Общие структурные алгоритмы по Истории
картотека

Алгоритмы - это система  работы  по строго определенным правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy_po_itorii.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ СТРУКТУРНЫЕ АЛГОРИТМЫ  ПО ИСТОРИИ

Алгоритмы - это система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи; это своеобразная схема усвоения знаний.

Алгоритмы являются в определенной степени эффективным дидактическим средством формирования учебной деятельности учащихся  и усвоения знаний.

  1. Алгоритм изучения революции
  2. Алгоритм изучения  крестьянских войн
  3. Алгоритм для изучения характеристики крестьянского восстания
  4. Алгоритм изучения общественных движений
  5. Алгоритм для изучения рабочего движения
  6. Алгоритм для характеристики положения классов
  7. Алгоритм для изучения государства
  8. Алгоритм изучения и характеристики политического государства
  9. Алгоритм анализа общественных явлений
  10. Алгоритм для оценки государственного деятеля
  11. Алгоритм характеристики и оценки выдающегося исторического деятеля
  12. Алгоритм анализа идейных течений
  13. Алгоритм раскрытия проблем экономического развития
  14. Алгоритм характеристики и анализа экономических отношений
  15. Алгоритм раскрытия проблем социального развития
  16.  Алгоритм раскрытия проблем политического развития
  17. Алгоритм раскрытия проблем культурного развития

Алгоритм изучения революции

1.  Определите предпосылки революции.

  1. Проанализируйте социальную структуру общества.
  2. Раскройте:

- экономическую основу необходимости революции (какие изменения произошли  в производительных силах, в чем заключается конфликт между новыми производительными силами и старыми производительными отношениями; как старый общественный строй тормозил развитие новых производительных сил; почему обостряется социальная борьба);

- наличие революционной ситуации: совокупность объективных факторов возможности революции и готовность к революции- субъективный фактор.

2.  Изучая ход революции, определите:

-Время и место начала выступлений

-Задачи и характер  революции (против каких производительных отношений она направлена, какому общественному строю открывает дорогу)

-Движущие силы революции

-Этапы развития революции (какие задачи решались на каждом этапе, какие из них не были решены; какие противоречия были главными на каждом этапе);

-Результаты, уроки и значения революции (какие задачи были решены полностью, какие частично, какие не решены; какие уроки дала революция; каково ее значение для развития общества)

Сделайте выводы.

Алгоритм изучения крестьянских войн

1.  Раскройте причины крестьянской войны:

     - Внутренние:  экономические, политические, социальные;

     - Внешние

2.  Опишите ход крестьянской войны (по этапам)

      -  Планы сторон в начале каждого этапа;

      - Основные сражения и события;

      - Военные и политические итоги этапа;

      - Причины успеха или неудачи той или иной стороны.

3.  Дайте характеристику предводителю крестьянской войны.

4.  Определите характер движения:

      - Охват территории

      - Состав восставших

      - Вооружение и организация восставших

      -Требования восставших

5. Обобщите и оцените итоги и значение крестьянской войны.

Алгоритм для изучения характеристики крестьянского восстания

1.  Причины восстания.

2.  Повод к восстанию.

3.  Ход восстания:

          - Состав восставших;

          - Предводители;

          - Требования (цели, программы);

          - Действия;

          - Подавление восстания.

     4.  Причины поражения.

     5.  Результаты (последствия) восстания.

Алгоритм изучения общественных движений

1. Определите масштабы движения, проанализируйте социальный состав участников.

2. Раскройте причины общественного движения, против  чего или кого оно было направлено, какова связь его с другими событиями.

3. Изучая общественное движение, определите цели и требования (экономические и политические) его участников, средства и методы достижения их (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеста или гражданского неповиновения и т.п).

4. Определите степень организованности движения, была ли руководящая организация, ее роль в ходе развития движения.

5. Определите итоги и последствия; раскройте причины успеха или неудачи данного движения.

6. Обобщите и оцените историческое значение движения.

Алгоритм для изучения рабочего движения

1. Каким были масштабы движения?

