МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
учебно-методическое пособие

Клименкова Татьяна Григорьевна

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык

Содержание методических указаний соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsr_grm_1k.docx57 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы

 

по дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык

специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений        

г. Нижневартовск

-2022-

УТВЕРЖДЕНА

Заседанием методсовета

Протокол № 04от 31августа 2022г.

Председатель методсовета

_____________ Р.И.Хайбулина

Разработал:

   Л.А. Славнова  – преподаватель НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»  

   Т.Г. Клименкова  – преподаватель НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»  

   

               

                 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………

1. Карта самостоятельной работы обучающегося……………………………………….

2. Порядок выполнения самостоятельной работы обучающимися…………………….

     2.1. Инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, предусмотренных рабочей программой УД……………………......................................

     2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы………………………………………………………………………........................

стр.

4

5

10

11

Пояснительная записка

        Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык.

        Содержание методических указаний соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений.

        Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык.

        Задачами методических указаний по организации самостоятельной работы являются:

        - активизация самостоятельной работы обучающихся;

        - определение содержания самостоятельной работы обучающихся;

        - установление требований к различным формам самостоятельной работы;

        -определение порядка выполнения самостоятельной работы обучающимися;

        - формулирование методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы.

        Результатами выполнения методических указаний по организации самостоятельной работы являются:

личностных:

 У1 -  сформированность ценностного отношения к языку как культурному

феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

У2 -  сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

У3 – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом

мировидения;

У4 – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

У5 – готовность и способность к непрерывному образованию, включая  самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

У1 – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

У2 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

У3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

У4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

У1 – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

У2 – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

У3 – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

У4 – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

        Методические указания состоят из карты самостоятельной работы обучающегося, порядка выполнения самостоятельной работы обучающимися, инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, методических указаний по выполнению, списка рекомендованной литературы.

        В карте самостоятельной работы указаны:

        - номер самостоятельной работы;

        - наименование темы по которой запланировано выполнение самостоятельной работы;

        - наименование самостоятельной работы;

        - вид работы;

        - количество часов на выполнение;

        - формы контроля;

        - формируемые умения.

        Для выполнения самостоятельной работы рекомендуется пользоваться конспектами занятий, учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося.

        При освоении учебной дисциплины предусматриваются различные виды самостоятельной работы обучающегося:

  1. для освоения теоретических знаний:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.)

- получение информации с использованием словарей и справочников;

2) для закрепления и систематизации полученных знаний:

- анализ учебного материала;

- выполнение грамматических упражнений;

- поиск литературных источников, их систематизация; изучение и обобщение литературного материала (учебников, пособий, первоисточников, электронных ресурсов, аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов монологического высказывания, сообщения;

3) для формирования компетенций:

- выполнение упражнений по образцу;

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка и оформление презентаций, в том числе в электронной форме;

- подготовка и оформление индивидуальных проектов.

Выполнение самостоятельной работы обучающихся оценивается и фиксируется в журнале учебных занятий группы на календарный учебный год.

В дальнейшем методические указания могут быть переработаны при изменении Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

 

  1. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

№ работы

Наименование темы

Наименование самостоятельной работы

Вид работы

Форма контроля

Кол-во часов

Формируемые У

1.

Тема 1.1

Приветствие, прощание. Правила чтения

Составление диалога на английском языке.

Составление плана и тезисов диалога

Фронтальный опрос

3

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

2.

Тема 1.2

Описание человека.

Семья и семейные отношения.

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

8

2

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

3.

Тема 1.3

Моя квартира. Описание местоположения объекта.

Выполнение грамматических упражнений.

Работа с конспектом, выполнение упражнений.

Проверка рабочей тетради

8

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

4.

Тема 1.4

Человек и природа

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

3

2

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

5.

Тема 1.5

Распорядок дня студента

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

5

2

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

6.

Тема 1.6

Хобби, досуг, спорт

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

5

2

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

7.

Тема 1.7

Экскурсии и путешествия

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

3

2

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

8.

Тема 1.8

Магазины, совершение покупок

Составление диалога на английском языке.

Составление плана и тезисов диалога

Устный опрос

4

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

9.

Тема 1.9

Англоговорящие страны

Сообщение на английском языке по теме.

