Классный час по теме "В дружбе наша сила"
классный час на тему
Общешкольный классный час "В дружбе наша сила" для учащихся 5-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_nasha_sila_stsenariy_igry.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «В дружбе наша сила» 5-8 классы
Звучит песня Владимира Ланцберга «Ребята, надо верить в чудеса»
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Неделя гуманитарных продолжается, она проходит под лозунгом « В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»
Тема нашей игры по литературным произведениям – дружба. Наверное, от того, какая у человека душа, какие у него мысли, зависит, есть ли рядом люди, которых можно назвать друзьями.
-Ребята, а что такое дружба? ( варианты ответов детей)
- Научное определение понятия «дружба»
Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
- Важно ли иметь в жизни друзей? ( варианты ответов детей)
Дружба – это важная ценность в жизни человека. Если мы обратимся к мудрым народным высказываниям, к фольклору, мудрости народа, если обратимся к библейскому писанию, то найдём подтверждение важности дружбы в жизни человека.
Просмотр слайдов.
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Не меняй друга на сокровище» Книга Премудрости Иисуса
2. «С кем поведёшься от того наберёшься»
«Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его» Притчи Соломона
3. «У доброго человека и друзей много»
«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным» Притчи Соломона- Сегодня мы будем говорить о том, как тема дружбы отражена в литературе. В художественной литературе мы найдём разные примеры отношения к дружбе героев. Вот один из примеров. Встречайте героев.
Сценка «Том Сойер и Гекльберри Финн»
- Ребята, вам в 9 классе предстоит познакомиться с романом М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой – Григорий Печорин- был такого мнения о дружбе…
Показ отрывка из фильма.
-Итак, герой считал, что не способен к дружбе, а ещё ..зачитать стр. …
--Как вам такая точка зрения? ( варианты ответов детей)
- Могу добавить, что герой был очень одинок! От этого он очень страдал. Но на одиночество он обрёк себя сам.
О дружбе существует очень много афоризмов и высказываний знаменитых людей о дружбе и друзьях. Для нашей сегодняшней встречи как нельзя лучше подходят высказывания русского поэта 20 века Осипа Мандельштама «Дружба подобна сокровищнице: из неё невозможно почерпнуть больше, чем ты в неё вложил» и шотландского поэта Роберта Бёрнса «В крепкой дружбе наша сила, Дружбе сила и хвала!»
А теперь приступим к игре. Команды, займите свои места.
Команда «Эврика»
Команда «Умняшки»
Правила игры.
1) Щёлкни мышкой по кнопке «Играть» и стрелка начнёт движение по кругу.
2) Останови движение стрелки щелчком мышки по кнопке «Стоп» и стрелка остановится.
3) Щёлкни по цифре, напротив которой остановилась стрелка.
4) Прочитай вопрос и дай устный ответ.
5) Правильность своего ответа проверь, щёлкнув по кнопке «Ответ».
6) Чтобы продолжить игру, щёлки мышкой по кнопке «Далее».
1. В сказке однажды 4 музыканта собрались, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали.
Назовите этих друзей-музыкантов и автора сказки.
Кот, петух, осёл, собака. «Бременские музыканты» Братья Гримм
2. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?
Слонёнок
3.Герой этого романа прожил в одиночестве ..лет.И был очень счастлив, когда у него появился друг. Назовите роман, автора и героев.
«Робинзон Крузо» Даниэль Дефо. Пятница.
4. Кого можно назвать настоящими друзьями Гарри Поттера?
Ро́нальд Би́лиус «Рон» Уи́зли и Гермио́на Джин Гре́йнджер
5. Один настоящий друг давал другому лекарство, после этого тот радостно кричал: «Друг спас жизнь друга!» Какое лекарство дал друг? Назовите произведение и автора.
«Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
6 Назови автора четырёх повестей о необыкновенном мальчике и его приключениях небольшом американском городке в штате Миссури.
Марк Твен
7. Героиня какого произведения страдала из-за вынужденного одиночества, но сердце её было очень добрым. Её мечта сбылась!
Ассоль «Алые паруса» Александра Грина
8. Кто автор романа-сказки «Приключение Незнайки и его друзей»?
Николай Носов.
Перед Носовым снимите шляпу: ведь это сам Незнайкин папа.
9. Трилогия «Кортик»…… Продолжите ряд. Назовите автора. Главного героя.
«Бронзовая птица», «Последнее лето детства». Анатолий Рыбаков. Миша Поляков
10. Продолжи фразу «Ты навсегда в ответе за..» Из какого произведения фраза? Кто автор? «Маленький принц» Сент-Экзюпери
11. «Ребята, давайте жить дружно» - Кто автор этих строк? Назовите автора произведения. Кот Леопольд. Анатолий Резников.
12. Сколько друзей было у девочки Элли? Перечисли их. Назовите произведение и автора.4, Дровосек, Тотошка, Страшила, Лев.
