Рабочая программа вариаивной учебной дисциплины ОДВ.14 Основы проектной деятельности
рабочая программа

Светикова Кристина Викторовна

Учебная дисциплина ОДв.14 Основы проектной деятельности является вариативной частью общеобразовательного цикла и направлена на реализацию среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_osnovy_proektnoy_deyatelnosti_2.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский торгово-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВАРИАТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДВ.14 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности:  

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Хабаровск

2023 г.


            Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании   предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель  ПЦК _______________________________/ (А.Ю. Куроптева)/

Рабочая программа вариативной общеобразовательной учебной дисциплины ОДв.14 Основы проектной деятельности разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями) и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 № 371, для реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Профиль: социально-экономический

Зам. директора  по  УР ___________________________/В.Г.Перевальская/

Организация-разработчик:  КГБ ПОУ ХТЭТ

Разработчик(и): Светикова К.В., преподаватель правовых дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

20

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОД.В.14 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сокращения, используемые в программе:

ФГОС СОО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

ФООП – федеральная основная образовательная программа

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

УУД – универсальные учебные действия

МР – метапредметные результаты

ПРб – предметные результаты, базового уровня

ПРу – предметные результаты, углубленного уровня

ЛР – личностные результаты

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДв.14 Основы проектной деятельности является вариативной частью общеобразовательного цикла и направленна на реализацию среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.

1.2. Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» реализуется с целью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

− систематизировать представление обучающихся о проектной и исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;

− сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы;

− развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;

− совершенствовать умение поиска информации из разных источников;

− формировать культуру публичного выступления;

− оказать методическую поддержку обучающимся при проведении исследовательских работ, проектов и подготовке выступлений на научно- практических конференциях;

− совершенствовать общественно-практическую активность обучающихся;

− способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;

− содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;

− выделять основных этапов написания выпускной квалификационной работы;

− систематизировать представление обучающихся о процедуре защиты курсовой, дипломной работы.

Реализация учебной дисциплины «Основы проектной деятельности направлена на развитие универсальных учебных действий и формирование у обучающихся:

системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;

а также обеспечивает:

формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение учебной дисциплины ОДв.14 основы проектной деятельности направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

2.1. Личностные результаты

Результат

Организация достижения

Оценка достижения

1

2

3

Личностные результаты гражданского воспитания  

Лр ГВ 1 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

- комментированное чтение; - организация подготовки сообщений и докладов;

-самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, интернет-источники)

оценка сообщения -

зачет/ не зачет

(выполнил требования к написанию работы, объем, оформление, раскрытие темы, подведение итогов, опора на научные тексты)

Лр ГВ 2 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- организация обсуждения Конституции РФ и других нормативных правовых актов;

- формулирование ответов на поставленные вопросы

взаимооценка- зачет/ не зачет (полнота и грамотность ответа, раскрытие темы)

Лр ГВ 3 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- комментированное чтение;

- проведение анализа по теме учебного материала;

диагностическое обследование на основе метода экспертных оценок

Лр ГВ 4 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- организация подготовки сообщений и докладов;

-самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, интернет-источники)

оценка сообщения -

зачет/ не зачет

(выполнил требования к написанию работы, объем, оформление, раскрытие темы, подведение итогов, опора на научные тексты)

Лр ГВ 5 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- организация групповой работы по анализу учебного материала;

- комментированное чтение;

оценка устного ответа - зачет/ не зачет (полнота ответа, грамотность, логичность построения ответа)

Лр ГВ 6 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- организация работы в парах;

- проведение дискуссии

оценка устного ответа - зачет/ не зачет (полнота ответа, грамотность, логичность построения ответа)

Лр ГВ 7 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.

- организация работы в парах;

- проведение дискуссии

оценка устного ответа - зачет/ не зачет (полнота ответа, грамотность, логичность построения ответа)

Личностные результаты патриотического воспитания  

Лр ПВ 1 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- организация подготовки сообщений и докладов;

- самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, интернет-источники)

оценка сообщения -

зачет/ не зачет

(выполнил требования к написанию работы, объем, оформление, раскрытие темы, подведение итогов)

Лр ПВ 2 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- организация групповой работы по анализу учебного материала;

- проведение дискуссии

оценка устного ответа - зачет/не зачет (полнота ответа, грамотность, логичность построения ответа)

Лр ПВ 3 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.

