Программа по социализации
рабочая программа

Титов Владислав Витальевич

49.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsializatsii.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»

Программа

социализации обучающихся

на уроках

ПМ 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

                                                 

  учитель Титов Владислав Витальевич

                                           

                                           2022-2024 учебный год

Актуализация программы

Проблема социализации личности находится в центре внимания педагогической науки и образовательного процесса.

Результаты обучения должны применяться в реальных жизненных ситуациях. Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений, обращаться к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процесса. Поэтому образовательные учреждения в условиях ФГОС сориентированы на создание условий для развития личности, способной к социально – прогрессивной самореализации в обществе, выражающейся в стремлении человека реализовать себя как части социума.

Программа рассчитана на 2022-2025 учебные годы.

Программа рассчитана на обучающихся 2—3 курсов.

Цель программы – создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, компетентного, толерантного,  ответственного, инициативного и гражданина России.

Задачи социализации обучающихся:

        развитие способности соотносить свои притязания с возможностью  их  реализации в  имеющейся  социальной среде;  

        умение создавать условия для такой реализации.

     Основные идеи программы воспитания и социализации:

        Идея потенциальной успешности личности обучающегося.

        Идея педагогической поддержки личности на пути к успеху.

        Идея стимулирования стремления личности преподавателя и студента к успеху.

Этапы реализации программы:

№ этапа

сроки

Содержание работы

1. Подготовительный этап

Август

Изучение документации по реализации ФГОС основного общего образования, а так же знакомство с различными приемами и методами, направленными на создание условий для развития личности обучающегося

2. Практический этап

2017-2021гг

Осуществление реализации программы, включающей в себя мероприятия по социализации личности подростка

3. Аналитический

2022г.

Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов

Содержание работы:

        изучение физических возможностей обучающихся

        формирование культуры труда;

        развитие творческой инициативы;

        создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности

Формы работы:

        экскурсии в спортивную школу города;

        встречи с успешными людьми;

        подготовка и проведение Дня защитника Отечества

        олимпиады различного уровня;

        творческие конкурсы;

        курс внеурочной деятельности «Школа Олимпийского резерва»

        защита проектов

        конкурсы и исследовательские работы

Виды деятельности:

        участие в анкетированиях, тестированиях и опросах с целью выявления познавательных интересов;

        участие в экскурсиях в спортивные учреждения, предприятия, учреждения культуры;

        участие во встречах с людьми, работающими в МЧС,

        участие во встречах с прославленными жителями города и района,

        участие в подготовке и проведении Дней защитника Отечества;

        участите в олимпиадах различного уровня;

        участие в проектной и исследовательской деятельности;

Методические средства

        • диалог, в котором формируется умение слушать и слышать собеседника;

        • создание ситуаций выбора (выбор линии поведения в предлагаемой ситуации; выбор домашнего задания, выбор тем индивидуальных проектов, выбор степени участия в той или иной деятельности)

        • создание ситуации успеха (учет физиологических особенностей, интеллектуальных возможностей обучающегося, что приведет в конечном итоге к достижению обучающимся успеха в своих глазах и в глазах окружающих, даст возможность почувствовать значимость своего дела, творческий подъем и положительный эмоциональный настрой для будущих дел.

План мероприятий на учебный год

   

Мероприятия

Сроки проведения

Количество часов

Сообщения, доклады, презентации (примерные темы:  «В здоровом теле - здоровый дух», «На конце иглы», «Великие земляки» и т.д.)

в течение года

2

Встречи с профессионально успешными людьми

в течение года

10

Экскурсии в спортивную  школу города

в течение года

10

Игровые уроки

в течение года

2

Конкурс «День защитника Отечества»

февраль

4

Участие в работе курса внеурочной деятельности «школа олимпийского резерва»

в течение года

21

Защита проектов

апрель

2

Итого

57

                           

Критерии оценки программы

•        Освоение образовательной программы

•        Развитость мышления

•        Познавательная активность

•        Занятость обучающихся во внеурочное время

•        Коммуникабельность и  сформированность культуры общения

•        Развитость чувства прекрасного

•        Знание этикета поведения, делового этикета

•        Комфортность обучающегося на занятиях

•        Расширение кругозора обучающихся

•        Воспитание нравственности

•        Наличие высокой мотивации в учебе

•        Самореализация в разных видах творчества

Ожидаемые результаты:

•        Охват внеурочной деятельностью

•        Интеграция учебной и внеучебной деятельности

•        Повышение уровня воспитанности

•        Сформированность духовно-нравственного, физического, эстетического потенциала

•        Вовлеченность в социально-значимые дела,

•        Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы

Объективированные результаты каждого этапа процесса социализации являются основанием для принятия управленческих решений и дальнейших действий по корректировке данной программы.

Диагностический инструментарий

1. Опросник А.Басса и А.Дарк. Качества: все виды агрессии.

2.Модификация теста Розенцвейга. Качества: фрустрация.

3.Тест “Конфликтная ли вы личность?” Качества: конфликтность.

4.Тест – опросник Шмишека. Качества: акцентуация.

5.Тест школьной тревожности. Качества: тревожность.

6.Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность.

7. Методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по социализации обучающихся по предмету «ОП. 04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Основная цель программы - воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будуще...

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...

Программа по социализации студентов по предмету «Русский язык» «Юные публицисты»

Актуальность заявленного курса обусловлена тем, что в учебной программе недостаточно сведений о роли средств массовой информации в общественной жизни. А средства массовой информации во все времена ока...

ПРОГРАММА по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им. В.А. Лапочкина»

Сегодня наша страна, как и многие мировые державы, переживает крупномасштабные миграции населения. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну или рег...