День водных ресурсов
классный час

Павлова Наталья Игоревна

Классный час к Дню водных ресурсов и Дню Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vody.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 «22 марта – Всемирный день воды».

Цели: ознакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитывать экологическое мировоззрение подрастающего поколения.

Задачи:

Познавательные:

-формировать у детей бережное отношение к воде как жизненно важному ресурсу; развивать познавательный интерес к природе родного края и проблемам её охраны;

-осуществлять экологическое воспитание школьников с з. п. р. путём привлечения их к делу сохранения и восстановления природы родного края;

Развивающие:

-коррекция речи, памяти, мышления;

-активизация внимания;

Воспитательные:

-осознание необходимости бережного отношения к воде;

-развитие навыков работы в команде;

-развивать творческие и исполнительские способности детей.

Форма проведения: познавательно – игровая программа.

Предварительная подготовка: разучивание стихов детьми; рисование рисунков и плакатов по теме для оформления .

Ход мероприятия:

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались по очень важному и знаменательному событию- 22 марта весь мир отмечает день водных ресурсов- Всемирный день воды.

-Вода!

У тебя нет ни вкуса,

Ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать,

Тобой наслаждаются,

Не ведая, что это такое.

Нельзя сказать,

Что ты необходима для жизни:

Ты сама жизнь!

( Антуан де Сент Экзюпери).

- Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без неё мы просто бы не смогли жить.

Чтец : -Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

( слайд):

Ведущая: - Вода- самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами. Если разлить это количество равномерно по всей планете, то образуется слой толщиной почти в три километра.

Не случайно учёные в поисках форм жизни на других планетах Солнечной системы столько усилий направляют на обнаружение следов воды.

на фоне  музыкального слайд- шоу « Водоёмы Приморья»)

Чтец №1:- Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись-

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Чтец №2 :- Без воды на Планете немыслимо что-то живое.

И вода вездесуща – и в недрах, и по – над землёй,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Чтец №3: – Океаны и реки, озёра и вечные льдины,

Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей-

Это только вода, это жизни самой сердцевина,

Это плазма планеты ,а может Галактики всей.

Чтец №4 :- Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,

С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой

Загрязняем её, отправляем её, убиваем…

Ну, а если когда- то игра обернётся бедой?

Чтец № 5 : – Очень хочется верить ,что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет также сиять ,как и тысячелетья назад.*

Ведущая: - Огромно количество воды, велики её запасы.

Вода рядом с нами каждый день . А что вы знаете о воде, мы сейчас и проверим.

Игра « Водопад вопросов».

Правила игры: ведущая задаёт командам по очереди вопросы. За правильный ответ команда получает « капельку».

-какая вода быстрее превратится в лёд- холодная или горячая? ( горячая).

-из чего образуются ледники? ( из снега).

- какие приспособления имеют животные для плавания? ( ласты, плавники, перепонки).

- какой злак растёт под слоем воды? ( рис).

- какие две рыбки , « обитающие» в разных сказках, исполняют желания поймавших их людей? ( золотая рыбка, щука).

- кто без глаз, а слезами плачет? ( туча, сосулька).

- кругом вода, а с питьём беда. ( океан, море).

- как называется освобождение реки ото льда? ( ледоход).

-как называется расстояние от истока до устья реки? ( длина реки).

-по морю идёт, идёт, а до берега дойдёт , тут и упадёт.( волна ).

- прозрачен , как стекло, а не вставишь в окно. (лёд).

- детки сели на карниз и растут всё время вниз. ( сосульки).

- чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, а широкий в море. ( река).

-не вода и не суша –на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь.( болото).

- что такое « морская капуста»? (водоросли).

-где в природе можно встретить воду?

- какое животное способно выпить 150 литров воды сразу? ( верблюд).

- один льёт , другой пьёт, третий зеленеет да растёт.( дождь, земля, растения).

- утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.( роса).

- Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? ( названия морей).

- сколько на нашей планете океанов? ( четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский).

Ведущая: - А вы знаете ,что на нашей планете проживает 6,5  млрд .людей. И каждый из них использует воду. Куда уходит вода? ( Ответы детей).

Работа со слайдами).- за правильный ответ команда получает «капельку» . В конце мероприятия произвести подсчёт « капелек», выявить победителя и наградить грамотами.

Правильно, вода очень важна для природы и для человека: закаливание; в быту ( стираем, моем пол, посуду); на производстве ( например для производства бумаги); без воды человек может умереть ;вода нужна растениям; в отопительных системах; водные гигиенические процедуры; для приготовления пищи; животные как и человек , не могут жить без воды;в искусстве ( рисование акварелью, лепка из глины); участвует в формировании климата ( круговорот воды в природе); среда обитания многих животных и растений ( рыбы, водоросли); используется в сельском хозяйстве ( искусственное орошение); транспортный путь для кораблей; игра и отдых; универсальный растворитель ( соль, сахар, полезные микроэлементы).