- написание эссе

оценка эссе по критериям

Личностные результаты духовно-нравственного воспитания

Лр ДНВ 1 осознание духовных ценностей российского народа;

- комментированное чтение;

- составление плана эссе;

оценка эссе по критериям

Лр ДНВ 2 сформированность нравственного сознания, этического поведения;

-организация самостоятельной работы с источниками информации

оценка сообщения -

зачет/ не зачет

(выполнил требования к написанию работы, объем, оформление, раскрытие темы, подведение итогов)

Лр ДНВ 3 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- организация групповой работы;

- комментированное чтение;

оценка задания по критериям

Лр ДНВ 4 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

-  дискуссия по проблемам современности

самооценка, самоанализ

Лр ДНВ 5 ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

-организация аналитической работы с текстами учебной литературы;

самооценка

Личностные результаты эстетического воспитания

Лр ЭВ 1 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- комментированное чтение;

- составление плана эссе;

оценка эссе по критериям

Лр ЭВ 2 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

-организация аналитической работы с текстами учебной литературы;

самооценка

Лр ЭВ 3 убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

-организация аналитической работы с текстами учебной литературы;

диагностическое обследование на основе метода экспертных оценок

Лр ЭВ 4 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности.

- организация групповой работы;

- комментированное чтение;

оценка задания по критериям

Личностные результаты трудового  воспитания

Лр ТВ 1 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- комментированное чтение; -организация аналитической работы с текстами учебной и научной литературы

самооценка

Лр ТВ 2 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- организация групповой работы;

- комментированное чтение;

оценка задания по критериям

Лр ТВ 3 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

-организация самостоятельной работы с источниками информации

оценка сообщения -

зачет/ не зачет

(выполнил требования к написанию работы, объем, оформление, раскрытие темы, подведение итогов)

Лр ТВ 4 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

- организация групповой работы;

- комментированное чтение;

оценка задания по критериям

Личностные результаты экологического  воспитания    

Лр ЭВ 1 сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

-  дискуссия по проблемам современности

самооценка, самоанализ

Лр ЭВ 2 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

- проведение теста на знание темы

оценка теста по критериям

Лр ЭВ 3 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- проведение теста на знание темы

оценка теста по критериям

Лр ЭВ 4 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- составление систематизирующей таблицы;

- организация обсуждения проблемных вопросов

взаимооценка

Лр ЭВ 5 расширение опыта деятельности экологической направленности.

-организация аналитической работы с текстами учебной литературы;

самооценка

Личностные результаты ценности научного познания

Лр ЦНП 1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- комментированное чтение;

- составление плана эссе;

оценка эссе по критериям

Лр ЦНП 2 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-организация аналитической работы с текстами учебной литературы;

самооценка

Лр ЦНП 3 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

-организация аналитической работы с текстами учебной литературы;

диагностическое обследование на основе метода экспертных оценок

2.2. Метапредметные результаты

Результат

Организация достижения

Оценка достижения

1

2

3

Универсальные учебные познавательные действия

базовые логические действия

Мр П БЛД 1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- организация индивидуальной работы с текстами учебной литературы;

-реферирование текста;

 -организация подготовки к написанию эссе

оценка сочинения по критериям

Мр П БЛД 2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

комментированное чтение;

- организация самостоятельной и групповой работы с текстом учебника;

самооценка

Мр П БЛД 3 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- проведение теста на знание содержания темы

оценка теста по критериям

Мр П БЛД 4 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- проведение теста на знание содержания темы

оценка теста по критериям

Мр П БЛД 5 разрабатывать план решения проблемы с  учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

- организация работы в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы;

- организация проектной и учебно-исследовательской работы.

оценка защиты проекта

базовые исследовательские действия

Мр П ИД 1  владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-организация подготовки сообщений и докладов;

-самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, интернет-источники)

оценка сообщения -

зачет/ не зачет

(выполнил требования к написанию работы, объем, оформление, раскрытие темы, подведение итогов, опора на научные тексты)

Мр П ИД  2 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- организация подготовки сообщений и докладов, самостоятельной работы с источниками информации

оценка сообщения -

зачет/ не зачет

(выполнил требования к написанию работы, объем, оформление, раскрытие темы, подведение итогов)

Мр П ИД  3 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

- организация самостоятельной и групповой работы по заданиям учебника;