Составление плана и тезисов сообщения

Устный опрос

2

Личностные: У1, У2, У5

Метапредм. У1

Предметные У3, У4

10.

Тема 1.10

Россия

Сообщение на английском языке по теме.

Составление плана и тезисов сообщения

Устный опрос

2

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

11.

Тема 2.1

Достижения и инновации в области науки и техники

Сообщение на английском языке по теме.

Составление плана и тезисов сообщения

Устный опрос

2

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

12.

Тема 2.2

Промышленное оборудование

Составление диалога по теме на английском языке.

Составление плана и тезисов диалога

Устный опрос

1

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

13.

Тема 2.3

Современные компьютерные технологии в промышленности

Сообщение на английском языке по теме.

Составление плана и тезисов сообщения

Устный опрос

1

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

14.

Тема 2.4

Отраслевые выставки

Перевод текста

Чтение и перевод текста.

Фронтальный опрос

1

Личностные: У1, У2, У5

Метапредметные

У1

Предметные У3, У4

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

2.1 Инструкции по выполнению различных видов самостоятельных работ

2.1.1 Работа с конспектом.

Работа с конспектом заключается в том, что в период между очередными практическими занятиями необходимо изучить грамматический материал, представленный на учебном занятии: основные определения выучить, непонятные положения конспекта выделить и выяснить у преподавателя на очередном занятии, предусмотренном учебным планом. При необходимости изучить соответствующий раздел учебника или учебного пособия.

2.1.2. Выполнение упражнений.

Выполнение упражнений начинается с изучения грамматического правила   на основе которого выполняется упражнение. Ознакомиться с заданием упражнения, изучить образец выполнения задания (если предъявлен), записать правильный вариант ответа в рабочую тетрадь.

2.1.3. Чтение и перевод текста.

Работу над текстом необходимо начать с его прочтения, затем следует выделить и выписать незнакомые лексические единицы. Следующим этапом является перевод данных лексических единиц на русский язык с помощью англо-русского словаря и конспекта практического занятия. Для быстрой ориентации при работе со словарем нужно прежде всего хорошо знать алфавит. Следует помнить, что порядок размещения слов на одну букву также организован по принципу алфавита внутри слова до последней буквы. Необходимо разбираться в условных обозначения, знать исходную форму слова.

При переводе необходимо помнить про порядок слов в английском предложении и обращать внимание на видо-временную форму глаголов. Каждое слово из предъявленного в самостоятельной работе текста необходимо узнавать, т. е. помнить его написание, произношение и значение.

После выполнения перевода необходимо несколько раз прочитать текст вслух.

2.1.4. Составление плана и тезисов монологического высказывания, сообщения, рассказа.

Сообщение – это небольшой доклад, содержание которого представляет информацию по изучаемой теме. Составляя сообщение рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий: выбрать тему сообщения; изучить тему по учебнику (необходимо использовать основную и дополнительную литературу, допускается использование ресурсов сети Интернет); вычленить основные идеи выступления; тезисно составить план сообщения, выделив его ключевые моменты; подготовиться к выступлению на иностранном языке.

Рекомендуемый объем сообщения / монологического высказывания на английском языке (включая вступление, основную часть и заключение) составляет 20 – 25 распространённых предложений.

2.1.5. Составление диалога.

Начать работу над составлением диалога на английском языке необходимо с повторения лексических единиц по изучаемой теме.  Изученную лексику (слова, фразы, выражения) по теме нужно применить при составлении диалога. Важно помнить о правилах образования различных видов вопросительных предложений в английском языке.

2.1.6. Ответы на вопросы по тексту.

Для правильных и четко сформулированных ответов по тексту необходимо прочитать и корректно перевести текст. Выделить наиболее важные и информативные аспекты в тексте. После этого следует отвечать на вопросы последовательно, используя информацию, выделенную ранее.

  1. Написание реферата

Выполнение реферата должно иметь логически-обусловленную последовательность: определение темы; поиск, изучение и систематизация отобранных материалов (необходимо использовать основную и дополнительную литературу, допускается использование ресурсов сети Интернет); составление плана работы; написание текста; оформление реферата. Писать текст нужно самостоятельно на основе собранных и обработанных материалов в соответствии со структурой реферата, которая включает в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, приложение, список литературы и источников.

