Отчет о проделанной работе по теме "Влияние сна на успеваемость учеников 9-11 классов"
материал

Отчет о проделанной работе по проекту «Влияние сна на успеваемость учеников 9-11 классов»

Цель: изучение влияния сна на успеваемость учеников моей школы 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx95.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по проекту «Влияние сна на успеваемость учеников 9-11 классов»

Цель: изучение влияния сна на успеваемость учеников моей школы 9-11 классов.

Весь проект я работала над следующими задачи: - изучить исследования ученых о влиянии сна на успеваемость

- проанализировать влияние сна на успеваемость школьника;

- провести практическое исследование, которое покажет мнения школьников по данной проблеме;

- составить продукт проекта – отчет о проделанной работе;

- проанализировать результаты и сделать выводы по работе.

Для практического исследования была разработана анкета, в которой опрашиваемым предлагается ряд вопросов о сне. На анкету ответило в сумме около 50 человек. Это ученики 9-11 классов нашей школы. В предложенной анкете содержались вопросы о времени отход ко сну и его продолжительности, а так же о субъективной оценке функционального состояния своего организма при недосыпании. Обработку данных я проводила с помощью программы Microsoft Word и Microsoft Exel.

На вопрос «Сколько в день вы спите?» 45 человек выбрали «меньше 7-8 часов», 5 – «7-8 часов» (см. Рис. 1).

Рис. 1. Ответ на вопрос 1

На вопрос «Какие оценки в среднем вы получаете за контрольные работы и тесты?» 6 человека выбрали «обычно 5», 38 – «обычно 4», 6 – «обычно 3 или 2» (см. Рис. 5).

Рис. 5. Ответ на вопрос 2

На третий вопрос «Часто ли вы чувствуете себя не выспавшимся?» все 42 человека ответили положительно, 8 – отрицательно (см. Рис. 6).

Рис. 6. Ответ на вопрос 3

На четвертый вопрос «Что чаще всего вы чувствуете на учебе, когда вы не выспались?» 35 человек выбрали вариант «усталость, плохое самочувствие», 10 – «плохая работоспособность и оценки», 3 – «апатия и безразличие ко всему», 2 – «все» (см. Рис. 7).

Рис. 7. Ответ на вопрос 4

На пятый вопрос «Что мешает вам ложиться вовремя спать?» 14 человек ответили «много домашней работы», 13 – «гаджеты и социальные сети», 13 «сбитый режим сна», а остальные проголосовали за ответ «другое» (см. Рис. 8).

Рис. 8. Ответ на вопрос 5

На шестой вопрос «Стараетесь ли вы ложиться раньше, чтобы чувствовать с утра себя бодрыми?» 4 человека ответили «нет», а остальные 46 – «да» (см. Рис. 9).

Рис. 9. Ответ на вопрос 6

В результате анкетирования были получены следующие данные: у большинство учащихся продолжительность сна составляет менее 8 часов. При недосыпании ребята испытывают трудности в обучении. Кроме того, мною было выявлено, что при недосыпании обучающиеся столкнулись со сложностями при изучении учебного материала в области определенных дисциплин. Своевременному отходу ко сну мешает наличие большой домашней работы и гаджеты.

В ходе данного проекта было проведено исследование на протяжении месяца по влиянию сна на успеваемость школьников. Так, группа из восьми человек 9-11 классов одинаковой успеваемости (оценки 4-5) была разделена на 2: первая группа спала примерно 8-9 часов (полностью высыпались), а вторая – 5-6 часов (не высыпались).

Оценки данных групп за контрольные и тесты суммировались. Это представлено подробнее в таблице.

Таблица

Сравнение успеваемости двух групп

№ группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Средний балл

Первая группа (8-9 часов)

5, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 4, 5, 5

5, 4, 5, 4, 5, 5, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 5

5, 5, 5, 5, 4, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 4, 4

5, 4, 4, 5, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 5

4, 5, 5, 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 5, 4, 5, 4, 5

4,65

Вторая группа (5-6 часов сна)

4, 4, 5, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 4, 4

4, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 4

4, 5, 5, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 4, 4, 4, 4, 4, 3

4, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 4, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 5, 4

3, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 4, 3

4,06

Если посмотреть на данную диаграмму, то видно, что у учащихся, сон которых составляет 8-9 часов, успеваемость с понедельника по пятницу практически одинакова. У учащихся, которые спят 6-7 часов, успеваемость намного ниже, и к концу недели она заметно падает.

Таким образом, люди, которые высыпались были более активны на уроках, меньше уставали, лучше усваивали материал. Так, средний балл составил примерно 4,65. Среди, тех кто спал 5-6 часов многие жаловались на усталость, апатию и полное отсутствие желания учится. Многие ставили цель – отсидеть все уроки и пойти домой. Так, большинство материала не было усвоено. Из-за этого их средний балл составил 4,06. Можно отметить, что произошло существенное снижение успеваемости школьников из-за недосыпа.

Вывод: На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что большинство опрошенных учащихся, которые спят от 8 до 9 часов имеют более высокую успеваемость, чем учащиеся, которые спят по 5-6 часов. Таким образом, если учащийся высыпается, то его умственная деятельность улучшается. Обучающимся для высоких результатов в учебной деятельности нужно уделять должное внимание сну, а именно, выстроить правильный режим сна. Это не только улучшит качество и количество сна, но и в целом повлияет на качество учебы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...

отчет о проделанной работе

анализ проведенных мероприятий за прошлый учебный год 2018-2019г...

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год...

Отчет о проделанной работе 2022

Отчет о проделанной работе в 2021 - 2022 учебном году в общежитии Байкальского Базового Медицинского Колледжа...

Творческий отчет о проделанной работе в средней группе «Бельчата» 2023-2024 учебный год

   К началу учебного года, нами была создана развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а та...