Mein Studium am College
учебно-методический материал

Лысенко Валентина Викторовна

Методическая разработка предназначена для студентов 1-2 курсов всех специальностей СПО, комплекс упражнений направлен на тренировку лексики по теме „Mein Studium am College“, выполнение лексико-грамматических упражнений, тренировку диалоговой речи, умение рассказать о своём колледже, распорядке дня, рабочем дне студента на немецком языке. Методическое пособие содержит словарь с необходимым лексическим минимумом по теме «Моя учёба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_uprazhneniy_po_teme_mein_studium_am_college.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:


Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ  «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Методическая разработка

по учебной дисциплине

Иностранный язык (немецкий)

для  всех специальностей СПО

на тему «Mein Studium am College»

Разработчик: Лысенко В.В.

Трубчевск

2022

Содержание

 Пояснительная записка………………………………………………………..3

2. Занятие 1.……………………………………………………………………  5

3. Занятие 2. ………………………………………………………………….... 6

4  Занятие 3. …………………………………………….....................................8

5. Занятие 4…………………………………………………………………….11

6. Занятие 5…………………………………………………………………….11

7. Занятие 6 …..………………………………………………………………..15

8. Занятие 7 ……………………………………………………………………16

9. Занятие 8 ………………………………………………………………........17

     Приложение 1………………………………………………………………….19

Литература……………………………………………………………………..26

                                                         

                                                          Пояснительная записка

Методическая разработка состоит из комплекса лексико-грамматических упражнений, разработчик Лысенко В.В., преподаватель немецкого языка ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж». Комплекс упражнений предназначен для студентов 1-2 курсов всех специальностей СПО и направлен на тренировку лексики по теме „Mein Studium am College“, выполнение лексико-грамматических упражнений, тренировку диалогической речи, умение рассказать о своём колледже, распорядке дня, рабочем дне студента на немецком языке. Методическое пособие содержит словарь с необходимым лексическим минимумом по теме «Моя учёба». Комплекс составлен из авторских текстов на немецком языке, авторских упражнений, и упражнений, составленных на основе рекомендованной литературы.

Разработка может быть использована как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Содержание методической разработки направлено на формирование и совершенствование навыков устной речи по теме: «Mein Studium am College». Материал методической разработки рассчитан на 8 занятий, которые могут использоваться самостоятельно либо в комплексе при изучении темы. Особенностью данной разработки является то, что каждое занятие посвящено работе с учебными материалами, связанными между собой по смыслу, и каждое занятие является мини-комплексом упражнений одной группы из нескольких заданий.

Занятие 1 состоит из 5 заданий, связанных по смыслу, содержит языковой и речевой материал, представленный в виде лексико-грамматических упражнений и речевых ситуаций по теме. Учебный материал этого занятия представлен в форме устных и письменных упражнений, направленных на понимание содержания текста, умение применить знания на практике (задавать вопросы о студентах и отвечать на них), активизацию ЛЕ в речи и развитие навыков устной речи.

Занятие 2 состоит из 2-х заданий, содержит текст для чтения и перевода об учёбе студента, и заданий к нему. Работа с текстом позволяет развивать умения и навыки в области чтения и способствует накоплению новых ЛЕ. Текст сопровождается упражнениями, направленными на умение рассказать о своей студенческой жизни, закрепление активной лексики и развитие навыков монологической речи.

Занятие 3 состоит из 5 заданий, содержит языковой и речевой материал, представленный, лексико-грамматических упражнений и речевых ситуаций по теме. Учебный материал этого занятия представлен в форме устных упражнений, направленных на активизацию ЛЕ в речи и развитие навыков диалогической  речи в ситуациях, касающихся распорядка дня студента, умении рассказать о себе. 

Занятие 4 состоит из 2-х частей, перевода и анализа текста с полным пониманием, и на его основе рассказа о себе.

Занятие 5 представляет собой контроль усвоения грамматического материала в виде теста по теме.

Занятие 6 состоит из 2-х заданий и направлено на умение составить автобиографию студента.

Занятие 7 состоит из 2-х частей и направлено на умение обмениваться информацией и вести разговор о студенческой жизни. Ситуация «Разговор двух студентов о колледже»

Занятие 8 состоит 2-х заданий и является обобщающим, направлено на умение рассказать подробно о своём колледже (дата образования, адрес, внутреннее устройство, изучение дисциплин и т.д.

Методическая разработка также содержит обязательный лексический минимум по теме „Mein Studium“ (Приложение 1), необходимый для работы с текстами и упражнениями, и контроль знаний лексического материала.

Студенты должны знать ЛЕ по теме, речевые клише по теме: “В магазине”.

Студенты должны уметь употреблять ЛЕ в речи, составить и воспроизвести диалог по заданной ситуации по теме: “Разговор двух студентов о колледже”; составить монолог на тему: „College, an dem ich studiere“, читать и переводить со словарем тексты  по данной теме.