2. Какие выставляли требования (экономические, политические)?

3. Какими способами действовали?

4. Как были организованы? Имели ли руководящую организацию?

5. Правильно ли понимали свои классовые интересы?

6.  Каково историческое значение движения? Какова его оценка?

Алгоритм для характеристики положения классов

1. Назовите характеризуемый класс.

2. Какой собственностью владели?

3. Каковы были основные занятия?

4. Кого и каким образом эксплуатировали (или как эксплуатировались угнетателями)?

5. Как распределялись продукты труда?

Алгоритм для изучения государства

1. Интересы какого класса защищало государство? Каковы были его задачи?

2. Каким было государство по своему устройству?

      - Кому принадлежала центральная власть?

      - Кому принадлежала власть на местах?

      - Каков был состав войска?

      - Кто вершил суд, подавлял выступления народа?

3. Какие перемены по сравнению с более ранним периодом произошли в устройстве государства? Чем они были вызваны?

Алгоритм изучения и характеристики политического государства

1.Определите форму правления государством.

2. Раскройте политическое устройство государства:

      - Глава государства, его полномочия;

      - Законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия);

      - Исполнительные органы (способы формирования, функции, подчиненность);

      - Судебные органы;

      - Соотношение прав законодательной и судебной власти.

3. Назовите основные политические партии и движения:

     - Краткая характеристика программ;

     - Методы их реализации;

     - Влияния на различные социальные слои;

     - Положение в политической системе.

4. Обобщите и оцените политический строй и перспективы его развития.

Алгоритм анализа общественных явлений

(конкретных исторических фактов)

1. Изучите классовую основу данного явления.

2. Изучите внешнюю сторону явления:  что, где, когда произошло, какие этапы можно выделить.

3. Раскройте сущность-основу явления – главные черты, признаки, свойства, внутренние связи, породившие явление. Установите основные этапы.

4. Определите социальную структуру общества, ее противоречия; направления политики государства.

5. Определите, с чем связано данное явление (какие закономерные связи, какие противоположности, противоречия лежат в основе данного явления; почему оно оказалось возможным именно в данное время, в этом месте, при какой обстановке).

6. Обобщите и оцените последствия, значение, характер данного явления; какие противоположности прослеживаются в его последствиях; кому оно выгодно и к каким изменениям это привело.

 

Алгоритм для оценки государственного деятеля

1. Интересы какого класса или социальной группы выражал? В чем состояли цели и стремления этого класса или группы?

2. Какими личными качествами обладал? Насколько они подходили для достижения поставленных целей?

3. Какие средства и способы действия использовал для достижения поставленных целей? Оцените их.

4. Каких результатов добился своей деятельностью?  Оцените их.

Алгоритм характеристики и оценки выдающегося исторического деятеля

1. Раскройте  исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды человека:

        - Историческая обстановка;

        - Ближайшее окружение;

        - Идейное влияние.

2. Вспомните и определите:

              -    Путь формирования личности человека: его реакция на окружающую действительность, направленность, направленность деятельности и развитие личностных качеств (черты характера, нравственные принципы)

             -  Как складывалось его мировоззрение (взгляды)

3. Определите, с чем была связана его деятельность, чьи интересы выражал, на кого опирался.

4. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) человека помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом.

5. Раскройте связи и противоречия в личности и ее деятельности; между его целями средствам достижения.

6. Оцените средства, применяемые им для достижения поставленных целей.

7. Определите, каких результатов он добился своей деятельностью.

8. Оцените его роль и значение в истории:

       - По результатам его деятельности;

       - По его значимости для страны, народа;

       - По его влиянию на последующий ход событий

       - По воздействию его примера на других людей, на новые поколения.

9.  Раскройте причины успеха или неуспеха этой личности. Выразите отношение к нему: нравственная оценка его деятельности (восхищение, неодобрение его поступков и т.д.).

Алгоритм анализа идейных течений

1. Определите предпосылки возникновения  идей (с чем связано появление той или иной идеи в обществе: в какой исторической обстановке сложилась,  как она повлияла на содержание идеи).

