Особенности физического воспитания студенческой молодежи
консультация
Специфика и основные направления физического воспитания студентов ПОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_fizicheskogo_vospitaniya_studencheskoy_molodezhi.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности физического воспитания студенческой молодежи
К данному возрастному периоду относят лиц достигших 17-25 лет – это как правило студенты III и IV курсов. Этот возрастной этап имеет ряд своих особенностей: сформировывается опорно-двигательная система, замедляется темп роста, но вместе с этим продолжается морфофункциональное развитие организма – увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, общей работоспособности.
Цель физического воспитания – формирование физической культуры личности. Достижение этой цели предусматривает решения следующих задач: 1. Понять роль физической культуры в развитие личности и подготовке её к профессиональной деятельности.
2. Знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.
3. Сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре.
4. Овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствования психофизических способностей, качеств и свойств личности.
5. Обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность.
6. Приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Специфика деятельности в данном возрасте состоит в том, что студентам приходится сочетать высокую умственную деятельность с физическим воспитанием, это сочетание может либо помогать умственной деятельности, либо мешать ей. Поэтому на занятиях лучше использовать средства физического воспитания в виде спортивных игр, которые обеспечивают комплексное воздействие на физические качества и способствует эмоциональной разрядке.
Основными направлениями физического воспитания являются:
- Общеподготовительное (общеоздоровительная направленность, всесторонняя физическая подготовка).
- Спортивное (обеспечивает специализированные систематические занятия одним из видов спорта).
- Профессионально-прикладное (использование средств физического воспитания при подготовке к профессиональной деятельности).
- Гигиеническое (использование средств физического воспитания для восстановления работоспособности и укрепления здоровья).
- Оздоровительно-рекреативное (использование средств физического воспитания при организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул для укрепления здоровья).
- Лечебное (обеспечивает восстановление здоровья в целом или отдельных функций организма).
Таким образом, подводя итог преподавателю следует обращать внимание на мотивацию, на осознанность занятий физическим воспитанием, создавать благоприятные условия для дальнейшей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Роль технологических условий и развивающего потенциала в развитии одаренности учащихся и студенческой молодежи.
Технологические условия развития одаренности: формы, методы, образовательные технологии в развитии одаренности личности. Развивающий потенциал олимпиад и конкурсов. Роль проектной, исследовательской д...
урок по методике физического воспитания дошкольников "Особенности физического развития детей 1 года жизни"
Урок для студентов пед.колледжа....
Особенности физического воспитания учащихся среднего школьного возраста
«Особенности физического воспитания учащихся среднего школьного возраста» презентационный материал для родительского собрания, который сделает выступление учителя физической культуры ярким и понятны...
Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц
Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...
Конспект занятия «Физическое воспитание младших школьников» по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом»
Данный конспект содержит в себе функции и задачи, методы и принципы физического воспитания, а также информацию об организации уроков, внеклассных занятий и подвижных игр....
Конспект занятия «Планирование и контроль в физическом воспитании» по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом»
Данный конспект содержит в себе информацию о требованиях, методической последовательности планирования, основных документах и типы документов по функциональному назначению, а также информацию о педаго...
Конспект занятия «Физическое воспитание в семье» по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом»
Родители — это первые воспитатели, которые закладывают основные человеческие ценности у ребенка. Именно в семье формируются человечность, духовность, достоинство и уровень культуры в целом. Поэт...