Занятие 1.

  1. Прочитайте и переведите предложения.

    1. Die Studenten АВСD sind Freunde.

    2. Sie studieren аn einem professionell-pädagogischen College und stehen im ersten Studienjahr.

    З. Dеr Arbeitstag des Studenten beginnt früh.

    4. Мan hat viel zu tun: mаn muss Vorlesungen und den praktischen Unterricht besuchen, Prüfungen abIegen.

    5. Jeden Tag erfahren die Studenten etwas Neues.

    6. Die Studenten studieren viele Fächer: Physik, Mathematik, Biologie, Geschichte u.a.

    7. Niemand versäumt die Vorlesungen.

    8. Jeder nimmt aktiv аn der gesellschaftlichen Arbeit der Fakultät teil.

    9. Sehr viele von ihnen treiben Sport.

    10. Sie interessieren sich für Bücher, Musik und Tanzen.


    1.2.  Дайте письменный ответ на вопросы, опираясь на содержание текста из упражнения №1.
  1. Wann beginnt der Arbeitstag des Studenten?
  2. Wo studieren deine Freunde?
  3. Wofür interessieren sich sie?
  4. Woran nehmen sie aktiv teil?
  5. Ist es interessant, im College zu studieren?


1.3. Дополните фразы, опираясь на содержание упражнения №1.

  1. Die Studenten interessieren sich für...
  2. Sie studieren viele...
  3. Niemand versäumt...
  4. Jeden Tag erfahren sie...


1.4. Переведите предложения на русский язык.

  1. Der Arbeitstag des Studenten beginnt früh.
  2. Man muss Vorlesungen besuchen.
  3. Jeden Tag erfahren die Studenten etwas Neues.
  4. Jeder nimmt aktiv an der gesellschaftlichen Arbeit teil.
  5. Das Studentenleben ist interessant.


1.5. Расскажите о своём колледже.

  1. Wie heisst dein College, in dem du studierst?
  2. In welchem Studienjahr bist du?
  3. Welche Fachrichtung hast du gewählt?
  4. Welche Studienfächer hast du und welches davon ist besonders interessant?
  5. Um wieviel Uhr musst du morgens aufstehen?
  6. Wie lange bist du jeden Tag im College?
  7. Als was möchtest du in der Zukunft arbeiten?

Занятие 2.

2.1. Переведите текст на русский язык.

Ich bin schon Student. Ich bin Direkt-Student und studiere an dem professionell-pädagogischen College. Mit dem Studium habe ich vorläufig keine Probleme. Wir haben im ersten Semester neun Fächer. Das sind: Informatik, Mathematik, Physik, technisches Zeichnen, Chemie, Kulturologie, Geschichte Russlands, eine Fremdsprache (Deutsch, Englisch,) und Sport. Ich lerne Deutsch.

2. Wir haben jeden Tag drei bis vier Doppelstunden Unterricht. Das sind praktischen Unterricht, Laborarbeiten, Seminare und Vorlesungen. Den Unterricht erteilen die besten Lehrkräfte. Sie halten auch Vorlesungen. Das Studium an dem College fällt mir leicht und gefällt mir sehr.

3. Unser College ist eine große und alte Berufsschule. An den College studieren über 500 Direkt-, Fernstudenten. Das ist ein Zentrum für die zusätzliche Ausbildung und Weiterbildung, ein Zentrum für Informationstechnik, eine große Bibliothek, ein Rechenzentrum mit dem Zugang zum Internet, es gibt eine Mensen und ein großes Studentenwohnheim.

4. Mein Studium werde ich in vier Jahren abschließen. Ich werde Programmierer, das heißt ein Fachmann für Computer.

2.2. Расположите предложения на русском языке в той последовательности, которая дана в тексте на немецком.

  1. У нас три-четыре пары занятий каждый день.
  2. Это практические занятия, лабораторные работы, семинары и лекции.
  3. Занятия проводят лучшие преподаватели
  4. Это также центр дополнительного образования и повышения квалификации, центр информационных технологий, имеется большая библиотека, информационный центр с выходом в Интернет, столовая и большое студенческое общежитие.
  5. В колледже обучается более 500 студентов очно и заочно.
  6. Я уже студент.
  7. Я закончу учебу через четыре года.
  8. Я собираюсь стать программистом, то есть специалистом по компьютерам.
  9. Я студент очной формы обучения  и учусь в профессионально-педагогическом колледже.
  10. В первом семестре у нас девять предметов.
  11. Я учу немецкий.
  12. Они также читают лекции.
  13. Учеба в колледже дается мне легко и мне это очень нравится.
  14. Это: информатика, математика, физика, техническое рисование, химия, культурология, история России, иностранный язык (немецкий, английский,) и спорт.
  15. Наш колледж - большая и старая профессиональная школа.
  16. С учебой у меня пока проблем нет.

Занятие 3.