Требования к оформлению реферата: на титульном листе указывается тема реферата и автор работы, введение не должно превышать 1 страницы,  реферат оформляется в MS Word любой версии, все поля - по 20 мм, шрифт основного текста: Times New Roman, размер шрифта основного текста: 14 пт., межстрочный интервал:  полуторный, выравнивание текста -  по ширине.

2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Тема 1.1.

Самостоятельная работа № 1

Задание: составьте диалог на английском языке, используя фразы и выражения, приведенные ниже.

Русский

Английский

Привет

Hi

Здравствуйте

Hello

Добрый день

Good afternoon

Доброе утро

Good morning

Добрый вечер

Good evening

Как тебя зовут?

What’syourname?

Меня зовут Дейв

My name is Dave

Меня зовут Сандра

My name is  Sandra

Приятно познакомиться

It’s nice to meet you

Как дела?

Howareyou?

Так себе

So-so

Нормально. Замечательно

Fine!

Очень хорошо

Verywell

Сколько тебе лет?

How old are you?

Мне….

I'm…

Откуда ты?

Whereareyoufrom?

Я из….

I'm from…

Когда твой день рождения?  

When is your birthday?

Он…

It's… 

Какой у тебя номер телефона?

What's your phone number?

Ты зарегистрирован на Фейсбук?

Are you on Facebook?

Какое у тебя имя пользователя?

What's your username?

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.5

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 50-55

Д-3, стр. 45

Тема 1.2.

Самостоятельная работа № 2.

Выполнение грамматических упражнений.

Сообщение на английском языке по теме.

Задание 1. Заполните пропуски личными местоимениями (I, we, you, he, she, it, they, me, us, him, her, them). Н-р:  My teacher is very nice. Ilike… (Мой учитель очень хороший. Я люблю ….) – I like him.(Я люблю его.)

  1. I work for my father. I help … in the shop. And he gives … some money.
  2. I have thre cats. I often take … for a walk. I also take a ball and my dogs like to play with …
  3. My sister works at the hospital.    … is a doctor.
  4. My favorite subject is History.   … is very exciting.
  5. Mary is a good lawyer. Do you know …?
  6. Look at her.   … is so beautiful!
  7. Where is my books? I can’t find … .
  8. We are going to the beach. You can join …
  9. I like my sister’s hair.   … is so thick and long.
  10. These are my souvenirs.   … bought … in England.

Задание 2: Вставьте соответствующее притяжательное местоимение.

  1. We have a big garden. … garden is young.
  2. The book is new. … contents is rather interesting.
  3. She is a nice girl. What’s … name?
  4. I’m Kathy Brown. … family is large.
  5. He has a lot of friends. … friends are also students.
  6. The Smirnovs have a car. … car is expensive.
  7. You are doing well. … marks are always good.
  8. We have a cat. … character is kind.

Задание 3. Заполните пропуски в предложениях верной формой глагола to be - am, is, are:

1. Sharlotta ___ my mother’s name.

2. My best friend ___ a girl called Saffy.

3. You ___ great person!

4. It ___ important to have good friends.

5. His aunt and uncle ____ in London this week.

6. I ____ very busy today.

7. Olivia and Andrew ____ cousins.

8. Jessica ____ a good student.

9. The curtains and the carpet ____ light blue.

10. Tina and Nina ____ my neighbours.

Задание 4:        Напишите форму множественного числа:

Housewife, cat, peach, snowman, letter, tooth, photo, child, goose, vase, step-father, butterfly, deer, mouse, box, dog, toy, ball, classroom, piano, day, baby, wolf, pie, family, forget-me-not, postman, prize, copy, foot, person, sheep, game.  

Задание 5: Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения данных прилагательных:

Hot, long, little, short, beautiful, clever, much, silly, great, bad, red, black, delicious, white, thin, thick, late, fat, nice, warm, good, cold, interesting, cheap, far, merry, much, small, tall, high, good, weak, little, strong, heavy, light, far, green, dry, clean, dirty, difficult, wide, late, deep, brave, bad, beautiful.

