МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа «День смеха»
методическая разработка
Методическая разработка открытого классного часа содержит методику проведения и сценарий мероприятия « ДЕНЬ СМЕХА». Эта разработка может быть использована классными руководителями при подготовке и проведении мероприятий по похожей тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Работкинский аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого классного часа
«ДЕНЬ СМЕХА»
п. Волжский
2015год
Рассмотрена на заседании
Методического объединения
Классных руководителей
Протокол № __ от _____ 2015г
Председатель МОКР_________ (И.Ф. Лисина)
Автор: С.Н Акашева, классный руководитель группы 3 курса ветеринарного отделения
Рецензент: И.Ф. Лисина, председатель МОКР ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая разработка открытого классного часа содержит методику проведения и сценарий мероприятия « ДЕНЬ СМЕХА». Эта разработка может быть использована классными руководителями при подготовке и проведении мероприятий по похожей тематике.
Содержание
Введение
- Цели мероприятия
- Задачи мероприятия
- Методы воспитания
- Обоснования выбора формы мероприятия
- Оснащение мероприятия
- Продолжительность мероприятия
- Формируемые общие и профессиональные компетенции
- Подготовительный период
- Программа проведения мероприятия
- Анализ проведенного мероприятия
- Рефлексия
- Список используемой литературы
Приложение
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
По плану проведения классных часов группе второго курса ветеринарного отделения была предложена тема «ДЕНЬ СМЕХА»
Каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, пошутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребёнка до взрослого, от студента до делового человека.
Когда и кем этот праздник был завезен в Россию точно не известно, но в произведениях многих писателей и поэтов конца 17 века появились строчки про первоапрельские розыгрыши, например, Пушкин написал:
Брови царь нахмуря,
Говорил вчера:
«Повалила буря
Памятник петра!»
Тот перепугался:
« Я не знал! Ужель?»
Царь расхохотался: « Первый, брат, апрель…»
Как показывают соцопросы, более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Причем все по тем же опросам больше всего подвохов следует ожидать от студентов, поэтому тема группе понравилась.
Я считаю, что эта тема поможет студентам проявить свои артистические способности.
2 Постановка целей.
Дидактическая – создать условия для развития студентов в процессе подготовки и проведения классного часа на тему «ДЕНЬ СМЕХА».
Создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитательная – воспитать ответственность за проведение открытого мероприятия
- воспитать смекалку и сообразительность, интеллектуальные способности
Развивающая – развивать у студентов интерес, творческие способности, умения организовывать мероприятия.
- развивать навыки самостоятельной, творческой и поисковой работы.
Были определены задачи для раскрытия темы:
--- развивать личностные способности каждого студента при подготовки и проведения классного часа.
3 Обоснование формы
Формой проведения было выбрано литературно – музыкальная композиция.
Классный час включает в себя:
- конкурсы
- музыкальные номера
- сценки
- танцы
4. Подготовительный период.
По плану воспитательной работы колледжа 2014-2015 учебного года группе 2 курса ветеринарного отделения было предложено подготовить открытый классный час «ДЕНЬ СМЕХА». Группе тема классного часа понравилась. После зимних каникул студенты были озадачены сбором материалов. В марте мы начали работать над сценарием. Информацию использовали из журналов «Читаем, учимся, играем», «Чем развлечь гостей» и информацией из интернета.
Группа активно принимала участие в подготовительном периоде к открытому мероприятию.
Скворцова В. – участвовала в танце и в подготовки реквизитов.
Крахмалова С. – участвовала в танцах.
Коновалова М.. – исполняла песню, ведущая
Мусин И. – участвовал в сценке, в конкурсе, ведущий
Шатохин Н. – участвовал в сценке, в конкурсе, ведущий
Бабушкина Ю- Подготавливала сцену и реквизиты
Спусков В- участвовал в танце
Ваганова Е – участвовала в подготовке реквизитов и сценария, принимала участие в оформлении сцены.
Маремьянова А – участвовала в танце
Евсеева О – принимала участие в оформлении сцены.
Марков В – участвовал в танце
Бакланова Н - участвовала в танцах
Кузнецова Д – участвовала в танцах, ведущая
Волков. Д- участвовал в танце, исполнял песни, разрабатывал сценарий, участвовал в подготовке реквизитов
Баринова Е.- участвовала в сценке
Мансурхонов М. – участвовал в танце, в сценке
Коврова А- оформляла сцену.