3.1. Прочитайте текст. Составьте рассказ о том, как начинается ваше утро.


 


 

Jeden Tag stehe ich gewöhnlich um halb 7 auf. Ich mache Morgengymnastik bei geöffneten Fenstern.
 

Каждое утро я встаю примерно в половину седьмого. Я делаю утреннюю зарядку при открытых окнах.
 

Ich gehe ins Badezimmer, ich wasche mich, putze mir die Zähne, kämme mich und ziehe mich an. In meinem Zimmer mache ich das Bett.
 

Я иду в ванную, умываюсь, чищу зубы, причесываюсь и одеваюсь. Я заправляю постель в своей комнате.
 

Meine Mutter bereitet das Frühstück zu. Ich frühstücke gegen 7, ich esse meistens gekochte Eier oder Brot mit Käse und trinke eine Tasse Tee oder Kakao.
 

Моя мама готовит завтрак. Я завтракаю около 7 утра, обычно я ем вареные яйца или хлеб с сыром и выпиваю чашку чая или какао.
 

Um halb 8 gehe ich in die Schule. Die Schule liegt nicht weit, deshalb gehe ich zu Fuß.
 

В половину восьмого я иду в школу. Школа находится недалеко, поэтому я иду пешком.
 

Der Unterricht dauert von acht bis eins. Normalerweise habe ich 6-7 Stunden pro Tag. In der großen Pause esse ich das Pausenbrot.
 

Уроки длятся с восьми до часу. Обычно у меня 6-7 уроков в день. На большой перемене я перекусываю.
 

3.2. Переведите на русский язык.


 

1. Zu Mittag esse ich in der Mensa / zu Hause. Nach dem Mittagessen/ nach dem Unterricht gehe ich nach Hause.
 

Zu Hause mache ich die schriftlichen und mündlichen Hausaufgaben. Zweimal in der Woche treibe ich Sport. Ich spiele Volleyball und Fußball. Das Training dauert von 15 bis 16.30. Manchmal helfe ich meiner Mutter im Haushalt. Ich wasche ab, gehe einkaufen, leere den Mülleimer aus oder putze die Fenster. Ich besuche oft meine Großeltern. Ich helfe ihnen im Garten und kaufe ein.

3.3. Выберите правильный вариант перевода. 


 


 

Wenn ich Zeit und Lust habe, gehe ich mit meinen Freunden aus. Wir gehen ins Kino oder setzen uns einfach in ein Café und unterhalten uns. Abends ist die Familie zu Hause. Wir essen zusammen Abendbrot. Mein Vater liest die Zeitung, meine Mutter sieht fern oder strickt, ich spiele mit meinem Bruder Computer.
 

В половине восьмого я принимаю душ и смотрю телевизор до 10 вечера. Или смотрю фильм в интернете. Потом я иду спать Если у меня есть время и настроение, я иду гулять со своими друзьями.
 

Um halb 8 dusche ich mich und sehe bis 10 fern. Oder schaue einen Film im Internet. Dann gehe ich ins Bett.
 

Если у меня есть время и настроение, я иду гулять со своими друзьями. Мы идем в кино или просто сидим в кафе и общаемся. Вечером вся семья дома. Мы ужинаем вместе. Мой папа читает газету, мама смотрит телевизор или вяжет, я играю с братом в компьютерные игры..

3.4. Расскажите о себе, ответив на вопросы.

  1. Wann stehst du auf/um wie viel Uhr stehst du auf? 
  2.  Wann frühstückst du? 
  3.  Wann gehst du aus dem Haus
  4. Wann beginnt der Unterricht? 
  5. Wie viele Stunden hast du pro Tag? 
  6.  Was machst du am Nachmittag? 
  7.  Wann bist du wieder zu Hause? 
  8.  Was machst du am Abend? 
  9. Wann gehst du ins Bett?  

3.5.  Найдите соответствие следующим выражениям.

  1. Wann stehst du auf/um wie viel Uhr stehst du auf? – Когда ты завтракаешь? 
  2. Wann frühstückst du? – Когда ты ложишься спать?
  3. Wann gehst du aus dem Haus? – Что ты делаешь после обеда?
  4. Wann beginnt der Unterricht? – Когда у тебя начинаются занятия?
  5. Wie viele Stunden hast du pro Tag? – Когда ты выходишь из дома?
  6. Was machst du am Nachmittag? - Во сколько ты встаешь?
  7. Wann bist du wieder zu Hause? – Когда ты снова дома?
  8. Was machst du am Abend? – Что ты делаешь вечером?
  9. Wann gehst du ins Bett? – Сколько у тебя уроков в день?


Занятие 4.

4.1.  Переведите на немецкий язык.

                                              Мой рабочий день.