Удивительно! Вот обычная вода в стакане, а , оказывается, она везде! Вы согласны со мной?

А сейчас немного отдохнём. Игра « Грозовой дождь».

На улице сияло солнышко, небо было бездонно синим.

Вдруг подул сильный ветер и принёс тучу, которая закрыла солнышко.

Стало небо серым, и упала первая капля.

Хлопает в ладоши один раз. Дети повторяют за ней).

Потом ещё вторая, третья, четвёртая, пятая,- и пошёл сильный- сильный ливень.

Ливень стал потихоньку стихать.

Упало пять капель ,четыре, три , две, и последняя капля упала на землю.

Тучка исчезла также внезапно, как и появилась.

На небе снова выглянуло солнце!

А знаете ли вы , что:

- за последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз;

- на чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды 91 литр;

- один человек ежедневно использует 230 литров воды , а за год выпивает 1 тонну воды;

- после 10- ти минутного душа уходит столько воды , сколько нужно 200- ам детям каждый день;

- для того , чтобы изготовить рубашку, расходуют 500 литров воды, брюки- 600литров воды , кофту- 900 литров;

- на завтрак, состоящий из каши и бутерброда с маслом, затрачено около 800 литров воды;

- ( слайд) в Европе вода давно стала товаром народного потребления. Там давно уже не пьют воду из под крана, а покупают её в магазине на ряду с другими товарами.

( слайд):Ещё древнегреческий философ Фалес Милетский говорил , что вода – « единственное на земле вещество, встречающееся одновременно в трёх состояниях –твёрдом , жидком и газообразном.»

- А в природе существуют около 1330 видов воды .Какой только воды не бывает на свете! ( на доске разные виды воды напечатаны на листочкахВедущий читает начало предложения,а дети должны найти продолжение,то есть подобрать слово по смыслу . За правильный ответ команды получают «капельку»).

-Есть вода морская, а есть вода…( речная),

Мёртвая и …( живая),

Чистая и…( грязная),

Ну, в общем, разная!

Сточная и …( проточная),

Озёрная и … (ключевая),

Газированная и…( минеральная),

Питьевая и …( индустриальная),

Колодезная и …( водопроводная),

Дождевая и …( болотная),

Есть даже вода тяжёлая,

А есть и вода весёлая.

Солёная-…( пресная),

Привозная-…( местная),

Целебная-…( лечебная),

Волшебная и талая,

Большая и…( малая).

далее: работа с однокоренными словами).

- Ребята, а скажите – ка, что это за слова?

Что у них общего?

« Род, Родина, родители, родник».

Как вы понимаете слово «Род»? Почему говорят наша Родина? Начало – начал…, место, где всё началось…

(Ответы детей).

- Правильно! Это однокоренные слова. Корень род означает начало, начало жизни.

-Чистый, звонкий родничок-

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

Как начало жизни.

-Что начинается с родника? ( река).

Русский человек всегда жил с рекой « душа в душу».

В разговорную речь вошли такие уважительные и ласковые слова, как

« Волга- матушка», « Енисей- богатырь», « Ока- красавица».

А какое множество рек на земле! Да что на земле! У нас в России устанешь перечислять!

Рек в России множество, а знаете ли вы название местной реки? ( Малиновка).А почему она так называется?( ответы детей).

А вы знаете , что человек живущий на берегу реки убивает её ?

Сейчас уже нельзя пить воду из нашей реки:

-здесь моют машины прямо на берегу и грязь вперемешку с бензином сливают в реку, кидают в воду ненужные старые вещи, рядом с рекой устраивают свалки. « Живая» вода становится «мёртвой» и всё живое( рыбы, животные, растения) погибнут в ней.

-Ребята, а давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки.( Ответы детей).

- Молодцы, ребята! С каждым годом качество воды становится всё хуже и хуже из- за наших людей, из- за их безолаберности. Поэтому мы с вами издадим указ , который все должны выполнять.

В славном селе Ракитное протекает речка- Малиновка. Шумна, быстра и красива она . И пока невежи и лиходеи не засорили её и не погубили всех её обитателей- повелеваем:

1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло

и мусор.

2. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.

3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.

4. Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.

- Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

А знаете ли вы ,что в водах Тихого океана есть даже целый остров из мусора.Там плавают пластиковые бутылки и пакеты. Эта свалка не похожа на обычный остров, она напоминает суп – фрагменты пластика плавают в воде на глубине от одного до сотни метров. Вдобавок это нейтральные воды , и весь мусор, что здесь плавает , ничейный. Вы представляете, что сегодня площадь всех мусорных пятен превосходит даже территорию С Ш А !

Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

-А какие ещё экологические проблемы водных ресурсов вы могли бы назвать? ( ответы детей).