Задание 6: Переведите на английский язык:

Старый, самый длинный, лучше, самый интересный, дорогой, хороший, грустный, зеленее, легкий, самый широкий, выше, самый чистый, храбрее, cамый счастливый, дальше, чернее, самый короткий, веселый, самый ранний, лучше, самый поздний, много, хуже, самый важный, плохой, красивее, самый вкусный

Задание 7: приготовьте сообщение по теме  «Моя семья» на английском языке, используя слова и выражения приведенные ниже:

Name – имя

Surname – фамилия

Thin – худой

Not very thin – не совсем худой

Rather plump – слегка полный

Tall – высокий

Not very tall – невысокий

Short – низкий

Of middle height – среднего роста

Blue eyes – голубые глаза

Grey eyes – серые глаза

Green eyes – зеленые глаза

Hazel eyes – карие глаза

Black hair – черные волосы

Fair hair – светлые волосы

Dark hair – темные волосы

Blond hair – блондин

Chestnut hair – каштановые волосы

Straight hair – прямые волосы

Curly hair – вьющиеся волосы

Long hair – длинные волосы

Short hair – короткие волосы

Hair of average length – волосы средней длины

Family – семья

Large family – большая семья

Small family – маленькая семья

Not very large – не очень большая

Hobby – увлечение, хобби

Favourite – любимый

Pet – домашнее животное

Cat – кошка

Dog – собака

Parrot – попугай

Fish – рыбки

Friend- друг

Sport - спорт

To play – играть

I like to play – я люблю играть

Методические указания по выполнению самостоятельной работы: Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 68, стр. 83

Д-3, стр. 5

Тема 1.3. 

Самостоятельная работа № 3.

Выполнение грамматических упражнений

Задание 1: Переведите предложения на русский язык:

1. There are many newspapers on the table.

2. There is a river near the forest.

3. There were no old houses on that street.

4. Are there any new books in our library?

5. Is there little juice in the bottle?

6. There was no zoo in our town.

7. There will be a flight for Moscow tomorrow.

8. There is no carpet in my room.

9. Are there pens in this box?

10. Will there be an Olympiad tomorrow?

Задание 2:        Напишите, используя притяжательный падеж:

1. The ball of the dog. 2. The skateboard of that man. 3. The songs of the children. 4. The umbrella of my grandmother. 5. The room of my friend. 6. The wife of my brother. 7. The poems of Pushkin. 8. The life of this woman. 9. The flat of my sister is large. 10. The handbags of these women are heavy. 11. The work of these students is interesting. 12. The laptop of my son is modern. 13. The name of the girl is Jane. 14. He was a friend of my cousins.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы: Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3.

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 64-68

Д-3, стр. 7

Тема 1.4 

Самостоятельная работа № 4

Выполнение грамматических упражнений.

Сообщение на английском языке по теме.

Задание 1: Выберите правильный вариант ответа:

1.Выберите правильный вариант перевода. One hundred and forty-eight.

-: 114

-: 148

-: 184

2.Выберите правильный вариант перевода. One hundred and fifty-seven.

-: 157

-: 57

-: 155

3. Выберите правильный вариант перевода. Six hundred and sixty-four.

-: 666

-: 645

-: 664

4.Выберите правильный вариант перевода. Three hundred and twenty-five.

-: 325

-: 300

-: 335

5. Выберите правильный вариант  перевода. Four hundred and forty-one.

-: 41

-: 441

-: 414

6.Выберите правильный вариант перевода. Two hundred and eighty-six.

-: 286

-: 266

-: 268

7.Выберите правильный вариант перевода. Seven hundred and thirty-three.

-: 723

-: 733

-: 713

8.Выберите правильный вариант перевода. Three hundred and twenty-nine.

-: 329

-: 339

-: 320

9. Выберите правильный вариант перевода. Five hundred and eighteen.

-: 508

-: 580

-: 518

10. Выберите правильный вариант перевода. Eight hundred and fifteen.

15

-: 850

-: 815

-: 805

11. Выберите правильный вариант перевода. Nine hundred and ninety-six.

-: 999

-: 990

-: 996

12. Выберите правильный вариант перевода. Four hundred and fifty-four.

-: 454

-: 444

-: 445

13. Выберите правильный вариант перевода. One hundred and seventy-one.

-: 177

-: 171

-: 117

14. Выберите правильный вариант перевода. Two hundred and eighty.

-: 218

-: 208

-: 280

15. Выберите правильный вариант перевода. One hundred and forty.

-: 140

-: 114

-: 104

16. Выберите правильный вариант перевода. Nine hundred and seventy.