Я хочу рассказать о своём распорядке дня. Я встаю в 6.30 утра. Я делаю утреннюю зарядку. Затем я умываюсь, чищу зубы, расчёсываюсь. В 7 часов я завтракаю. На завтрак я ем бутерброды, иногда кашу или макароны, пью чай или сок. Занятия в колледже начинаются в 8 часов 30 минут. Я возвращаюсь домой в 17 часов. После колледжа я отдыхаю, обедаю, играю в футбол. С 19 до 21 часов я делаю домашнее задание. Я ложусь спать в 22.30.

4.2. Расскажите о своём распорядке дня, используя в качестве примера перевод из предыдущего упражнения.


Упражнение 5. Выполните тест.

  1. Katarina und Peter … schon Studenten .
  1. ist:
  2. seid;
  3. sind.
  1. Dieter … 15 Jahre alt.
  1. ist;
  2. bin;
  3. sind.


3. Der Lehrer sagt: „Studenten, ihr … heute sehr fleiβig“.

  1. bist;
  2. seid;
  3. bin.


4. Wir … schon Studenten und gehen ins College.

  1. sind;
  2. bin;
  3. ist.


5. Frau Hartmanr fragt den Jungen: „Wie heiβt du?“ Er antwortet: „Ich … Paul Werner“.

  1. seid;
  2. bin;
  3. ist.


6. Martin ist klein, … lernt nicht, … spielt.

  1. er;
  2. wir;
  3. sie.


7. Veronika und Georg gehen in die Fachschule. … studieren sehr gut.

  1. es;
  2. sie;
  3. er.


8. Das Buch auf dem Tisch ist dick. … ist sehr interessant.

  1. sie;
  2. es;
  3. er.


9. Der Junge heiβt Oleg. … ist schon 17 Jahre alt.

  1. er;
  2. sie;
  3. es.


10. Das ist … Heft. Das Heft ist blau und sauber.

  1. eine;
  2. eins;
  3. ein.


11. Da liegt … Bleistift. Der Bleistift ist lang.

  1. ein;
  2. einer;
  3. eine.


12. Das ist … Mädchen. Das Mädchen heiβt Irma.

  1. eins;
  2. eine;
  3. ein.


13. Das ist … Frau. Die Frau sitzt und schreibt.

  1. eine;
  2. ein;
  3. einer.


14. Anna, Peter und Inge antwort... prima.

  1. –st;
  2. –en;
  3. –t.


15. Ich sitz… und mach… die Hausaufgaben.

  1. –e;
  2. –st;
  3. –et.


16. Frau Fuchs arbeit… in der Schule. Sie ist Lehrerin.

  1. –t;
  2. –en;
  3. –et.


17. Wir wiederhol… alle Vokabeln und schreib… dann ein Diktat.

  1. –st;
  2. –t;
  3. -en.


18. Herr Kramer sagt: „Peter, du lern… nicht besonders gut“.

  1. –e;
  2. –st;
  3. –et.


19. Die Kinder spiel… im Hof Fuβball. Sie sind lustig.

  1. –en;
  2. –st;
  3. –et.


20. Frau Lehrerin kommt und sagt: „Studenten, ihr schreib… die Übung nicht richtig“.

  1. –st;
  2. –t
  3. –e.

Занятие 6.

6.1. Переведите текст.

Mein Lebenslauf

1. Ich heiße Iwanowa Anna Iwanowna

2. Mein Lebenslauf ist ziemlich kurz.
3. Ich bin am 10. November 2000 in Trubchevsk geboren.
4. Hier lebe ich bis heute.
5. Ich bin Russin.
6. Mit sieben Jahren kam ich zur Schule.
7. Seit 2007 besuchte ich die Schule in meiner Heimatstadt.
8. Hier erlernte ich viele Fächer: Literatur, Russisch, Deutsch und so weiter.
9. Meine Lieblingsfächer sind Biologie und Chemie.
10. Im Jahre 2017 habe ich die Mittelschule beendet.
11. Später bin ich nach Brjansk gefahren.
12. Dort habe ich Medizin erfolgreich im College studiert.
13. Nach dem College habe ich 3 Jahre in Sanatorium gearbeitet.
14. Jetzt arbeite ich als Krankenschwester in Brjansk.
15. Meine Arbeit ist sehr interessant.
16. Gleichzeitig studiere ich Management in …. .
17. Ich bin unverheiratet.
18. Meine Familie besteht aus fünf (5) Personen: meine Mutter, mein Vater, mein Bruder, meine Schwester und ich.
19. Ich finde meine Familie sehr glücklich.
20. Ich bin 22 (zweiundzwanzig) Jahre alt.
21. Meine Hobbys sind: Bücher, Musik und Computer.

6.2. Составьте свою автобиографию, опираясь на пример из текста.


Упражнение 7.

  1. . Прочитайте диалог по ролям. Третий студент возьмёт на себя роль переводчика.

Student.1: Jegor, darf ich dich etwas fragen?

Student.2: Aber, natürlich.

Student.1: Wie sieht dein Tagesablauf aus?

Student.2: So wie bei vielen auch.

