«Академия юных парикмахеров»
план-конспект урока
Министерство образования и науки Самарской области
Юго-Западное управление образования и науки Самарской области
Хворостянский филиал ГБОУ СОШ пос. Прогресс м.р. Хворостянский
Самарской области «Дом детского творчества».
Игровая программа «Академия юных парикмахеров»
Номинация: Сценарий мероприятия
Автор программы: Лапшина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования
Хворостянка 2022г.
План игровой программы «Академия юных парикмахеров»
Возраст: 10-11 лет (5 класс)
Дата проведения: 10.11.2022г.
Продолжительность: 30 минут
Пояснительная записка.
Актуальность Игровая деятельность положительно влияет на развитие мышления, воображения постепенно подготавливает ребенка к вхождению во взрослую жизнь. Игровая программа «Академия юного парикмахера» знакомит с профессией парикмахер, в ходе игры обучающиеся создают новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности, способствует развитию интереса к выбору будущей профессии.
Цель: формировать интерес к парикмахерскому делу через игровую деятельность
Задачи программы:
- познакомить с историей возникновения парикмахерского искусства в России;
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.
Условия и особенности реализации игровой программы
«Академия юных парикмахеров»
Для проведения данной игровой программы необходимо просторное помещение. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки для компьютера, столы (4шт), стулья по количеству участников, схемы для плетения косы, планки с лентами для косо плетения, картон, ножницы, клей, цветная бумага.
Методические рекомендации. Игровая программа знакомит с историей парикмахерского искусства в России, с инструментами парикмахера, техникой косо плетения. «Академия юного парикмахера» включает в себя игры и задания, способствующие развитию творчества, воображения, стремления к самовыражению, создания дружной атмосферы, сплочению детского коллектива. Данную игровую программу может использовать педагог всех образовательных организаций, по профориентационной работе. Данная программа предназначена для любых детей, не имеет ограничения по здоровью. С усложнением творческих заданий может быть расширен возрастной диапазон участников программы.
Ход игровой программы «Академия юного парикмахера»
Звучит музыка, педагог встречает детей, выстраивает их полукругом возле себя
I. Организационный момент.
1.1. Знакомство.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Уважаемое жюри! Коллеги!
Меня зовут Лапшина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования Хворостянского Дома детского творчества.
Ребята давайте с Вами познакомимся, перед вами на столе бейджики в форме зеркал двух цветов, пожалуйста, возьмите бейджик понравившегося цвета и напишите своё имя, прикрепите себе на одежду, так я увижу ваши имена.
Ребята, вы наверное заметили, что бейджики у вас двух цветов, я прошу вас разделиться на команды по цветам и занять места за столами. (Приложение №1)
Педагог: Ребята я предлагаю вам придумать название вашей команды и выбрать капитанов.
1.2. Сообщение темы урока.
Педагог: Я приглашаю вас принять участие в игровой программе, стать обучающимися «Академии юных парикмахеров»! В каждой академии все обучающиеся имеют зачетные книжки, я вам сейчас каждой команде раздам такие книжки. (Презентация Слайд №2)
Педагог вручает зачетные книжки капитанам команды
( Приложение №2)
Педагог: В зачетных книжках я буду вам ставить баллы (смайлики) за пройденные задания, смайлик с одним пальцем вверх – это один балл, с двумя пальцами вверх - два балла (Презентация Слайд №3). Сегодня вам предстоит пройти три интересных, познавательных заданий по окончании которых посчитаем баллы и подведем итог. На каждое испытание будет даваться определенное время.
На экране система оценивания
Педагог: Ребята сегодня я вас не зря приглашаю в «Академию юных парикмахеров», так как я являюсь руководителем детского объединения «Домашний парикмахер».
Педагог: Ребята вы были в парикмахерской?
Ответы детей: да, нет
Педагог: Может кто-то знает из вас, как раньше назывались парикмахерские? Ответы детей…. (Презентация Слайд №4)
Педагог: На Руси их называли – цирюльнями. Цирюльники - именно так называли парикмахеров. Стриглись у них исключительно мужчины, женщины своими волосами занимались сами.