экспертная оценка выполненного задания

Мр П ИД  4 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- организация обсуждения научного материала;

самооценка

Мр П ИД  5 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-организация аналитической работы с текстами учебной литературы;

- подготовка к написанию эссе

оценка эссе по критериям

Мр П ИД  6 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- организация обсуждения научного материала;

самооценка

Мр П ИД  7 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

- организация работы в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы;

оценка устного ответа - зачет/ не зачет (полнота ответа, грамотность, логичность построения ответа)

Мр П ИД  8 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

-организация аналитической работы с текстами учебной литературы и

критических статей;

диагностическое обследование на основе метода экспертных оценок

Мр П ИД  9 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- организация подготовки докладов и выступлений

оценка выступления по критериям

Мр П ИД  10 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-составление систематизирующей таблицы;

экспертная оценка выполненного задания

Мр П ИД  11 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

-составление систематизирующей таблицы;

экспертная оценка выполненного задания

работа с информацией

Мр П И 1 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и

интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-организация работы с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники)

диагностическое обследование на основе метода экспертных оценок

 Мр П И 2 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

комментированное чтение;

-организация подготовки рефератов

оценка реферата -

зачет/ не зачет

(выполнил требования к написанию работы, объем, оформление, раскрытие темы, подведение итогов)

Мр П И 3 оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- организация групповой работы по решению проблемных ситуаций

оценка групповой работы - (выполнение группового задания, отсутствие фактических ошибок, полнота ответа, грамотность)

Мр П И 4 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- проведение теста на знание темы

оценка теста по критериям

Мр П И 5 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

- организация групповой работы по подготовке ответов на проблемные вопросы;

оценка групповой работы - (выполнение группового задания, отсутствие фактических ошибок, полнота ответа, грамотность)

Овладение универсальными регулятивными действиями

самоорганизация

Мр Р С 1 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- организация работы по подготовке к написанию эссе

оценка эссе по критериям

Мр Р С 2 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- организация работы с фрагментом фильма

оценка письменных ответов - зачет/ не зачет (соблюдение пунктов анализа, отсутствие фактических ошибок, полнота ответа, грамотность)

самоконтроль

Мр Р Ск 1 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

- обсуждение проблематики изучаемой темы;

оценка анализа по критериям

Мр Р Ск 2 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

-организация подготовки ответов на проблемные вопросы

оценка выступления по критериям

Мр Р Ск 3 использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

-организация самостоятельной практической работы

диагностическое обследование на основе метода экспертных оценок

2.3. Предметные результаты

Результат

Организация достижения

Оценка достижения

Базовый уровень

Знать

З 1 основы методологии проектной и/или исследовательской деятельности

поисково-познавательная деятельность, теоретические методы: моделирование, абстрагирование, анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному.  

оценка анализа по критериям

З 2 структуру и правила оформления проектной и/или исследовательской работы

демонстрация примера проектной работы и видео защиты проекта

оценка анализа по критериям

З 3 этапы проектирования

организация обсуждения

самооценка

З 4 формы и методы проектирования, учебного исследования

организация групповой работы с использованием информации из разных предметных областей

самооценка

З 5 требования, предъявляемые к защите проекта

обсуждение и презентация требований, предъявляемых  к проектной работе, демонстрация примера проектной работы

оценка анализа по критериям

Уметь

У 1 формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность

обсуждение принципов формулировки и актуальности изучаемой темы

оценка анализа по критериям

У 2  определять цели и задачи проектной и исследовательской работы

использование различных методических приёмов для постановки целей и задач

самооценка

У 3 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

организация и деятельности по первичному изучению методов анализа этапов решения задачи и проблем  

самооценка

У 4 выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; определять необходимые источники информации;

организация просмотра тематического каталога, демонстрация сайтов, являющихся достоверными источникам  необходимой информации

самооценка

У 5 выбирать и применять на практике методы исследовательской, проектной работы

обсуждение необходимости использования различных методов исследования проектной работы в сотрудничестве (работа в малых группах)

оценка анализа по критериям

У 6 оценивать практическую значимость результатов поиска;

обсуждение того, как можно на практике применить части сделанной работы (элементы исследования)

самооценка

У 7 использовать современное программное обеспечение для ведения и оформления исследовательской и проектной деятельности;

демонстрация примера использования современного программного обеспечения   для ведения и оформления исследовательской и проектной деятельности

смооценка

2.4. Синхронизация универсальных учебных действий с общими компетенциями

2.4.1. В процессе освоения учебной дисциплины ОДв. 14 Основы проектной деятельности у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.

