Урок английского языка по теме Спорт
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Спорт в нашей жизни
Sport in Our Life
ПАСПОРТ
Авторское право | ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина» | |
Автор - разработчик | Преподаватель английского языка Мартыненкова Ирина Ивановна | |
Продолжительность по времени | 90 мин | |
Форма проведения | Практическое занятие | |
Технология проведения | Традиционное | |
Формы организации | Фронтальная, индивидуальная, парная работа, работа в группах | |
Методы | Словесный, репродуктивный, индуктивный, поисковый, методы убеждения в значимости умения. | |
Межпредметные связи | Учебные предметы: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены»; «Физиология питания» , «Биология», «Физическая культура». | |
Оборудование | Учебная доска, компьютер, проектор. | |
Характеристика учебной группы | Обучающиеся 1-го курса | |
Образовательные цели | Активизация тематической лексики по теме «Спорт»; обучение обучающихся умению отвечать на вопросы по теме на основе услышанного материала; обучению восприятию иноязычной речи на слух; формирование коммуникативных умений и речевых навыков. | |
Развивающие цели | Развитие навыков работы в группе и навыков взаимоконтроля; развитие навыков аудирования и языковой догадки, развитие профессиональной компетенции будущего специалиста и функциональной грамотности. | |
Воспитательные цели | Способствовать воспитанию у обучающихся необходимости заниматься физкультурой и спортом; расширять знания обучающихся о значимости спорта в жизни человека и здоровом образе жизни; воспитание у обучающихся культуры речи. | |
Формируемые компетенции | 1.Ключевые компетенции (учебно-познавательные компетенции, функциональная грамотность): умение вести беседу с использованием специальной лексики, связанной с темой "Спорт". 2.Информационные компетенции: овладение навыками работы с учебником, англо-русским и русско-английским словарями. 3.Профессиональные компетенции: овладение умением вести беседу по теме "Спорт". 4.Коммуникативные компетенции: овладение навыками работы в группе. 5.Социолингвистические компетенции: владение навыками диалогической и монологической речи, владение навыками восприятия иноязычной речи на слух - аудирование. 6.Лингвистические компетенции: овладение лексикой, совершенствование фонетических навыков произнесения новых слов по теме "Спорт". 5.Социокультурные компетенции: формирование художественно-творческих компетенций слушателя; использование обиходной английской речи в диалогической речи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина | Иностранный язык |
Специальность / профессия | 38.02.04 Коммерция (по отраслям) |
Тема занятия | Спорт в нашей жизни. |
Содержание темы | Лексика по теме. Грамматика: простое прошедшее время. |
Тип занятия | Практическое |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, парная, групповая |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
1.Приветствие. Создание рабочей обстановки. | Приветствует студентов. Интересуется их состоянием. | Приветствуют преподавателя. | ||
2.Раппорт дежурного. | Задает вопросы дежурному. | Дежурный докладывает об отсутствующих, о погоде, называет день. | ||
3.Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ. | Организует повторение лексического и грамматического материала. Предлагает пройти тестирование на закрепление материала. Принимает обратную связь. | Работают индивидуально. Проходят тестирование, закрепляя знания. Работают в парах-взаимопроверка. | ОК 02, 04, 09 | Тест. |
2. Основной этап занятия | ||||
Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | -Предлагает прочитать высказывания известных людей и угадать тему занятия. -Рассказывает о теме занятия «Спорт в нашей жизни». -Предлагает прочитать пословицы, перевести их и записать одну в тетрадь. | -Читают, переводят и называют тему занятия. -Слушают. -Читают пословицы и записывают. | ОК 02, 04, 09 | Перевод. |
Постановка учебной задачи. | Предлагает вспомнить виды спорта. Называет определения. | Дают ответ на определение. | ОК 02, 04, 09 | Монологическая речь. |
Решение учебной задачи. | Задает вопросы обучающимся. | Отвечают на вопросы. | ОК 02, 04, 09 | Монологическая речь. |
