РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.07 Обществознание. 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «ОУП.07. Обществознание» (далее – Программа) разработана на основании требований ФГОС СОО с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций (утв.на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования протоколом № 14 от «30» ноября 2022) для реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Учебный предмет «ОУП.07. Обществознание» входит в общеобразовательный цикл, относится к обязательным учебным предметам.
Уровень изучения предмета: базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ges-24_obshchestvoznanie.docx | 110.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 07 к образовательной программе среднего профессионального образования по профессии
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденной решением педагогического совета БУ «Нижневартовский строительный колледж» (протокол от 07.06.2024 № 03)
Рассмотрено на заседании МО социально-гуманитарных дисциплин Протокол № СГД-7 от 20.05.2024 | Рекомендована к утверждению Протокол № 04 от 23.05.2024 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета | ОУП.07 | Обществознание | |
(индекс) | (наименование) | ||
Профессия | 15.01.05 | ||
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) | |||
(код) | (наименование) | ||
Наименование учебного цикла | Общеобразовательный | ||
(согласно учебному плану) | |||
Составитель | Преподаватель Ярмухаметова Г.Р. |
(должность, фамилия, инициалы)
2024 г.
Содержание
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета 4
3. Структура учебного предмета 14
4. Содержание учебного предмета 15
5. Тематический план учебного предмета 19
6. Условия реализации рабочей программы 23
7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета 24
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «ОУП.07. Обществознание» (далее – Программа) разработана на основании требований ФГОС СОО с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций (утв.на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования протоколом № 14 от «30» ноября 2022) для реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Учебный предмет «ОУП.07. Обществознание» входит в общеобразовательный цикл, относится к обязательным учебным предметам.
Уровень изучения предмета: базовый.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение следующих результатов:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Общие | Дисциплинарные (предметные) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - сформировать знания об (о): обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации; человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике; роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений; социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации; конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти; системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации; правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений; системе права и законодательства Российской Федерации; - уметь характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства; - владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний; - владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства; - уметь устанавливать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформировать представления о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование; - владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения; - владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; - владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний; - владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - уметь устанавливать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформировать представления о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование; - владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения; - владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; - использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач; - сформировать навыков оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях; - владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты | - быть готовым применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства; - владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач; - владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | - владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; - быть готовым применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства; |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - быть готовым применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства; - владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - быть готовым применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства; |
3. Структура учебного предмета
Виды учебной работы | Объем часов |
Общая учебная нагрузка обучающихся | 72 |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, в том числе: | 72 |
Лекции, уроки | 38 |
практические занятия | 34 |
лабораторные занятия | |
курсовая работа (проект) | |
консультации | |
из них включены профессионально ориентированный /прикладной модуль | 12 |
Лекции, уроки | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Консультации | |
Промежуточная аттестация | |
в форме дифференцированного зачета во II семестре |
4. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Человек и общество
Тема 1.1.Общество и общественные отношения. Развитие общества.
Общество как сложная система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Реформа. Современное общество. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и ее противоречивые последствия
Профессионально ориентированное содержание
Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Воздействие глобальных проблем на профессиональную деятельность сварщика. Направления цифровизации в профессиональной деятельности сварщика.
Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Социализация личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение. Деятельность и ее структура. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в деятельности человека.
Профессионально ориентированное содержание
Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Учет особенностей характера профессии сварщика, в профессиональной деятельности. Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности в сфере металлургии.
Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание
Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках.
Профессионально ориентированное содержание
Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки в профессиональной деятельности сварщика (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Раздел 2. Духовная культура
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества
Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества.
Профессионально ориентированное содержание
Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в профессиональной деятельности профессии сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире
Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы. Профессиональное образование в профессии.
Тема 2.3.Мораль, искусство и религия – элементы духовной культуры.
Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность. Патриотизм. Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести.