Виды универсальных учебных действий

Наименование ОК в соответствии с ФГОС СПО

Универсальные учебные познавательные действия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Универсальные учебные регулятивные действия

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности

Виды учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

39

Обязательные учебные занятия

39

в том числе:

лекции

27

     практические занятия

12

Промежуточная аттестация в форме: дифференцированный зачет (защита проекта, презентация)    

3.2. Содержание 

Предусмотренные ФГОС СОО и ФОП СОО групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты выполняются обучающимся в рамках освоения ОДв.14 Основы проектной деятельности по одной из учебных дисциплин или на междисциплинарной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).

Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.

Результатом проекта является одна из следующих работ:

письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;

материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

отчетные материалы по социальному проекту.

Проект оценивается по критериям сформированности:

познавательных универсальных учебных действий, включающих способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение поставить проблему и выбрать способы ее решения, в том числе поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;

предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

4. Тематический план учебной дисциплины: «Основы проектной деятельности»

Наименование разделов и тем*

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения**

Осваиваемые компетенции и результаты

1

2

3

4

5

Раздел 1. Модели исследований на занятиях проектной деятельности

9

Тема 1.1 Введение в курс Проектная деятельность

1. Знакомство с различными формами исследовательской работы, основанных на индивидуальной самостоятельности и личностно ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося. Наиболее распространенные текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия), а также в форме компьютерной презентации или видеофильма, реже действующей модели или макета с текстовым сопровождением.

1

1

Лр ГВ 2, Лр ПВ 2, Мр П БЛД 2, З 1, У 1, ОК 01, ОК 5.

Тема 1.2  Выбор темы проектной деятельности

2. Критерии выбора темы проектной деятельности. Требования к формулировке тем проектной деятельности. Актуальность и практическая значимость темы.

 

2

1

Лр ЭВ 3, Лр ТВ 1, Мр П БЛД 1, Мр П ИД 7, З 3, У 2, ОК 2, ОК 4.

Тема 1.3 Виды методов исследования

3. Методы научного познания. Типы и виды исследований проектной деятельности. Методы эмпирического уровня. Методы экспериментальна- теоретического уровня.

2

2

ЛР ГВ 7. Лр ЦНП 3. Мр ИД 3, Мр РС 2, З 1, З 3, У 3, ОК 6, ОК 11

4. Практическое занятие № 1 Представить в виде схемы типологии источников познания. Исследования трех групп: теоретические, эмпирические, смешанные.

2

2

Лр ГВ 6, Лр ДНВ 3, Мр П БЛД 4, З 5, У4, ОК 3, ОК 5

Тема 1.4 Составление плана проектной деятельности

5.Планирование исследовательской деятельности с учетом целей и задач. Составление контрольных точек исследования. Предварительная теоретическая отработка проблемы.

2

2

Лр ГВ 2, Лр ПВ 2, Мр П И 2, З 5, У 3, ОК 01, ОК 5.

Раздел 2 Требования к оформлению проектной деятельности

10

Тема 2.1  Подбор литературы и нормативного материала

6. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Информационное обеспечение исследования.  Научные тексты - главный источник исследовательской работы. Выбор литературы для чтения и изучения. Понятия: источник, литература. Правила оформления списка используемых источников.

2

2

Лр ГВ 3, Лр ТВ 2, Лр ГВ 5,Мр П ИД 11, З 2, У 4, ОК 3, ОК 5, ОК 6

Тема 2.2 Информационное обеспечение исследования. 

7. Анализ литературы по теме проектирования или исследования. Составление списка использованной литературы по исследуемой теме в соответствии с правилами оформления. Электронные источники информации и работа с ними, ссылки на электронные источники. Составление аннотации. Подготовка работы к рецензированию или отзыва.

2

2

Лр ТВ 4, Мр П БЛД 1, З 5, У 4, У 7, ОК 2, ОК 7

8. Практическое занятие № 2 Обработка содержания научных текстов.  Использование научной терминологии. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.

