Рабочая программа по экологии
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekologiya_tehn._profil.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево» (ГБПОУ РО «ТПТ») | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ | |||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||
ОДБ.9 Экология | |||
по профессии | |||
среднего профессионального образования | |||
08.01.07 Мастер общестроительных работ | |||
технического профиля | |||
на базе основного общего образования | |||
форма обучения – очная | |||
г. Зверево, 2020 г. |
СОГЛАСОВАНО: Председатель ПЦК __________ Степанова Н.А Протокол № _____ от «___» _____________ 2020 г. | Утверждаю: Зам. директора по УПР Скворцова М.Н. ________ |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Экология для профессиональных образовательных организаций, Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 2 от 26.02. 2015 г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования и, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
- ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) (Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г.)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «ТПТ имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»
Разработчик:
Постригань И.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ТПТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология
1.1 Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экология», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Экология» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
Содержание учебной дисциплины «Экология» направлено на достижение следующих целей:
• развивать устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
• стремиться к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
• объективно осознавать значимость компетенций в области экологии для человека и общества, умение;
• уметь проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
• самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
• уметь управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- уметь выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
- объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;
- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
- готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
метапредметных:
• овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей среды;
• применение основных методов познания (описание, наблюдение, эксперимент) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
• умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных:
• сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
• сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек- общество-природа»;
• сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
• владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
• владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
• сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Экология»
Максимальная учебная нагрузка 54 ч. В т.ч. обязательнной аудиторной нагрузки 36 ч. Самостоятельной работы обучающихся -18 ч.
2.Структура и содержание учебной дисциплины «Экология»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Технический профиль
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 36 |
В том числе: | |
лекции | 22 |
Практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающихся | 18 |
В том числе | |
Выполнение индивидуального проекта | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1.1 Экология, как научная дисциплина | Содержание учебного материала | ||
-Экология, как научная дисциплина. Общая экология. | 6 | 2,3 | |
-Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, её специфика и состояние. | |||
Прикладная экология. Экологические проблемы: региональные и глобальные. | |||
Практическое занятие № 1 | |||
Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. | 2 | ||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: - «Влияние негативных экологических факторов на здоровье человека», «Классификация экологических факторов» - «Структура экосистемы», «Популяция как экологическая единица» - «Проблемы народонаселения России», «Загрязнение окружающей среды» | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.2 Среда обитания человека и экологическая безопасность | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
-Среда обитания человека. Окружающая человека среда и её компоненты. | |||
-Городская среда. Городская квартира и требования к её экологической безопасности. | |||
Практические занятия № 2-3 | 4 | 3 | |
Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. | |||
Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: - «Среда обитания и среды жизни: сходства и различия», «Современные требования к экологической безопасности продуктов питания» - «Экология города», «Причины возникновения экологических проблем в городе» | 2 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.3 Концепция устойчивого развития | Содержание учебного материала | 4 | 2 3 |
-Возникновение концепции устойчивого развития. Глобальные экологические проблемы и способы их решения. | |||
Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «устойчивость и развитие». | |||
-Практическое занятие № 4 | 2 | ||
Решение экологических задач на устойчивость и развитие. | |||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: - «История и развитие концепции устойчивого развития» - «Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития» | 2 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.4 Охрана природы | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. | |||
Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России. | |||
Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. | |||
-Практические занятия № 5-7 | 6 | ||
Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. | |||
Природные ресурсы и их охрана. Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем. | |||
Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. | |||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: - «Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы» - «Проблемы озера Байкал», «Проблемы устойчивости лесных экосистем России» - «Экологический туризм в Ростовской области» | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1.1 Экология, как научная дисциплина | Содержание учебного материала | ||
-Экология, как научная дисциплина. Общая экология. | 6 | 2,3 | |
-Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, её специфика и состояние. | |||
Прикладная экология. Экологические проблемы: региональные и глобальные. | |||
Практическое занятие № 1 | |||
Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. | 2 | ||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.2 Среда обитания человека и экологическая безопасность | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
-Среда обитания человека. Окружающая человека среда и её компоненты. | |||
-Городская среда. Городская квартира и требования к её экологической безопасности. | |||
Практические занятия № 2-3 | 4 | 3 | |
Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. | |||
Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | |||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.3 Концепция устойчивого развития | Содержание учебного материала | 4 | 2 3 |
-Возникновение концепции устойчивого развития. Глобальные экологические проблемы и способы их решения. | |||
Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «устойчивость и развитие». | |||
-Практическое занятие № 4 | 2 | ||
Решение экологических задач на устойчивость и развитие. | |||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.4 Охрана природы | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. | |||
Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России. | |||
Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. | |||
-Практические занятия № 5-7 | 6 | ||
Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. | |||
Природные ресурсы и их охрана. Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем. | |||
Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. | |||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 |
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов по Экологии
- Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
- Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
- Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
- Возобновимые и невозобновимые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости.
- Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.
- История и развитие концепции устойчивого развития
- Окружающая человека среда и её компоненты: различные взгляды на одну проблему.
- Основные экологические приоритеты современного мира.
- Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем.
- Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.
- Популяция как экологическая единица.
- Причины возникновения экологических проблем в городе.
- Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.
- Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).
- Проблемы почвенной эрозии и способы её решения в России.
- Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.
- Система контроля экологической безопасности в России.
- Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.
- Среда обитания и среды жизни: сходства и различия.
- Структура экологической системы.
- Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.
- Твёрдые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.
- Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.
3. Условия реализации учебной дисциплины «Экология»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Экология» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02).
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по биологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Экология» входят: • многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);
• информационно-коммуникационные средства;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экология», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и др. по разным вопросам экологии, в том числе в рамках концепции устойчивого развития.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экология» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты и др.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
- Котелевская Я.В., Куко И.В., Скворцов П.М., Титов Е.В. Экология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.
- Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО. М., 2017
- Колесников, С.И. Экология : учебник / Колесников С.И. — Москва : КноРус, 2021. — 244 с. — ISBN 978-5-406-08177-8. — URL: https://book.ru/book/940082 (дата обращения: 13.11.2021). — Текст : электронный.
Для преподавателей:
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N
1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
- Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Экология» уточняются в рабочих программах на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой профессии ППКРС или специальности ППССЗ.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259).
- Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. - М.: 2012
Интернет-ресурсы
http://ecologysite.ru/ - каталог экологических сайтов
http://www.ecoculture.ru/ - сайт экологического просвещения http://www.ecocommunity.ru/ - информационный сайт, освещающий проблемы экологии России.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Содержание обучения | Результаты обучения (освоение умения, усвоенные знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Экология, как научная дисциплина |
| Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование |
Общая экология |
| Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование, |
Социальная экология |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
Прикладная экология |
| Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование, Практическая работа №1 |
Среда обитания человека |
| Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование, Практическая работа №2 Внеаудиторная самостоятельная работа №1 |
Городская среда |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа №3 |
Сельская среда |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
Концепция устойчивого развития |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Внеаудиторная самостоятельная работа№2 |
Устойчивость и развитие |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа №4 |
Природоохранная деятельность |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа №5,6 |
Природные ресурсы и их охрана |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа №7,8,9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экологии для 1-х курсов
Рабочая программа учебной дисциплины экология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.04 Технология...
Рабочая программа по экологии
Рабочая программа учебной дисциплины Экология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин...
Рабочая программа по экологии для специальности 19.02.01 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины Биология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19.02.01 Технология продукции общественног...
Рабочая программа дисциплины Экология
Программа преднаначена для подготовки по профессии СПО "Повар, кондитер " и соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир
Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа по экологии
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательн...