ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
статья
ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nir_tugutova.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА
ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Выполнила: Т.Д. Тугутова,
преподаватель бурятского языка
Иволгинск,
2021 г.
Проектная технология обучения является одной из образовательных тактик, обеспеченных довольно надёжным научно-методическим инструментарием. Тем не менее, анализ педагогической действительности показывает, что потенциал метода проектов в силу инерционных издержек используется преподавателями-практиками в урочной и внеурочной деятельности не в полной мере.
Поэтапное ознакомление с содержанием проектной технологии обучения, а также выработка умений использовать проектную технологию в образовательной практике стало главной задачей совершенствования профессиональных компетенций.
Цель исследования: разработать программу внедрения в образовательный процесс бурятского языка проектного метода обучения.
Объект исследования: образовательный процесс бурятского языка в колледже.
Предмет исследования: проектная технология.
Гипотеза исследования: если внедрить в образовательный процесс бурятского языка проектную технологию, то повысится уровень общих и профессиональных компетенций обучающихся, способствующих подготовке квалифицированных рабочих и служащих, а также специалистов среднего звена.
Исследование проводится в несколько этапов: 2021-2024 г. г.
I – этап – подготовительный - 2021-2022 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
Формирование темы | Сентябрь | Выбор темы | |
Определение целей и задач темы | Октябрь | Цели и задачи | |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | В теч. года | Список литературы | |
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы | В теч. года | Программа | |
Прогнозирование результатов | Октябрь | Гипотеза | |
Создание электронной почты для контакта с единомышленниками | Ноябрь | Адрес электронной почты | |
Регистрация на сайтах профессионального образования | В теч. года | Регистрация | |
Повышение квалификации на курсах по исследовательской работе | Июнь | Сертификат | |
Изучение интернет – ресурсов по теме | В теч. года | Список | |
Подготовка отчетных материалов по итогам подготовительного этапа | Май – июнь | Анализ |
2 этап – экспериментальный – 2022-2023 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
Организация опытно – экспериментальной базы | В теч. года
| Опытно – экспериментальная баз | |
Определение требований к проекту | В теч года | Список требований | |
Разработка модели проектного задания | Сентябрь – январь | Модель ресурсного центра | |
Определение функций по управлению проектным заданием. | В теч. года | Схема управления ресурсным центром | |
Определение способов участия в организации проектной работы. | В теч. года | Механизм участия | |
Уточнение гипотезы эксперимента | В теч. года | Формулирование гипотезы | |
Корректировка хода эксперимента | В теч. года | Анализ | |
Реализация функциональной организации проектной деятельности | В теч. года | Корректировка | |
Вычленение и ранжирование трудностей | Сентябрь - январь | Анализ | |
Участие в научно–практических конференциях | Январь - июнь | Доклад Публикация | |
Подготовка отчетных материалов по второму этапу эксперимента | Май - июнь | Анализ | |
Выступление на педагогическом совете | Июнь | Доклад |
3 этап – итоговый- 2023-2024 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
Уточнение опытно – экспериментальной работы | Сентябрь – декабрь | Анализ | |
Обобщение эксперимента | Январь – февраль | Оформление папки | |
Оформление текста исследовательской работы | Февраль | Текст, публикация | |
Внедрение в практику результатов исследования | Февраль – июнь | Создание проектов | |
Презентация реализованных проектов | Июнь | Пакет документов |
Приложение
Проект – форма или единица организации крупных, относительно самостоятельных начинаний. Именно данное значение слова «проект» является актуальным в рамках заявленной тематики.
Проект в образовании - специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы (технологии), предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата.
ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ
1. Типология проектов. Вариант типологии проектов на основе типологических признаков: Доминирующая в проекте деятельность:
- исследовательская;
- поисковая;
- творческая;
- ролевая;
- прикладная (практико-ориентированная);
- ознакомительно-ориентировочная и пр.
Предметно-содержательная область:
- монопроект (в рамках одной области знания);
- межпредметный проект.
Характер координации проекта:
- непосредственный (жесткий, гибкий);
- скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
Количество участников проекта.
Продолжительность выполнения проекта.
Типы проектов:
В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов.
Исследовательские. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта.
Ролевые, игровые. В таких проектах структура также только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце.
Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролево-игровая.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их модулем.
Практико-ориентированные (прикладные) Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причём этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, чётких выводов, т.е. оформления результатов проектной деятельности, и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.
По второму признаку — предметно-содержательной области — можно выделить следующие два типа.
Монопроекты. Такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы в ходе серии уроков. Работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы.
Межпредметные. Если понимать проектное обучение как технологию, способствующую охранению (или созданию вновь) у студентов представления о единстве мира, выработке умения подходить к задаче как целостной, не формализованной и препарированной, то подходящими для достижения данной цели представляются именно межпредметные проекты, которые порождены жизненными потребностями и интересами, а не задачами «на правило» из учебника «по предмету».
По третьему признаку можно выделить следующие два типа проектов:
С открытой, явной координацией. В таких проектах координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей.
Со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам) В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из…).
По характеру контактов проекты бывают разных типов:
Внутренние или региональные (в пределах одной страны). Это проекты, организуемые либо внутри одного учебного заведения, либо между учебными заведениями Международные (участники проекта являются представителями разных стран)
- личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных учебных заведениях, регионах, странах);
- парные (между парами участников);
- групповые (между группами участников).
По продолжительности выполнения проекты бывают:
- краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;
- средней продолжительности (от недели до месяца);
- долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
В реальной практике чаще всего применяют смешанный тип проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов
В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе по активизации инновационной деятельности педагогов....
Инновационная деятельность педагога
В данном разделе представлена программа научно-исследовательской работыпо теме «Использование технологии кейс-метода на уроках дисциплины «Охрана труда»", сборник ситуационных з...
Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС
Современный этап российского образования характеризуется развитием в условиях новой системы ценностей глобального общества, социально-экономических изменений, внедрения федерального государственного о...
Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка обучающегосякак самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе с...
Инновационная деятельность педагога в условиях творческой группы
В статье раскрывается понятие "инновационной деятельности", а также рассматривается особенности ее реализации в рамках творческой группы...
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.
Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...