программа промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 Основы управления в правоохранительных органах
учебно-методический материал

Светлана Суркова

для СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_____________ Л.Ф. Воронцова

____ ________________ ________г.

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность,

в том числе междисциплинарному курсу

МДК. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНАХ

для специальности

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(базовая подготовка)

(для набора 2020года)

курс(ы) ____3_____семестр(ы) ___6____

РАЗРАБОТЧИК(и)

Преподаватель(и)

______________ С.Н.Суркова

____ ________________ ________г.

РАССМОТРЕНO

ЦК дисциплин профессионального

цикла специальности

Правоохранительная деятельность

Протокол от ___ ______ № __

СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист

ГБПОУ Юридический колледж

___________О.А. Чистякова

подпись иоф

____ ________________ ________г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине /МДК

ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность, в том числе междисциплинарному курсу

МДК. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

для специальности

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(базовая подготовка)

  • Общие положения
  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля.
  • Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности Правоохранительная деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 509);
  • Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • Рабочей программой учебной дисциплины/профессионального модуля.
  • Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.

  • Форма/вид промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является:

в 3 семестре – экзамен;

в 5 семестре – дифференцированный зачет;

в 6 семестре – экзамен.

  • Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)

в 3 семестре – смешанная форма контроля;

в 5 семестре – тематическое собеседование;

в 6 семестре – смешанная форма контроля.

  • Срок проведения

Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом

  • Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации

На промежуточную аттестацию отводится:

в 5 семестре два академических часа.

в 6 семестре – 6 академических часов.

  • Проверяемые умения и знания:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
  • принимать оптимальные управленческие решения;
  • организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
  • осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей;
  • использовать технологии модерации (создавать платформу взаимодействия между государственными органами и социумом);
  • правильно организовывать и содержать рабочее место;
  • соблюдать правила безопасности и гигиены труда, правила электробезопасности и противопожарной безопасности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного

обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);

  • методы управленческой деятельности;
  • порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения;
  • методы и способы организации онлайн-диалога между государственными органами и социумом;
  • правила безопасности для сотрудников правоохранительных органов;
  • мероприятия по охране окружающей среды;
  • безопасные и санитарно-гигиенические методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на рабочем месте.

В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
  • ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
  • выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
  • ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
  • ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
  • ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
  • ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
  • ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
  • ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
  • ОК 15. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов технологии модерации.
  • ПК Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
  • ПК Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности
  • ПК Решение организационно-управленческих задач в различных сферах деятельности социума на основе технологии модерации.

  • Информационные источники для разработки оценочных средств

(Написать не менее пяти источников, используемых преподавателем при разработке оценочного средства)

Учебные пособия:

1. А.Г.Маркушин, В.В. Казаков. Основы управления в органах внутренних дел. – Москва.Юрайт.2020.

2. В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020 (электронная версия).

3. Н.В. Бугель, В.Г.Булавчик, Т.А. Грищенко, Н.А. Игошин. Основы управления в органах внутренних дел. Оригинал-макет Санкт-Петербургского университета МВД России (электронная версия).

4. А. Камышников, В.И. Махинин. Основы управления в правоохранительных органах. - Щит-Москва. 2020.

5. А.Б. Барихин. Делопроизводство и документооборот. - Москва. Книжный мир. 2018 (электронная версия).

Дополнительная учебная литература

1. А.В. Жаглин, А.Д. Ульянов. Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел. Альбом схем. - Закон и право. Москва, 2019 (электронная версия)

Интернет-ресурсы:

1. Сайт президента Российской Федерации, форма доступа:

2. Сайт правительства Российской Федерации, форма доступа:

3. Сайт Государственной Думы Российской Федерации, форма доступа:

4. Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации, форма доступа:

5. Сайт Министерства юстиции Российской Федерации, форма доступа:

6. Сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации, форма доступа: ;

7. Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, форма доступа: http://

8. «Гарант», форма доступа:

