РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.07 Обществознание. 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
рабочая программа

Ярмухаметова Гульнара Рафаэльевна

Рабочая программа учебного предмета «ОУП.07. Обществознание» (далее – Программа) разработана на основании требований ФГОС СОО с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций (утв.на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования протоколом № 14 от «30» ноября 2022) для реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Учебный предмет «ОУП.07. Обществознание» входит в общеобразовательный цикл, относится к обязательным учебным предметам.

Уровень изучения предмета: базовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ges-24_obshchestvoznanie.docx110.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 07 к образовательной программе среднего профессионального образования по профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденной решением педагогического совета БУ «Нижневартовский строительный колледж» (протокол от 07.06.2024 № 03)

Рассмотрено на заседании МО

социально-гуманитарных дисциплин                                          Протокол № СГД-7 от 20.05.2024

Рекомендована к утверждению
на заседании методического совета

Протокол № 04 от 23.05.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

ОУП.07

Обществознание

(индекс)

(наименование)

Профессия

15.01.05

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

(код)

(наименование)

Наименование учебного цикла

Общеобразовательный

(согласно учебному плану)

Составитель

Преподаватель Ярмухаметова Г.Р.

(должность, фамилия, инициалы)


2024 г.


Содержание

1. Пояснительная записка        3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета        4

3. Структура учебного предмета        14

4. Содержание учебного предмета        15

5. Тематический план учебного предмета        19

6. Условия реализации рабочей программы        23

7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета        24


1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «ОУП.07. Обществознание» (далее – Программа) разработана на основании требований ФГОС СОО с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций (утв.на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования протоколом № 14 от «30» ноября 2022) для реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Учебный предмет «ОУП.07. Обществознание» входит в общеобразовательный цикл, относится к обязательным учебным предметам.

Уровень изучения предмета: базовый.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение следующих результатов:

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;  

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;  

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;  

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- сформировать знания об (о):

обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;

основах социальной динамики;

особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности;

перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности;

особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений;

социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти;

системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации;

правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений;

системе права и законодательства Российской Федерации;

- уметь характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства;

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства;

- уметь устанавливать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформировать представления о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование;

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

ОК 02. 

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь устанавливать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформировать представления о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование;

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач;

- сформировать навыков оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

- владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан.

ОК 03. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- быть готовым  применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства;

- владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан.

ОК 04. 

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

ОК 05. 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

  - развернуто и логично излагать свою точку зрения с   использованием языковых средств

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- быть готовым  применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства;

ОК 06. 

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- быть готовым  применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства;

- владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан.

ОК 07. 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан.

ОК 09. 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- быть готовым  применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства;

3. Структура учебного предмета

Виды учебной работы

Объем часов

Общая учебная нагрузка обучающихся

72

Обязательная учебная нагрузка обучающихся,

в том числе:

72

Лекции, уроки

38

практические занятия

34

лабораторные занятия

курсовая работа (проект)

консультации

из них включены профессионально ориентированный /прикладной модуль

12

Лекции, уроки

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающихся

Консультации

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета во II семестре


4. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Человек и общество

Тема 1.1.Общество и общественные отношения. Развитие общества.

Общество как сложная система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Реформа. Современное общество. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и ее противоречивые последствия

Профессионально ориентированное содержание

Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Воздействие глобальных проблем на профессиональную деятельность сварщика. Направления цифровизации в профессиональной деятельности сварщика.

Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Социализация личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение. Деятельность и ее структура. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в деятельности человека.

Профессионально ориентированное содержание

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Учет особенностей характера профессии сварщика, в профессиональной деятельности. Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности в сфере металлургии.

Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание

Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках.

Профессионально ориентированное содержание

Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки в профессиональной деятельности сварщика (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Раздел 2. Духовная культура

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества.

Профессионально ориентированное содержание

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в профессиональной деятельности профессии сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Тема 2.2.  Наука и образование в современном мире

Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы. Профессиональное образование в профессии.

Тема 2.3.Мораль, искусство и  религия – элементы духовной культуры.

Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность. Патриотизм. Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести.

