фрагмент урока "Знание - это наша сила"
проект

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_na_de.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

(СЛАЙД 1)

У: Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня занятие проведу у вас я. Я рада всех вас сегодня видеть. Думаю, что улыбка, радость и счастье всегда помогают человеку. Так давайте повернемся к соседу и улыбнемся ему.

(СЛАЙД 2)

У: Обратите внимание на доску. *Имя*, прочитай данное четверостишие вслух.

Знание – свет, а незнание – тьма,

Это известно всем.

Без знаний все люди сошли бы с ума,

Жить не могли бы совсем.

У: Хорошо, молодец. Ребята, скажите, о чем говорится в четверостишие?

у: О знаниях.

У: Опираясь на текст четверостишия, скажите, смогли бы люди жить без знаний?

у: Нет, не смогли.

У: Почему?

у: Потому что именно знания обеспечивают нам разумную и успешную жизнь.

У: Верно, а как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

у: О знаниях.

У: Сформулируйте тему занятия.

у: Знания – сила.

(СЛАЙД 3)

У: Верно, сегодня мы будем говорить о знаниях и тема нашего урока – «Знания – это наша сила». А кто из вас сможет поставить цель нашего сегодняшнего занятия?

у: Узнать значение знаний в жизни человека.

(СЛАЙД 4)

У: Хорошо, молодцы. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о знаниях, об их роли и значении в жизни каждого из нас.

(СЛАЙД 5)

У: Сегодня мы с вами будем:

  1. рассмотреть понятия по теме занятия;
  2. провести игры «Ценности жизни» и «Где конец?»;
  3. творческая работа «Знание – это наша сила»;
  4. подведение итогов занятия.

У: В конце занятия мы проверим, какие пункты плана были выполнены, а какие нет.

(СЛАЙД 6)

У: Ребята, а как вы думаете, что такое знание?

Ответы детей.

(СЛАЙД 7)

У: Хорошо. Посмотрите, у вас на парте лежит планшет. Сейчас вы можете на нем открыть Толковый словарь Ожегова. Найдите значение слова «Знание». Но перед этим обращаю ваше внимание. У вас на партах лежит памятка по работе на планшете. Не забывайте их соблюдать. Ну а теперь, *Имя ученика 1*, прочти значение слова «Знание».

Читает значение слова.

У: Скажите, а являются ли знания ценностью человека?

у: Являются.

У: Правильно. Скажите, а что такое ценность?

Ответы детей.

(СЛАЙД 8)

У: Давайте вновь обратимся к Толковому словарю. Найдите в нем значение слова «Ценность». *Имя ученика 2*, прочти значение.

Читает значение слова.

(СЛАЙД 9)

У: Все ценности делятся на материальные и нематериальные. Как вы думаете, чем они отличаются?

у: Материальные ценности человек может приобрести или подарить, а с нематериальными так сделать не получится.

(СЛАЙД 10)

У: Перед тем, как начать работу, давайте вспомнить правила, по которым мы будем с вами работать. Обратите внимание на доску. *Имя ученика 2*, прочти правила с доски.

1. Внимательно слушать друг друга

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение другого

4. Активность на занятии

5. Соблюдение правил правильной посадки

У: Не забывайте соблюдать данные правила для эффективной работы.

(СЛАЙД 11)

У: А теперь поработаем в парах. Игра называется «Ценности жизни». У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно распределить их на материальные и нематериальные ценности. На выполнение задания у вас есть 1 минута. Можете приступать.

Одежда, продукты питания, техника – материальные.

Знания, дружба, любовь – нематериальные.

У: Время вышло. Прочтите, как вы распределили слова.

Озвучивают результаты.

У: Молодцы, все верно.

(СЛАЙД 12)

У: С раннего детства нам твердят «Учись, иначе не будет в жизни успеха». С раннего детства мы задаемся вопросом, неужели знания и вправду нам так необходимы. Скажите, а для чего вы ходите в школу?

у: Чтобы получать знания?

У: Хорошо, вот получите вы знания, после окончания школы получите профессию, и что дальше?

у: Получив профессию, мы пойдем на роботу и сможем обеспечить себя всем необходимым.

У: Верно, ребята. В наше время без знаний работу не найти. Значит необходимо учиться, чтобы получить желаемую профессию и хорошую работу.

(СЛАЙД 13)

У: А сейчас поиграем в игру «Где конец?». У вас на партах лежат листочки с заданием. Посмотрите внимательно. Вам нужно найти правильный конец пословицы, а затем объяснить ее значение. На выполнение задания у вас есть 1 минута, Можете приступать.

Пословица 1: Мир освещается солнцем, а человек …

а) луной б) знанием в) тоже солнцем

Я понимаю эту пословицу _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Пословица 2: Знание приобретешь - …

а) станешь учителем б) будешь самым умным в) не пропадешь

Я понимаю эту пословицу _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

У: Время вышло. Обменяйтесь листочками. *Имя ученика 1*, прочти, что написал твой сосед.

(читает)

У: Согласен ли ты с ним?

(ответ ученика 1)

У: Хорошо, *Имя ученика 2*, теперь ты прочти, что написал твой сосед.

(читает)

У: Согласен ли ты с ним?

(ответ ученика 2)

У: Хорошо, молодцы.

(СЛАЙД 14)

У: Ребята, сейчас нам нужно закончить работу над плакатом «Знания – это наша сила». Сам плакат нам помогали сделать ваши родители, а нам осталось только его дополнить. Вам необходимо написать на воздушных шарах то, чему мы научимся, получая знания. А затем приклеить их к плакату, объясняя смысл написанного.

Выполняют задание.

У: Ребята, вы только посмотрите, какой красивый плакат у нас получился! Молодцы!

(СЛАЙД 15)

У: Давайте вернемся в начало нашего занятия. Вспомним его план. Скажите, рассмотрели ли мы сегодня понятия по теме занятия?

у: Да.

У: Провели ли мы игры «Ценности жизни» и «Где конец?»?

у: Да, провели.

У: Выполнили творческое задание?

у: Да, выполнили.

У: А сейчас мы с вами подводим итоги нашего занятия.

(СЛАЙД 16)

У: Посмотрите, была ли достигнута цель занятия?

у: Да, цель была достигнута.

У: Верно, ребята, молодцы. Вы сегодня активно работали на занятии и все-таки узнали значение знаний в жизни человека. А для того, чтобы узнать ваше мнение о нашем занятии, я попрошу вас прикрепить листочки к дереву знаний.

(СЛАЙД 17)

Зеленый листочек – если информация ценная и пригодится для саморазвития.

Желтый листочек – если информация не до конца осознана.

Красный листочек – если информация никак не пригодилась.

(клеят листики к дереву знаний)

У: На этом наше занятие закончена, всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Богатырская наша сила"

Классный час на тему "Богатырская наша сила"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В единстве наша сила"

Методическая разработка урока на тему Единого Всекубанского классного часа на тему «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, л...

Классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!"

Классный час посвящён патриотическому воспитанию и любви к Родине!...

Классный час по теме "В дружбе наша сила"

Общешкольный классный час "В дружбе наша сила" для учащихся 5-8 классов....

Кураторский час В единстве наша сила!

                                                      ...

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Повторение  понятия  “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...