Student.1: Wann stehst du denn auf?

Student.2: Ich stehe um 6.45 Uhr auf.

Student.1: Machst du Morgengymnastik?

Student.2.: Nein. Ich habe keinen Wunsch. Und du?

Student.1: Ich mache Morgengymnastik. Ich glaube das ist gesund.

Student.2: Das ist Prima!

Student.1: Um wie viel Uhr gehst du zur Schule?

Student.2: Ich gehe aus dem Haus um 7.30 Uhr.

Student.1: Wann kommst du nach der Schule nach Hause?

Student.2: So gegen 17 Uhr.

Student.1: Was machst du nach dem College?

Student.2: Ich erhole mich, gehe mit dem Hund in den Park, mache Hausaufgabe, sehe fern, sitze am Computer. Am Dienstag und am Freitag treibe ich Sport.

Student.1: Wann gehst du schlafen?

Student.2: Um 10 oder um 11 Uhr.

Student.1: Danke für die Antworten.

  1. Составьте диалог на немецком языке «Разговор двух студентов о колледже» письменно. Перескажите его по ролям. Затем поменяйтесь ролями при пересказе.

Упражнение 8.

8.1. Прочитайте текст, передайте содержание своими словами

                                                               «Mein College».

Das Trubchevsker professionell-pädogische College wurde im Jahre 1930 gegründet.

Das College hat 2 Gebäude, das erste ist das Hauptgebäude, wo die Studenten studiueren, und das zweite ist das Studentenwohnheim, wo es auch ein Paar Auditorien gibt, die beiden liegen in der Sowjetskaja-Strasse und stehen neben einander. Im College gibt es folgende Fachrichtungen: «Grundschulen», «Körperliche Kultur», «Informationssysteme und Programmierung», «Vorschulbildung», «Recht und Organisation der sozialen Sicherheit» .

Im College gibt es folgende Unterrichtsformen: Direktstudium und Distanzausbildung. Es ist auch möglich, die Ausbildung nach einem individuellen Plan zu kriegen, Das College befindet sich in der Stadt Trubchevsk Brjansker Gebiet. Hier arbeiten hochqualifizierte Spezialisten. Die Studenten kommen nicht nur aus Trubchevsk und naheliegenden Dörfern, sondern auch aus der anderen Städten. Zur Verfügung der Studenten stehen eine gute Bibliothek mit Lesesaal, eine Mense, ein Buffet, eine Sanitätsstelle, ein Sportsaal, ein Fitnessaal, moderne Kabinetten, Computerklassen, ein Studentenwohnheim. Die Stunden beginnen um 8:30 Uhr. Jeden Tag haben die Studenten 3-5 Doppelstunden. Das Studienjahr besteht aus zwei Semestern, am Ende oder im Laufe des Semesters legen die Studenten die Vorprüfungen und Prüfungen ab. Die Studenten gehen die Praxis in den Mittelschulen der Stadt . Am Ende des Studiums schützen die Studenten die Diplomarbeit. Das Studentenleben im College ist sehr interessant, Studenten nehmen in verschiedener Maβnahmen wie «Studenten Tag», Olympiaden, Konferenzen, Messen, Feiertagen teil. Die Studenten, die nur gute Noten wie 4 und 5 haben, bekommen Stipendium, die besten Studenten des Colleges bekommen Stipendium des Gouverneurs des Brjansker Gebiet und Regierung der Russischen Föderation.

8.2. Найдите в тексте предложения, которые точно соответствуют высказываниям.

  1. Каждый день у студентов 3-5 пар занятий.
  2.  В распоряжении студентов хорошая библиотека с читальным залом, столовая, буфет, медпункт, спортивный зал, тренажерный зал, современные кабинеты, компьютерные классы, студенческое общежитие.
  3. Трубчевский профессионально-педагогический колледж был основан в 1930 году.
  4. В колледже есть следующие специальности: «Начальное образование», «Физическая культура», «Информационные системы и программирование», «Дошкольное образование», «Право и организация социального обеспечения».
  5. Колледж имеет 2 корпуса: первый - главный корпус, где учатся студенты, и второй - общежитие, где также есть несколько аудиторий, два из которых расположены на Советской улице и находятся рядом друг с другом.
  6. По окончании обучения студенты защищают дипломную работу.
  7. Студенты, получившие только хорошие оценки, такие как 4 и 5, получают стипендию, лучшие студенты колледжа получают стипендию губернатора Брянской области и Правительства Российской Федерации.
  8. В колледже следующие формы обучения: очное обучение и дистанционное обучение.
  9. Также есть возможность получить образование по индивидуальному плану, колледж расположен в городе Трубчевск Брянской области.
  10. Студенты приезжают не только из Трубчевска и близлежащих сел, но и из других городов.
  11. Учебный год состоит из двух семестров, в конце или в течение семестра студенты сдают предварительные экзамены и экзамены.
  12. Студенты проходят практику в средних школах города.
  13. Студенческая жизнь в колледже очень интересна, студенты участвуют в различных мероприятиях, таких как «Студенческий день», олимпиады, конференции, ярмарки, праздники.
  14. Уроки начинаются в 8:30 утра.
  15. Здесь работают высококвалифицированные специалисты.