Трофимова.А – оформляла сцену
Вялова А, Курицына Н, Нефедов А, , Воробьев А -не участвовали так как были на больничном.
Кайнов Д участвовал в подготовки реквизитов.
Непосредственно перед классным часом проводили репетиции.
5. Программа проведения классного часа
«ДЕНЬ СМЕХА».
цели | средства | действия | норма | результат |
Создать условия для осмысления темы | Интернет, журналы | Исследование темы «ДЕНЬ СМЕХА» | Правила работы с источником, демократический стиль общения | Осознание и принятие темы мероприятия |
Определить цели в подготовке к мероприятию | КМД ИМД | Исследование целей | Демократический стиль общения, этика общения | Определение индивидуальной цели каждого студента |
Помочь каждому студенту осознать важность проведения открытого мероприятия | Классный руководитель, студенты, диспут, КМД | Выбор формы проведения мероприятия. Предложение и обсуждение хода мероприятия | Демократический стиль общения, этика общения, дружелюбие | Форма проведения литературно – музыкальная композиция. |
Формирование активной работы студентов | Классный руководитель, студенты, КМД | Подбор информации для сценария. Составление сценария. Распределение ролей ведущих и участников. Распределение обязанностей при подготовке к открытому классному часу. Подбор песен, конкурсов и сценок | Демократический стиль общения | Сценарий |
Воспитание ответственности за порученное дело | Классный руководитель, студенты, КМД | Репетиции Оформление плакатов Оформление сцены | Демократический стиль общения | Репетиции на сцене плакаты |
Помочь участникам приобрести навык публичного выступления, помочь проявить творческие способности студентов | Ведущие: Коновалова М Кузнецова Д Шатохин Н Мусин И. | Проведение мероприятия. Вступительное слово ведущих Песни в исполнении Коноваловой М Волкова Д Мурадова Д Сценки, конкурсы, породи на артистов | Алгоритм выступления Демократический стиль общения Сценическое мастерство | Открытый классный час |
Осознание успеха и принятие ошибок | Диспут Классный руководитель - студенты | Рефлексия Обсуждение совместно с классным руководителем положительные и отрицательные стороны при проведении классного часа | Самоконтроль и самооценка | Осознание каждым студентом результата своего участия |
6. Результативность.
1 апреля 2015 года. по данной методической разработке был проведен открытый классный час «ДЕНЬ СМЕХА» группой 2-го курса ветеринарного отделения.
Как классный руководитель я ставила перед собой и группой цель подготовить и провести открытый классный час, согласно общему плану воспитательной работы колледжа на 2014-2015 учебный год. Развивать у студентов смекалку и сообразительность, а также стимулировать развитие творческих и артистических способностей.
Самым главным я считаю, что группа активно принимала участие в проведении классного часа и добросовестно выполняли порученные задания.
Недостатком проведённого мероприятия считаю, что было мало репетиций.
Считаю, что все студенты добросовестно отнеслись к выполнению задания. Во время подготовки классного часа внутри группы царила доброжелательная атмосфера.
7. Эффективность.
Данная работа при проведении классного часа даёт возможность осмыслить преподавателю свои достоинства и недостатки, как классного руководителя. Я накапливаю свой педагогический опыт общения со студентами.
Благодаря работе со студентами над подготовкой классного часа я поняла, что совместная работа в группе сплачивает студентов.
Литература
.
1. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2010 г
2. Журналы «Чем развлечь гостей» 2011 г.
3. Интернет.
4. Вечеринка на работе. 2008 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://victory-day.ru/
http://www.9maya.ru/
http://www.vesti.ru/theme.html
Сценарий праздника 1 апреля для студентов
"Хорошее настроение”
Ведущая:
Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С Новым годом, страна! Что-то не то. Ага, вот. Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днем Победы, страна! Да это вообще не та папка! Знала же — не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного.
Студенты… Ну не можем мы жить спокойно: то масло под дверь, то дискотека за полночь. Ведь во время учебы у студентов есть выбор: сон, вечеринки и, собственно, сама учеба. Причем в каждом отдельном семестре удачно совместить можно только два из этих занятий. Вот и ждем выходных как праздника, а праздника как выходных. Как вы думаете, почему первое апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись.
Ведущая Но ведь тогда не было бы столько розыгрышей: «вызова в учебную часть», «отмены пары» и многого другого. Тем более после занятий можно вволю пошутить со сцены. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать.