Тема 2.4. Искусство
Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства
Профессионально ориентированное содержание
Образ специальности металлургии и металлов в искусстве.
Раздел 3. Социальная сфера
Тема 3.1. Социальная структура общества. Положение личности в обществе
Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе. Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста.
Профессионально ориентированное содержание
Особенности разделения труда и специализации в сфере металлургии и металлов, в профессии сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Тема 3.2. Семья в современном мире
Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям.
Тема 3.3. Этнические общности и нации
Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации
Тема 3.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии поведения в конфликтной ситуации
Профессионально ориентированное содержание
Предпринимательская деятельность в сфере металлургии и металлов. Основы менеджмента и маркетинга, в профессии сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Тема 3.5. Экономика и государство
Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации.
Тема 3.6. Основные тенденции развития экономики России и международная экономика.
Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли.
Профессионально ориентированное содержание
Региональная экономика и её особенности в сфере металлургии и металлов. Основные направления развития региональной экономики Ханты-Мансийского Автономного Округа-Югры.
Раздел 4. Политическая сфера
Тема 4.1. Политика и власть. Политическая система
Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим Типология форм государства. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки.
Профессионально ориентированное содержание
Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста.
Тема 4.2. Политический процесс и его участники
Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем
Тема 4.3. Этнические общности и нации
Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Тема 4.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения.
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов.
Профессионально ориентированное содержание
Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии
поведения в конфликтной ситуации.
Раздел 5. Политическая сфера
Тема 5.1. Политика и власть. Политическая система.
Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность.
Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе
Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники
Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.
Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике.
Профессионально ориентированное содержание
Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника.
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.
Тема 6.1. Право в системе социальных норм
Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права. Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов
Российской Федерации.
Профессионально ориентированное содержание
Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности.
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
Профессионально ориентированное содержание
Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени.
Тема 6.3. Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Профессионально ориентированное содержание
Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования трудовых отношений.
Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство
Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и административная ответственность. Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду. Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Тема 6.5. Основы процессуального права
Конституционное судопроизводство. Административный процесс. Судебное производство по делам об административных правонарушениях Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного процесса.
5. Тематический план учебного предмета
Тема занятия | Кол-во часов | в том числе | ОК, ПК | |||||||||
Л | ПЗ | ЛЗ | К | СР | ПА | |||||||
I семестр | ||||||||||||
Раздел 1. Человек в обществе | ||||||||||||
Тема 1.1. Общество и общественные отношения. Развитие общества | 2 | ОК 01 ОК 05 | ||||||||||
Общество и общественные отношения. Развитие общества | 1 | 1 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Направления цифровизации в профессиональной деятельности в области металлургии и металлов. | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность | 2 | ОК 03 ОК 04 ОК 05 | ||||||||||
Биосоциальная природа человека и его деятельность | 1 | 1 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности в сфере в металлургии. | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание | 2 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 | ||||||||||
Познавательная деятельность человека. Научное познание | 1 | 1 | ||||||||||
Практические занятия Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. | 1 | 1 | ||||||||||
Раздел 2. Духовная культура | ||||||||||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | 2 | ОК 03 ОК 05 ОК 06 | ||||||||||
Духовная культура личности и общества | 1 | 1 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе в области металлургии и металлов. | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | 2 | ОК 02 ОК 03 | ||||||||||
Наука и образование в современном мире | 1 | 1 | ||||||||||
Практические занятия Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 2.3. Религия | 1 | ОК 05 ОК 06 | ||||||||||
Религия | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 2.4. Искусство | 1 | ОК 01 ОК 05 | ||||||||||