9. «Кодекс», форма доступа:

10. «Консультант плюс», форма доступа:

11. Российская газета, форма доступа:

12. Журнал Российского права форма доступа:

13. Сервер органов государственной власти РФ, форма доступа:

14. Юридическая Россия, форма доступа:

15. Официальная Россия, форма доступа:

16. Электронная Россия, форма доступа:

17. Центр стратегических разработок, форма доступа:

18. Портал «Право», форма доступа:

19. Официальный интернет-портал правовой информации, форма доступа:

  • Информационные источники для подготовки обучающихся к выполнению оценочного средства

1. А.Г.Маркушин, В.В. Казаков. Основы управления в органах внутренних дел. – Москва.Юрайт.2020.

2. В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020 (электронная версия).


СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины /МДК ПМ

МДК. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

курс_3_ семестр _6_

форма экзамен

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

Раздел 1. Организация управленческой деятельности и документационного обеспечения управления в органах внутренних дел

Тема Организация системы управления в правоохранительных органах

Тема Система информации и информационное обеспечение управления в
правоохранительных органах

Тема Аналитическая работа в правоохранительных органах

Тема Подготовка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах

Тема Организация исполнения управленческих решений в правоохранительных органах

Тема Организация документационного обеспечения управления в правоохранительных органах

Тема Модерация - как инновационная технология

Тема Особенности взаимодействия

между государственными органами и

обществом

Тема Методология бесконфликтного общения

Тема Методологические основы деятельности модератора

#1057;ущность и содержание социального управления

#1055;ринципы социального управления

#1050;лассификация функций управления и их содержание

#1054;сновные элементы социального управления

#1055;роцесс управления, его цикличность и стадии

#1057;оциальные системы, их признаки и виды

7. ОВД как функциональная система и система управления

#1062;ели, задачи и функции ОВД

#1058;ипы организационных структур управления и основные принципы

#1055;онятие, сущность и классификация методов управления

#1055;равовые формы выражения методов управления, их краткая характеристика

#1055;онятие информации и информационный характер процессов управления

#1048;нформационное обеспечение управления в правоохранительных органах

14. Система информации, информационная система (понятие и состав)

#1042;иды информации, используемой в управленческой деятельности и требования, предъявляемые к информации в правоохранительных органах

#1040;налитическая работа и ее основные направления в правоохранительных органах (понятие, сущность, требования)

#1042;нутренняя среда как компонент оперативной обстановки (дать подробную характеристику)

#1042;нешняя среда как компонент оперативной обстановки (дать подробную характеристику)

#1054;бщая методика осуществления аналитической работы

#1052;етодика комплексного анализа оперативной обстановки и ее отдельных компонентов

21. Понятие управленческого решения. Процесс выработки цели и принятия управленческого решения

22. Основные требования, предъявляемые к решениям в правоохранительных органах

23. Основные стадии процесса выработки управленческих решений

#1054;рганизация и методика планирования в правоохранительных органах

#1058;ребования, предъявляемые к планированию в системе правоохранительных органов.

#1052;етодика и формы личного планирования

#1054;сновные элементы процесса организации исполнения решения

#1060;ормы и методика осуществления контроля в правоохранительных органах

#1055;онятие делопроизводства, его основные элементы и значение делопроизводства в правоохранительных органах

#1054;сновные требования, предъявляемые к документообороту

31. Актуальность изучения вопросов модерации

32. Основные этапы развития модерации

#1054;сновные термины программы модерация

#1048;сточники социальной информации, позволяющие выявлять проблемы социума и их виды

#1069;тические аспекты информационной деятельности

#1055;равовые аспекты информационной деятельности

#1054;сновные функциональные задачи PR в системе государственного управления при взаимодействии органов власти с населением

#1055;ричины, которые порождают недоверие граждан к органам власти при взаимодействии органов власти с населением

#1055;ути (направления деятельности) PR в органах государственной власти по устранению причин, порождающих недоверие граждан к органам власти при взаимодействии органов власти с населением