-: 117

-: 170

-: 107

17. Выберите правильный вариант перевода. Three hundred and thirty-three.

-: 333

-: 330

-: 313

18. Выберите правильный вариант перевода. Four hundred and sixteen.

-: 460

-: 416

-: 406

19. Выберите правильный вариант перевода. Six hundred and sixty-six.

-: 660

-: 616

-: 666

Задание 2: Напишите по-английски:

1. 9:45

2. 13:15

3. 6:00

4. 17:12

5. 18:35

6. 7:15

7. 16:45

8. 21:17

9. 12:48

10. 19:30

11. 08:56

12. 17: 44

13. 22:00

15. 20:20

Задание 3: Заполните пропуски предлогами времени. Запишите числительные словами:

1. The bus leaves ____ 19:24.

2. This article is ____ page 38.

3. The next train to Serpukhov leaves ____ 2 hours and 35 minutes.

4. Tomorrow we have to be at the station ____ 8:40 am.

5. On Fridays Alex is in the pool ____ 19:00 _____ 20:00.

6. What time does the programm start? ____ 23:55.

7. Do you come home late? – No, ____ 16:45.

8. My brother graduates from college ____ 2016.

9. My bus leaves ____ 6:30.

10. Every morning I wake up _____ 7 o’clock.

Задание 4: Составьте сообщение на английском языке по теме «Человек и природа»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы: Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4.

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 105-118

Д-3, стр. 17

Тема 1.5. 

Самостоятельная работа № 5

Выполнение грамматических упражнений.

Сообщение на английском языке по теме.

Задание 1: Переведите предложения, используя Present Simple Tense:

1. Я катаюсь на скейте.

2. Иногда мы работаем по выходным.

3. Они не работают.

4. Вы работаете? - Да.

5. Он работает? - Нет. Он учится.

6.Мой брат не учится. Он работает.

7. Моя сестра никогда не читает электронные книги.

8. Наша бабушка любит готовить торты по воскресеньям.

9. Вы смотрите телевизор по субботам?

10. Мы слушаем музыку в своей комнате.

11. Мой брат любит читать газеты.

12. Света часто не помогает маме?

13. Обычно по выходным Джек играет в теннис.

14. Лиза ходит в магазин дважды в неделю.

15. Мой дядя пишет книги.

16. Солнце встает на востоке каждый день!

17. Я верю в дружбу.

18. Я не понимаю твоего поведения

        Задание 2. Составьте сообщение на английском языке по теме «Распорядок дня студента».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы: Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 94, 99

Д-3, стр. 122

Тема 1.6. 

Самостоятельная работа № 6.

Выполнение грамматических упражнений.

Составление рассказа на английском языке по теме.

Задание 1. Перепишите текст, используя Past Simple Tense:

On Tuesday I get up at half past six. I air the room and do my morning exercises. Then I go to the bathroom and wash my hands and face and clean my teeth. Then I dress, go to the kitchen and cook my breakfast. I always eat a sandwich and drink a cup of tea. I never drink coffee. After breakfast I leave home for work. I come back home in the afternoon. Then I have dinner and have a rest. In the evening I watch TV, read newspapers and do some work about the house. At about 10 o’clock I go to bed.

        Задание 2: Поставьте глагол по смыслу, используя Past Simple Tense и переведите их: buy, catch, cost, drink, fall, hurt, sell, spend, teach, throw, win, write

1. Mozart ____ more than 600 pieces of music.

2. “How did you learn to drive?” My father _____ me.

3. We couldn’t afford to keep our car, so we _____ it.

4. I was very thirsty. I _____ the water very quickly.

5. Paul and I played tennis yesterday. He’s much better me, so he _____

easily.

6. Don ____ down the stairs last morning and _____ his leg.

7. Jim ____ the ball to Sue, who ____ it.

8. Ann spent a lot of money yesterday. She ____ a dress which ____£100.

Задание 3:         Переведите на английский язык

1. Я любил гулять в парке рядом с озером.

2. Окно было открыто и птица залетела в комнату.

3. Она не любила слушать мои рассказы.

4. Вчера моя мама купила новую книгу.

5. Прошлым летом мои родители не ездили за границу.

6. Кто создал Микки Мауса?

7. Мы пригласили их в кино, но они не пришли.

