ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
опыты и эксперименты

Волобуева Татьяна Афанасьевна

Мастер-класса "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА". Цель моего мастер-класса: показать на практике методы и приемы инновационной арт-технологии, помогающие раскрыть творческий потенциал личности обучающегося.

Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составными частями арт-технологии. Включение арт-технологий в процесс обучения позволяет педагогу повысить мотивацию обучения, и вследствие этого улучшить успеваемость обучающихся.  Практика показывает, что студент успешнее усваивает материал на уроке в том случае, когда он заинтересован и испытывает чувство радости от проделанной работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Коллеги, я уверена, что каждый из нас с вами при подготовке к урокам задает себе вопросы «Как сделать урок интересным и насыщенным?», «Какую технологию использовать, чтобы урок стал практико-ориентированным и личностно-значимым для каждого обучающегося?»,  «Как повысить успеваемость и качество усвоения предметного содержания?»,  «Как провести хотя бы один урок так, чтобы он запомнился студенту на всю жизнь?» И я также уверена, что вы все владеете различными  технологиями, которые позволяют сделать обучение интересным и содержательным.

 Одной из таких эффективных технологий может стать использование арт-технологии.  Я поделюсь с вами какие возможности даёт использование арт-технологии  на уроках иностранного языка.

В связи со  стремительной динамикой жизни и появлением новых информационных технологий, различного рода современных устройств, искусство как никогда чрезвычайно необходимо человеку, а особенно подросткам, поскольку искусство способно на его всестороннее развитие.

Слайд 2

Цель моего мастер-класса: показать на практике методы и приемы инновационной арт-технологии, помогающие раскрыть творческий потенциал личности обучающегося.

Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составными частями арт-технологии. Включение арт-технологий в процесс обучения позволяет педагогу повысить мотивацию обучения, и вследствие этого улучшить успеваемость обучающихся.  Практика показывает, что студент успешнее усваивает материал на уроке в том случае, когда он заинтересован и испытывает чувство радости от проделанной работы.  

Слайд 3

Применение элементов арт-технологий в обучении иностранному языку дает очень многое: они будят воображение, развивают образное мышление, создают ситуацию проживания изучаемого материала, ускоряют развитие навыков говорения и общения, повышают интерес к изучению грамматических правил не при помощи занудных грамматических заданий, а через искусство и художественно-творческую деятельность.

Важно подчеркнуть, что использование арт-технологий подходит для различных видов работы: индивидуальной, парной, групповой. Их возможно использовать на разных этапах урока: как организационный момент для включения в деятельность, при актуализации знаний и постановке учебной задачи, при первичном восприятии для усвоения нового материала, при закреплении материала и рефлексии и как домашнее задание.

Слайд 4

 К арт-технологиям относятся:  использование средств иллюстративной наглядности (иллюстрации картин художников, фотографии скульптур, предметы прикладного творчества); просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений, создание коллажей по разной тематике, разучивание стихов, рифмовок, песен, художественное сочинение, инсценирование, исполнение различных ролей в диалогах и ролевых играх.

Слайд 5

Из всех перечисленных приёмов хотелось бы остановиться на 2-х: коллажировании и более подробно на использовании средств иллюстративной наглядности, а именно иллюстрации картин художников.

Коллаж (от французское слово, означающее наклеивание), технический приём, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

Слайд 6

        На уроке мы используем технику коллажа для обобщения какой-то определенный темы, например; «Моя семья», «Здоровье и спорт», «Досуг», «Достопримечательности Лондона» «Различные виды искусства»и др. Смотрится он необычно и ярко, что способствует зрительному запоминанию объектов расположенных в коллаже.

Слайд 7

Картинки, картон, ножницы и клей – из этого можно сделать остроумный коллаж. Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, использованные билеты, газеты, старые письма, карты. Можно добавить в коллаж сухие цветы и листья, что сделают коллаж объёмным.

Основные этапы работы при создании коллажа:

1. Выбрать тему коллажа.

2. Сбор материалов для создания коллажа.

3. Создать проект коллажа на бумаге, предварительно нарисовав его.

4. Выбрать фон.

5. Вырезать различные фрагменты изображений, например, из газет и журналов.

6. Наклеить их вместе на лист бумаги для создания единой картинки.

7. Добавить объемные украшения.

Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 2-4 человек делает единый коллаж на определённую тему.

Почему коллаж актуален на современных уроках иностранного языка? Во-первых, это – активная, творческая продуктивная самостоятельная деятельность, а во-вторых, у коллажа неограниченные возможности в подаче информации (лексической, страноведческой, грамматической).

Следующий приём арт-технологии, это использование различных изобразительных картин.

Слайд 8

Конечно, картины известных художников мы можем показывать при изучении конкретных тем для раскрытия содержания – например при изучении биографии выдающихся людей.Так, с группами специальностей Монтаж, техническое обслуживание и ремонт ПО и Управление качеством при изучении биографии Д. И. Менделеева мы используем портрет учёного.

Но при желании можно найти возможность использовать репродукции практически на каждом уроке. Репродукции картин можно использовать даже при изучении грамматики! Поделюсь некоторыми заданиями, которые подойдут для обучения на уроке ин. языка. Их можно  внедрять на любом этапе урока. Это будет маленькой «изюминкой», которая поможет выйти за рамки учебных заданий и узнать, почувствовать что-то новое. Я также надеюсь, что подобные задания вдохновят Вас на создание собственных визуальных  «изюминок».   Ведь это достаточно просто и чаще всего от преподавателя  не требуется слишком большой подготовки.

