Урок английского языка на тему Экономика России
план-конспект занятия

Мартыненкова Ирина Ивановна

Урок английского языка "Экономика России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_rossii.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Экономика России

Russian Economy

ПАСПОРТ

Авторское право

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»

Автор - разработчик

Преподаватель английского языка Мартыненкова Ирина Ивановна

Продолжительность по времени

90 мин

Форма проведения

Практическое занятие

Технология проведения

Традиционное

Формы организации

Фронтальная, индивидуальная,  парная работа, работа в группах

Методы

Словесный, репродуктивный, индуктивный,   поисковый, методы убеждения в значимости умения.

Межпредметные связи

Учебные предметы: «Психология общения»; «Обществознание», «Физическая культура».

Оборудование

Учебная доска, компьютер, проектор.

Характеристика учебной группы

Обучающиеся 1-го курса

Образовательные цели

Активизация тематической лексики по теме «Экономика»; обучение обучающихся умению отвечать на вопросы по теме на основе услышанного материала; обучению восприятию иноязычной речи на слух; формирование коммуникативных умений и речевых навыков.

Развивающие цели

Развитие навыков работы в группе и навыков взаимоконтроля; развитие навыков аудирования и языковой догадки, развитие профессиональной компетенции будущего специалиста и функциональной грамотности.

Воспитательные цели

Способствовать воспитанию у обучающихся необходимости интересоваться экономической ситуацией в мире; расширять знания обучающихся об экономике; воспитание у обучающихся культуры речи.

Формируемые компетенции

1.Ключевые компетенции (учебно-познавательные компетенции, функциональная грамотность): умение вести беседу с использованием специальной лексики, связанной с темой "Экономика".

2.Информационные компетенции: овладение навыками работы с учебником, англо-русским и русско-английским словарями.

3.Профессиональные компетенции: овладение умением вести беседу по теме "Экономика".

4.Коммуникативные компетенции: овладение навыками работы в группе.

5.Социолингвистические компетенции: владение навыками диалогической и монологической речи, владение навыками восприятия иноязычной речи на слух - аудирование.

6.Лингвистические компетенции: овладение лексикой, совершенствование фонетических навыков произнесения новых слов по теме "Экономика".

5.Социокультурные компетенции: формирование художественно-творческих компетенций слушателя; использование обиходной английской речи в диалогической речи.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Иностранный язык

Специальность / профессия

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Тема занятия

Экономика России.

Содержание темы

Лексика по теме. Грамматика: Простое будущее время.

Тип занятия

Практическое

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

1.Приветствие. Создание рабочей обстановки.

Приветствует студентов. Интересуется их состоянием.

Приветствуют преподавателя.

2.Раппорт дежурного.

Задает вопросы дежурному.

Дежурный докладывает об отсутствующих, о погоде, называет день.

3.Целеполагание.

Рассказывает о теме занятия.

Слушают.

4.Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ.

Предлагает повторить опорные слова по теме.

Повторяют за преподавателем слова.

ОК 02, 04, 09

Монологическая речь.

2. Основной этап занятия

Первичное введение нового материала.

Предлагает изучить материал в презентации.

Читают, переводят, конспектируют.

ОК 02, 04, 09

Перевод.

Первичное закрепление.

Предлагает заполнить таблицу «Россия – первая в мире по …»

Заполняют таблицу.

ОК 02, 04, 09

Письменная работа.

Физическая пауза.

Читает стихотворение.

Выполняют задания.

Введение грамматического материала.

Рассказывает материал по теме. Предлагает выполнить упражнение на закрепление.

Слушают, конспектируют, выполняют упражнение.

ОК 02, 04, 09

Письменная работа.

3. Заключительный этап занятия

Проверка умений обучающихся применять знания в измененных, нестандартных условиях

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

ОК 02, 04, 09

Монологическая речь.

Рефлексия.

Просит обучающихся сделать предположения о будущем экономики России.

Все отвечают, используя глаголы в простом будущем времени.

ОК 02, 04, 09

Монологическая речь.

4. Задания для самостоятельного выполнения 

Просит повторить новый грамматический материал и выполнить упражнение.

Записывают домашнее задание.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Типы оценочных мероприятий

1.Организационный этап занятия.

10'

1.Приветствие. Создание рабочей обстановки.

-Good morning, pupils! Glad to see you. Sit down please.

-Are you ready to start our lesson?

-How are you today?

1'

2.Рапорт дежурного.