Александр Волков «Волшебник изумрудного города»
13. Героиня какого произведения страдала из-за вынужденного одиночества, но сердце её было очень добрым. Её мечта сбылась! Ассоль «Алые паруса» Александр Грин
14.+1 балл. Вопрос команде соперников.
15. Чей это девиз :«Один за всех и все за одного!» . Назовите героев. Автора произведения. Атос, Партос, Арамис и Д артаньян «Три мушкетёра» Александр Дюма
16. В опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба. В каком произведении судно “Дункан” отправляется за потерпевшими кораблекрушение моряками. Жюль Верн «Дети капитана Гранта»
Подведение итогов.
–Ребята, подводя итог, давайте попробуем сделать вывод, чему нас учат художественные произведения? (ответы учащихся)
Слайд. Песня Владимира Высоцкого «Песня о друге»
Друг познаётся в беде.
27 апреля 2011 года на своей 65-й сессии резолюцией 65/275 Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля Международным днём дружбы, предложив международным, государственным и региональным организациям отмечать этот день в соответствии с культурными традициями.
В честь дружбы назван астероид (367) Амицития, открытый в 1893 году.
-Как вы думаете, какой каждый из вас друг? Я предлагаю вам сделать тест. Отвечайте на вопросы честно.
Берегите друзей, цените дружбу!
Вопрос 1. Мог(ла) бы ты дружить с девушкой(парнем)?
Ответы:
- Нет. (2 балла)
- Почему бы и нет? (1 балл)
- Да, конечно. Девушки(парни) в отличие от нас умеют дружить по-настоящему. (0 баллов)
Вопрос 2. Считаешь ли ты, что друзья становятся обязаны делать подарки друг другу по праздникам и в день рождения?
Ответы:
- Нет. Там, где дружба настоящая, подарки не главное. (0 баллов)
- Да. А разве иначе можно расположить к себе человека? (2 балла)
- Думаю, что дарить подарки нужно все-таки от чистого сердца. (1 балл)
Вопрос 3. Нравится ли тебе быть объектом всеобщего внимания?
Ответы:
- Нет. Мне становится не по себе. (0 баллов)
- Почему бы и нет? Я привык(ла) находиться в центре внимания. Для меня это обычная ситуация. (1 балл)
- Неужели это может кому-то не понравится? (2 балла)
Вопрос 4. Согласен(на) ли ты с тем, что животное может быть другом человека? Например, собака или кошка?
Ответы:
- Нет. Скорее это привязанность, а не дружба. (2 балла)
- Для этого нужно уметь понять четвероногого друга. (0 баллов)
- Возможно, но я в это верю с трудом. (1 балл)
Вопрос 5. Можешь ли ты придти к своим друзьям не договорившись предварительно?
Ответы:
- Нет. У нас так не принято. (1 балл)
- Только, если возникнет крайняя необходимость. (0 баллов)
- Да. Я знаю, что мне всегда будут рады. Но, если пойму, что сейчас не тот случай, спокойно уйду. (2 балла)
Вопрос 6. Способен(на) ли ты бросится к другу на помощь по первому зову?
Ответы:
- Не задумываясь. (1 балл)
- Не уверен(на). (2 балла)
- Только если буду уверен(а), что смогу рассчитывать на тоже самое с его стороны. (0 баллов)
Вопрос 7. Есть ли в вашей дружбе место зависти или соперничеству?
Ответы:
- Нет, ни в коем случае. (1 балл)
- Это зависит от ситуации. (0 баллов)
- К сожалению, мне не удается этого избежать. (2 балла)
Теперь подсчитайте результаты теста.
От 0 до 4 баллов.
- Ты довольно общителен(на) и быстро сходишься с людьми. Но слишком большое количество знакомств не позволяет тебе сосредоточиться на ком-то одном. Вряд ли у тебя есть лучший друг или подруга. Скорее всего, тебя интересует количество, а не качество.
От 5 до 9 баллов.
- Ты умеешь ладить с людьми. у тебя есть настоящие, преданные друзья, которые гордятся тем, что дружат с тобой.
От 10 до 14 баллов.
У тебя нет настоящих друзей. И тебя это заботит. Но причина прежде всего в тебе: не слишком ли ты сосредоточен(на) на себе? Дружба подразумевает способность отдавать частичку своей души другому человеку. Тебе стоит этому поучиться!
Ну что? Как результаты?.. Дружите! Любите! Цените друзей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час на тему"Спасибо нашим матерям"
Открытый классный час на тему"Спасибо нашим матерям" посвящен Дню Матери. Сценарий классного часа представлен в текстовом виде, так же присутствуют презентации, видео материал и аудио материал....
Классный час на тему "Богатырская наша сила"
Классный час на тему "Богатырская наша сила"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В единстве наша сила"
Методическая разработка урока на тему Единого Всекубанского классного часа на тему «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, л...
Классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!"
Классный час посвящён патриотическому воспитанию и любви к Родине!...
Круглый стол по проблемам толерантности "Нас много - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Мероприятие, посвящено всемирному дню толерантности 16 ноября...
«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»
Повторение понятия “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...
Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...