8. Ты ел мороженое в том кафе два дня назад?

9. Что она делала на выходных?

10. Он не сдал экзамен.

11. Мы видели Риту в городе несколько дней назад.

12. Было холодно и я закрыла окно.

13. Мэри играла в шахматы с твоим другом?

14. Вчера я отправил письмо.

15. Он поздно пришел домой.

16. Наконец-то Иван закончил свое сочинение.

17. Мама приготовила вкусный торт.

18. Когда ты получил письмо от твоего друга?

19. Дети вернулись из деревни два дня назад.

20. Вчера вечером я выглядела очень печальной

Задание 4. Составьте сообщение на английском языке по теме «Хобби, досуг, спорт».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы: Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 203

Д-3, стр. 87

Тема 1.7. 

Самостоятельная работа № 7

Выполнение грамматических упражнений.

Составление рассказа на английском по теме.

Задание 1: Раскройте скобки, используя Future Simple Tense. Переведите предложения:

1. I ___ (to spend) my weekend in the country.

2. Her relatives ___ (to live) in Canada in two years.

3. We ___ (to have) an English lesson on Friday.

4. Linda ___ (to spend) her free time at home.

5. Mike ___ (to be) a student of the Uni.

6. Next week there ___ (to be) a lot of work to do about the house.

7. Tomorrow the traffic ____ (not to be) heavy.

8. Lenny ____ (to give) me his camera for the weekend.

9. Sara ____ (not to meet) us at the metro station.

10. Next week my parents ____ (to go) to the Travel Agency.

Задание 2: заполните пропуски в предложениях глаголами из таблицы по смыслу, используя Future Simple Tense: return, get, be, (not)shine, visit, send, go, celebrate, stop

1. ___ you ___ your uncle when you are in London?

2. Tomorrow Mary ____ letters from George.

3. When ___ you ___ work today?

4. My mother ___ at home late tonight.

5. In a month Kate ___ his birthday with a huge party.

6. Robert ____ from his trip next week.

7. Next Sunday I ___ to the restaurant with my friends.

8. Without your smile the sun ____ .

9. I ____ good money for this work.

        Задание 3. Составьте сообщение на английском языке по теме «Экскурсии и путешествия».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 140

Д-3, стр. 22

Тема 1.8 

Самостоятельная работа № 8

Составление диалога на английском языке

Задание 1: Составьте диалог, используя приведенные ниже слова и выражения.

a store, a department store - универмаг

to strike - поражать

a counter - прилавок

a queue - очередь

a grocery - бакалея

an oatmeal - овсянка

a spice - пряность, специя

caviar - икра

bacon - бекон или копченая свинина

ham - окорок

a fur - мех

a frock - платье

a glove - перчатка

of every pattern - любогообразца

a jewellery - драгоценность

an ear-ring - сережка

a necklace - ожерелье

a bracelet - браслет

to decide on - остановиться на

pretty - милый, хорошенький

to suit - подходить

a fitting-room - примерочная

to fit - бытьвпору

a brooch - брошь

a pearl - жемчуг

a dairy - молочная

a cream, a sour-cream - сметана

a dozen - дюжина

the baker's - булочная

a roll - булочка

a great lover of smth. – большой любитель чего-то

a fish-monger's – рыбный отдел

a display - выставка, показ

cod - треска

salmon - лосось

herring - сельдь

to complete - завершить

a loaf – буханка

Задание 2. Опишите, как Вы делаете покупки:

I like/hate doing shopping.

I shop (exclusively) online/offline because it's . . . (cheap, easy, convenient,

better choice, fun etc).

I do my weekly shopping on . . . (Sunday).

My favourite stores are ...

I do my food shopping at. . .

I usually buy ... there.

I have / don't have a passion for buying clothes.

I spend a lot of money on ...

I (often) buy ...

To save time and/or money I stick to a routine:... (make a shopping list,

check the supermarket catalogue, buy goods in the sale, collect coupons, use a

discount card etc).