-Who is on duty today?

-What is the date today?

- What day of the week is it today?

-What is the weather like today?

2'

3.Целеполагание.

The topic of our lesson is “Russian Economy”. Today we will talk about the Russian economy. Russia is the largest country in the world in terms of territory, possessing colossal natural resources, huge intellectual potential of the population, is going through crisis after crisis, which lead to the steady impoverishment of the vast majority of the country's population. Why is this situation, are there ways to fix it?

3'

4.Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ.

Let's read the words on our topic: goods, exchange, distribution ,consumption, Agricultural

industry, Service sector, Developed, Branch, gross domestic product.

4'

2.Основной этап занятия.

55'

Первичное введение нового материала.

Let's work on a new topic in the presentation.

https://nsportal.ru/node/5711193

20'

Первичное закрепление.

Let 's fill in the table with answers to the statement "Russia is the first country in the world in ... 

  • -reserves of forest resources
  • - iron ore reserves
  • -natural gas reserves and production
  • -coal and peat reserves
  • -gold and silver reserves
  • -stocks of drinking water
  • -stocks of table salt-stocks of tin, zinc, titanium, nickel
  • -oilproduction
  • -diamond production

15'

Физическая пауза.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

3'

Введение грамматического материала.

-(Приложение 1).

-Упражнение. Write in l’ll, we'll, he'll, she'll, they'll, it’ll.

  1. I'd like to see animals. I think _______ go to the zoo today.
  2. Wendy likes dinosaurs. I think _______ go to the Natural History Museum.
  3. We like dancing. I think _______ go to the disco.
  4. My parents want to buy presents. I think_______ go to the gift shop. '
  5. Jim likes walking. I think_______ go to the park.
  6. Put on your scarf and hat. I think _______ be cold today.
  7. I want to watch a cartoon. I think _______ go to the cinema tomorrow.
  8. Mike is ill. I don't think _______ go for a walk with him.

17'

3.Заключительный этап занятия.

24'

Проверка умений обучающихся применять знания в измененных, нестандартных условиях

-Establish a correspondence between the economic sector and the industries related to each sector.

1. Primary. A. Transport, service sector.

2. Secondary. B. Science, informatization.

3. Tertiary. V. Hunting, agriculture.

4. Quaternary. G. Construction, manufacturing industry.

-What do you think is the predominant economic sector in Russia?

-Do you know what convergence is?

-Convergence in the economy (catch—up effect) is the hypothesis that poorer countries (with low per capita incomes) will have higher economic growth rates than rich countries.

-According to Kondratiev 's forecast , the convergence cycle will be from 2018 to 2060.

15'

Рефлексия.

Примерные ответы:

I believe that the Russian economy will rise in the future.

I hope that humanity will find a favorable condition for everyone, and then the Russian economy will rise.

9'

4. Задания для самостоятельного выполнения 

1'

Просит повторить новый грамматический материал и выполнить упражнение 7 стр.160. Good bye!

1'

Приложение 1.

Future Simple Tense

Утверждение

Для того, чтобы составить утвердительное предложение в Future Simple — нужно добавить глагол will (shall) после подлежащего, но перед смысловым глаголом без частицы to.

I / She / He / It / We / You / They + will (shall) + V

I will read an interesting book — Я буду читать интересную книгу

You will buy a new dress — Ты купишь новое платье

He will play tennis — Он будет играть в теннис

We will dream of better days — Мы будем мечтать о лучших деньках

Сокращение

Will / Shall = ‘ll

He’ll drive this road — Он поедет по этой дороге

We’ll do this better — Мы сделаем это лучше

Отрицание

Отрицательная конструкция времени Future Simple образуется при помощи добавления частицы not после вспомогательного глагола will (shall).

I / She / He / It / We / You / They + will not (shall not) + V

I will not take your bag — Я не буду брать твою сумку

We will not find the hotel tomorrow — Мы не найдем отель завтра

My friend will not play guitar with us — Мой друг не будет играть с нами на гитаре

They will not present the project this Friday — Они не представят проект в эту пятницу

Сокращение

Will not = won’t

Shall not = shan’t (используется редко)

I shan’t go for a walk today — Я не пойду гулять сегодня

He won’t clean his room till Sunday — Он не будет убирать свою комнату до воскресенья

Вопрос

В вопросительной конструкции вспомогательный глагол will (shall) переносится в начало предложения, а за ним следует подлежащее и смысловой глагол без частицы to.