2. Вспомните и назовите главных представителей идейного течения;  раскройте, чьи интересы выражал, что  подвергали критике, какой  положительный идеал  стремились утвердить, какие предлагали  средства для достижения цели.

3. Обобщите и оцените значение этого идейного течения в жизни общества.

 

Алгоритм раскрытия проблем экономического развития

1. Технический аспект  (уровень развития средств производства).

2. Социальный аспект (уровень развития рабочей силы).

3. Структурный аспект (уровень развития разделения труда).

4. Организационный аспект (уровень развития механизма управления экономикой).

5. Экономический аспект (уровень развития производства, распределения, обмена и потребления).

6. Аспект собственности (уровень развития форм собственности).

Алгоритм характеристики и анализа экономических отношений

1. Определите уровень экономики.

2. Изучите и определите уровень  состояния развития производительных сил.

3. Сделайте выводы о новом, прогрессивном явлении в производственных отношениях.

4. Определите экономические условия, ускоряющие или тормозящие прогресс в хозяйстве.

5. Определите политические условия, ускоряющие или тормозящие прогресс в хозяйстве.

6. Оцените влияние противоречий в жизни страны на положение и требования борющихся классов.

Алгоритм раскрытия проблем социального развития

1. Идеология (уровень развития социального сознания субъектов социального развития).

2. Программа (уровень развития задач социального развития).

3. Социальная основа (уровень развития соотношения сил социального развития)

Алгоритм раскрытия проблем политического развития

Внутриполитический аспект

1. Органы власти  (характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти )

2. Законы (характеристика основных законов государства).

3. Устройство (характеристика административного и территориального устройства государства).

4. Власть (характеристика власти с точки зрения ее источника, т.е. монархия или республика).

5. Право (характеристика правового государства, статусы граждан государства).

6. Политика (характеристика экономических, социальных, политических и культурных мероприятий государства).

 

Алгоритм раскрытия проблем политического развития

Внешнеэкономический аспект

1. Идеология (характеристика идейных установок внешней политики государства).

2. Программа (характеристика задач внешней политики государства).

3. Соотношение сил (характеристика развития страны с точки зрения ее международного положения).

4. Стратегия (характеристика принципов внешней политики государства).

5. Тактика (характеристика основных направлений внешней политики государства).

6. Организация (характеристика внешнеполитических институтов государства).

 Алгоритм раскрытия проблем культурного развития

1. Наука (характеристика естественных, технических, гуманитарных знаний).

2. Образование  (характеристика начального, среднего, высшего образования).

3. Искусство (характеристика литературы, архитектуры, скульптуры, живописи, театра, кино и т.д.).

4. Религия  (характеристика религиозных основных течений страны и атеизма).

5. Мораль (характеристика правового статуса граждан государства).

6. Право  (характеристика правового статуса граждан государства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Свойства алгоритмов"

В презентации рассматриваются основные свойства алгоритмов - дискретность, понятность, точность, результативность, массовость...

Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы

Данная разработка способствует:1)      сформировать представление об алгоритме как особой форме записи;2)      повторить основные алгоритмические конс...

Тест по информатике. Тема « Алгоритмы и их свойства»

В этой работе мой ученик предлагает тест для самопроверки по теме " Алгоритмы"....

Структура программы, проекта в Delphi (Lazarus). Программирование линейных алгоритмов

В уроке рассматривается структура программы и проекта системы визуального программирования Delphi (Lazarus). Рассматриваются программы линейной структуры. В практической части приводятся задания ...

тема "Понятие сложности алгоритма" курс "Теория алгоритмов"

При использовании алгоритмов для решения практических задач мы сталкиваемся с проблемой рационального выбора алгоритма решения задачи. Решение проблемы выбора связано с построением системы сравнительн...

Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства алгоритмов."

Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства алгоритмов."...

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритма

Конспект темы по информатике для 1 курсов. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритмаСамостоятельная работа после изучения темы...