#1054;собенности государственных органов федерального уровня по связи с общественностью

#1054;собенности оптимального функционирования органов государственной власти субъектов РФ по связям с общественностью

#1054;собенности работы на уровне муниципального управления по связям с общественностью

#1060;ормы взаимодействия государственных органов с общественными организациями

#1057;пособы взаимодействия государственных органов с общественными организациями

#1050;омпоненты коммуникативного процесса

#1042;иды коммуникационного общения их характеристика

#1055;онятие и признаки конфликта

#1050;онфликтообразующие факторы при общении

#1069;тапы социально-психологических аспектов взаимоотношений

#1057;ущность и понятие бесконфликтного общения

#1055;ринципы бесконфликтного общения

#1044;еятельность и функции модератора в процессе групповой работы

#1047;адачи модератора и способы их решения

#1058;ребования, предъявляемые к личностным качествам модератора

55. Понятие и организация онлайн-диалога, как платформы общения

#1055;онятие индивидуальной и групповой мотивации

57. Что такое стиль работы модератора

#1044;еструктивные стили работы модератора

#1060;акторы, являющиеся источниками предвзятого поведения модератора

60. Очевидные и систематические нарушения базовых правил работы модератора

#1053;ачальник главного управления МВД РФ по субъекту Российской Федерации издал приказ о присвоении майору полиции звания полковника в связи с назначением последнего на должность заместителя начальника Главного управления. Оцените действия руководителя ГУ МВД РФ по субъекту. Раскройте порядок присвоения специальных званий сотрудникам ОВД.

#1057;отрудник органов внутренних дел был уволен из ОВД за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Оцените правомерность увольнения. Раскройте основания расторжения контракта.

3. В процессе прохождения испытания при поступлении на службу в ОВД стажеру было поручено доставить на допрос подозреваемого в совершении преступления. Оцените действия должностного лица. Ответ обоснуйте. Сформулируйте права и обязанности стажера.

4. Сотрудник полиции приказом начальника ОВД был уволен из органов внутренних дел за отсутствие по месту службы без уважительных причин пять часов. Проанализируйте правомерность действий руководителя ОВД. Ответ обоснуйте. Относится ли данное нарушение к грубым нарушениям служебной дисциплины?

5. В четвертом квартале прошлого года из "бытовок" АО "Омскшина" было совершено 26 краж имущества граждан.

Определить, какое управленческое решение должен принять начальник ОМВД и от его имени подготовьте соответствующий документ.

6. Имея данные о количестве, месте и времени совершения уличных преступлений необходимо принять решение о расстановке нарядов ППС в районе.

Достаточно ли Вам, как начальнику ОМВД, данной информации для принятия оптимального управленческого решения? Если нет, то какая еще информация требуется дополнительно?

7. Начальнику ОВД по р-ну «Царицыно» поступила жалоба гр-на Зубарева на сотрудников ППС Иванова и Гусева, которые со слов заявителя применили по отношению к нему физическую силу и забрали денежные средства в размере 5000 рублей. Как будет рассмотрена жалоба начальником ОВД.

8. В рамках проведения скрытой проверки, было установлено, что инспектор ДПС Шарков, отсутствовал на своем посту примерно около 30 минут. В своем объяснении Шарков указал, что зону поста покинул с разрешения дежурного. Какие обстоятельства должны быть установлены в рамках проведения проверки? Разъясните алгоритм действий.

9. На имя начальника ОМВД 1 марта 2020 года поступила жалоба, в которой приводились факты нарушения законности со стороны участкового уполномоченного полиции. 9 марта начальник ОМВД с резолюцией «Зам. Начальника полиции по охране общественного порядка разобраться и дать заявителю ответ» - передал жалобу заместителю. Правильно ли решение начальника ОМВД?

#1042; отделе внутренних дел наблюдается большая текучесть кадров. За последние два года личный состав обновился на половину. Перечислите возможные причины текучести кадров в данном ОВД. Составьте план мероприятий, необходимых для решения проблемы.

