«Становление единоличной власти И.В. Сталина»
методическая разработка
Методика проведения урока по теме: «Между мировыми войнами»
Эта тема изучается по рабочему плану в течение 10 часов.
В данной разработке рассматривается тема урока:
«Становление единоличной власти И.В. Сталина».
Подвести учащихся к осмыслению и пониманию личности Сталина и тех изменений, которые произошли за время его правления в СССР в 20 – 30-е годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-sud_totalitarizm_v_sssr.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ НПО РО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИШЕ № 74
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ:
РАЗРАБОТАЛА:
Преподаватель Вагина О.А.
ШАХТЫ
2015 г.
Методика проведения урока по теме: «Между мировыми войнами»
Эта тема изучается по рабочему плану в течение 10 часов.
В данной разработке рассматривается тема урока:
«Становление единоличной власти И.В. Сталина».
План урока и распределение времени:
I | Организационный момент | 1-2 мин. | |
1.1 | Проверка явки учащихся | ||
1.2 | Проверка готовности учащихся к уроку | ||
II | Вводная часть | 5-6 мин. | |
2.1 | Вводное слово преподавателя | ||
2.2 | Сообщение темы, цели и плана урока | ||
III | Урок – суд (сценарий прилагается) | 30 мин. | |
IV | Подведение итогов | 3 мин. | |
V | Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | 3 мин |
ПЛАН УРОКА
ТЕМА УРОКА: «Становление единоличной власти И.В. Сталина».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
- Подвести учащихся к осмыслению и пониманию личности Сталина и тех изменений, которые произошли за время его правления в СССР в 20 – 30-е годы;
Развивающая:
- Используя материал предыдущих уроков, выявить умения учащихся анализировать и делать выводы, а также продолжить работу над развитием у учащихся навыков высказывать свою точку зрения и умение ее доказывать;
- Развивать память, историческое мышление, умение логически высказывать свою точку зрения.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к истории народа, а также нравственные ориентиры в числе которых – способность сопереживать другим людям, толерантность, воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, уважать историческое прошлое своего и других народов;
- Воспитывать коммуникабельность, готовность к общению.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Обстоятельства, участников и результаты, к которым привели 20 – 30-е годы правления И.В. Сталина;
- Характеристику деятельности И.В. Сталина, как исторической личности.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- Характеризовать период развития СССР в 20 – 30-е годы;
- Проводить поиск необходимой информации в историческом источнике;
- Давать характеристику деятельности И.В. Сталина, как исторической личности;
- Определять и объяснять (аргументировать) свою оценку И.В. Сталину, как личности в истории СССР.
ТИП УРОКА: по классификации С.А. Ежовой – урок применения знаний и формирование умений и навыков.
ВИД УРОКА: Деловая игра на основе персонификации исторической личности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- Монологический;
- Стимулирующий;
- Проблемно-поисковый;
- Творческий;
- Применение аудио- и видеозаписи.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
- «История» тема: «Индустриализация и коллективизация»
- «История» тема: «Внешняя политика 20 – 30-е гг. ХХ века»
- «История» тема: «Культурная революция»
- «Право» тема: «Судебная система и особенности российского судопроизводства»
- «Обществознание» тема: «Типология политических режимов»
- «Обществознание» тема: «Личность и государство»
- «Обществознание» тема: «Политическое лидерство»
- Региональный компонент – в уроке использован иллюстративный материал из фильма «Город Шахты»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
- Визитки для учащихся
- Детали одежды для ролевой игры
- Электронный диапроектор
- Компьютер
- Электронная презентация иллюстрационного материала
- Музыкальный центр
ХОД УРОКА
№ п/п | Ход урока | Структура и проведение урока | Время, мин. |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Организационный момент | Д.П. Приветствие, проверка явки учащихся, готовности их к уроку. Д.У. Организуют рабочее место. | 1-2 |
II 2.1 2.2 | Вводная часть Вводное слово преподавателя Сообщение темы, цели и плана урока. Реализация обучающей цели. | Д.П. Произносит вводное слово по теме урока. Знакомит учащихся с темой урока. Нацеливает учащихся на основное содержание темы. Знакомит с планом урока и правилами игры. Д.У. Слушают. Настраиваются на урок. | 5-6 |
III 3.1 | Урок-суд (Ролевая игра) Реализация обучающей, развивающей, воспитывающей целей. Завершающий этап судебного разбирательства. Присяжные заседатели выносят приговор. Реализация развивающей и воспитательной целей. | Д.П. Координирует действия учащихся, их выступления и организует урок в целом. Д.У. Выступают согласно своим ролям. Остальные слушают внимательно, делают соответствующие умозаключения. Д.П. Создает демократическую обстановку и условия для высказывания своей точки зрения. Создает обстановку для спора с помощью наводящих вопросов. Сохраняет русло дискуссии. Следит, чтобы учащиеся не вышли за рамки дискуссии. Акцентирует внимание на положительных и отрицательных характеристиках личности Сталина. Д.У. Высказывают свою точку зрения на основе анализа показаний «свидетелей» и знаний, полученных в результате изучения прошлых тем уроков. Д.П. В роли судьи выносит приговор Сталину, как исторической личности.