Тема 2.4. Искусство

Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Профессионально ориентированное содержание

Образ специальности металлургии и металлов в искусстве.

Раздел 3. Социальная сфера

Тема 3.1. Социальная структура общества. Положение личности в обществе

Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе. Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста.

Профессионально ориентированное содержание

Особенности разделения труда и специализации в сфере металлургии и металлов, в профессии сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Тема 3.2. Семья в современном мире

Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям.

Тема 3.3. Этнические общности и нации

Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

Тема 3.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Профессионально ориентированное содержание

Предпринимательская деятельность в сфере металлургии и металлов. Основы менеджмента и маркетинга, в профессии сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Тема 3.5. Экономика и государство

Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации.

Тема 3.6. Основные тенденции развития экономики России и международная экономика.

Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды        и убытки от участия в международной торговле.        Государственное регулирование внешней торговли.

Профессионально ориентированное содержание

Региональная экономика и её особенности в сфере металлургии и металлов. Основные направления развития региональной экономики Ханты-Мансийского Автономного Округа-Югры.

Раздел 4. Политическая сфера

Тема 4.1. Политика и власть. Политическая система

Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим Типология форм государства. Демократия, ее  основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки.

Профессионально ориентированное содержание

Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста.

Тема 4.2. Политический процесс и его участники

Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма.  Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем

Тема 4.3. Этнические общности и нации

Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Тема 4.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения.

Социальные        нормы        и        отклоняющееся        (девиантное) поведение. Формы        социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных        конфликтов.

Профессионально ориентированное содержание

Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии

поведения в конфликтной ситуации.        

Раздел 5. Политическая сфера

Тема 5.1. Политика        и        власть. Политическая система.

Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность.

Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе

Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники

Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.

Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике.

Профессионально ориентированное содержание

Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника.

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.

Тема 6.1. Право в системе социальных норм

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права. Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов

Российской Федерации.

Профессионально ориентированное содержание

Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности.

Тема 6.2.  Основы конституционного права Российской Федерации

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Профессионально ориентированное содержание

Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени.

Тема 6.3. Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

Гражданское        право.        Гражданские        правоотношения.        Субъекты гражданского        права. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Профессионально ориентированное содержание

Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования трудовых отношений.

Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство

Административное        право        и        его        субъекты.        Административное        правонарушение        и административная ответственность. Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду. Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Тема 6.5. Основы процессуального права

Конституционное судопроизводство. Административный процесс. Судебное производство по делам об административных правонарушениях Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного процесса.

5. Тематический план учебного предмета

Тема занятия

Кол-во часов

в том числе

ОК, ПК

Л

ПЗ

ЛЗ

К

СР

ПА

I семестр

Раздел 1. Человек в обществе

Тема 1.1. Общество и общественные отношения. Развитие общества

2

ОК 01

 ОК 05

Общество и общественные отношения. Развитие общества

1

1

Профессионально ориентированное содержание. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Направления цифровизации в профессиональной деятельности в области металлургии и металлов.

1

1

Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность

2

 ОК 03

 ОК 04

ОК 05

Биосоциальная природа человека и его деятельность

1

1

Профессионально ориентированное содержание. Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности в сфере в металлургии.

1

1

Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание

2

ОК 02

 ОК 04

ОК 05

Познавательная деятельность человека. Научное познание

1

1

Практические занятия Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы.

1

1

Раздел 2. Духовная культура

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

2

ОК 03

ОК 05

ОК 06

Духовная культура личности и общества

1

1

Профессионально ориентированное содержание. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе в области металлургии и металлов.

1

1

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

2

ОК 02

 ОК 03

Наука и образование в современном мире

1

1

Практические занятия Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе.

1

1

Тема 2.3. Религия

1

ОК 05

ОК 06

Религия

1

1

Тема 2.4. Искусство

1

ОК 01

 ОК 05

Искусство

1

1

Раздел 3. Экономическая жизнь общества

Тема 3.1. Экономика- основа жизнедеятельности общества

2

ОК 01

ОК 03

ОК 09

Экономика- основа жизнедеятельности общества

1

1

Профессионально ориентированное содержание. Особенности разделения труда и специализации в области металлургии и металлов.

