Междисциплинарное обобщение. Инновационная/экспериментальная деятельность
проект

Ракшаева Цырма Жамсарановна

Социальная практика как условие развития УУД студентов.

Формирование исследовательских умений студентов во внеаудиторной деятельности

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные практики как условие развития универсальных учебных действий студентов Ракшаева Цырма Жамсарановна преподаватель истории ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

Слайд 3

Социальная практика Деятельность субъекта, направленная на преобразование его социальной среды для полноценного развития самого субъекта в этой среде (Никитина Г.В.Социальная практика как педагогическое понятие)

Слайд 4

Социальная практика Опыт, приобретенный субъектом в собственной деятельности по решению общественно значимых задач, опыт по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций. Опыт предполагает наличие способностей одновременно понимать, объяснять и действовать в сфере определенной компетенции (В нашем понимании)

Слайд 5

Роль социальной практики научиться видеть социальные проблемы незащищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, ветераны, сироты и т.д.), находить способы помощи им; познакомиться с условиями и содержанием отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе; научиться взаимодействовать с другими людьми и делать совместное дело; научиться самостоятельно ставить цели своего социального действия, определять средства его осуществления, анализировать результаты; научиться вступать в деловые отношения с организациями или частными лицами;

Слайд 6

Социальные практики как условие формирования УУД выпускников техникума Социальное партнерство с предприятиями и организациями в социуме Сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций по внеурочной деятельности

Слайд 7

1. Взаимодействие техникума с социальным окружением Проекты с предприятиями и организациями: студенты-общественные помощники, волонтеры, инициаторы и разработчики проектов. Центр занятости населения: совместные ярмарки востребованных рабочих профессий, изучение вакансий; трудоустройство во внеучебное время.

Слайд 8

2. подросток – наставник: общность техникума Проекты, события и мероприятия с социальными партнерами (Комбинат по благоустроустройству г. Улан-Удэ, МУП Водоканал) Деятельность в техникуме: НОУ, конкурсы, недели, олимпиады, акции Совет студенческого самоуправления «Будущее за нами», НСО (научное студенческое сообщество), спортивный клуб «Спартак»

Слайд 9

3. Внутрикорпоративное обучение педагогов Инновационная деятельность педагога в творческой группе Семинары, открытые уроки, мастер-классы на основе проектно-аналитических действий педагогов Участие педагогов в конференциях: международных, всероссийских, региональных.

Слайд 10

Определение вызова, проблемы Озвучивают и определяют свои проблемы Постановка цели Каждый обозначает cвою цель Определение направлений Выбор учащимся своего направления Выбор вида деятельности Выбор вида деятельности Социальная практика I. Подготовительный этап

Слайд 11

II. Собственно практика Определение группы Каждый определяет для себя группу Постановка коллективной задачи Обсуждают коллективную задачу Распределение ролей Происходит совместное распределение ролей «Погружение» Изучение и анализ предмета деятельности; Углубленное понимание проблемы Деятельность Ролевая деятельность Конкретная предметная деятельность

Слайд 12

II I. Завершающий этап Анализ деятельности Подведение итогов работы Анализ результатов Подготовка к представлению Написание отчета Составление презентации Внешняя презентация Презентация перед аудиторией Обсуждение результатов Коллективное подведение итогов

Слайд 13

Образовательное событие «Мой индивидуальный образовательный проект» План проведения Открытие события (Актовый зал) Олимпиада по предметам (Биология, химия; математика, физика, информатика) -1ч Проектирование по предметам (1 час) Распределение учащихся согласно выбору Выполнение групповых заданий Презентация готового продукта Обсуждение результатов 4.Презентационные площадки (15 мин.) Презентация «Золотое правило накопления на основе модели Солоу » (например) Мое творчество. Моделирование 5.Проектирование. Выбор темы группового социального проекта (1 час) 6. Работа над индивидуальным образовательным проектом (30 минут) Работа над ИУП: уточнение темы, её коррекция; проблемы и пути решения Консультации, работа с экспертами Изменения и дополнения Эксперты: Проверяют олимпиадные задания Разрабатывают экспертные листы Оценивают сформированность УУД

Слайд 14

Социальная практика Внеучебная деятельность: Учебное исследование, поисковая деятельность Научно-исследовательская деятельность; Волонтерское движение Образовательное событие Социальное проектирование Социальные пробы

Слайд 15

студенчество : наша идея Проект по развитию УУД студентов объединяет следующие направления: Выполнение требований ФГОС СОО Создание и развитие площадки Развитие профессиональных компетентностей преподавателей Цель проекта - определение комплекса организационно-педагогических условий развития универсальных учебных действий обучающихся, осваивающих ООП СОО, выполняющих ИОП 4 Индивидуальный образовательный проект как способ развития УУД студентов

