Профессиональная карусель
план-конспект урока

Лапшина Татьяна Владимировна

План – конспект игрового урока

Тема урока: Профессиональная карусель

 

 

Цель:  Провести проверку общих знаний по парикмахерскому искусству  в игровой форме.

Задачи:

 -  Закрепить изученный материал.

- Воспитывать дух коллективизма, взаимовыручку, умение работать в команде.

- Содействовать развитию профессионального лексикона у учащихся, творческого мышления, самостоятельности мышления.

Тип урока: урок закрепления и применения знаний (повторительно – обобщающий)

Методы проведения: Решение ситуационных задач

Материально – техническое обеспечение урока: Просторный кабинет, удобные столы, стулья, доски.

Раздаточный материал:  текст сценария , карточки, распечатанные задания, ручки, фломастеры.

 

Ход урока:

Организационный момент – 3 минуты.

Сообщение темы и целей урока – 2 минуты.

Проведение игры - 35 минут.

Подведение итогов – 5 минут.

Содержание урока:

Организационный момент.

   Предварительно группа делится на 2 команды. Для удобства проведения занятия.  Ответы учащихся, будут оцениваться жетонами оранжевого цвета, дополнительные зелёного.

Сообщение темы и целей урока.

    Ещё в древности мужчины и женщины ухаживали за своей внешностью старались придумывать и использовать всевозможные средства ухода за кожей лица и волосами. Варили всевозможные крема, отваривали отвары, высушивали волосы на камнях стараясь обесцветить свои волосы при помощи солнечных лучей, окрашивали свои волосы с помощью всевозможных трав,  рецептура  передавались из поколения в поколение. Изобретались путём проб и ошибок.

    А известны ли современные средства по уходу за волосами нашим командам и правилами ухода за ними?

Это покажет  задание 1 тура –“ Знай, умей, используй!”

    Командам по очереди задаются вопросы. Участники команды – отвечают обосновывая ответ. Если ответ правильный, и у второй команды нет дополнения, то команда получает заработанные баллы. Если нет ответа, то право отвечать переходит следующей команде. Если ответ не полный, а вторая команда даёт дополнительный ответ, то ей выдаётся бонусный бал жетоном другого цвета. За правильный ответ – 1 балла – жетон оранжевого цвета.

  Во время ответов участники команд подымают руки и дают ответ.

 

Вопросы:

1.    Для чего необходимо мыть волосы?

2.    Как правильно мыть волосы?

3.   Какая температурам воды наиболее приемлема для мытья головы?

4.   Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Почему?

5.   Для чего предназначены лечебные шампуни?

6.  Какими свойствами обладают чистые волосы?

8.  Есть ли разница между бальзамом и маской для волос?

9. Какие кожные заболевания вы знаете? Перечислить.

10. Если кожа головы жирная можно ли использовать бальзам?

11.  Можно мыть волосы мылом?

12. Чем ополаскивать волосы после окраски?

13.  Лак для волос вредный? Смывать нужно.

14. Как определить жирная у вас кожа головы или сухая?

15. Можно ли жирную кожу головы мыть шампунем для сухих волос?

16. Шампунь с перламутром вреден для волос?

17. Можно расчёсывать мокрые волосы?

18. Короткие мокрые волосы можно расчёсывать?

19. Можно смешать краску для волос разных производителей?

20. Волосы на голове выпадают – это норма?

21. Назовите причины выпадения волос.

22. Массаж поможет против выпадения волос?

23. Волос живой?

Подведение итогов 1 – го тура. Подсчитаем жетоны

  Итак задание 1 – го тура показало, как богат мир парикмахерского искусства. И как важно правильно использовать знания, чтобы они приносили именно пользу нашим волосам.

Что используем для волос, вы все хорошо усвоили. А вот запомнили ли вы внутренний мир волоса?. 

 2 – тур   ”Секрет красивых волос.“

Командам раздаются карточки со   схемой волоса без названия. Задача команды вписать соответствующие названия.

 Задание считается выполненным, если у команды будут подняты  листы с ответами.   За правильно выполненное задание 5 баллов, за ошибку минус 1 бал.( Приложение №1)

Подведение итогов 2 – го тура. Подсчитаем жетоны.