Физическая пауза. | Читает стихотворение. | Выполняют задания. | ||
Подача грамматического материала. | -С помощью презентации рассказывает грамматический материал по теме «Простое прошедшее время». -Предлагает выполнить упражнение по теме. | -Слушают и конспектируют. -Выполняют упражнение в тетради и у доски. | ОК 02, 04, 09 | Письменная работа. |
Работа с текстами. | -Предлагает прочитать 2 мнения о спорте. -Задает вопросы. | -Читают тексты (работа в парах). -Отвечают на вопросы. | ОК 02, 04, 09 | Смысловое чтение. Перевод. |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Закрепление изученного. | Предлагает составить рассказ «Как я занимался спортом на прошлой неделе» (3 предложения). | Индивидуально выполняют задание. | ОК 02, 04, 09 | Проектная деятельность. |
Рефлексия. | Просит обучающихся дать советы друг другу. | Дают советы по ЗОЖ. | ОК 02, 04, 09 | Проектная деятельность. |
4. Задания для самостоятельного выполнения | ||||
Просит написать свой рецепт «Спорт для здоровья» и выполнить грамматическое упражнение. | Записывают домашнее задание. |
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Время |
1.Организационный этап занятия. | 14' | |
1.Приветствие. Создание рабочей обстановки. | -Good morning, pupils! Glad to see you. Sit down please. -Are you ready to start our lesson? -How are you today? | 1' |
2.Рапорт дежурного. | -Who is on duty today? -What is the date today? - What day of the week is it today? -What is the weather like today? | 3' |
3.Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ. | Напишите 2 форму глагола и перевод.
| 10' |
2.Основной этап занятия. | 61' | |
Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | 1) Read quotes by famous people and tell about the topic of our lesson. Active life makes you to feel happy. The quality of man’s life depends on his lifestyle. The greatest wealth is health. Good health is above wealth. What is the topic of our lesson? (Sport ). It is right You know that millions of people go in for sports. And it is really great. At the same time a great number of people do not go in for sports. Some of them realize that sport is useful but they prefer watching sport competitions on TV. But I hope you are real lovers of sports and I believe that sport plays an important role in your lives. So the topic of our lesson is “Sport in Our Life”. - Write the topic of the lesson and write one of the quotes. - Let's repeat some words: football, high jump, tennis, gymnastics, swimming, relay race, hockey, basketball, discus, archery, cycling, cricket, jogging, wrestling, yachting, parachuting, judo, badminton, golf, baseball, table tennis, rugby, boxing, weight lifting, chess, trainer, ice-hockey. 2) But first of all I want you to revise some proverbs about healthy lifestyle: 1) A healthy mind in a healthy body. 2) Early to bed, early to rise makes you healthy, wealthy and wise. 3) Apple a day keeps the doctor away. - Write one of the proverbs. | 15' |
Постановка учебной задачи. | Now let`s remember some kinds of sports. The task is: give one word for the following definitions:
| 8' |
Решение учебной задачи. | I`m glad you know vocabulary and different kinds of sports. And now let`s discuss today`s theme. Now you must to answer questions. -What kinds of sports are popular in Russia? -What kinds of sports are popular in our college? -Do you prefer going in for sports or watching it on TV? -What is your favourite kind of sport? -Who is the best sportsman in your group? Thank your for good job. It was interesting to find out about sport in our country and technical school and about your attitude to it. | 8' |
Физическая пауза. | Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again. | 2' |
Подача грамматического материала. | -Приложение 1. -Упражнение. Вставьте подходящий глагол в форме Past Simple: go, be (2), feed, take, start, visit, listen The children … to London. The Tour … at Hyde Park in the morning. The children … the ducks and squirrels there. Then they … photos of Trafalgar Square. The next stop … the British Museum. They also … the Tower of London. The children … to the famous bell Big Ben. In the evening they … very tired. | 18' |
