Технологическая карта урока
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты урока по теме «Крещение Руси и его значение»
Группа 14МО
Разработал: Оробей Оксана Николаевна
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок смешанный
Цели урока:
1). Обучающая - актуализировать знания о влиянии князя Владимира на выбор религии на Руси;
2). Развивающая - развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал;
3). Воспитательная - воспитывать уважение к истории своей страны.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, настенная карта, документы.
Литература:
1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2015 г.
2. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.2008г.
3. Пчелов Е.В. . «История России с древнейших времен до конца XYIII века» 3- издание. М; ООО «ТИД», «Русское слово», 2007 г.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | Приветствуют.
| Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с преподавателем |
2. Создание проблемной ситуации. | Обеспечить учебную мотивацию обучающихся | «Имя князя Владимира одно из самых значимых в русской истории. Древнерусские книжники называют этого князя равноапостольным. По православной традиции так именуют святых, способствующих распространению христианства, а в памяти народной князь остался как Владимир Красное Солнышко. После гибели князя Святослава остались 3 его сына. - Как Владимир становится киевским князем? О нем сохранилось много исторических документов. Предлагаю познакомиться с некоторыми сведениями, работая в парах - какое наблюдается противоречие при сравнении справочных и летописных сведений? | Слушают, включаются в деловой ритм урока. Владимир становится киевским князем в результате жестокой борьбы за престол со своими братьями. Работают в парах, читают, анализируют, отвечают на вопросы: - В летописи Владимир описан как жестокий человек, а в народе о нем осталась добрая память. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной задачи. |
3. Формулирование проблемы
| Создать проблемную ситуацию. Зафиксировать учебную задачу. | Преподаватель предлагает на основе анализа документов сформулировать задачу урока -Что нам предстоит сегодня выяснить? | - Почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершенные им низкие поступки, оставил о себе добрую память. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной задачи; формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование учебных действий, прогнозирование результатов учебной деятельности. |
4. Актуализация знаний | Создать условия для поиска пути к решению учебной задачи | - Предлагает учащимся вспомнить, какая была религия у восточных славян? Какие верования существовали у их соседей? Действительно, религия у славян уже была, да и сам Владимир большую часть жизни был язычником. - Что же нам нужно сделать, чтобы узнать почему князь Владимир принимает решение о смене веры? | Ребята вспоминают, называют, раскрывают смысл понятий (религия, язычество, ислам). Славяне были язычниками. Они верили во множество богов, которые олицетворяли силы природы. Ребята предлагают пути решения проблемы | Регулятивные: определение способа решений учебной задачи Познавательные: давать определения понятиям (язычество, ислам, христианство) |
5. Поиск решения | Создать условия для апробирования студентами изучаемых способов действия с учебным материалом | -Учитель предлагает используя первый пункт параграфа 5 и карту на странице 61 доказать, что при Владимире окрепло Древнерусское государство. Выводы записать в тетрадь. - Объясните, почему с именем князя Владимира связано большинство русских былин - Деятельность князя Владимира была достаточно успешной. Объясните, почему он отказался от язычества и выбрал именно православное христианство. Преподаватель предлагает прочитать п.2 , с.62-64, обсудить в парах, записать ответ в тетрадь. Преподаватель зачитывает документ о том, как Владимир выбирал веру. - В 988 году произошло крещение Руси. Это событие стало очень важным в истории нашей страны, во многом изменило судьбу наших предков. Почему же появляется на Руси двоеверие и что это такое? Найдите ответ на с. 66. Зачитайте ответ. | Студенты самостоятельно читают п.1 и выполняют поставленную задачу. Письменно оформляют ответ на вопрос.Озвучивают ответы. -Владимир прославился пирами и тем, что созывал на них богатырей, купцов и мужиков. Там он набирал себе дружину. Именно про это рассказывают многие былины. Обучающиеся читают, записывают в тетради, озвучивают, корректируют ответы Читают учебный материал на стр. 66, зачитывают ответ - Люди еще долгое время тайком поклонялись языческим богам. Владимиру часто приходилось применять силу для того, чтобы крестить народ. Церковь была вынуждена мириться с этим. Сочетание языческих и христианских представлений получило название двоеверия. | Познавательные: находить различную достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, делать выводы Коммуникативные: излагать свое мнение в монологе, аргументируя его, работать в парах, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки |
6. Применение нового знания. Решение учебной проблемы. | Учить делать выводы, выделять главное и обобщать изученный учебный материал | Преподаватель предлагает учащимся подобрать несколько аргументов в пользу принятия Русью в 988 году христианства. Давайте представим себя на месте людей, живущих в 1015 году. Вы все – дружинники Владимира, принявшие православное христианство, я – язычница. Попробуйте меня убедить, что христианство стало значительным шагом по пути развития цивилизации и культуры. Поработайте в парах, ответ вы сможете найти на с.63. Ответ запишите в тетрадь Нашли ли мы ответ на поставленную проблему? - Почему князь Владимир оставил о себе добрую память? | . Читают, работают в парах, обсуждают, аргументируют, сверяют ответы с учебным текстом, озвучивают результат своей работы. Князь Владимир значительно расширил Русское государство, завоевав новые земли, укрепив границы. Принятие христианства стало значительным шагом по пути развития цивилизации и культуры. | Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7. Рефлексия | Учить систематизировать полученные знания учебный материал. | Тест. 1. Какая церковь утвердилась на Руси: а) иудейская б) православная в) като- лическая г) мусульманская 2. Кто начал крещение Руси: а) Ольга б) Игорь в) Владимир г) Ярополк 3. Когда началось крещение Руси: а) 955г. б) 988г. в) 945г. г)998г. 4.Чему способствовало крещение Руси а) разобщению русичей б) распространению славянской письменности в) обострению отношений с Визан- тией г) падению международного автори- тета Руси. | Взаимопроверка в парах. | Регулятивные: Умение сохранять учебную задачу на протяжении всего урока |
8. Домашнее задание. | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Параграф 29, Сообщение Первая христианская церковь на Руси. (по желанию).
| Записывают д/задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...