Основные принципы логотерапевтического консультирования.
статья
Логотерапевтическое консультирование – диалог между логотерапевтом и клиентом.
При этом становится особенно важным качество терапевта – умение донести свою мысль, как можно максимально точно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные принципы логотерапевтического консультирования. | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы логотерапевтического консультирования.
Логотерапевтическое консультирование – диалог между логотерапевтом и клиентом.
При этом становится особенно важным качество терапевта – умение донести свою мысль, как можно максимально точно.
Логотерапевтический диалог включает в себя:
- Совместное свободное обсуждение темы. Свободу обсуждения для клиента обеспечивает искренность, эмпатия, благожелательность, уважение и обеспечение личностной безопасности логотерапевта.
- Возможность услышать другого.
- Стремление (воля) услышать другого.
- Усилия услышать другого.
- Ориентация на смысл. В диалоге рождается нечто новое – смысл.
- Результатом диалога должно явиться открытие смысла клиентом.
Не человек ставит вопрос о смысле своей жизни – Жизнь ставит этот вопрос перед ним. Другими словами, человек не изобретает смысл жизни, а находит его вне себя, в Мире, делая шаг навстречу. Корректно ставить вопрос не о смысле жизни вообще, (который будет найден только в конце жизни), а о конкретном смысле в данный момент.
Клиенту необходимо обладать определенным личным мужеством (бесстрашием), чтобы бы рассмотреть любое событие для того чтобы найти его смысл. И этот смысл будет больше, чем это событие. И логотерапевт может быть вдохновителем этого поиска, тем другом, который поддержит в нужную минуту, быть проводником в пространстве свободы.
Логотерапевт не может во всем соглашаться со своим клиентом, (особенно с его деструктивными установками). Необходимо уметь провести границу между собой и клиентом и оставаться при этом внутренне сильным.
Но при этом он должен помнить, что сама ситуация консультирования придает авторитет логотерапевту и любое высказывание о клиенте, о нём как о человеке, его здоровье, успешности может повлиять на самоотношение человека (тоже относится и к невербальным действиям, и реакциям логотерапевта). Необходимо быть предельно аккуратным в этом, чтобы ни быть причиной ятрогенного повреждения. Не должно быть допущено, чтобы сфера «больного» вторглась как бы в сферу «здорового». Поэтому с того момента, как человек (клиент) переступит порог кабинета он находится на логотерапии.
Логотерапевт не должен давить своим авторитетом. А дать человеку «больше действительности», расширить обзор, «снять шоры с глаз». Человек не видит часто того удачного (событийного в жизни), что у него получилось. Поэтому необходимо снять, то напряжение, которое мешает ему сделать это. Тут необходимо тонкочувствование и выражение этого в умелой терапевтической речи.
Говоря метафорически: человек сам себе судья, прокурор и присяжные заседатели, а логотерапевт адвокат, адвокат реальности.
Как сказал Александр Баттианни, исцеляют 2 вещи:
- Ваши добрые намерения.
- Внутренний стержень логотерапевта.
Самое главное безусловное восприятие: искреннее желание помочь, доброжелательность, которую надо в себе воспитывать постоянно, быть доброжелательным не только на консультации, но и в своей повседневной жизни. Мир несовершенен, а человек уникален. Каждый человек может сделать свой маленький мир лучше: быть приветливым, доброжелательным, уступать место в метро. Человек может, а логотерапевт, я думаю, обязан, что бы быть логотерапевтом.
Логотерапевт должен сам следовать и быть уверенным в тех ценностях и идеалах, которые он проповедует, транслирует. Быть собранным, развивать и поддерживать психическую стабильность и самоконтроль. Логотерапевт должен быть в ладу со своим прошлым - не смотреть на него со злостью, в ладу с своим будущим – смотреть на него без страха, и тогда хорошо присутствовать в своём настоящем (При наличии вышеизложенного можно говорить о потенциале душевного здоровья).
Человек в процессе логотерапевтического консультирования - воспринимается, как целостность
- Трехмерность человеческого существа (измерения: соматическое, психическое, ноэтическое).
- В каждом из этих трех измерений зависимость от внешних обстоятельств различна.
- Все эти измерения представляют собой целостность.
- Ни одно из измерений не должно не учитываться.
Литература:
- Виктор Эмиль Франкл. Сказать жизни «Да!». Психолог в концлагере - 2016
- Элизабет Лукас. Учебник логотерапии. Представление о человеке и методы. Элизабет Лукас - 2017.
- Виктор Франкл. Быть человеком означает найти смысл. 100 главных слов.- 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Основные принципы работы в операционной системе Windows"
Урок проводится для студентов 1 курса по дисциплине "Информатика". Цели занятия: Образовательные: Конкретизация знаний, умений и навыков работы в операционной системе Window...
открытый урок "Основные принципы растяжки."
Здесь описаны основные принципы растягивания следуя которым, вы разовьете гибкость тела и обезопасите себя от травм и ошибок во время практики растягивания....
Презентация "Основные принципы обучения (дидактика)"
Презентация "Основные принципы обучения" содержит материал, который поможет студенту построить свой ответ на экзамене. Разделы слайд-презентации: принципы педагогического процесса, основные...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ к Разделу 1 «Основные принципы организации перевозок на воздушном транспорте» МДК01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Рекомендации для выполнения практических работ к Разделу 1 по МДК01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ...
Гомеопатия – основные принципы лечения. Гомеопатические препараты, применяемые для лечения сердечнососудистых, бронхолёгочных, психических заболеваний.
Доклад преподавателя Рощак О.Г. на заседании ЦМК «Клинических дисциплин»Гомеопатия – основные принципы лечения. Гомеопатические препараты, применяемые для лечения сердечнососудистых, бронхолёгочных, п...
Основные принципы обучения.
Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы. Отсутствие ч...
Доклад на тему "Основные принципы здорового образа жизни"
Основные принципы здорового образа жизни...