Will (Shall) + I / She / He / It / We / You / They + V

Shall I make the reservation? — Я оформлю бронирование?

Will you buy that blue car? — Ты купишь ту синюю машину?

Will she call me back? — Она перезвонит мне?

Will they win this match? — Они выиграют этот матч?

Для запроса более подробной информации используют вопросительные слова — question words (QW). Например, how long (как долго), what (что), where (где) и другие. Тогда конструкция приобретает следующую форму:

QW + will (shall) + I / She / He / It / We / You / They + V

Where will I go next weekend? — Куда я пойду на следующие выходные?

When will we buy this house? — Когда мы купим этот дом?

How long will she keep your stuff? — Как долго она будет хранить твои вещи?

What will my sister buy for me? — Что моя сестра купит для меня?

Также, часто можно встретить в речи вопросительно-отрицательные предложения, которые начинаются с won’t. В русском языке мы бы начали этот вопрос со слов «разве» или «неужели».

Won’t she give you a hand? — Неужели она тебе не поможет?

Won’t you go to the bar with me? — Разве ты не пойдешь со мной в бар?

Глагол to be в Future Simple

Особый глагол to be (am / is / are) в простом будущем времени приобретает форму will be. В вопросах подлежащее как бы «разбивает собой» эту форму:

Will your boss be at the office tomorrow? — Твой босс завтра будет в офисе?

Will our team be the champions next season? — Наша команда будет чемпионом в следующем сезоне?

Когда используется Future Simple?

Общее будущее

Когда мы говорим о единичных или повторяющихся действиях в будущем — мы можем использовать Future Simple.

I will swim every weekend next summer — Следующим летом я буду плавать каждые выходные

They will go to the concert and listen to good music next Friday — Они пойдут на концерт и будут слушать хорошую музыку в следующую пятницу

Предположения о будущем

В этом случае Future Simple часто употребляется с глаголами Present Simple. Например: think (думать), be sure (быть уверенным), believe (верить) и другими. Также, в предложениях часто используются наречия certainly (безусловно), perhaps (вероятно), probably (возможно) и другие.

Probably I will find a better way to resolve this issue — Вероятно, я найду лучший способ решить эту проблему

I think she will get this job in the marketing department — Я думаю, что она получит эту работу в отделе маркетинга

Надежда, обещания и опасения

Когда мы хотим выразить свое отношение к будущему, то мы используем Future Simple, особенно с такими словами как hope (надеяться), afraid (бояться), promise (обещать), swear (клясться) и другими.

I promise we will go to Iceland next autumn — Я обещаю, мы поедем в Исландию следующей осенью

We hope she will be okay — Мы надеемся, она будет в порядке

Прогнозы на будущее

Часто время Future Simple используется в случае описания каких-то событий в будущем, на которые мы никак не можем повлиять. Например, на погоду и естественные явления или неизбежные действия других людей.

Heavy rain will be tomorrow — Завтра будет сильный дождь

Anyway he will go away next morning — В любом случае он уедет завтра утром

Спонтанные решения

Когда мы хотим подчеркнуть спонтанность какого-то решения или особый эмоциональный момент, внезапный порыв — мы также используем время Future Simple.

I will buy this pair of shoes — Я куплю эти туфли (решение принято спонтанно в магазине и не было запланировано)

We will eat all the ice-cream in the fridge — Мы съедим все мороженное, что есть в холодильнике (сиюминутный порыв)

Маркеры времени Future Simple

Употребление времени Future Simple тесно связано с вопросом «Когда это будет?». В случаях, когда можно указать приблизительное, неточное время. Узнать Future Simple можно по таким словам, как:

  • soon (скоро)
  • later (позже)
  • as soon as (как только)
  • tomorrow (завтра)
  • tonight (вечером)
  • next week (на следующей неделе)
  • next year (на будущий год)
  • in a month (через месяц)
  • in three days (через три дня)
  • in 2020 (в 2020 году)

ВАЖНО: если известен точный промежуток времени в будущем, когда будет происходить действие — используются конструкции Present Continuous или Future Continuous.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

Урока английского языка по теме «Покупки» для 1 курса

Методическая разработкаУрока английского языка по теме «Покупки» для 1 курса...

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык".

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык" к УМК 10-11 В.П.Кузовлев и др....

Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»

Методическая разработка урока английского языка по теме  «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"

Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....

Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных"".

Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных""....