Открытый урок по теме "Строение плодовых и ягодных культур"
презентация к уроку
Тема программы:
ПЛОДОВОДСТВО С ОСНОВАМИ ДЕКОРАТИВНОГО САДОВОДСТВА
Тема урока:
СТРОЕНИЕ ПЛОДОВЫХ И ЯГОДНЫХ РАСТЕНИЙ
Цель урока:
Дать первичное представление
о строении плодового дерева и ягодных растений
Плодовое дерево представляет собой сложную биологическую систему, состоящую из надземной и подземной систем.
Границу, соединяющую надземную и подземную части, называют корневой шейкой.
Надземная часть плодового дерева подразделяется на следующие части:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок на тему "Строение плодовых и ягодных культур" | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение плодового дерева
Плодовое дерево представляет собой сложную биологическую систему, состоящую из надземной и подземной систем. Границу, соединяющую надземную и подземную части, называют корневой шейкой . Надземная часть плодового дерева подразделяется на следующие части: ствол – вертикально растущий стебель с кроной, это основная стеблевая часть дерева от начала корней до центральной верхушечной почки; штамб – часть ствола от границы корневой шейки (места, где кончаются корни) до первых скелетных ветвей; проводник – часть ствола от нижних скелетных ветвей до основания побега продолжения; побег продолжения – прирост образования текущего или прошлого года на центральном проводнике; скелетные, или маточные, ветви – самые крупные ветви (первого порядка), составляют вместе со стволом остов кроны, образующий ярусы размещения ветвей; полускелетные ветви , отходящие от основных крупных скелетных сучьев, называют ветвями второго порядка, на которых в свою очередь – ветви четвертого, пятого порядков и т.д.; обрастающие ветви – это более мелкие веточки, плодовые и ростовые побеги, развивающиеся на скелетных и полускелетных ветвях последующих порядков; крона – совокупность всех разветвлений надземной системы плодового дерева.
Строение плодового дерева: 1 – ствол; 2 – штамб; 3 – маточные сучья; 4 – полускелетные сучья; 5 – ветка; 6 – обрастающие веточки; 7 – побег продолжения; 8 – корневая шейка; 9 – горизонтальные корни; 10 – вертикальные корни; 11 – обрастающие корни
У семечковых культур бывают ростовые, преждевременные и жировые побеги, плодовые прутики, копьеца, кольчатки и плодушки. Ростовые побеги – это стебли однолетнего возраста, покрытые листьями, их принято называть приростом текущего года; Преждевременные побеги формируются из ростовых побегов в год их образования; Жировые побеги вырастают из спящих почек на многолетних ветвях и представляют собой вертикально растущие стебли с удлиненными междоузлиями и листьями; Плодовые прутики – это побеги-однолетки длиной 15-20 см, из их верхушечной почки формируется цветок; Копьеца , или шпорцы , - однолетние плодовые побеги с верхушечной цветковой почкой; Кольчатки – одно- или многолетние побеги с укороченными годичными приростами, с верхушечной плодовой или цветковой почкой и слаборазвитыми боковыми почками; Плодушки – многолетние побеги, несущие кольчатки, копьеца и плодовые прутики. Почки – это побеги, находящиеся в зачаточном состоянии, имеющие конус роста с зачатками листьев, цветков и новых почек.
Подземная часть плодового дерева выполняет ряд функций: Удерживает ствол в горизонтальном положении Обеспечивает ствол водой Является хранилищем запаса питательных веществ Корневая система состоит из скелетных и полускелетных корней и корневой мочки. По величине корни плодовых деревьев подразделяют на скелетные, полускелетные и обрастающие . - Скелетные и полускелетные корни наиболее длинные и толстые. - Обрастающие корни образуются на полускелетных корнях, они тонкие и короткие. Самые мелкие, сильно разветвленные обрастающие корни называют мочками , они в свою очередь подразделяются на ростовые, всасывающие, переходные и проводящие. Эти корни не долговечны, живут до 25 дней, затеи отмирают и на их месте появляются новые, но главная их функция – освоение новых почвенных объемов с поглощением воды и минеральных веществ и переводом их в органические соединения
Строение ягодных растений
Земляника садовая – многолетнее травянистое ягодное растение, скороплодное, раннего срока созревания. Куст земляники состоит из многолетнего корневища, однолетних рожков с верхушечными пазушными почками, листьев, цветоносов, усов и розеток. Строение земляники садовой 1 – рожок (укороченный побег); 2 – плети (столоны); 3 – укоренившиеся розетки Надземная часть земляники представляет собой короткий стебель с большим количеством разветвлений – рожков разного возраста, длиной 1-2 см. Земляника имеет хорошо развитую корневую систему – многолетнее корневище (подземный корень) и придаточные корни. Плод земляники – ягодообразная многосемянка. Свойство растений давать в течение года два урожая и более называют ремонтантностью , а соответствующие сорта – ремонтантными.
Малина – кустарник с многолетней корневой системой и двулетним циклом развития надземной части (прошлогодние побеги и побеги текущего года). Строение куста малины 1 – однолетний побег; 2 – двухлетний побег; 3 – генеративные побеги с цветками; 4 – вертикальное корневище; 5 – почка возобновления на вертикальном корневище; 6 – придаточные почки на придаточных корнях; 7 – корневой отпрыск Малина – растение светолюбивое и плохо переносящее засуху. При недостатке влаги в почве и воздухе рост и развитие кустарника резко ухудшается. Плод кустарника – сборная костянка. Малина, так же, как и земляника, является скороплодной и ремонтантной культурой, начинающей плодоносить на второй год после посадки. Она дает высокие урожаи – до 1-1,5 кг с 1 м 2 . Цветет малина намного позже, чем другие ягодные культуры. Период созревания ягод продолжается 30-40 дней
Смородина и крыжовник – типичные кустарниковые растения, у которых надземная и подземная части многолетние. Кусты могут жить до 20 лет и более, но период продуктивности у черной смородины составляет 4-6 лет, у красной 6-10 лет, у крыжовника 4-8 лет. Строение куста черной смородины 1 – ветвь первого порядка; 2 – волчок; 3 – ветвь второго порядка; 4 – поросль от корня (новая нулевая ветвь); 5 – обрастающая ветвь; Корневая система кустарника – сильно мочковатая, размещается на глубине 10-40 см, но отдельные корни проникают на глубину до 1,5 м. Красная смородина отличается от черной по морфологии и биологии, росту и плодоношению. Она раньше зацветает, обладает более высокой урожайностью. Развитие и строение куста крыжовника примерно такое же, как у черной смородины. Срок эксплуатации крыжовника 8-10 лет. Прикорневые побеги образуются в первый год жизни растения из почек подземного стебля и заканчивают рост образованием верхушечной почки. На второй год на нижней трети веток образуются побеги, на средней части – побеги с цветочными кистями.
САСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материал составил мастер производственного обучения Гарник Гургенович Залинян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2-е место во Всероссийском конкурсе. Методическая разработка. Открытый урок, посвящённый Дню славянской письменности и культуры.
Цели урока:Познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита;Показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки;Развиват...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Из глубины веков. Русская кухня часть национальной культуры».
· Знакомство с понятиями: традиция, обычай, праздник;· Знакомство с некоторыми традиционными русскими праздниками;·...
Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика"
Открытый урок по физической культуре. Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура» для студентов 1 курса специальности № 43.02.01 «Организация обслуживания в ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...
Открытый урок. Фитбол – как средство оздоровительной физической культуры.
Повысить мышечный тонус, улучшить их взаимную координацию, развитиеглубинных мышц, формирование мышечного корсета, тренировка вестибулярногоаппарата, развитие координации движений – исключая наг...
Методические рекомендации к открытому уроку Курочкиной С.Ю "Формирование исполнительской культуры через музыкальный образ".
Сегодня вашему вниманию будет представлен открытый урок на тему: «Формирование исполнительской культуры через музыкальный образ на примере произведений В.Коровицына»....
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...