Ведущий Сегодня мы собрались здесь, что бы отметить самый интересный, и самый веселый праздник в году — День смеха! А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться. У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Так давайте же сегодня продлим себе жизнь
Ведущий:
Этот праздник отмечают во многих европейских странах. В нашей стране он является неофициальным всенародным праздником. Веселые обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье — все это уместно 1 апреля.
Ведущий Во всех странах 1 апреля отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба». А нидерландцы стараются подшутить над знакомыми, придумать какую-либо необыкновенную новость. Даже газеты принимают участие в подобных розыгрышах. В Англии 1 апреля — День всех дураков. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»
Ведущий Не знаю кто и как справляет этот праздник, а группа 2 ветеринаров подготовила для вас концертную программу. Итак, мы начинаем наш праздник
На сцену выходят новые русские бабки с диалогом « Пляж»
"Пляж" (автор А.Щеглов)
Цветочек:
Малинки-малинки, старушечки-блондинки
Крутые нафталинки, приехали на пляж!
Малинки-малинки, сдувай с меня пылинки
Снимай скорей ботинки, со мною рядом ляжь.
Красотища, какая здравствуй море, здравствуй солнце, здравствуйте Бермуды. Матрен, где ты там?
(на сцену выходит Матрѐна)
Цветочек: Классный у тебя купальник. Это как называется? старческое бикини?
Матрена: На себя посмотри фольга использованная. Это между прочем фирма Версача.
Цветочек: Висяча? Да нет вроде не где у тебя не, весит.
Матрена: Фирма говорю Версача, хочешь лейбл покажу?
Цветочек: Не надо, чѐ я твой лейбл не видела что ли?
(Цветочек расстилает матрас)
Матрена: Цветочек, а зачем ты и гостиницы матрас то притащила?
Цветочек: Сама же сказала, бери матрас, плавать будем.
Матрена: Надувной матрас то, убогая!
Цветочек: Так я насос взяла, давай его немного подкачаем?
Матрена: Себе что-нибудь подкачай. Смотреть противно. Ладно, ложись, давай, хотя на мягоньком полежишь. А то вон тут галька.
Цветочек: Чѐ? Галька? Эта стерва здесь?!
Матрена: Камушки мелкие, называется галька.
Цветочек: Не умничай, умничает тут. (Цветочек ложится на матрас)
Матрена: Цветочек, это ты что делаешь?
Цветочек: Загораю. Матрена: В кофте?
Цветочек: Забыла раздеться. Склероз проклятый, провальчики.
Матрена: Ты вообще купальник то взяла?
Цветочек: А мне не надо, я буду загорать топлес. Ты же знаешь я же зануда, нудистка. Щас как выйду, как разденусь, как покажу все свои наглости… прелести!
Матрена: Может не стоит, Цветочек. Вот давеча в Серебряном бору, вышла, как разделась, все люди, разбежались, орут: «Гуманоиды с Марса прилетели!», рыбы в воде аж к верху пузой повсплывали, и вода вся скукожилась так, обмелела.
Цветочек: А я все равно разденусь.
Матрена: Только отворотись, отворотись, а то вон море взволновалось. (Звук, как будто кто-то упал с криком) Цветочек: Это кто кричал?
Матрена: Спасатель с вышки упал, как тебя увидел.
Цветочек: И чѐ мне теперь, понудить нельзя? Вон нормальные люди вообще голышом купаются. Кстати… хорошо, что я с детства на речку без бинокля не хожу. (Смотрит в бинокль) Цветочек: Бааа… Матрѐн, сколько голых мужиков! Какие у них все мелкие… эээ… какие они все мелкие.
Матрена: Бинокль переверни.
Цветочек: Ну не фига себе! Матрена: Ты чѐ там увидела то?
Цветочек: Там по пляжу идет один Бермуд, бермудец, бермудовец, как правильно?
Матрена: Бермудовчанин.
Цветочек: Ну не фига себе, Казанова. Ни чѐ подобного в жизни не видела. Матрена: Дай-ка сюды, я погляжу.
Цветочек: …воледола мне…
Матрена: Дура, это фотограф с удавом.
Цветочек: …тьфу ты. Пойду, разденусь.
Матрена: Цветочек гляди, гляди какая пошла. Гляди, какие у неѐ труссарди. Цветочек: Слышь, а какие у неѐ бакрабанты, прямо как у меня.