| 30 |
IV | Подведение итогов урока Реализация обучающей, развивающей и воспитательной целей. | Д.П. Подводит итог урока, возвращая учащихся к поставленной цели урока. Напоминает учащимся о том, что они узнали на уроке, чему научились. Отмечает учащихся, выставляет оценки за урок в соответствии с критериями. Д.У. Учатся адекватно оценивать свое участие в уроке. | 3 |
V | Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | Д.П. Дает домашнее задание и инструктирует по его выполнению. Д.У. Записывают домашнее задание в тетрадь и слушают, как его необходимо выполнять. Задают вопросы. Д.П. Прощается с учащимися. | 3 |
ГРОЗНЫЙ – СТАЛИН.
Планомерно ли такое сравнение?
Какими целями и идеями руководствовались царь и вождь, осуществляя политику террора? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грозный | Сталин | ||
1 | Создание корпуса верных слуг – опричников, они подчинены и подконтрольны только царю. | 1 | |
2 | Стремление царя создать впечатление о всенародной всесословной поддержке политики опричнины. Созыв Земских соборов. | 2 | |
3 | Земский собор 1566 года. Выступление оппозиции и расправа с ней. | 3 | |
4 | Расправа с военачальниками. Например, был казнен М.И. Воротынский, разбивший армию крымского хана в 1572 году у села Молоди. | 4 | |
5 | Расправа с опричниками, стоявшими у истоков ее создания. Казнены отец и сын Басмановы, М.Т. Черкасский с женой и 6-месячным сыном, князь Афанасий Вяземский. | 5 | |
6 | Замещение их должностей новыми опричниками: М. Скуратов, В.Грязной и т.д. | 6 | |
7 | Создание «подсистемы страха»: наказание виновных и невиновных. Значительное распространение доносительства. Растление общественной морали. | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Политическая власть (Дисциплина "Основы социологии и политологии", тест)
Тест может использоваться на уроках права и обществознания; 4 варианта, 5 вопросов....
План-конспект учебного занятия по теме "Понятие о политике. Политическая власть"
План-конспект учебного занятия по учебному курсу "Основы социологии и политологии" с использованием ИКТ (презентации MS Power Point)...
Методическая разработка бинарного урока (обществознание, английский язык) Тема: СМИ - четвёртая власть
Методическая разработка бинарного урока - обществознание и английский язык предназначена для преподавателей профессиональных образовательных учреждений и учителей общеобразовательных школ. Данная мето...
Музей Бункер Сталина в г.Самара
Музей "Бункер Сталина в Самаре" - самое глубокое подземное оборонительное сооружение времён Великой Отечественной войны (расположен на глубине 37 метров). Он был построен в 1942 г., когда в Самару (Ку...
После смерти И.В. Сталина. Борьба за власть.
После смерти И.В. Сталина. Борьба за власть....
Методическая разработка урока "Личность в истории: И.В. Сталин"
Иосиф Виссарионович Сталин (1878–1953 гг.) – выдающийся советский военный, политический деятель. С 1945 года – Генералиссимус СССР. В период со второй половины 20-х гг. XX века до св...