    Приложение 1

Словарь по теме  „Mein Studium im College“

Wörter und Wendungen

 

der Student, die Studenten

studieren (studierte, hat studiert) an+Dat.

das Studium, die Studien

das Direktstudium

das Abendstudium

das Fernstudium

lernen (lernte, hat gelernt)

an der Universität, am Institut studieren

das Studienfach, die Studienfächer

der Studienfreund, die Studienfreunde

das Studentenheim, die Studentenheime

im Studentenheim wohnen

das Studienbuch, die Studienbücher

 

студент

учиться (в ВУЗе), изучать

 

учеба, изучение

очное обучение, стационар

вечернее обучение

заочное обучение

учиться (в школе), изучать (языки)

учиться в университете, институте

учебный предмет

коллега по учёбе

общежитие

жить в общежитии

зачётная книжка

die Hochschule, die Hochschulen

die Universität, die Universitäten (сокр. die Uni, die Unis)

das Institut, die Institute

высшее учебное заведение

университет

 

институт (также научно-исследовательский институт)

die Mensa, die Mensen

die Sporthalle, die Sporthallen

столовая

спортивный зал

die Bibliothek, die Bibliotheken

die Aula, die Aulen

библиотека

актовый зал

der Fahrstuhl, die Fahrstühle

das Kabinett, die Kabinette

лифт

кабинет

der Studienraum, die Studienräume

das Sprachlabor, die Sprachlabors

аудитория, класс

лаборатория устной речи, мультимедийный класс

der Unterricht, (ohne Plural)

zum Unterricht gehen

im Unterricht sein

Syn. die Stunde, die Stunden

die Doppelstunde, die Doppelstunden

урок, занятие

идти на урок

присутствовать на уроке

урок

пара (в институте)

die Fakultät, die Fakultäten

an der Fakultät studieren

 

факультет

учиться на факультете

das Dekanat, die Dekanate

der Dekan, die Dekane

деканат

декан

der Lektor, die Lektoren

der Professor, die Professoren

der Dozent, die Dozenten

лектор (преподаватель ВУЗа)

профессор

доцент

der Stundenplan, die Stundenpläne

nach dem Stundenplan

расписание

по расписанию

das Fach, die Fächer

Fächer studieren

(die) Mathematik

(die) Philosophie

(die) Statistik

(die) Wirtschaft

(die) Weltwirtschaft

(die) Wirtschaftstheorie

(das) Englisch

(das) Deutsch

(das) Französisch

(das) Spanisch

Ich habe heute zwei Seminare in Philosophie.

предмет

изучать предметы

математика

философия

статистика

экономика

мировая экономика

экономическая теория

английский

немецкий

французский

испанский

Сегодня у меня два семинара по философии.

das Semester, die Semester

das Herbstsemester

das Frühlingssemester

im ersten (zweiten, dritten, vierten, fünften, sechsten) Semester stehen

семестр

осенний

весенний

учиться на первом, втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом семестре

beginnen (begann, hat begonnen)

Syn. anfangen (fing an, hat angefangen)

der Unterricht beginnt (fängt an)

die Ferien beginnen (fangen an)

начинаться

 

урок начинается

каникулы начинаются

enden (endete, hat geendet)

Syn. zu Ende sein (war, ist gewesen)

der Unterricht endet (ist zu Ende)

die Ferien enden (sind zu Ende)

 

заканчиваться

 

урок заканчивается

каникулы заканчиваются

die Prüfung, die Prüfungen

die Vorprüfung, die Vorprüfungen

 

экзамен

зачёт

 

dauern (dauerte, hat gedauert)

die Ferien dauern zwei Monate

длиться, продолжаться

каникулы длятся два месяца

die Ferien (Plural)

die Sommerferien

die Winterferien

каникулы

летние каникулы

зимние каникулы

die Vorlesung, die Vorlesungen

Vorlesungen besuchen

Vorlesungen versäumen

Vorlesung halten (hielt, hat gehalten)

eine Vorlesung in Philosophie

 

лекция

посещать лекции

пропускать, прогуливать лекции

читать лекцию

лекция по философии

das Jahr, die Jahre

jährlich=jedes Jahr

 

год

ежегодно

der Monat, die Monate

monatlich=jeden Monat

seit Januar

 

месяц

ежемесячно

с января

die Woche, die Wochen

wöchentlich=jede Woche

неделя

еженедельно

der Tag, die Tage

täglich=jeden Tag

Guten Tag!

