Особенности физического воспитания студенческой молодежи
консультация

Специфика и основные направления физического воспитания студентов ПОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности физического воспитания студенческой молодежи

К данному возрастному периоду относят лиц достигших 17-25 лет – это как правило студенты III и IV курсов. Этот возрастной этап имеет ряд своих особенностей: сформировывается опорно-двигательная система, замедляется темп роста, но вместе с этим продолжается морфофункциональное развитие организма – увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, общей работоспособности.

Цель физического воспитания – формирование физической культуры личности. Достижение этой цели предусматривает решения следующих задач: 1. Понять роль физической культуры в развитие личности и подготовке её к профессиональной деятельности.

2. Знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.

3. Сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре.

4. Овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствования психофизических способностей, качеств и свойств личности.

5. Обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность.

6. Приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Специфика деятельности в данном возрасте состоит в том, что студентам приходится сочетать высокую умственную деятельность с физическим воспитанием, это сочетание может либо помогать умственной деятельности, либо мешать ей. Поэтому на занятиях лучше использовать средства физического воспитания в виде спортивных игр, которые обеспечивают комплексное воздействие на физические качества и способствует эмоциональной разрядке.

Основными направлениями физического воспитания являются:

  1. Общеподготовительное (общеоздоровительная направленность, всесторонняя физическая подготовка).
  2. Спортивное (обеспечивает специализированные систематические занятия одним из видов спорта).
  3. Профессионально-прикладное (использование средств физического воспитания при подготовке к профессиональной деятельности).
  4. Гигиеническое (использование средств физического воспитания для восстановления работоспособности и укрепления здоровья).
  5. Оздоровительно-рекреативное (использование средств физического воспитания при организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул для укрепления здоровья).
  6. Лечебное (обеспечивает восстановление здоровья в целом или отдельных функций организма).

Таким образом, подводя итог преподавателю следует обращать внимание на мотивацию, на осознанность занятий физическим воспитанием, создавать благоприятные условия для дальнейшей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Роль технологических условий и развивающего потенциала в развитии одаренности учащихся и студенческой молодежи.

Технологические условия развития одаренности: формы, методы, образовательные технологии в развитии одаренности личности. Развивающий потенциал олимпиад и конкурсов. Роль проектной, исследовательской д...

Особенности физического воспитания учащихся среднего школьного возраста

«Особенности физического воспитания учащихся среднего школьного возраста» презентационный материал для родительского собрания, который сделает выступление учителя физической культуры ярким и понятны...

Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц

Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...

Конспект занятия «Физическое воспитание младших школьников» по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом»

Данный конспект содержит в себе функции и задачи, методы и принципы физического воспитания, а также информацию об организации уроков, внеклассных занятий и подвижных игр....

Конспект занятия «Планирование и контроль в физическом воспитании» по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом»

Данный конспект содержит в себе информацию о требованиях, методической последовательности планирования, основных документах и типы документов по функциональному назначению, а также информацию о педаго...

Конспект занятия «Физическое воспитание в семье» по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом»

Родители — это первые воспитатели, которые закладывают основные человеческие ценности у ребенка. Именно в семье формируются человечность, духовность, достоинство и уровень культуры в целом. Поэт...