Работа с текстами. | Now you will work in groups. Now read, please, some opinions about sport. Then answer: “Who is for watching and who is for participating?” BOB: Sport is an important part of my life. I like to take part in sports competitions. I play in our school basketball team. I think that it helps me in different ways. First of all sport builds character. It teaches to win or to lose. It makes you strong, fast and patient. More than it makes men out of boys and women out of girls. Besides it teaches you about life. And it is a good way to meet people, even from other countries. But for you must be a good sportsman. MRS. BROWN: I can`t say that sport is very useful. It takes a lot of energy and time. Children often no time for doing things that teenagers like doing. Sport needs only to work, work and work hard. As a result they have broken legs and arms and other injuries. There is no good in sport, it`s necessary only to be fit. And for it there are physical culture lessons at school. -Who's up for sports? Those against the sport? -Now tell me, please, are you against or for sport? -What reasons can you give for/against sport? -So I see that many people, many opinions. | 10' |
3.Заключительный этап занятия. | 15' | |
Закрепление изученного. | For example, I did exercises every morning. On Tuesday, Thursday and Saturday I ran in the park. On Sunday I went fishing on my bike. | 8' |
Рефлексия. | - Now our lesson is almost over. And I want you to give some advices to each other. I`ll start: - Do morning exercises every day. - Sleep 8 hours every night. - Take long walks in the open air. - Wash your hands before meals. - Keep your body clean. - Go in for sports. - Keep your teeth clean. | 6' |
4.Задания для самостоятельного выполнения | 1' | |
Write your recipe for "Sports for Health" and do a grammar exercise 10 at p.86. | 1' |
Приложение 1.
Рast Simple: правила и примеры употребления, способы образования, секреты, исключения и подводные камни
Past Simple называют простым прошедшим временем. Представьте ситуацию: вот вы рассказываете знакомому, что делали прошлым летом. И туда ездили, и там были, и то видели. А как все это рассказать по-английски? Вот для этого и нужно время Past Simple.
Past Simple Tense: правила употребления в английском языке
Когда употребляется это время?
- Действие, которое вы (или кто-то другой) регулярно совершали в прошлом. Насколько часто - неважно. Хоть каждую минуту, хоть раз в тысячелетие. Главное, что действие время от времени повторялось в прошлом. Вот как здесь: He often visited us (часто навещал), when we lived there.
- Постоянный признак предмета или характеристика человека в прошлом. Каким был этот предмет или человек когда-то? Например: Jane looked much better (выглядела намного лучше), when I saw her last time.
- Цепь последовательных действий в прошлом. Часто встречается в сказках типа “бабка за дедку, дедка за репку”, т.е. где шаг за шагом описываются действия персонажей. Цепь простых действий встречается и в нашей обычной жизни. Взгляните: I entered the hall, switched on the light, opened the wardrobe, and then quickly closed it. Вошел, включил свет, открыл шкаф - это последовательные действия, между ними прошло очень мало времени. Нет смысла усложнять предложение и пытаться передать эту цепочку действий каким-то другим способом, кроме Past Simple.
- Однократное действие в прошлом. Это про то, как вы 10 лет назад съездили на курорт, а теперь делитесь воспоминаниями. То, что однажды произошло некоторое время назад (неважно, вчера или 140 лет назад) передается через Past Simple.
Подводный камень:
Как быть с культурным наследием? Например, Шекспир написал в таком-то году такое-то произведение. Мы ведь пользуемся результатами труда Шекспира, причем делаем это сейчас - в этом случае Past Simple часто путают с present perfect, который как раз и описывает результат в настоящем. Однако правило паст симпл здесь довольно жесткое. Любое изобретение, любое некогда написанное произведение - это факт в прошлом. А факты, особенно с указанием точной даты, - сфера группы времен Simple.