#1042; организации при проведении мониторинга персонала было установлено, что для сотрудников ОВД критическим является конец второго года работы. Многие сотрудники, проработав два года, принимают решение об уходе или начинают поиск альтернативной работы в другом подразделении, хотя еще не решили, уходить им из этой организации или нет. Проранжируйте причины, способствующие подобной ситуации с кадрами и составьте программу действий, направленную на устранение любой из предложенных вами причин.

12. В последнее время сотрудники стали замечать, что у них появились трудности в работе и стали возникать конфликты. Составьте перечень причин, которые могли вызвать изменение психологического климата в данном подразделении. Составьте план мероприятий, необходимых для решения проблемы.

13. Участковый уполномоченный полиции обратился к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с заявлением о разрешении служебного спора, возникшего в связи с увольнением сотрудника из ОВД за небрежное хранение сотрудником вверенного ему оружия, повлекшее его утрату. Оцените правомерность увольнения. Раскройте процедуру рассмотрения заявления руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

#1057;отруднику ОВД в связи с выполнением служебных обязанностей во время допроса было предложено материальное вознаграждение в размере пятьсот тысяч рублей от подозреваемого в совершении преступления. Сотрудник потребовал убрать деньги и продолжил допрос. Оцените действия сотрудника ОВД. Ответ обоснуйте. Раскройте понятие «конфликт интересов в органах внутренних дел».

15. Коллектив подразделения уголовного розыска обратился к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с заявлением о разрешении служебного спора, возникшего в связи с решением руководителя о шестидневной служебной неделе. Оцените решение руководителя. Ответ обоснуйте. Раскройте процедуру рассмотрения заявления руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Допускаются ли коллективные служебные споры в органах внутренних дел?

16. Вы являетесь начальником отдела полиции, 5 сентября 2021 года около 11 часов в отдел полиции поступил телефонный звонок. Звонивший не представился, но сообщил, что на избирательном участке № 131 заложено взрывное устройство, которое может сработать через час.
Составьте план неотложных действий сотрудников ОВД при поступлении сообщения об угрозе совершения террористического акта.

17. Вы являетесь руководителем ОВД, составьте план по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массового лыжного забега, посвященного пропаганде здорового образа жизни.

18. Обозначьте особенности принятия управленческого решения в условиях дефицита информации и времени на примере конкретной ситуации (на имя руководителя отдела внутренних дел поступила телефонограмма о проведении на его территории несанкционированного митинга).

#1042; ОБ ДПС ГИБДД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве поступила карточка происшествия службы 02, в которой содержалась информация о том, что сотрудники вверенного Вам подразделения требовали денежную сумму у гражданина Н., за не составление административного материала по ч. 1 ст. КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования). Ваши действия?

20. Командиру ОБ ДПС ГИБДД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве поступила жалоба гр-ки Павловой на постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. КоАП РФ (остановка, стоянка ТС на месте, предназначенном для остановки, стоянки ТС инвалидов), просит постановление отменить, ввиду того, что она является инвалидом III группы. За незаконную эвакуацию е ТС просит привлечь к дисциплинарной ответственности инспектора, производившего задержание ТС. Какое решение должен принять командир?

21. На территории вверенного Вам отдела полиции открылся магазин, осуществляющий торговлю и в ночное время суток. Жители ближайших домов подали коллективную жалобу, в которой указали, что в ночное время суток в данном магазине осуществляется торговля спиртосодержащей продукции. Ваши действия, как руководителя?

22. Группа жильцов обратилась в ОМВД по р-ну «Марьинский парк» с заявлением о том, что на детской площадке у их дома в позднее время суток постоянно собираются группы молодежи, громко играют на гитаре, поют нецензурные песни, кричат, мешают отдыхать.

Кто из работников ОМВД р-ну «Марьинский парк» должен рассмотреть данное заявление и какое решение принять?