 

     3 – тур « Выбирай и объединяй»

Выполняя это задание мы можем проверить насколько вы разбираетесь в парикмахерских терминах. Командам предлагается найти совместимость слов первой колонки со второй,  стрелочками соединить и написать совместимость цифрами. Каждая верно поставленная стрелка дает один балл. (Приложение № 2) За правильно выполненное задание командам даётся 5 баллов, за каждую ошибку снимается 1.

Подведение итогов 3 – го тура. Подсчитаем жетоны.

 

  Человек часто задаёт себе вопрос как мне поступить, в той или иной ситуации с волосами, чтобы не навредить. Для этого разработаны специальные технологические карты для различных манипуляций с волосами. Давайте попробуем разобраться с ними. И посмотрим, что в итоге нам предложат юные парикмахера.

4- тур    “ Логика и мышление.”

      Каждой команде предлагается перечень операций по уходу за волосами, из которого команде надо составить правильную технологическую последовательность. На выполнение задания даётся 5 минут.

 Задание оценивается в 5 баллов. Неправильный ответ минус 1 бал.                  ( Приложение № 2.)

Подведение итогов 4 – го тура. Подсчитаем жетоны.

 

5 – тур «Эрудит»

  Командам предоставляются карточки с кроссвордами, отгадав слова в карточках, участники подходят к доске и пишут отгаданные слова. Каждое отгаданное слово 1 бал. На выполнение задания 5 минут.

 

 

Рефлексия. Подведение итогов.

Подводятся итог игрового урока по подсчёту балов.

Подводя итог нашего урока, хочу подчеркнуть, что поставленная цель вначале урока (провести проверку общих знаний по парикмахерскому искусству  в игровой форме)  была достигнута, с поставленными задачами справились. Закрепили изученный материал и прекрасно работали в команде.

Всех благодарю за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессиональная карусель23.28 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект игрового урока

Тема урока: Профессиональная карусель

Цель:  Провести проверку общих знаний по парикмахерскому искусству  в игровой форме.

Задачи:

 -  Закрепить изученный материал.

- Воспитывать дух коллективизма, взаимовыручку, умение работать в команде.

- Содействовать развитию профессионального лексикона у учащихся, творческого мышления, самостоятельности мышления.

Тип урока: урок закрепления и применения знаний (повторительно – обобщающий)

Методы проведения: Решение ситуационных задач

Материально – техническое обеспечение урока: Просторный кабинет, удобные столы, стулья, доски.

Раздаточный материал:  текст сценария , карточки, распечатанные задания, ручки, фломастеры.

Ход урока:

Организационный момент – 3 минуты.

Сообщение темы и целей урока – 2 минуты.

Проведение игры - 35 минут.

Подведение итогов – 5 минут.

Содержание урока:

Организационный момент.

   Предварительно группа делится на 2 команды. Для удобства проведения занятия.  Ответы учащихся, будут оцениваться жетонами оранжевого цвета, дополнительные зелёного.

Сообщение темы и целей урока.

    Ещё в древности мужчины и женщины ухаживали за своей внешностью старались придумывать и использовать всевозможные средства ухода за кожей лица и волосами. Варили всевозможные крема, отваривали отвары, высушивали волосы на камнях стараясь обесцветить свои волосы при помощи солнечных лучей, окрашивали свои волосы с помощью всевозможных трав,  рецептура  передавались из поколения в поколение. Изобретались путём проб и ошибок.

    А известны ли современные средства по уходу за волосами нашим командам и правилами ухода за ними?

Это покажет  задание 1 тура –“ Знай, умей, используй!”

    Командам по очереди задаются вопросы. Участники команды – отвечают обосновывая ответ. Если ответ правильный, и у второй команды нет дополнения, то команда получает заработанные баллы. Если нет ответа, то право отвечать переходит следующей команде. Если ответ не полный, а вторая команда даёт дополнительный ответ, то ей выдаётся бонусный бал жетоном другого цвета. За правильный ответ – 1 балла – жетон оранжевого цвета.

  Во время ответов участники команд подымают руки и дают ответ.

Вопросы:

1.    Для чего необходимо мыть волосы?

2.    Как правильно мыть волосы?

3.   Какая температурам воды наиболее приемлема для мытья головы?

4.   Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Почему?

5.   Для чего предназначены лечебные шампуни?

6.  Какими свойствами обладают чистые волосы?