Слайд 9

THERE IS/ THERE ARE

Опишите комнату – это классическое задание для тренировки конструкции there’s/there are , предлогов места, артиклей и лексикипо теме House.

Вместо безликих интерьеров из сети рекомендую взять картины  комнат художников для описания.

Слйды

Задание:  Взгляните на комнаты. В них жили известные художники в разное время. Попробуйте угадать период (19 век, 20-й и т.п.).

Выделите структуры из предложений:   There’s/    There are.
Используйте их, чтобы описать интерьер изображений.

Для того, чтобы всё получилось, у студентов   даём список слов по теме, лист предлогов.

После выполнения грамматического задания можно рассказать о том, чьи это комнаты, дать краткую информацию о художниках и показать несколько других их работ.

О картинах в этом задании:

My dining room —  комната Василия Кандинского. Его картины напоминают цветовые пятна. Дело в том, что он был убеждён, что звук имеет цвет, точно также как и любой цвет может звучать.

The Bedroom  — комната Ван Гога.

Эту картину узнают многие.  Интересно, что эта картина сейчас существует в 3-х копиях. 3 работы похожи между собой, но всё же различаются по цвету.

Interior with Restful Paintings  — комната Роя Лихтенштейна. Рисовал в стиле поп-арт. Это его картины напоминают страницы из комиксов.

Слайд 10

SOME, ANY, MUCH, MANY

Still life = натюрморт. Интересные слова как в русском, так и английском языках. Если читать русское слово, то на ум приходит natura mortua, что означает в переводе с латыни —  мертвая природа.  Если рассматривать английское слово still life, то мы получаем «всё ещё жизнь» или  «неподвижная жизнь». Художники стремились нарисовать  овощи, фрукты, цветы таким образом, чтобы эта мёртвая природа была как будто бы всё еще жива.

Мы используем натюрморты при отработке лексике по теме еда, а также, когда нужно закрепить употребление some/any/much/many/no.

Задание: взгляните на эти натюрморты и опишите то, что видите. Используйте конструкции: There’s some + uncountable noun.  There are some + countable noun.  There isn’t any + countable/uncountable noun. There is no + countable/uncountable noun.  There are many/much + noun (countable/uncountable).

Слайд 11

Past Simple, Past Progressive

Для описания давно минувших дней подойдут картины, отражающие любые исторические события. Здесь очень важно подобрать те иллюстрации, которые будет достаточно легко описывать.

Перед выполнением задания важно проверить знание неправильных глаголов, повторить схемы Past Simple, Past Progressive и предложить, если нужно, слова-подсказки.

Задание:  используйте Past Simple, Past Progressive. Опишите, что произошло/происходило согласно этой картине. Подумайте и расскажите.

Слайд 12

Present Simple

Мы используем Present Simple,чтобы описать рутинную жизнь, привычки в настоящем и то, что происходит всегда, обычно, часто.  Портрет человека и то окружение, в котором он находится, может рассказать о его жизни. Конечно, для этого придётся использовать дедукцию и абстрактное мышление.

Слайд

Задание:  взгляните на эту леди. Кто она? Кем она работает? Попытайтесь рассказать её типичный рабочий день. Что она чувствует?  Что она видит каждый день в этом баре? Используйте Present Simple.

Работу с репродукциями можно продолжить, интегрировав задания:

  • описать одежду и внешность людей в разные исторические эпохи;
  • написать письмо другу с описанием известных событий, происходящих на картине,
  • составить диалоги по картинке и разыграть их;
  • составить предложения True / False по одной картине или составить предложения по разным картинам, а учащиеся должны сказать,  о какой картине идет речь;
  • прочитать или прослушать описание картины, не называя ее и попросить ее угадать,
  • дать проектное задание – узнать биографию художника и рассказать о нем.

Таким образом, подобрав репродукции известных художников, можно их использовать для реализации не только предметного содержания по английскому языку, но так же и для усвоения лексики, грамматики, развития навыков аудирования, чтения, письма и говорения.

В чем состоит преимущество, на мой взгляд, арт-технологий перед другими формами учебной  работы?

Во-первых,  практически каждый ребенок может стать полноправным участником  урока и для этого не требуется от него каких-либо специальных способностей (музыкальных, художественных, пластических), у каждого есть возможность проявить себя.

Во-вторых, в процессе участия  ребенок раскрывает свои чувства, настроения, мысли, свое отношение к окружающему миру, что позволяет лучше узнать его и помочь.

В-третьих, арт-технологии позволяют повысить успеваемость и качество усвоения изученного материала и позволяет настроить работу по наиболее значимым каналам восприятия для всей группы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам

Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получ...

Использование коммуникативных методов на уроках иностранного языка

В этой статье рассматривается применение коммуникативных методов на уроках английского языка. Проанализированы теоретические работы в области использования английского языка для целей реальной коммуни...

Использование мультимедийных УМК на уроках иностранного языка

Данная работа позволит оценить преимущества проведения современного занятия по иностранному языку с использованием мультимедийных учебно-методических комплексов...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Сегодня при обострении проблемы национальной идентичности формирование такого качества личности учащегося, как патриотизм, выражающегося в любви к малой родине, гордости за Отечество, приоритетно. Изу...

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

Иностранный язык является одним из наиболее трудных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему н...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...