2

2

Лр ДНВ 4, Мр П БЛД 7, Мр Р С 1,З З 2, У 5,ОК 1, ОК 5, ОК 8

Тема 2.3 Оформление проектных работ

9. Параметры страниц исследовательской работы. Шрифт, межстрочный интервал. Титульный лист исследовательской работы и проекта. Нумерация страниц. Заголовки в исследовательской работе. Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы. Оформление приложений проекта. Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, карты и таблицы. Оформление списка используемых источников.

2

2

Лр ЭВ 3, Мр П БЛД 1, Мр П ИД 7, З 5, У 5, ОК 2, ОК 4.

10. Практическое занятие № 3 Оформление текстовых документов, таблиц и приложений. Оформление формул и уравнений, иллюстраций и рисунков.

Изучение Государственных стандартов РФ в области правил и требований к оформлению проектных и исследовательских работ

2

2

Лр ГВ 3, Лр ДНВ 3, Мр П БЛД 4, З 2, У 7, ОК 3, ОК 5

Раздел 3 Структура проектной деятельности  

12

Тема 3.1 Основные элементы проекта

11. Понятие и основные элементы проекта. Изучение единой структуры проектной работы: введение, основная часть, заключение, список источников, приложение. 

2

2

Лр ГВ 2, Лр ТВ 2, Мр П БЛД 2, З 4, У 4, У 5, ОК 01, ОК 5.

Тема 3.2 Структура Введения проектной деятельности

12.  Элементы Введения проектной работы. Расположение элементов проектной работы. Соотнесение элементов Введения проектной работы с частями работы.  

2

2

13. Практическое занятие №4 Отработка составления введения проектной работы. Структура введения и методологический аппарат работы.

2

2

Лр ГВ 3, Лр ДНВ 3, Мр П БЛД 4, З 2, У 1, У 2, ОК 3, ОК 5

Тема 3.3 Основная часть проектной деятельности

14. Структура основной части работы. Теоретическая часть проекта. Практическая часть проекта. Требования к оформлению основной части проекта.

2

2

Лр ГВ 3, Лр ГВ 5,Мр П ИД 11, З 3, У 5, ОК 3, ОК 5, ОК 6

15. Практическое занятие № 5 Разработка структуры и содержания проектной работы. Сбор информации, работа с литературой. Проведение расчетов, оценка результатов и выводы по проделанной работе. Анализ полноты достижения поставленных цели и задач. Качество выполнения проекта в целом.

2

2

ЛР ГВ 7. Лр ДНВ 5. Мр СК 3, З 5, ОК 6, ОК 11

Тема 3.4 Заключение проектной деятельности

16. Требования к оформлению заключения. Структура заключения. Выводы по главам и параграфам основной части проекта. Дополнительные элементы в заключительной части проекта. Продолжения исследования по выбранной теме проекта.

2

2

Лр ТВ 4, Мр П БЛД 1, З 5, У 6, ОК 2, ОК 7

Раздел 4 Дополнительные материалы к проектной деятельности

6

Тема 4.1 Речь к защите проектной работы

17. Объем речи для защиты проектной работы. Требования к речи при защите проектной работы. Рекомендации по защите проектной деятельности.  

2

2

Лр ГВ 3, Лр ЦНП 2, Лр ГВ 5,Мр П ИД 11, З 5, У 7, ОК 3, ОК 5, ОК 6

18. Практическое занятие № 6 Подготовка плана выступления. Акцент на основные результаты работы. Степень детализации объяснения. Научная этика.

2

2

Лр ЭВ 3, Лр ТВ 1, Мр П БЛД 1, Мр П ИД 7, З 5, У 6, ОК 2, ОК 4.

Тема 4.2 Подготовка презентации к проектной работе

19. Общие требования к презентации для проектной работы. Обязательные элементы презентации. Дополнительные элементы презентации. Этапы выполнения презентации.

2

2

Лр ЭВ 5, Лр ГВ 4, Мр П И 1, Мр П И 5, З 5, У 7, ОК 4, ОК10.

Защита проекта

2

                                                                                                                                              Всего часов

39

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к условиям реализации основной образовательной программы  характеризуют кадровые, материально-технические и иные условия реализации образовательной программы.

5.1. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

Квалификация педагогических работников, реализующих образовательную программу должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

5.2. Требования к материально-техническим условиям реализации образовательной программы

Материально-техническая база обеспечивает возможность для реализации проектного обучения: создания возможностей для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и научно-техническим творчеством, социально-значимой деятельностью и художественным творчеством; способствовать развитию инициативы и коллективных форм работы обучающихся.