Past Simple: образование
Как образуется Past Simple? А очень просто. Не зря же его называют простым. Past Simple, образование: V2 (вторая форма глагола). Вы помните про то, что все глаголы английского языка можно разделить на правильные и неправильные.
Past Simple: правила образования простого прошедшего неправильных глаголов
Неправильные глаголы живут своей жизнью: у них есть три формы, все три нужно знать наизусть. Чтобы получить Past Simple, мы используем вторую форму (V2) неправильного глагола.
Например:
Buy - bought - bought Read - read - read Cut - cut - cut Lie - lay - lain Список неправильных глаголов есть в конце любого словаря или справочника. В идеале из справочника этот список должен перекочевать в голову. К счастью, неправильных глаголов не так много. Относительно. А вот все остальные глаголы, которых нет в списке неправильных, называются правильными. И с ними все очень легко. Past Simple: правила образования простого прошедшего правильных глаголов Правильные глаголы в Past Simple приобретают окончание -ed или -d. Его мы прибавляем к основе инфинитива.
Например:
To kick - he kicked (пинать - он пинал) To look - he looked (смотреть - он смотрел)
Если основа инфинитива уже заканчивается на e, то прибавляется только -d:
To dance - he danced (танцевать - он танцевал) To invite - he invited (приглашать - он пригласил) Вот и все! Все-таки не зря Past Simple назвали простым, правда? Но есть и кое-какие подводные камни.
Нюанс № 1
Если слово заканчивается на букву y, то ее нужно поменять на i и только затем добавлять окончание -ed. Эту манипуляцию мы делаем только и исключительно тогда, когда y предшествует согласная.
Сравните:
To fly - he flied To obey - he obeyed В случае с obey перед y - гласная e. Что ж, ставим окончание -ed и радуемся, что ничего менять не надо!
Нюанс № 2
Если глагол заканчивается на комбинацию: краткий гласный звук + согласная буква, то согласная, как правило, удваивается. To plan - he planned Это нужно для того, чтобы сохранить закрытый слог. Ведь если в слове planned мы не удвоим n, то получится открытый слог, a в открытом слоге читается иначе. В итоге получится совсем другое слово! Поэтому не забываем удваивать согласную там, где нужно. А вот посмотрите на эти примеры: To fear - he feared To look - he looked Здесь ничего удваивать не нужно, ведь перед согласными стоят вовсе не краткие гласные, на их произнесение ничего не может повлиять.
Как правильно читать глаголы с окончанием –ed. о.
А что с вопросами и отрицаниями?
Чтобы составить вопрос или отрицание, нам понадобится вспомогательный глагол do. Без него, увы, ни вопроса не сделать, ни отрицания не сформировать. Вспомогательный глагол do в Past Simple будет иметь форму did. В отрицательном предложении did ставится после подлежащего и приобретает негативную частицу not.
Отрицание в Past Simple: правило образования
Подлежащее + did not + сказуемое (инфинитив) Tom did not eat porridge. Did not = didn’t. Didn’t - это сокращенная форма did not. В устной речи вы скорее всего услышите именно эту форму. Tom did not eat porridge = Tom didn’t eat porridge. Mark did not come yesterday = Mark didn’t come yesterday
Вопрос в Past Simple: правило образования
В вопросе did будет вставать на первую позицию. Схема общего вопроса в past simple будет такая: DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? Did Tom eat porridge? Ответ на этот вопрос может быть полным, но обычно бывает кратким: - Yes, he did. / No, he didn’t.
Подводный камень: Очень частая ошибка при образовании вопросов и отрицаний в Past Simple: употребление V2 вместо инфинитива. Мы хорошо уяснили, как образуется паст симпл - с помощью окончания -ed (для правильных глаголов) и V2 для неправильных. Уяснив это, мы начинаем ставить вторую форму глагола повсюду, а ведь в вопросе и отрицании это лишнее! Вспомогательный глагол do уже принял на себя функции past simple и превратился в did (помним, что do - это неправильный глагол: do-did-done. Соответственно, его V2 - did). Did УЖЕ показывает прошедшее простое время. Делать еще какие-то дополнительные манипуляции со смысловым глаголом (сказуемым) просто не нужно! Did уже обо всем позаботился!
Специальные вопросы
Это вопросы, которые начинаются со специального вопросительного слова.
Вопросительные слова: What что? Where где? Who кто? Why почему? When когда? Whom кому? How как? Специальные вопросы не так сложны, как кажутся. Если схема простого вопроса выглядит так: DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? То схема специального вопроса выглядит вот так: Вопросительное слово + DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? Мы просто ставим на нулевую позицию вопросительное слово - и все! Остальной порядок слов остается неизменным.
Есть исключения. С вопросительными словами Who (кто?) и What? (что?), если мы задаем вопрос к подлежащему, такая схема не работает. Правда, она еще проще. Мы просто ставим who или what на место подлежащего! И все! Сказуемое при этом остается в past simple. На практике это выглядит так: Mary ate ice-cream yesterday. (Мэри вчера ела мороженое.) Who ate ice-cream yesterday? (Кто вчера ел мороженое?) Важно: такая схема с who работает только тогда, когда мы задаем вопрос к подлежащему. Если же мы задаем вопрос к прямому дополнению, то схема будет стандартной. Сравните: Tom saw Mary two days ago. Who saw Mary two days ago? Вопрос задан к подлежащему (Tom). Who стоит на первой позиции, вспомогательный глагол не требуется. Давайте сначала зададим общий вопрос (ответом на который будет “да” или “нет”): Did Tom see Mary two days ago? (ставим did на первое место) А теперь специальный вопрос с who, но только не к подлежащему, а к прямому дополнению (Mary): Who did Tom see two days ago? Поскольку вопрос мы задаем не к подлежащему, значит, как и любое вопросительное слово, who встает на нулевую позицию, на первой позиции остается did и далее по стандартной схеме.)
Маркеры Past Simple
Маркеры - это наши помощники, слова-подсказки, которые помогают нам понять, когда нам нужно время Past Simple. Если мы замечаем такое слово в предложении, это очень красноречивый намек на то, что нужно употребить простое прошедшее время.
Куда их ставить в предложении? Ведь структура английского предложения довольна жесткая… Маркеры, в которых содержатся слова last, every, ago, как правило, ставятся на последнее место в предложении: I met Helen three months ago. Emma spent three weeks in Paris last year. Маркеры often, never, usually, seldom, always и подобные обычно стоят перед глаголом: I never saw you working. Tom and I always spent holidays together. Важно: Если в качестве сказуемого функционирует не глагол действия, а глагол to be, то эти маркеры ставятся после него: John was often tired. Маркер yesterday может встретиться и в начале предложения, и в конце: Yesterday I bought a new fur coat. I bought a new fur coat yesterday. А вот sometimes вообще может встать, куда захочет. А точнее, куда вы захотите: I went to Paris sometimes, but always felt uncomfortable there. Sometimes I went to Paris, but always felt uncomfortable there. Что делать, если в предложении нет маркеров? Как мы работаем с английским предложением? В первую очередь смотрим на маркеры. Если у вас есть маркер ago или last, то уже на этапе первого знакомства с предложением, даже не переводя его, вы понимаете, какое время нужно использовать: Past Simple.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»
В данной работе представлена разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....
Методическая разработка урока по английскому языку по теме: «СПОРТ»
Методическая разработка урока по английскому языку по теме:«СПОРТ»...
Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык".
Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык" к УМК 10-11 В.П.Кузовлев и др....
Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»
Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»...
Презентация на английском языке на тему "Спорт"
Презентация на английском языке на тему "Спорт"...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"
Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....
Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных"".
Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных""....