Инновационная экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по теме
Программа Управление качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение» студентов I курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа НИР | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГОУ СПО «Бурятский республиканский техникум строительства и городского
хозяйства.
Булгатова Нина Дмитриевна
Управление качеством знаний в обучении дисциплине
«Строительное черчение»
студентов I курса.
Программа научно-исследовательской работы.
Научный руководитель
Ваганова Валентина
Ивановна, доктор
педагогических наук.
г. Улан-Удэ, 2015.
Актуальность исследования
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) 3 поколения в базовых учебных планах неуклонно снижается количество учебных часов по дисциплинам «Строительное черчение» и «Техническое черчение». По результатам входной диагностики более 30% обучающихся не изучали черчение в средней школе, еще 40%-имеют удовлетворительную оценку. За последние 3 года в техникум приходят обучающиеся, имеющие низкие знания по предмету «Черчение» или с полным отсутствием знаний. Уменьшилось число отличников и хорошистов по предмету. Поэтому так важен сегодня процесс управления качеством знаний , повышение качества знаний по предмету «Строительное черчение» Черчение –это язык техники. В условиях преобразований, обществу осуществляющему переход к качественно новому состоянию нужен образованный гражданин, умеющий мыслить и работать по –новому.
Знание – есть результат, духовной и практической деятельности людей, выраженный в системе фактов, представлений, понятий, законов, теорий. Понятие «качество знаний» является центральным не только в теории педагогики, но и в практической деятельности участников педагогического процесса. Определяя педагогическое понятие «качество знаний» необходимо исходить из сущности понятия «качество». Качество – это целостная, относительно устойчивая совокупность свойств, определяющая специфику данного предмета. На основании вышеуказанной характеристики категории «качество» дадим определение рассматриваемого нами понятия. «Качество знаний» - это целостная совокупность относительно устойчивых свойств знаний, характеризующих результат учебно – познавательной деятельности учащихся. «Качество знаний» определяется содержанием и характеристиками той познавательной деятельности, в состав которой они вошли (Ф. Энгельс т.28 с.41).
Вооружившись данными входной диагностики, общими и профессиональными компетенциями преподаватель должен владеть максимально полной информацией о знаниях обучающихся, позволяющей управлять качеством знаний в обучении предмету «Строительное черчение». На практике приходится оценивать качество знаний студентов, как конечный результат совместной деятельности преподавателя и обучающегося. Управление качеством знаний в процессе обучения дисциплине «Строительное черчение» органически воплощается в контроль качества знаний. Контроль – система мероприятий по выявлению соответствия реального уровня обученности, уровня знаний, умений и навыков студентов законодательным актам государства, учебным планам, программам, приказам, инструкциям, требованиям ФГОС. Контроль, как функция управления, состоит в определении отклонений от целей управления. Контроль выявляет фактическое состояние дел, сопоставляет его с существующими критериями, устанавливает степень отклонения от нормы и причины, породившие эти отрицательные явления – пробелы в знаниях студентов, а так же определяет пути их устранения.
Задача педагогического контроля знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение» заключается в том, чтобы систематически изучать уровень обученности студентов, проверять качество знаний в соответствии с ФГОС, а так же оказывать студенту консультационную помощь.
Общая характеристика работы
ТЕМА: Управление качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение» студентов 1 курса.
ЦЕЛЬ: разработать методику управления качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение».
ОБЪЕКТ: процесс управления качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение» студентов техникума.
ПРЕДМЕТ: методика контроля качества знаний по дисциплине «Строительное черчение».
ГИПОТИЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Мы предположили, что управление качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение» будет эффективным, если
-обосновать значимость управления качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение»;
-выявить критерии и уровни обученности у студентов 1 курса ;
-разработать систему заданий, направленных на улучшение графических навыков и пространственного мышления у студентов 1 курса;
-разработать индивидуальные задания (графические и текстовые), проверочные тесты, контрольные вопросы с учетом уровня обученности
;
-разработать контрольно-измерительные материалы для диагностического, текущего, промежуточного и итогового контроля;
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были определены следующие задачи:
- Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Провести диагностику сформированности знаний у студентов 1 курса.
- Разработать методику контроля качества знаний.
- Разработать контрольно-измерительный и диагностирующий материал.
- Сформировать общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС
- Провести экспериментальные исследования.
- Сделать анализ проведенного исследования.
- Разработать методические рекомендации по управлению качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение студентов 1 курса.
ЭТАПЫ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. |
Подготовительный | Октябрь 2015 ноября 2015г. | Выяснение проблемы. Формулировка темы исследования. Разработка методологического аппарата (цель, объект, предмет, гипотеза). Разработка контрольно-измерительных материалов ( КИМ) для проверки качества знаний. Выбор диагностических методик. Разработка методик, технологий , уроков. Организация дополнительных занятий. Проведение констатирующего эксперимента. |
Собственно Экспериментальный Этап. | Ноябрь 2015-май 2016г. | Проведение экспериментального обучения. Применение на уроках разработанной методики, контрольно-измерительных материалов, проверочных тестов. Диагностика результатов. |
Обобщающе- аналитический | Июнь 2016- сентябрь 2016г. | Анализ экспериментальной работы. Математическая обработка экспериментальных данных. Анкетирование. Разработка методических рекомендаций, методических пособий. Написание научной статьи. |
Сроки и этапы исследования
ДИАГНОСТИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
-входные предметные диагностики;
-психологические диагностики студентов;
-контрольные срезы, тесты;
-результаты практических работ;
-анкеты.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Знания и умения студентов по дисциплине «Строительное черчение» выше базового уровня.
2.Развитые графические способности студентов.
3.Сформированные общие и профессиональные компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность...
Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность...
Инновационная/экспериментальная деятельность
1. Патент на изобретение.2. Конкурс стартапов.3. Конференции....
Распространение опыта педагога и инновационная экспериментальная деятельность
Статьи, научные публикации, доклады, исследовательская работа педагога и студентов, методическая раработка открытого урока, карта учебного занятия....
Инновационная экспериментальная деятельность
Основной целью воспитательной работы колледжа является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся....
Инновационная/экспериментальная деятельность. Инновационные средства обучения.
Инновационные средства обучения как составная часть материально-технического оснащения образовательного учреждения представляет собой совокупность предметов, которые...
Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность С внедрением в учебно-воспитательный процесс стандартов нового поколения преподаватель должен выполнять функции координатора, консультанта, советчика,...