В учебных аудиториях созданы условия для проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения;

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Государственный стандарт РФ ГОСТ 7.11-2004 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. [Текст].

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. [Текст].

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – [Текст].

4. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / И.П. Пастухова, Тарасова Н.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.

5. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020.

6. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2018.

7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2020.

8.        Гаман-Голутвина О.В.,Ковлер А.И.,Пономарёва Е.Г. и другие: под общей редакцией Тишкова В.А. Обществознание 11 класс.-М.: «Издательство «Просвещение».

9.        Гринберг Р.С, Королёва Г.Э.,Соболева О.Б.,ЦыплаковаО.Г.;под общей редакцией Тишкова В.А.

Обществознание 10 класс.-М.: «Издательство «Просвещение».

10.        Данилов А.А. ,Косулина Л.Г.,Брандт М.Ю.,Короткова М.В.,Горинов М.М.;под редакцией Торкунова А.В. Обществознание 10-11 класс.-М.: «Издательство «Просвещение».

11.        Кравченко А.И.,Акчурин Т.Ф.,Агафонов С.В. Обществознание 11 класс.-М.: «Издательство «Просвещение».

12. Кравченко А.И.,Хасбулатов Р.И.,Агафонов С.В. Обществознание 10 класс.-М.: «Издательство «Просвещение».

13. Котова О.А.,Лискова Т.Е Обществознание 10 класс.-М.: «Издательство «Просвещение».

14. Котова О.А.,Лискова Т.Е Обществознание 11 класс.-М.: «Издательство «Просвещение».

Электронные ресурсы

1.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru

2.        Информационно-правовой портал «Гарант».  URL:  http://www.garant.ru.

3.        Официальный сайт компании «Консультант Плюс».  URL: http://www.consultant.ru.

4.        ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/450724  

5.        Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru.

6.        Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://www.government.ru

7.        Официальный сайт Государственной Думы РФ. URL: http://duma.gov.ru

8.        Официальный сайт Совета Федерации РФ. URL: http://council.gov.ru

9.        Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации.  URL: http://www.vsrf.ru.

10.        Официальный сайт Правительства России. URL: http://www.government.ru

11.        Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  URL:http://festival.1september.ru/

12.        Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru

13.        Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru

14.        Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). URL: https://obrnadzor.gov.ru

15.        Официальный сайт Национальных проектов России. URL: https://национальныепроекты.рф

16.        Федеральный портал «Российское образование». URL:  https://www.edu.ru

17.        Федеральный портал «Информационно-коммуникационных технологий в образовании». URL:  http://window.edu.ru

18.        Федеральный портал по финансовой грамотности. URL: https://vashifinancy.ru

19.        Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). URL: https://fipi.ru

20. Библиотека Российской академии наук (БАН, г. Санкт-Петербург) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rasl.ru

21. Методические рекомендации к созданию презентации. Форма доступа: http://bumate.ru/?act=stud&id=9

22. Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федеральный закон от 27 июля 2006 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3448.

23. Официальный сайт Российской государственной библиотеки (РГБ, г. Москва) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rsl.r

24. Правила подготовки доклада и выступления. Форма доступа: http://logic.pdmi.ras.ru/~yura/talk-rules.html

25. Рекомендации по оформлению ученических исследовательских проектов. Форма доступа: http://www.strategy48.ru/node/49

 26. Российская национальная библиотека (РНБ, г. Санкт-Петербург) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nlr.ru

27. http://psystudy.ru / - электронный научный журнал

          28. http://studentam.net / - электронная библиотека учебников

29. http://www.gumer.info / - библиотека

30. http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

Дополнительные источники

1.        «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2.        Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

3.        Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

4.        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

5.        Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022)

6.        Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

7.        Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

8.        Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022)

9.        Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —№ 15. — Ст. 766. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
      10.        Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.

11.        Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

12.        Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

13.        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ. — 2012.

14.        Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

15.        Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. —2002. — № 2. — Ст. 133.

16.        Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

17.        Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред.от. 28.06.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа общеобразовательного учебного цикла  УД. 07 Основы предпринимательской деятельности – является частью программы подготовки специалистов в соответствии с ФГОС по профессии 38.01.02...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.13 Основы проектной деятельностидля профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности

КИМ учебной дисциплины ОУД.13 Основы проектной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, входящей в укрупненную ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО.01 Основы проектной деятельности для профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.35 Мастер слесарных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 Основы проектной деятельности

       Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професси...