ПЛАН УРОКА ПО МДК 01.01. в группе №8 на тему 1.3.« Назначение станций .Управление станцией».
презентация к уроку
ПЛАН УРОКА ПО МДК 01.01. в группе №8 на тему 1.3.« Назначение станций .Управление станцией».
Тема раздела: « Станционный технологический центр» (СТЦ).
Тема урока: « Назначение станции. Управление станцией».
Цели урока:
- ознакомление студентов с изучением назначения железнодорожных станций;
- ознакомление студентов с структурой управления станции;
- развитие самостоятельности действий студентов;
- формирование поискового стиля мышления;
-развитие внимательности и умение выделять главное при оценке различных процессов;
- воспитание интереса к своей будущей профессии;
- развитие умений грамотно, чётко и точно выражать мысли.
Тип урока: урок-игра, общения, систематизации и закрепления знаний.
Методы проведения урока:
обучения : проблемные, демонстрация слайдов, видеометод (формирование умений применять знания);
преподавания: диалогово – словесный, объяснительно – иллюстративный(формирование новых знаний);
учения: частично –поисковый, исследовательский .
Оборудование: мультипроектор, таблицы
Межпредметные связи: общественный курс железных дорог
ХОД УРОКА
1. Организационный момент / 2 мин./
Проверка наличия студентов и их готовность к занятиям.
2. Целевая установка: / 3 мин/
Преподаватель сообщает тему урока и совместно с студентами формулирует цель урока. Мы сегодня не только обобщим и систематизируем свои знания, но и потренируемся в выполнении различных видов заданий. Сегодня часть нашего урока будет проходить в форме игры. Мы совершим небольшое путешествие в мир профессии, связанной с железной дорогой.
3.Актуализация прежних знаний / 10 мин/
Опрос студентов по вопросу:
1.Организация работы станции в зимнее время.
Преподаватель задаёт вопросы, беседует с студентами.Студенты дополняют высказывания своими рассуждениями.Отвечают на вопросы.
Преподаватель контролирует, корректирует ответы.В процессе повторения и систематизации осуществляется проверка знаний.
4. Формирование новых понятий / 22 мин./
а) ознакомление с первыми железнодорожными станциями в России;
б) ознакомление с инновациями на железнодорожном транспорте: система мобильных железнодорожных станций.
Преподаватель показывает презентацию, отвечает на вопросы студентов.
в) игра для закрепления материала «СВОЯ ИГРА»
В игре принимают участие 2 команды. Задача каждой команды набрать, как можно больше баллов. Основной процесс в игре – ответ на вопросы. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 баллов. Суть игры заключается в том, что 2 команды отвечают на вопросы и зарабатывают баллы пытаясь опередить друг друга. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Чем выше баллы, тем вопрос сложнее. Вопрос зачитывается вслух преподавателем , на обдумывание даётся 30 секунд. Если у команды нет ответа, то право на ответ передаётся другой команде. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока. Если в течение 30 секунд на вопрос никто не отвечает, то преподаватель объявляет правильный ответ.
Студенты смотрят слайды, выбирают правильные ответы. Работают в группах, общаются, озвучивают ответ.
5. Работа по формированию практических навыков / 4 мин./
Обобщение и систематизация усвоенных на уроке новых знаний с назначением станций, управлением станцией. В завершении нашего занятия хочу отметить, что поставленные наши задачи выполнены, изучены назначения железнодорожных станций, управление станцией. Преподаватель выясняет у студентов, что они запомнили.
6. Подведение итогов урока / 2 мин./ Мы посмотрели с какими результатами мы подошли к финалу. Преподаватель оценивает студентов, оглашает победителя. Студенты дают оценку занятия.
6. Домашнее задание / 2 мин/ конспект , подготовка к практической работе. Составить кроссворд на тему « Назначение станций. Управление станцией». ( 25 слов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.pptx | 613.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 20 30 10 20 30 10 20 30
Определение железнодорожной станции Станция — раздельный пункт жд с наличием путевого хозяйства, обеспечивающим работу по приему , оправлению, пропуску, регулированию движения поездов, приема и выдачи грузов и багажа, возможность обслуживания пассажиров Вопрос 1
Определение железнодорожной станции Станция — раздельный пункт жд с наличием путевого хозяйства, обеспечивающим работу по приему , оправлению, пропуску, регулированию движения поездов, приема и выдачи грузов и багажа, возможность обслуживания пассажиров Ответ 1
Вопрос 2 Сопоставить классы станции 1, 2, 3 класс - 3, 4, 5 класс - Внеклассные - - Промежуточные - Сортировочные и крупные грузовые пассажирские станции - Участковые
Вопрос 2 Сопоставить классы станции 1, 2, 3 класс - 4, 5 класс - Внеклассные - - Промежуточные - Сортировочные и крупные грузовые пассажирские станции - Участковые
По назначению и характеру работы станции делятся на ... Вопрос 3
- Промежуточные - Участковые - Сортировочные - Грузовые - Пассажирские Ответ 3
Вопрос 4 А) участковая Б) промежуточная В) сортировочная 1 2 3 4 5 6 7 Изображена схема станции. Укажите какая это станция
Ответ 4 Б) Промежуточная
Вопрос 5 Продажа билетов Выдача багажа Обработка транзитных пассажирских поездов Прием и отправление почты Назначение пассажирской станции. Выберите лишнее
Ответ 5 В) Обработка транзитных пассажирских поездов
Вопрос 6 Назовите обязательные элементы станции
Ответ 6 - Грузовое хозяйство - Путевое хозяйство - Система сигнализации и централизации
Вопрос 7 Охарактеризуйте станцию УЗЛОВАЯ-1
Ответ 7 - Внеклассная - Сортировочная - Горочная
Вопрос 8 Кто такой ДСЗ-2 Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе Маневровый диспетчер Заместитель начальника станции по оперативной работе
Ответ 8 Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе
Вопрос 9 Какие документы регламентируют работу станции?
Ответ 9 - ПТЭ - Устав ЖД - Положения ЖД станции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСФОРМИРОВАНИЕМ ПОЕЗДОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ А.Д.Харкин, Ю.Ю.Штенгель
Статья участник конференции...
Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 1 часть
Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это первая часть в которой рассматривается среда и язык программирования...
Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 2 часть
Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это вторая часть в которой выбирается плк и конфигурируется...
Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 3 часть
Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это третья часть в которой рассматриваются типы памяти ПЛК и способы обращения...
Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 4 часть
Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это четвёртая часть в которой рассматриваются основные команды языка программирования LAD...
Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 5 часть
Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это пятая часть в которой рассматривается передача данных между ПЛК и мехатронными станциями...
Рабочая программа ПМ05 "Организация и управление коллективом исполнителей" спец.13.02.01 Тепловые электрические станции
Рабочая программа ПМ05 составлена в соответствии с ФГОС 2014г. для базового уровня спец.13.02.01 "Тепловые электрические станции"...