Слайд 16

Что, для кого и как мы делаем? 6 Что? Для кого? Как? Площадка для разработки и реализации ИОП, индивидуального образовательного проекта каждым обучающимся Обучающиеся 1-2 курсов Через сетевые образовательные события, олимпиады; конференции; очно-заочные , дистанционные курсы, консультации. Создание сообщества сетевых педагогов

Слайд 17

Основные приоритеты проекта 9 Площадка – образовательное пространство, в котором развиваются универсальные учебные действия обучающихся в событиях, в выполнении индивидуального образовательного проекта, индивидуальной образовательной программы Студенческая площадка строится по трем линиям: 1. « Знаниевая » («метод погружения», курсы, учебные предметы по ИОП); 2. «Проектно-исследовательская деятельность и социальная практика» ( проектирование, исследовательская деятельность; практики- вожатые, помощники на предприятиях и др.); 3. «Коммуникативная» (событийный, мероприятийный форматы и др.) Проект направлен на формирование человека труда, патриота, гражданина, с новым проектным мышлением, способного самостоятельно определять свой образовательный маршрут. Задачи:1 . Разработать нормативно-правовую базу развития УУД студентов 2. Определить формы взаимодействия студентов для формирования и развития УУД 3. Организовать «пространство свободы» на площадке техникума 4. Организовать образовательные события для формирования и развития УУД 5. Вовлечь активных, конкурентоспособных, компетентных преподавателей в работу площадки

Слайд 18

С одержание модулей 10 Модуль I. Моё образовательное событие Цель: развитие универсальных учебных действий через выполнение проектной, учебно-исследовательской деятельности 1. События: - Я исследователь (естественные науки); - Моё творчество (гуманитарные науки); - Эврика (точные науки и ИКТ); - Я здоров (спорт и здоровье); - Я волонтёр; - Я конструирую; 2. Мой индивидуальный образовательный проект Модуль II. Мой образовательный проект Цель: разработка, реализация и общественная презентация обучающимися исследования, образовательного проекта 1. Сборы. Проектирование; 2. Очно-заочная , дистанционная работа; 3. Образовательное событие «Мои находки»; 4. Презентация продуктов в социуме; 5.Образовательное событие: Мой ИОП (защита);

Слайд 19

Эффекты реализации проекта 1. Выпускниками выполнены проекты: Информационное – 15; Творческое – 7; Социальное – 10; Прикладное – 2; Конструкторское – 5; Инженерное – 10; Исследовательское – 35. 2. Создается новое пространство (погружения, лаборатории, социальные практики). 3. Создается сообщество педагогов. 16

Слайд 20

11 Формат образовательного события: «Мой индивидуальный образовательный проект» 1. Олимпиада по предмету по заданиям метапредметного характера. Время- 45 минут; 2. Проектирование (обучающиеся из предложенных тем выбирают тему или предлагают свою). Время- 1 час – 1 час 30 минут; 3. Индивидуальный образовательный проект. Время- 1 час. На этапе «проектирование» эксперты из числа учителей, сопровождающих, родителей оценивают коммуникативные, познавательные, регулятивные умения школьников.

Слайд 21

Преподаватель- педагог, руководитель, консультант 14 Этапы проведения групповой работы Первый этап- организационно-подготовительный 1. Ознакомление с инструкцией Принятие норм и правил работы Второй этап – собственно групповая работа Выдвижение гипотез Обсуждение гипотез Выработка группового решения Третий этап – итоговый Обсуждение итогов работы Совместная деятельность педагога с обучающимися: Введение в деятельность; Разделенное действие; Имитируемое действие; Поддержанное действие; Саморегулируемое действие; Партнерство;

Слайд 22

13 Диагностика сформированности УУД 2017-2018 уч . год 2018-2019 уч . год 15,5% 50% 16% 19% 15% Высшее Выше среднего Среднее Ниже среднего Высшее Выше среднего Среднее Ниже среднего 23% 15% 50% 12%

Слайд 23

Студенты группы ТЭ-39 (выпуск 2023 года) Встреча с будущими работодателями куратор: Ракшаева Ц.Ж .

Слайд 24

Студенты группы ТЭ-39 (выпуск 2023 года) Демоэкзамен по компетенции «Управление фронтальным погрузчиком» куратор: Ракшаева Ц.Ж .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...

Инновационная экспериментальная деятельность

Программа Управление качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение» студентов I  курса....

Инновационная/экспериментальная деятельность

1. Патент на изобретение.2. Конкурс стартапов.3. Конференции....

Распространение опыта педагога и инновационная экспериментальная деятельность

Статьи, научные публикации, доклады, исследовательская работа педагога и студентов, методическая раработка открытого урока, карта учебного занятия....

Инновационная экспериментальная деятельность

Основной целью воспитательной работы колледжа является личностно-­ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся....

Инновационная/экспериментальная деятельность. Инновационные средства обучения.

        Инновационные средства обучения как составная часть материально-технического оснащения образовательного учреждения представляет собой совокупность предметов, которые...