1

1

Тема 3.2. Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты

4

ОК 01

 ОК 02

ОК 03

Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты

1

1

Практические занятия Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное предложение. Закон предложения.

1

1

Практические занятия Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность.

2

 2

Тема 3.3. Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

2

ОК 01

 ОК 03

Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

1

1

Профессионально ориентированное содержание. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах.

1

1

Тема 3.4. Предприятие в экономике

4

ОК 01

 ОК 09

Предприятие в экономике

2

 2

Практические занятия Предпринимательская деятельность в сфере металлов и металлургии.

2

 2

Тема 3.5. Экономика и государство

4

ОК 06

 ОК 09

Экономика и государство

2

 2

Экономика и государство

2

 2

Тема 3.6. Основные тенденции развития экономики России и международная экономика.

4

ОК 0

  ОК 05

Основные тенденции развития экономики России и международная экономика.

2

2

Профессионально ориентированное содержание. Основные направления развития региональной экономики в ХМАО-Югре.

1

1

Контрольная работа

1

1

Всего за 1 семестр

32

18

14

2 семестр

Раздел 4. Социальная сфера

Тема 4.1. Социальная структура общества. Положение личности в обществе

4

ОК 04

 ОК 05

Социальная структура общества. Положение личности в обществе

2

2

Профессионально ориентированное содержание. Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе  в области металлургии и металлов.

2

2

Тема 4.2. Семья в современном мире.

2

ОК 05

ОК 06

Семья в современном мире

Практические занятия Семья и брак. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире.

2

2

Тема 4.3. Этнические общности и наци

2

ОК 05

ОК 06

Этнические общности и наци

2

2

Тема 4.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

4

ОК 04

ОК 05

Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

2

2

Практические занятия Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций.

2

2

Раздел 5. Политическая сфера

Тема 5.1. Политика и власть. Политическая система

4

ОК 05

ОК 06

Политика и власть. Политическая система

2

2

Практические занятия Федеративное устройство РФ. Субъекты государственной власти в РФ.

2

2

 Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участник

4

ОК 03

ОК 04

Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участник

2

2

Профессионально ориентированное содержание. Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника.

2

2

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

Тема 6.1. Право в системе социальных норм

4

ОК 01

ОК 05

ОК 09

Право в системе социальных норм

2

2

Профессионально ориентированное содержание. Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности, в области металлургии и металлов.

2

2

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

4

ОК 02

ОК 06

ОК 07

Основы конституционного права Российской Федерации

2

2

Практические занятия Конституция  РФ. Основы конституционного строя РФ. Гражданство РФ.

2

2

Тема 6.3. Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

4

ОК 02

ОК 05

ОК 06

Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

2

2

Профессионально ориентированное содержание. Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования трудовых отношений в сфере металлургии.

2

2

Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство

4

ОК 02

ОК 06

ОК 09

Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство

2

2

Практические занятия Законодательство РФ о налогах и сборах. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

2

2

Тема 6.5. Основы процессуального права

2

ОК 02

ОК 05

ОК 09

Основы процессуального права

2

2

Дифференцированный зачет

2

2

Всего за 2 семестр

40

20

20

Всего за год

72

38

34

Сокращения:

Л – лекции

ПЗ – практические занятия

ЛЗ – лабораторные занятия

СР – самостоятельная работа

К – консультации

ПА – промежуточная аттестация  

6. Условия реализации рабочей программы

6.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебного предмета осуществляется в кабинете «Обществознания и краеведения».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- мебель (стулья, парты, стол для преподавателя, книжные шкафы);

 - наглядные пособия (библиотечный фонд кабинета)

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- ноутбук.

6.2. Информационное обеспечение

Основные источники:

1. Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.И.Матвеев и др. / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. 2023. – М. : Просвещение.

2. Обществознание. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.Ю.Лазебникова, и др. / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. 2023. – М. : Просвещение.

3. Обществознание : 10-й класс : базовый уровень : учебное пособие : в 3 частях / Л.Н.Боголюбов, А.Ю Лазебникова, А.И.Матвеев и др ; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - 2-е изд.,стер. - Москва : Просвещение, 2023. ISBN 978-5-09-095100-5. Ч.1. -175 с.: ил. ISBN 978-5-09-095101-2. Ч.2. -175, (1) с.: ил., карт. ISBN 978-5-09-095102-9. Ч.3. -255, (1) с.: ил., карт. ISBN 978-5-09-095103-6.