Искусство | 1 | 1 | ||||||||||
Раздел 3. Экономическая жизнь общества | ||||||||||||
Тема 3.1. Экономика- основа жизнедеятельности общества | 2 | ОК 01 ОК 03 ОК 09 | ||||||||||
Экономика- основа жизнедеятельности общества | 1 | 1 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Особенности разделения труда и специализации в области металлургии и металлов. | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 3.2. Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 | ||||||||||
Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты | 1 | 1 | ||||||||||
Практические занятия Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное предложение. Закон предложения. | 1 | 1 | ||||||||||
Практические занятия Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 3.3. Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя | 2 | ОК 01 ОК 03 | ||||||||||
Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя | 1 | 1 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах. | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 3.4. Предприятие в экономике | 4 | ОК 01 ОК 09 | ||||||||||
Предприятие в экономике | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия Предпринимательская деятельность в сфере металлов и металлургии. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 3.5. Экономика и государство | 4 | ОК 06 ОК 09 | ||||||||||
Экономика и государство | 2 | 2 | ||||||||||
Экономика и государство | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 3.6. Основные тенденции развития экономики России и международная экономика. | 4 | ОК 0 ОК 05 | ||||||||||
Основные тенденции развития экономики России и международная экономика. | 2 | 2 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Основные направления развития региональной экономики в ХМАО-Югре. | 1 | 1 | ||||||||||
Контрольная работа | 1 | 1 | ||||||||||
Всего за 1 семестр | 32 | 18 | 14 | |||||||||
2 семестр | ||||||||||||
Раздел 4. Социальная сфера | ||||||||||||
Тема 4.1. Социальная структура общества. Положение личности в обществе | 4 | ОК 04 ОК 05 | ||||||||||
Социальная структура общества. Положение личности в обществе | 2 | 2 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе в области металлургии и металлов. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 4.2. Семья в современном мире. | 2 | ОК 05 ОК 06 | ||||||||||
Семья в современном мире | ||||||||||||
Практические занятия Семья и брак. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 4.3. Этнические общности и наци | 2 | ОК 05 ОК 06 | ||||||||||
Этнические общности и наци | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 4.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения | 4 | ОК 04 ОК 05 | ||||||||||
Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 5. Политическая сфера | ||||||||||||
Тема 5.1. Политика и власть. Политическая система | 4 | ОК 05 ОК 06 | ||||||||||
Политика и власть. Политическая система | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия Федеративное устройство РФ. Субъекты государственной власти в РФ. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участник | 4 | ОК 03 ОК 04 | ||||||||||
Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участник | 2 | 2 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника. | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации | ||||||||||||
Тема 6.1. Право в системе социальных норм | 4 | ОК 01 ОК 05 ОК 09 | ||||||||||
Право в системе социальных норм | 2 | 2 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности, в области металлургии и металлов. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | 4 | ОК 02 ОК 06 ОК 07 | ||||||||||
Основы конституционного права Российской Федерации | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Гражданство РФ. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 6.3. Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений | 4 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||||||||||
Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений | 2 | 2 | ||||||||||
Профессионально ориентированное содержание. Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования трудовых отношений в сфере металлургии. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство | 4 | ОК 02 ОК 06 ОК 09 | ||||||||||
Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия Законодательство РФ о налогах и сборах. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 6.5. Основы процессуального права | 2 | ОК 02 ОК 05 ОК 09 | ||||||||||
Основы процессуального права | 2 | 2 | ||||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | ||||||||||
Всего за 2 семестр | 40 | 20 | 20 | |||||||||
Всего за год | 72 | 38 | 34 |
Сокращения:
Л – лекции
ПЗ – практические занятия
ЛЗ – лабораторные занятия
СР – самостоятельная работа
К – консультации
ПА – промежуточная аттестация
6. Условия реализации рабочей программы
6.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебного предмета осуществляется в кабинете «Обществознания и краеведения».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- мебель (стулья, парты, стол для преподавателя, книжные шкафы);
- наглядные пособия (библиотечный фонд кабинета)
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- ноутбук.
6.2. Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.И.Матвеев и др. / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. 2023. – М. : Просвещение.
2. Обществознание. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.Ю.Лазебникова, и др. / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. 2023. – М. : Просвещение.