Матрена: Да ладно…у тебя извини меня филд фигер. Тебе до неѐ бакрабанить и бакрабанить.
Цветочек: Ой гляди, моя первая любовь пошла.
Матрена: Это кто у тебя первая любовь?
Цветочек: Морячки. Я же в порту родилась, люблю морячков, они солененькие.
Матрена: Вечно тебя на солененькое тянет.
Цветочек: Эй, моряк, ленты в якорях, бросай сюды свой якорь. (Звук бросающего якоря)
Матрена: Ты что, служивый, шуток не понимаешь, что ли?
Цветочек: Чуть не угробил, полосатик клешоногий. Пойду, искупаюсь. Матрена: Иди барракуда на пенсии. Забыла как давеча то? Ой, дайвингом с ней начали заниматься. Она нырнула, а там акула. Ой, страха то было товарищи. Глазища во, зубы в два ряда, это я про Цветочка. Акула еѐ увидела все инфаркт миокарда, вот такой рубец. Цветочек, когда в гневе, она страшная.
Цветочек: Я готова. (Цветочек одела ласты, душевую шапочку и трубку для ныряния)
Матрена: Дитя русалки с водолазом. Ой, Цветочек вот за что я тебя уважаю за то, что ты рождаешь во мне искреннее чувство.
Цветочек: Чувство гордости?
Матрена: Нет, чувство противоречия. Никак не могу, понять ты на самом деле дура или действительно? Ладно, пойдем, окунусь с тобой, медуза Горгона. Держитесь, Бермуды, мы идем купаться! (играет музыка «Мы будем плавать, загорать»
Ведущий
Сейчас девочки исполнят танец Ломающий мозг.
Ведущий
Песня в исполнении Маши Коноваловой Считалочка.
Ведущий
А сейчас нас поздравят артисты эстрады.
( звучит музыка студенты парадируют артистов эстрады)
Ведущий
Песня в исполнении Мурадова Диониса
Цветочек
А сейчас проводится конкурс Шляпа или чтение мысли
(Для конкурса нужно записать диск с отрывками песен, вперемежку мужской и женский голос исполнителей.)
Один человек говорит что у него есть волшебная шапка , которая читаем мысли, нужно лишь ее надеть... Надевает женщине и звучит мысль в виде отрывка песни (помощник включает записи), например "... Ах, како-о-й был мужчина! Ну, настоящий полковник...". Далее надевается мужчине " ... я маленькая лошадка и мне живется не сладко...". Иногда так совпадает, что все катаются от смеха.
Матрёна
Цветочек, у нас с тобой появились конкуренты.
Цветочек
Это те бабушки, которые выступали на Евровидение
Матрёна
Да, именно они к нам приехали на наш концерт.
Цветочек
Так давайте же посмотрим на что, они способны. Встречайте Бурановских бабушек.
(Танец в исполнении Бурановских бабушек)
Матрёна
Для вас звучит песня в исполнении Волкова Дмитрия.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
11. Приложение
( На кабинеты преподавателей были наклеены шуточные объявления)
Куплю, самовар в новой упаковке |
Продаю холодильник, который не украдут на даче |
Куплю корову или быка или обоих сразу |
Кто не может писать и читать – сюда |
Пьём чай, ради конфет |
Я знаю дзюдо, каратэ и много других страшных слов |
Оказываю услуги краном |
Продаю детский матрас с морскими водорослями |
Ушла в магазин, буду в субботу |
Планы на неделю:
|
Деньги приходят и уходят, Уходят, уходят.. |
Святая святых, Вход родителям запрещён |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...
Методическая разработка классного часа "День Матери"
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее вос...
Методическая разработка классного часа «День воинской славы»
27 января в нашей стране объявлено Днем воинской славы. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда. Проходят десятилетия, стираются из памяти события и даты, имена и лица...
Методическая разработка классного часа - День трезвости
Классный час «11 сентября – День трезвости» предназначен для использования студентам первого курса экономического отделения техникума.Использование, активных форм работы на классном ...
Методическая разработка классного часа - День Героев Отечества
Внеклассная работа позволяет не только закрепить учебные навыки, но и расширить кругозор, ознакомить с различными областями науки, способствует развитию их мышления, наблюдательности. Классный час &la...
Методическая разработка классного часа - День памяти воинов-интернационалистов
Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...
Методическая разработка классного часа - День молодёжного служения
Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...