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.5

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 110-115

Д-3, стр. 124

Тема 1.9 

Самостоятельная работа № 9

Сообщение на английском языке по теме

Задание. Подготовьте сообщение на английском языке по теме «Англоговорящие страны».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 179, 201-211

Д-3, стр. 122, 87-122

Тема 1.10

Самостоятельная работа № 10

Сообщение на английском языке по теме

Задание 1: Составьте сообщение  по теме «Россия», используя слова и словосочетания:

vast (huge) territory — огромная территория

be situated in — расположенный в

stretch from north to south — простираться с севера на юг

different nature and landscape — разная природа и ландшафт

rich in natural (mineral) resources — богатый природными (минеральными) ресурсами

moderate climate in the middle part — умеренный климат в средней части

the main cities — главные города

the majority of its population — большинство населения

presidential republic — президенская республика

the state symbols of Russia — государственная символика России

Задание 2: Составьте рассказ, ответив на вопросы:

Russia is the largest country in the world, isn’t it?

What is nature in Russia like?

What type of climate does Russia have?

What is its capital? What can you say about it?

What is the Russian flag like? What other state symbols do you know?

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 201, 241

Д-3, стр. 253

Тема 2.1  

Самостоятельная работа № 11

Сообщение на английском языке по теме

Задание: подготовьте сообщение по теме «Достижения и инновации в области науки и техники»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт  № 2.1.4

 Рекомендуемая литература: 

О-2, стр. 113

Д-3, стр. 157

Тема 2.2 

Самостоятельная работа № 12

Составление диалога по теме на английском языке

Задание: Составьте диалог на английском языке по теме «Промышленное оборудование»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.5.

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 105

Д-3, стр. 173

Тема 2.3. 

Самостоятельная работа № 13

Сообщение на английском языке по теме

Задание: Составьте сообщение по теме «Современные компьютерные технологии в промышленности»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.4, 2.1.7

Рекомендуемая литература: 

О-2, стр. 169

Тема 2.4. 

Самостоятельная работа № 14

Перевод текста

Задание. Прочитайте и переведите текст:

National and international exhibitions

Very many national and international specialized exhibitions are held every year in different countries of our world. From year to year the number of companies and countries participating in such exhibitions is growing. The scope of exhibitions is also getting larger.

The present exhibitions include a wide range of showpieces showing the important achievements in different fields of science, industry and agriculture of different countries. These exhibitions are usually crowded with different visitors with their different interests and demands. The participants of these exhibitions can negotiate with their customers, sale their goods and purchase the goods they need. A national or an international exhibition is a way to advertise the products of a company. Such exhibitions usually have their mottoes, for example: people and environment, economical cooperation, technical progress and so on. The international exhibitions fasten the friendship among different nations and countries.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.5

Рекомендуемая литература: 

О-2, стр. 179

Критерии оценки:

-        оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме,    содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;

-        оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме,    содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических    ошибок;

-        оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание выполнено не  полностью:   содержание    отражает не все аспекты, указанные    в    задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует). Имеются лексические и грамматические  ошибки,   не   затрудняющие понимания текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических    ошибок);

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании,  или/и не соответствует требуемому объёму, допущено множество    лексико-грамматических ошибок.

Список рекомендуемой литературы

        Основные источники:

1.        Голубев А. П. Английский для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: «Академия», 2017 – 208 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.academia-moscow.ru]

2.        Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / под ред.  Г. Т.  Безкоровайной - М.: «Академия», 2019 – 256 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.academia-moscow.ru]

   Дополнительные источники:        

1.        Периодическое издание: Английский язык – первое сентября

2.        Периодическое издание: Теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» + Приложение

3.        Сейфулина В. С. БД.02 Иностранный язык Сборник правил и упражнений (фонетика и грамматика) для обучающихся 1 курса всех специальностей очной формы обучения – ННТ (филиал) ФГБОУ ВП «ЮГУ», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ специальность 38.02.01

Методические  указания   по выполнению самостоятельной работы по дисциплине НАЛОГИ  И  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ специальность 38.02.01...

ОУДб02 ЛИТЕРАТУРА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУДб02 Литература__ 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Дорогие ребята! С целью качественной подготовки к занятиям по литературе размещаю в помощь вам "Методические указания по ВСР", которые  состоят из карты самостоятельной работы обучающег...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Инженерная графика" по специальности 32.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

       Целью  работы является   развитие пространственного представления, необходимого для производственной и проектно-конструкторской деятельности студентов ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 Топографическое черчение специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 Топографическое черчение специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯпо выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУДб.04 Иностранный языкспециальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.Содержание методических указ...