Педагог: Вы наверно слышали такое название мужской стрижки «под горшок»….Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. (Презентация Слайд №5 ).
В наше время такие стрижки тоже модны, только размер «горшка» для всех разный. (Презентация Слайд №6)
Педагог: Интересный факт, свою первую победу, на международном конкурсе парикмахеров по мужским стрижкам получил наш соотечественник, легенда российского парикмахерского искусства, самый популярный парикмахер 90–ых годов, основатель элитной школы парикмахерского искусства в Самаре, Владимир Гарус, и он стал победителем именно со стрижкой «под горшок». (Презентация Слайд №7)
Педагог: Прически времён императрицы Екатерины при русском дворе отличались разнообразием. На женских головах сооружались целые композиции из цветов. Чтобы растения сохраняли свежесть, а прическа не теряла волшебный вид, внутрь конструкции из волос устанавливали вазочки с водой, чтобы прическа не теряла внешний вид. Иногда это были макеты кораблей, так как шло строительство флота. (Презентация Слайд №8).
Причёски закреплялись пудрой, с содержанием крахмала, который привлекал мышей в парик. Однажды на балу из парика выглянула мышка. Что и стало завершением эпохи высоких причёсок.
Викторина ««Загадочная прическа».
Педагог: А теперь внимание на экран. (Презентация Слайд №9)
Сейчас вам предстоит пройти викторину «Загадочная прическа». На слайде перед вами девушка с прической. Ваша задача назвать количество инструментов парикмахера, которые спрятаны в волосах. Команда, которая первая поднимает руку и называет правильное количество инструментов и перечисляет их, получает 2 балла.
Педагог: Спасибо ребята!
Педагог считает баллы, ставит отметку в зачетной книжке
Педагог: Ребята каждый мастер старается, чтобы его работа чем то отличалась от другого. Например, стрижки, прически были никак у всех. Поэтому парикмахер подбирает себе парикмахерские инструменты.
«Мастерская парикмахерских инструментов»
Приложение №3
Педагог: Я вам предлагаю сейчас на время побыть мастерами, выбрать и сделать самим парикмахерские инструменты. Командам раздаются заготовки: вырезанные шаблоны ножниц, расчесок, фенов, зеркал. Крепеж для соединения режущих полотен, губки, зубочистки, импровизированные шнурки с вилками, фольга. Во время раздачи заготовок педагог проговаривает интересные факты. По образцу ребята выполняют, выбранные ими инструменты. Педагог устанавливает время. Готовые изделия демонстрируют педагогу. Команда, которая быстрее и качественно сделает инструменты, получает два балла, вторая команда один бал.
Педагог подводит итог, ставит отметку в книжке
Педагог: Молодцы!
Интересные факты
В древности инструменты изготавливали из слоновой кости, из золота, украшая при этом резьбой с изображением ангелов и мифологических животных. Массажные расчески делали из щетины животных и иголок ежей. А так же изготавливали из дерева (Презентация Слайд №10, 11).
«Косо плетение»
Педагог: Отгадайте, о чём идёт речь:
- Трава стояла, раз взмахнул – она упала?
- Причёска, у которой несколько прядей переплетены вместе?
- Она состоит из 3, 4, 5 и 6 прядей? (Коса) (Презентация Слайд №12)
Педагог: Нет прически лучше девичьей косы, ведь века России в косы вплетены. Косы – это традиционно русская причёска. Молодые девушки заплетали волосы в косу, украшали ее лентами (Презентация Слайд №13)
В Древней Руси считалось, что туго заплетенная коса защищает от злых чар. Без длинной косы было невозможно выйти замуж. Поэтому заботливые матери нередко покупали волосы. Как в сказке «Морозко»: «А у Настьки коса лучше моей! — Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена!».
Фрагмент из сказки «Морозко»
До замужества девушки ходили с одной косой лишь в день свадьбы подружки невесты переплетали девичью косу в две и прятали волосы под платки или другие головные уборы.