( слайды)

Итак, экологические проблемы водных ресурсов:

- загрязнение бытовыми сточными водами;

- загрязнение промышленными стоками;

- бытовой мусор;

- загрязнение от водного транспорта;

- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров;

- браконьерство;

- неразумная добыча полезных ископаемых ( гравия, песка) и, как следствие , обмеление;

- сплав древесины;

- отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства.

22 марта – Международный день водных ресурсов. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует  защиты.

Период с 2005-го по 2015 год объявлен Международным десятилетием действий « Вода для жизни».

-Ребята, а давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о воде.( За правильно составленную пословицу или поговорку команды получают «капельку»).

Задание « Составь пословицу» : - Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду; где воды не было, там сухо; рыба в реке не в руке; много воды стех пор утекло; в тихой воде омуты глубоки; мокрый дождя не боится; апрель с водой, а май с травой; весенний дождь растит, а осенний гноит; под лежачий камень и вода не течёт; правда в огне не горит и в воде не тонет .

-А сейчас мы свами немного отдохнём и пофантазируем. Встали, вышли из – за парт, что бы вам ничего не мешало.

Готовы?

Идём через лес ! Птицы щебечут , бабочки порхают, высокая трава на опушке… Крапива больно стегает по голым ногам… Комары заели! А всё потому что попали в болото. Топко! Страшно! Противно!

И вдруг снежное поле , пронизывающий зимний ветер… И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться? В окоп! Нет это не окоп ,это пруд с приятной , освежающей и очень чистой водой… Но очень холодной! Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков … Паутина липнет к лицу, цепляется к волосам… А вдали показался цитрусовый сад . На деревьях зреют фрукты, сорвём один…Вдохнём аромат чудо- кожицы , возьмём в рот освежающую дольку!Как кисло, аж скулы свело! Бежим вперёд! И перед нами берег моря, закат, идём по кромке воды… И так хорошо, словно мы дома! Больше ничего не хочется, только поаплодировать друг другу!

-Молодцы! А теперь усаживайтесь на свои места! И продолжаем .

- Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма « География для самых маленьких», ту её часть , которая посвящена воде.( Далее просмотр отрывка из м. ф.).

-Итак, мы посмотрели с вами как вода путешествует по Планете.

слайд):

- А знаете ли вы, что пресной воды на земле всего 1 % , всё остальное – солёные воды морей и океанов, не пригодные для питья.

Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80% своих болезней человек приобретает из- за плохого качества воды.

Много воды пропадает зря.

А что мы с вами можем сделать , чтобы сэкономить воду?( ответы детей).

- Правильно ! Закрывать кран, чтобы вода напрасно не бежала. Следить , чтобы краны были хорошо закрыты.

И не загрязнять водные источники.

Тогда такого ценного ресурса, как пресная вода, хватит надолго.

Говоря о богатствах нашей Родины, мы чаще всего вспоминаем о нефти, газе или золоте.

Но любой источник энергии рано или поздно иссякает, и ему на смену приходит новый, более совершенный.

Замену можно найти и любому полезному ископаемому, любому драгоценному металлу.

И только вода остаётся постоянным и незаменимым элементом человеческой жизни.

Берегите воду! Бережно относитесь к ней! Вода – сама жизнь!

И давайте ответим на вопрос: вода- чудо природы?

(дети хором): « Вода – чудо природы!»

А сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри ,которое выявит победителя и наградит грамотами не только за победу , но и за участие.(Далее работа жюри).

- На этом разрешите  закончить наше мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Водные ресурсы земли» старшая группа

Исследовательский проект «Водные ресурсы земли»...

Цифровой образовательный ресурс. Проект "День российской науки"

Данный проект содержит краткую информацию о российской науке, также можно проверить свои знания в данной области. Содержит игровые моменты, что позволяет учащимся с удовольствием и с легкостью понять ...

Проект по экологии «Исследование водного ресурса аула Габукай»

Целью проекта является исследование воды  реки Пшиш . Река  выбрана нами для изучения не случайно –  это основной источник воды для сельскохозяйственных нужд жителей а.Габука...

Учебный материал (презентация для интерактивной доски) на тему: "Экология природных ресурсов. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ. ФАКТЫ О ВОДЕ".

Данная презентация предназначена для изучения темы «Экология природных ресурсов. Водные ресурсы Земли. Факты о воде», по дисциплине «Экологические основы природопользования». Д...

Конспект урока:"Рациональное использование и охрана водных ресурсов» "

Урок предназначен для преподавателей спецдисциплин и студентов СПО, а  также тем, кто интересуется использованием на уроках кейс - технологии....

Рабочая программа по специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов по ПМ 01. "Производство пищевой продукции из водных биоресурсов"

Программа профессионального модуля является обязательной частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 «Обработка водных биоресурсов», входящей в укрупненную группу спец...