8.  Есть ли разница между бальзамом и маской для волос?

9. Какие кожные заболевания вы знаете? Перечислить.

10. Если кожа головы жирная можно ли использовать бальзам?

11.  Можно мыть волосы мылом?

12. Чем ополаскивать волосы после окраски?

13.  Лак для волос вредный? Смывать нужно.

14. Как определить жирная у вас кожа головы или сухая?

15. Можно ли жирную кожу головы мыть шампунем для сухих волос?

16. Шампунь с перламутром вреден для волос?

17. Можно расчёсывать мокрые волосы?

18. Короткие мокрые волосы можно расчёсывать?

19. Можно смешать краску для волос разных производителей?

20. Волосы на голове выпадают – это норма?

21. Назовите причины выпадения волос.

22. Массаж поможет против выпадения волос?

23. Волос живой?

Подведение итогов 1 – го тура. Подсчитаем жетоны

  Итак задание 1 – го тура показало, как богат мир парикмахерского искусства. И как важно правильно использовать знания, чтобы они приносили именно пользу нашим волосам.

Что используем для волос, вы все хорошо усвоили. А вот запомнили ли вы внутренний мир волоса?.  

 2 – тур   ”Секрет красивых волос.“

Командам раздаются карточки со   схемой волоса без названия. Задача команды вписать соответствующие названия.

 Задание считается выполненным, если у команды будут подняты  листы с ответами.   За правильно выполненное задание 5 баллов, за ошибку минус 1 бал.( Приложение №1)

Подведение итогов 2 – го тура. Подсчитаем жетоны.

     3 – тур « Выбирай и объединяй»

Выполняя это задание мы можем проверить насколько вы разбираетесь в парикмахерских терминах. Командам предлагается найти совместимость слов первой колонки со второй,  стрелочками соединить и написать совместимость цифрами. Каждая верно поставленная стрелка дает один балл. (Приложение № 2) За правильно выполненное задание командам даётся 5 баллов, за каждую ошибку снимается 1.

Подведение итогов 3 – го тура. Подсчитаем жетоны.

  Человек часто задаёт себе вопрос как мне поступить, в той или иной ситуации с волосами, чтобы не навредить. Для этого разработаны специальные технологические карты для различных манипуляций с волосами. Давайте попробуем разобраться с ними. И посмотрим, что в итоге нам предложат юные парикмахера.

4- тур    “ Логика и мышление.”

      Каждой команде предлагается перечень операций по уходу за волосами, из которого команде надо составить правильную технологическую последовательность. На выполнение задания даётся 5 минут.

 Задание оценивается в 5 баллов. Неправильный ответ минус 1 бал.                  ( Приложение № 2.)

Подведение итогов 4 – го тура. Подсчитаем жетоны.

5 – тур «Эрудит» 

  Командам предоставляются карточки с кроссвордами, отгадав слова в карточках, участники подходят к доске и пишут отгаданные слова. Каждое отгаданное слово 1 бал. На выполнение задания 5 минут.

Рефлексия. Подведение итогов.

Подводятся итог игрового урока по подсчёту балов.

Подводя итог нашего урока, хочу подчеркнуть, что поставленная цель вначале урока (провести проверку общих знаний по парикмахерскому искусству  в игровой форме)  была достигнута, с поставленными задачами справились. Закрепили изученный материал и прекрасно работали в команде.

Всех благодарю за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Математическая карусель»

Урок – игра «Математическая карусель». Игровой урок математики для учащихся 1 курса....

Анализ профессионального стандарта «Преподаватель профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»

Законодательно обязательность использования данного профессионального стандарта установлена в части определения требований к квалификации педагогических работников (статью 195.3 Трудового кодекса Росс...

проект "Карусель сказок"

Информационно-творческий долгосрочный проект...

проект "Карусель сказок"

Информационный творческий долгосрочный проект "Карусель сказок" для детей с ОНР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

Прием медиадидактики "Карусель"

Инструкционная карта по выполнению приема медиадидактики "Карусель" на тему "Цирк"В архиве представлена инструкция в формате PDF и ссылка для скачивания материалов, необходимых для...

Методическая разработка сценария концерта «Музыкальная карусель» авторы: Ларина Т.А., Такмакова И.А.

quot;Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новы...