4. Учебное пособие предназначено для детей с нарушением зрения. 4. Обществознание : 11-й класс : базовый уровень : учебное пособие : в 3 частях / Л.Н.Боголюбов, .И.Городецкая, А.Ю Лазебникова и др ; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - 3-е изд.,стер. - Москва : Просвещение, 2023. ISBN 978-5-09-096441-8. Ч.1. -240 с.: ил., карты. ISBN 978-5-09-096442- 5. Ч.2. - 142, (2) с.: ил., карты. ISBN 978-5-09-096443-2. Ч.3. -234, (6) с.: ил., карты. ISBN 978-5-09-096444-9. Учебное пособие предназначено для детей с нарушением зрения.

Дополнительные источники:

1.Обществознание : 10-11-е классы : школьный словарь : учебное пособие / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.Ю.Басик и др; под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. - 10-е изд.,стер. - Москва: Просвещение, 2022. - 157, (3) с.ISBN 978-5-09-093571-5.

2.Конституция РФ (с комментариями для школьников и студентов) с новыми поправками от 2020года. https://book.ru/book/940083.

3.Справочная правовая система «Консультант +»

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательная платформа «Юрайт» для вузов и ссузов: сайт. – 2024.  – URL: https://urait.ru/. – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
  2. Современная электронная библиотека для вузов и ссузов: сайт. – 2024.  – URL: https://book.ru. – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
  3. Электронно-библиотечная система Znanium: сайт. – 2024.  – URL: https://znanium.com. – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные (предметные) результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих компетенций.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

10кл.
глава 1, Тема 1-9

Глава 3, Тема 17-30

11 класс

Глава 2, Тема 12-18

Устный опрос

Фронтальный опрос

Познавательные задания

Задания к документам

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Тестирование

Проекты

Практические работы

ОК 02. Осуществлять поиск,

анализ и интерпретацию

информации, необходимой для выполнения задач

профессиональной

деятельности

10кл.
Глава 1, Тема 1-9

Глава 3,  Тема 17-30

11 класс

Глава 2, Тема 19-27

Устный опрос

Фронтальный опрос

Познавательные задания

Задания к документам

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Тестирование

Проекты

Практические работы

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

10кл.
Глава 1, Тема 1-9

Глава 3, Тема 17-30

11 класс

Глава 1, Тема 1-11

Глава 2, Тема 19-27

Устный опрос

Фронтальный опрос

Познавательные задания

Задания к документам

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Тестирование

Проекты

Практические работы

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

10кл.
Глава 1, Тема 1-9

11 класс

Глава 2, Тема 12-18

Устный опрос

Фронтальный опрос

Познавательные задания

Задания к документам

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Тестирование

Проекты

Практические работы

ОК 05. Осуществлять устную и письменную

коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей

социального и культурного

контекста.

 10кл.
Глава 1, Тема 1-9,

Глава 2, Тема 10-16

11 класс

Глава 1, Тема 1-11

Глава 2, Тема 12-18

Устный опрос

Фронтальный опрос

Познавательные задания

Задания к документам

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Тестирование

Проекты

Практические работы

ОК 06. Проявлять

гражданско-патриотическую

позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных

общечеловеческих

ценностей.

10кл.
глава 2, Тема 10-16

11 класс

Глава 1, Тема 12-18

Устный опрос

Фронтальный опрос

Познавательные задания

Задания к документам

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Тестирование

Проекты

Практические работы

ОК 07. Содействовать

Сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

Эффективно действовать в

чрезвычайных

ситуациях.

11 класс

Глава 1, Тема 1-11

Глава 2, Тема 12-18

Устный опрос

Фронтальный опрос

Познавательные задания

Задания к документам

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Тестирование

Проекты

Практические работы

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

10 класс
глава 3, Тема 17-30

11 класс

Глава 2, Тема 12-18

Устный опрос

Фронтальный опрос

Познавательные задания

Задания к документам

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Тестирование

Проекты

Практические работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 15...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка,резка) плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО попрофессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО по профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа  учебной практики ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (нап...