 

день

ежедневно

добрый день

 

das Seminar, die Seminare

ein Seminar in Philosophie

семинар

семинар по философии

besuchen (besuchte, hat besucht)

посещать

versäumen (versäumte, hat versäumt)

пропускать, прогуливать

die Kontrollarbeit, die Kontrollarbeiten

die Semesterarbeit

arbeiten (arbeitete, hat gearbeitet) an+Dat.

Ich arbeite an dem Referat

контрольная работа

 

семестровая (курсовая) работа

работать (над чем-либо)

 

Я работаю над рефератом.

das Diktat, die Diktate

Heute schreiben wir ein Diktat.

диктант

Сегодня мы пишем диктант.

die Hausaufgabe, die Hausaufgaben

Die Hausaufgabe ist schwer.

der Fehler, die Fehler

einen Fehler machen

den Fehler korrigieren

die Fehlerkorrektur = die Fehlerverbesserung

домашнее задание

Домашнее задание трудное.

ошибка

делать ошибку

исправлять ошибку

работа над ошибками

sein (war, ist gewesen)

Ich bin Student.

быть

Я – студент

haben (hatte, hat gehabt)

Wir haben täglich Vorlesungen und Seminare.

иметь

У нас ежедневно лекции и семинары.

bekommen (bekam, hat bekommen)

Hausaufgaben bekommen

получать

получать домашнее задание

schreiben (schrieb, hat geschrieben)

eine Kontrollarbeit (ein Diktat) schreiben

писать

писать контрольную работу (диктант)

liegen (lag, hat gelegen)

Das Buch liegt im Schrank.

Die Bibliothek liegt unten.

1.лежать 2.быть расположенным

Моя книга лежит в шкафу.

Библиотека расположена внизу.

gehen (ging, ist gegangen)

zum Unterricht gehen

идти, ходить

идти на урок

es gibt (Akk.)

Es gibt hier eine Mensa.

Es gibt hier vier Stühle.

иметься, быть в наличии

Здесь есть столовая.

groß

Das Auditorium ist groß.

большой

Аудитория большая.

klein

Das Dekanat ist klein.

маленький

Деканат маленький.

oben

Die Hörsäle liegen oben.

наверху

Мультимедийные классы находятся наверху.

unten

Unten liegt eine Bibliothek.

внизу

Внизу расположена библиотека.

rechts

Rechts ist eine Mensa.

справа

Справа расположена столовая.

links

Die Garderobe ist links.

слева

Гардероб находится слева.

aufmerksam

Die Studenten sind aufmerksam.

внимательный

Студенты внимательные.

höflich

Er ist höflich.

вежливый

Он вежливый.

fleißig

Anna ist fleißig.

прилежный, старательный

Анна прилежная.

neugierig

Wir sind neugierig.

любопытный

Мы любопытные.

viel

Ich lerne viel Deutsch.

viele

Wir lernen viele Fremdsprachen.

много (с неисчисляемыми сущ.)

Я много занимаюсь немецким.

много(с исчисляемыми сущ.)

Мы учим много иностранных языков.

hier

Hier gibt es zwei Fahrstühle.

здесь

Здесь есть два лифта.

dann

Ich habe heute zwei Seminare. Dann habe ich zwei Vorlesungen.

затем, потом

Сегодня у меня два семинара. Затем у меня два лекции.

leicht

Das Studium ist nicht leicht.

 

лёгкий

Учёба не легкая.

schwer

Die Hausaufgabe ist schwer.

трудный, тяжёлый

Домашнее задание трудное.

 

gern

Ich studiere gern.

Ich habe Deutsch gern.

1. охотно 2. (с глаголом) любить, нравиться

Мне нравится учиться.

Я люблю немецкий.

Welche Gegenstände braucht man im Unterricht:

die Tafel, die Tafeln – доска

der Tafelwischer, die Tafelwischer – очиститель для маркерной доски

die Kreide, die Kreiden – мел

der Projektor, die Projektoren – проектор

die CD, die CDs – компакт-диск

der Computer, die Computer – компьютер

der DVD-Rekorder, die DVD-Rekorder – DVD-проигрыватель

das Heft, die Hefte – тетрадь

der Bleistift, die Bleistifte – карандаш

der Kuli, die Kulis = der Kugelschreiber, die Kugelschreiber – шариковая ручка

der Spitzer, die Spitzer – точилка

das Papier, nur Sg. – бумага

der Radiergummi, die Radiergummis – ластик

das Arbeitsbuch, die Arbeitsbücher – рабочая тетрадь

das Lehrbuch, die Lehrbücher – учебник

der Tisch, die Tische – стол

der Stuhl, die Stühle - стул

 

