужно ли...? Какое значение имеет (какую роль играет)...? Какова роль...? Как влияет...? Как связаны... ? Как нужно относиться к... ? и т. д .

Слайд 4

1.В чём трагедия гражданской войны? 2. Как влияет гражданская война на человека

Слайд 5

Актуализация знаний - Что такое метод соцреализма в литературе 20 – ых годов 20 века? - Каковы главные проблемы произведений, написанных методом соцреализма?

Слайд 6

Построение проекта выхода из затруднения ЦЕЛЬ: осмыслить события гражданской войны в России с общечеловеческой точки зрения. ЗАДАЧИ УРОКА: - знать определение гражданской войны, факты красного и белого террора; - уметь сопоставлять исторические события с литературными произведениями; - сделать политические и нравственные выводы, проанализировав образы главных героев, выявив авторскую позицию. - знать содержание художественных текстов о гражданской войне, сделать их анализ, сжатый пересказ с дополнениями из элементов композиции.

Слайд 7

М. Цветаева Максимилиан Волошин «Гражданская война»

Слайд 10

Построение проекта выхода из затруднения - Как же чувствовал себя человек в эпоху братоубийственной войны, в этой борьбе за власть? - Какие эпизоды из каких литературных произведений наиболее ярко иллюстрируют факты террора красных и белых, жестокости во время гражданской войны? - Какие основные проблемы мы выявили?

Слайд 11

Как же чувствовал себя человек в эпоху братоубийственной войны, в этой борьбе за власть? Какие эпизоды из каких литературных произведений наиболее ярко иллюстрируют факты террора красных и белых, жестокости во время гражданской войны?

Слайд 16

. Больше всего запоминается…. Сильное впечатление производит… Война – одно из самых страшных событий, какие только могут происходить в жизни людей. Она обладает огромной разрушительной силой, заставляющей забыть о гуманности и нравственности. Постоянным напоминанием об этом является рассказ Шолохова «Жеребенок», написанный в 1926 году. В центре внимания писателя оказывается военное противостояние красных и белых, во время которого свершается величайшее таинство мира – рождение нового существа.

Слайд 20

И. БАБЕЛЬ

Слайд 21

Прокомментируйте высказывание М.Шолохова « Что же это за правда, если за неё нужно убивать своих детей, ради кого тогда жить, если не для них?»

Слайд 22

Выберите эпиграфы, которые, на ваш взгляд, подходят к данной теме урока «Чувства – самая яркая часть нашей жизни» О.Бальзак «Равнодушие – это паралич души» А.П.Чехов « Превосходная должность – быть на земле человеком!» М.Горький «Литература – очевидец истории» М.Цветаева « Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт всё- таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое - человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человеческой.» М.Горький

Слайд 23

Рефлексия учебной деятельности На уроке я понял, что…. Я задумался на уроке… Я запомню о гражданской войне (что?), потому что…

Слайд 24

Больше всего запоминается…. Меня удивило…. Сильное впечатление производит… Запишите продолжение к фразам

Слайд 25

Домашнее задание 1.Выступить с устными сообщениями о рассказах из сборника И.Бабеля «Конармия» 2. Записать 2- 3 проблемных вопроса к заданным рассказам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Казанский край в годы революций и гражданской войны

Описаны события в Казанском крае происходившие на фоне революций 20 века в России и гражданской войны....

Проверочная работа по теме «Революция 1917 года и Гражданская война в России».

Проверка знаний обучающихся по теме  «Революция 1917 года и Гражданская война в России»....

Таблица "политика белых и красных в годы Гражданской войны"

Краткая сравнительная таблица для 9го класса. Тема "Гражданская война в Росии"...

Презентация к уроку "Культура в годы Великой Отечественной войны"

Презентация к уроку "Культура в годы Великой Отечественной войны"...

Тема интегрированного урока по истории и литературе «Гражданская война в истории и литературе»

Разработку данного урока можно использовать при  рассмотрении истории гражданской войны и её освещении в литературе на примере романа М. Булгакова "Белая гвардия", романа М. Шолохова &q...

Презентация к интегрированному уроку по теме "Гражданская война в истории и литературе"

Данную презентацию можно использоывать при проведении интегрированного урока по теме "Гражданская война в истории и литературе".В ней содержится план  и цели урока, высказывания великих...

Гражданская война и интервенция на российском Дальнем Востоке: к 100-летию окончания гражданской войны

Материалы данного проекта можно использовать в качестве образовательных целях для школьников и студентов, увлекающихся историей на Дальнем Востоке....