Творческий отчет о проделанной работе в средней группе «Бельчата» 2023-2024 учебный год
материал

Марина Ивановна Овчинникова

     К началу учебного года, нами была создана развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.

Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Творческий отчет о проделанной работе

в средней группе «Бельчата»

2023-2024 учебный год

      Среднюю группу «Бельчата» посещают 26 человек: 12 мальчиков и 1 девочек.

 Воспитатели группы:

 Овчиникова Марина Ивановна,

 Хайченко Ирина Викторовна,

младший воспитатель Полудницина Оксана Игоревна.

     К началу учебного года, нами была создана развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.

Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Каждый игровой центр подписан и имеет соответствующую картинку. Приобрели в этом году прозрачные коробки для хранения атрибутов для сюжетно-ролевых игр.  

       Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физ. минутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия). Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук.

       На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

     Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в средней группе собирали из разных источников.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Краски осени», где родители проявили свои творческие способности. Внутри группы замечательно прошло мероприятие «Что нам осень принесла?» Родители совместно с детьми приготовили блюдо, в котором есть любой осенний овощ или фрукт. Родители с радостью откликнулись и приготовили замечательные осенние лакомства, предоставив детям самостоятельность и роль шеф-повара.

Так же наши дети и родители приняли участие в зимнем конкурсе поделок «Новогодний калейдоскоп». Поделки были замечательные. Победители были награждены грамотами!

Прекрасно прошло задание, предложенное воспитателями, погулять с детьми по Петергофу и сделать фото знакомых детям местных достопримечательностей. Показали фотографии детям, а они, угадывали где это находится и как называется. Чтобы эти фотографии остались с нами надолго, мы распечатали их в маленьком формате и сделали игру «Ходилка-бродилка по Петергофу».

Не думали, что наше предложение создать «Азбуку города» и погулять маленькими шагами по большому Санкт-Петербургу, так вас заинтересует родителей и все так откликнутся! Получили от родителей множество фотографий из разных мест нашего замечательного города! Останется только оформить альбом!

Огромное спасибо за большая благодарность родителям, которые сделали петербургские поделки в разных техниках (граттаж, жгутиковая пластилинография, энкаустика, оригами, пластилиновый граттаж, торцевание). Это просто шедевры!

     Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили  сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

Родители и воспитатели присоединились дважды к акции «Подарок солдату» и «Тепло для героя», а также приняли участие в волонтёрской помощи и присоединились к акции «Большая помощь маленькому другу» (корм для бездомных животных).

Замечательно и продуктивно прошли наши тематические недели!

Каждая неделя у нас соответствует определённой теме. Мы очень старались, чтобы детям было интересно и познавательно. Рассказывали в течении года о событиях, которые проходили в группе «Бельчата» в ВК и некоторые события попали в новостную ленту в группу ГБДОУ 6 в ВК.

         Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок.

 Нами была подготовлена и показана инсценировка сказки «Репка». И детям и нам это очень понравилось.  И под впечатлением, и снамерением и в дальнейшем инсценировать сказки, мы разнообразили новыми видами театра наш уголок театрализации.

Так как мы разучиваем с детьми много стихотворений, у нас собралась отличная подборка мнемотаблиц таблиц по разным возрастам.

Для облегчения и уменьшения объема написания планирования, мы  распечатали картотеку прогулок для детей средней группы, обновлена   картотека пальчиковых игр, игры по здоровье сбережению,  игры по безопасности и правилам дорожного движения.

Замечательно и продуктивно прошли наши тематические недели!

              Мы очень любим нашу группу и хотим, чтобы она выглядела уютной. Приобрели много новых игрушек и дидактических игр, коробок для их хранения.

Так же постарались благоустроить наш участок. Посадили цветы, покрасили постройки, на пенечках у нас «зацвели» ромашки, и поселились аисты.

Что касается наших замечательных деток. Показатели результатов мониторинга индивидуального развития по группе-выше среднего. Дети очень активны, любознательны, с удовольствием вовлекаются в любую игру, любят слушать чтение сказок, рассказов; очень нравится творчество-лепка, рисование, аппликация. Многие дети знают все цифры, умеют соотносить число и количество; с лёгкостью запоминают стихи. Большинство детей очень активны и внимательны на занятиях.

       Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:  

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

  1. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.

    4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...

отчет о проделанной работе

анализ проведенных мероприятий за прошлый учебный год 2018-2019г...

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год...

Отчет о проделанной работе 2022

Отчет о проделанной работе в 2021 - 2022 учебном году в общежитии Байкальского Базового Медицинского Колледжа...

Рабочая программа группы младшего дошкольного возраста (3-4 года) Группа 3 (2023-2024)

Рабочая программак федеральной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад №3 «Солнышко...