23. В районе в прошедшем году совершено 1825 краж имущества граждан. Из них 22%- в период с до , 43%- с до , 23% - с до , остальные с до часов.

Используя графический метод, отобразить состояние этого объекта управления в виде графика.

24. Гр-н Лавров, укрывшись в своем доме, из хулиганских побуждений открыл стрельбу из охотничьего ружья по прохожим, в результате чего двоих граждан тяжело ранил.

Боясь ответственности, начал оказывать вооруженное сопротивление прибывшим на место происшествия сотрудника полиции.

Составить текст обращения к гр-ну Лаврову о прекращении сопротивления и поясните, каковы цели этого обращения?

25. Начальнику отдела УР, ответственному от руководства ОМВД по р-ну «Чертаново», сообщили о применении оружия участковым уполномоченным Матвеевым в отношении лиц, совершивших мелкое хулиганство и злостное неповиновении законному требованию сотрудника полиции. В результате применения оружия, правонарушитель с огнестрельным ранением левой голени помещен в больницу.

Как должен поступить начальник отделения УР и каковы действия начальника дежурной смены?

26. В городе «N» за 2022 – 2023г.г. было зарегистрировано:

Виды преступлений

2022

2023

1.

Кражи

200

185

2.

Убийства

20

15

Всего

400

380

Рассчитайте удельный вес краж и убийств в структуре преступности

27. Можно ли сопоставлять результаты борьбы с кражами из квартир граждан в г. Москве и в поселке городского типа? Ответ обоснуйте.

#1043;р. Ионов, впервые поступив на службу в органы внутренних дел, был назначен на соответствующую должность стажером. Через 2,5 месяца приказом начальника ОВД за усердие и хорошие показатели в работе Ионов был назначен на должность с присвоением ему специального звания. Правомерны ли действия начальника ОВД?

29. На совещание по итогам работы ОВД за истекший год были приглашены начальствующий и рядовой состав полиции, следователи, сотрудники ФМС, сотрудники вневедомственной охраны, а также не аттестованные работники финансового, хозяйственного отделов и канцелярии. Все ли названные работники относятся к сотрудникам полиции?

  • Состав оценочного средства

Оценочное средство состоит из перечня теоретических вопросов для проверки усвоенных знаний и тематики практических заданий для проверки освоенных умений. Всего в перечне приведено 60 вопросов и определено 10 тематик, которые распределены по 30 билетам, каждый из которых включает 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.

  • Содержательная структура оценочного средства
  • Все задания/вопросы, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на репродуктивном/продуктивном уровне освоения (репродуктивный: выполнение по образцу, инструкции или под руководством; продуктивный: планирование и самостоятельное выполнение, решение проблемных задач).

  • Процедура проведения
  • Количество обучающихся, находящихся в аудитории одновременно 5 чел;
  • время, отведенное на подготовку ответа 15 мин;
  • время, отведенное на ответ одного обучающегося – 5-7 мин;

  • Информация, которая доводится до обучающихся:

При использовании мобильного телефона или при нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть удален с него. Срок пересдачи доводится до обучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.

  • Критерии оценки учебных достижений обучающихся

Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется:

пятибалльная система: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно

оценка 5 «отлично» выставляется, если обучающийся проявил глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения; грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.

оценка 4«хорошо» выставляется, если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, форма ответа имеет отдельные неточности.

оценка 3«удовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся имеет разрозненные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПИМ по ПМ.02. МДК 02.01.Основы управления в Правоохранительных органах

Целью изучения дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» является получение обучающимися качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необ...

Календарно-тематический план МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах

Календарно-тематический план МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах на 2016-2017 уч.год...

Методические рекомендации выполнения ВСР по МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах

Методические рекомендации выполнения внеаудиторной самостоятельной работы судентов по МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятел...

план -конспект учебного занятия по МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах

план-конспект к занятию по теме "Аналитическая работа в правоохранительных органах"...