3. Обществознание : 10-й класс : базовый уровень : учебное пособие : в 3 частях / Л.Н.Боголюбов, А.Ю Лазебникова, А.И.Матвеев и др ; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - 2-е изд.,стер. - Москва : Просвещение, 2023. ISBN 978-5-09-095100-5. Ч.1. -175 с.: ил. ISBN 978-5-09-095101-2. Ч.2. -175, (1) с.: ил., карт. ISBN 978-5-09-095102-9. Ч.3. -255, (1) с.: ил., карт. ISBN 978-5-09-095103-6.
4. Учебное пособие предназначено для детей с нарушением зрения. 4. Обществознание : 11-й класс : базовый уровень : учебное пособие : в 3 частях / Л.Н.Боголюбов, .И.Городецкая, А.Ю Лазебникова и др ; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - 3-е изд.,стер. - Москва : Просвещение, 2023. ISBN 978-5-09-096441-8. Ч.1. -240 с.: ил., карты. ISBN 978-5-09-096442- 5. Ч.2. - 142, (2) с.: ил., карты. ISBN 978-5-09-096443-2. Ч.3. -234, (6) с.: ил., карты. ISBN 978-5-09-096444-9. Учебное пособие предназначено для детей с нарушением зрения.
Дополнительные источники:
1.Обществознание : 10-11-е классы : школьный словарь : учебное пособие / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.Ю.Басик и др; под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. - 10-е изд.,стер. - Москва: Просвещение, 2022. - 157, (3) с.ISBN 978-5-09-093571-5.
2.Конституция РФ (с комментариями для школьников и студентов) с новыми поправками от 2020года. https://book.ru/book/940083.
3.Справочная правовая система «Консультант +»
Интернет-ресурсы:
- Образовательная платформа «Юрайт» для вузов и ссузов: сайт. – 2024. – URL: https://urait.ru/. – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
- Современная электронная библиотека для вузов и ссузов: сайт. – 2024. – URL: https://book.ru. – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
- Электронно-библиотечная система Znanium: сайт. – 2024. – URL: https://znanium.com. – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные (предметные) результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | 10кл. Глава 3, Тема 17-30 11 класс Глава 2, Тема 12-18 | Устный опрос Фронтальный опрос Познавательные задания Задания к документам Конспекты Рефераты Сообщения Тестирование Проекты Практические работы |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | 10кл. Глава 3, Тема 17-30 11 класс Глава 2, Тема 19-27 | Устный опрос Фронтальный опрос Познавательные задания Задания к документам Конспекты Рефераты Сообщения Тестирование Проекты Практические работы |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | 10кл. Глава 3, Тема 17-30 11 класс Глава 1, Тема 1-11 Глава 2, Тема 19-27 | Устный опрос Фронтальный опрос Познавательные задания Задания к документам Конспекты Рефераты Сообщения Тестирование Проекты Практические работы |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | 10кл. 11 класс Глава 2, Тема 12-18 | Устный опрос Фронтальный опрос Познавательные задания Задания к документам Конспекты Рефераты Сообщения Тестирование Проекты Практические работы |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | 10кл. Глава 2, Тема 10-16 11 класс Глава 1, Тема 1-11 Глава 2, Тема 12-18 | Устный опрос Фронтальный опрос Познавательные задания Задания к документам Конспекты Рефераты Сообщения Тестирование Проекты Практические работы |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | 10кл. 11 класс Глава 1, Тема 12-18 | Устный опрос Фронтальный опрос Познавательные задания Задания к документам Конспекты Рефераты Сообщения Тестирование Проекты Практические работы |
ОК 07. Содействовать Сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, Эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | 11 класс Глава 1, Тема 1-11 Глава 2, Тема 12-18 | Устный опрос Фронтальный опрос Познавательные задания Задания к документам Конспекты Рефераты Сообщения Тестирование Проекты Практические работы |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | 10 класс 11 класс Глава 2, Тема 12-18 | Устный опрос Фронтальный опрос Познавательные задания Задания к документам Конспекты Рефераты Сообщения Тестирование Проекты Практические работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа по ПМ02...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа ММ03...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка,резка) плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО попрофессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО по профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной практики ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (нап...