Was macht man im Fremdsprachenunterricht:

lesen (las, hat gelesen) – читать

vorlesen (las vor, hat vorgelesen) – читать вслух

hören (hörte, hat gehört) – слушать

abhören (hörte ab, hat abgehört) – прослушать

einen Text vom Tonbandgerät abhören – прослушать текст с магнитофона

verstehen (verstand, hat verstanden) – понимать

sprechen (sprach, hat gesprochen) über Akk. oder von D.– говорить о чем-л., разговаривать

besprechen (besprach, hat besprochen) – обсуждать

aussprechen (sprach aus, hat ausgesprochen) – произносить

nachsprechen (sprach nach, hat nachgesprochen) – повторять (за диктором)

erklären (erklärte, hat erklärt) – объяснять

lernen (lernte, hat gelernt) – учить

wissen (wusste, hat gewusst) – знать

können (konnte, hat gekonnt) – мочь, уметь

wiederholen (wiederholte, hat wiederholt) – повторять

behalten (behielt, hat behalten) – запоминать

antworten (antwortete, hat geantwortet) auf Akk. = beantworten Akk.– отвечать

fragen (fragte, hat gefragt) – спрашивать

Fragen zum Text stellen (stellte, hat gestellt) – ставить вопросы к тексту

Fragen an den Lektor stellen – задавать вопросы преподавателю

abfragen (fragte ab, hat abgefragt) – опрашивать

ankreuzen (kreuzte an, hat angekreuzt) – отмечать крестиком

übertragen (übertrug, hat übertragen) – переносить (ответ в тетрадь)

abgeben (gab ab, hat abgegeben) – сдавать (тетрадь)

aus dem Russischen ins Deutsche übersetzen (übersetzte, hat übersetzt) – переводить с русского на немецкий язык

aufrufen (rief auf, hat aufgerufen) – вызывать

an die Tafel rufen (rief, hat gerufen) – вызывать к доске

erzählen (erzählte, hat erzählt) über Akk. oder von D. рассказывать о чем-л., ком –л.

leicht fallen (fiel, hat gefallen) – даваться легко

schwer fallen (fiel, hat gefallen) – даваться тяжело

ein Referat halten (hielt, hat gehalten) – читать реферат

üben (übte, hat geübt) = einüben (übte ein, hat eingeübt) – тренировать

die Aussprache üben – тренировать произношение

Notizen machen (machte, hat gemacht) – делать заметки

schreiben (schrieb, hat geschrieben) – писать

beschreiben (beschrieb, hat beschrieben) – описывать

abschreiben (schrieb ab, hat abgeschrieben) – списывать

herausschreiben (schrieb heraus, hat herausgeschrieben) – выписывать

ein Beispiel bilden (bildete, hat gebildet) – приводить пример

betreten (betrat, hat betreten) = eintreten (trat, ist getreten) in Akk. – входить в (аудиторию)

                Литература:

1. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей. Deutsch für Colleges: Учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - М.: КноРус, 2021. - 352 c. 

2. Г. Г. Ивлева. Немецкий язык. Учебник и практикум для СПО. Режим  доступа: https://azon.market/image/catalog/v_1/product/pdf/349/3488762.pdf

4. Коноплева, Т.Г. Немецкий язык для колледжей. рабочая тетрадь (для спо) / Т.Г. Коноплева. - М.: КноРус, 2018.

5. Кравченко, А.П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие / А.П. Кравченко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 704 c. 164 c.

6. Н. Н. Миляева, Н.В. Кукина. Немецкий язык; учебник и практикум для СПО. Под редакцией А.Ф. Зиновьевой. Режим доступа: https://aldebaran.ru/author/vladimirovna_kukina_natalya/kniga_nemeckiyi_yazyik_uchebnik_i_praktikum_dlya_spo/

7. Учебное пособие по немецкому языку для студентов 1-4 курсов СПО. Режим доступа:  https://infourok.ru/uchebnoe-posobie-po-nemeckomu-yaziku-dlya-studentov-spo-kursov-1174185.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Meine Freunde" для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"

Презентация "Meine Freunde"поможет вам активизировать работу над лексическим и грамматическим материалом для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"...

Разработка урока по немецкому языку: Astrachan ist meine Heimatstadt! (Астрахань – мой родной город)

Разработка урока по немецкому языку, содержащая информацию о городе Астрахани на немецком языке, а также грамматический материал....

Разработка урока по немецкому языку: Astrachan ist meine Heimatstadt! (Астрахань – мой родной город)

Разработка урока по немецкому языку, содержащая информацию о городе Астрахани на немецком языке, а также грамматический материал....

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме «My college»

Представлен план-конспект открытого урока по английскому языку по теме «My college» в группе 101 «Сварщик» - 1 курс....

Английский язык для студентов 1 курса. Тема My college

Тема разработана с помощью программы iSpring Suite. Для самостоятельной работы студентов. Необходимо пройти по ссылке, распаковать архив и нажать на ярлык. Программу лучше запускать на компьютере или ...

Конспект урока по теме "Современный колледж" ("Modern college") по ОУП.09 Иностранный язык для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема: «Современный колледж» (“Modern college”)Цель учебного занятия: совершенствование грамматических навыков использования настоящего и прошедшего времён на основе лексики по ...