Педагог: Следующее задание как вы уже поняли, будет связанно с косо плетением. Ребята, а у вас есть сестренки, вы заплетали им косы?
Ответы детей: да, нет
Педагог: Сейчас я вам предлагаю по образцу заплести трехрядную косу на время ( Презентация Слайд №14).
Каждой команде предоставляется планка с имитированными прядями кос, для каждого участника команды. Приложение №4.
Задача команды, чтобы каждый участник заплел свою косу. Чья команда быстрее заплетет все косы, получает два балла, вторая команда один балл.
Педагог подводит итог, ставит отметку в книжке
IV. Итоговая часть.
Педагог: Ребята вот вы и прошли начальный курс в «Академии юного парикмахера», узнали много интересного и полезного. Давайте с вами подведем итоги и посчитаем ваши баллы. Как правило, по окончании учебного курса зачетные книжки остаются у педагога.
Капитаны команд показывают зачетные книжки. Педагог объявляет, какая из команд набрала большее количество баллов.
Награждение
Педагог: По итогам обучения, команде, набравшей больше баллов, вручаются дипломы «Золотые ножницы». Вторая команда получает дипломы «Серебряные ножницы». Приложение №5
Звучит музыка, педагог вручает каждому участнику дипломы
Педагог: Для некоторых из вас этот диплом может стать первой ступенью при выборе вашей будущей профессии, с которой вы сегодня познакомились. В Самаре этой профессии вы можете обучиться в Самарском государственном колледже сервисных технологий и дизайна.
Рефлексия. Ребята вам понравилось обучение в нашей Академии?
Ответы детей: …..
Я попрошу вас отразить свое настроение на бейджиках. Ребята дорисовывают эмоции смайлику с обратной стороны и показывают педагогу, друг другу. Приложение №6
Фото на память. Приложение №7
Интернет ресурсы:
2.https://asteriya-salon.ru/wp-content/uploads/1/e/6...
Приложение №1.
Бейджики для участников (двух цветов).
Приложение №2.
Зачетная книжка
1 сторона Зачётная книжка
2 сторона
1. Принадлежности парикмахера
2. Мастерская
3. Косо плетение
4. Причёска
Приложение №3.
Мастерская парикмахерских инструментов
Приложение №4.
Планки для косо плетения
Приложение №5.
Диплом Выпускник успешно прошёл
Обучение по курсу
«Парикмахерское искусство»
Выпускника
Академии Юного Парикмахера
Педагог дополнительного
образования Лапшина Т.В.
Хворостянка 2022
Приложение №6.
Смайлик - Оценка в зачетную книжку.
Смайлик – обратная сторона бейджика, для рефлексии.
Приложение №7.
Фотоотчет о проведенном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Академия юных парикмахеров» | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный спектакль "Я самаЯ"(Отчётный концерт ансамбля танца "Академия")
Когда ритм и движение объединяются вместе, рождается танец. Возможность научиться красиво, танцевать и попытаться выразить свои эмоции через движения. Танцуя, каждый попадает в тот ритм, в котор...
Программа профессионального обучения Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии .Квалификация выпускника Парикмахер
Программа профессионального обучения.Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии . Квалификация выпускника ПарикмахерОсновная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг ...
Программа профессионального обучения Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии. Квалификация выпускника Парикмахер
Программа профессионального обучения. Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии. Квалификация выпускника ПарикмахерОсновная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг ...
«Тестовые задания к образовательному модулю по направлению спортивно-технического творчества учащихся объединений «Безопасность дорожного движения», «Юный мотоциклист», Юный водитель».
В работе представлен методический материал в виде тестовых заданий по следующим блокам:- история создания и развития дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения,- знание основных разделов Пр...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ Учебно-методические рекомендации по профессии 43.01.02 «Парикмахер», профессиональный модуль ПМ. 01. «Выполнение стрижек и укладок волос», междисциплинарный курс МДК.01.01.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r...
Санитария и гигиена парикмахера. Дезинфекция инструмента парикмахера.
Учебный материалв виде презентации к урокау по данной теме ....
Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"
В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...