Тема: «КВН по творчеству Н.А. Некрасова (200 лет со дня рождения русского поэта)"
методическая разработка
Данное мероприятие прошло с большим интересом для ребят и чувством удовлетворения от проделанной работы у меня. Ребята поделились на две команды, придумали назваия, работали дружно, слажено, с азартом. Каждый из них могу представить свои знания и умения: кто-то лучше всех знает стихотворения Н.А. Некрасова, а кто-то прекрасно знает поэму "Кому на Руси жить хорошо". Оказалось, что в группе есть даже художники, которые смогли написать портрет Некрасова...ну так, как они это увидели! В целом было весело, познавательно и актуально!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otkrytoe_meropriyatie_posvyashchennoe_200-letiyu_so_dnya_rozhdeniya_nekrasova.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образование Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК
общих гуманитарных и социальных дисциплин
протокол № от « » 2021г.
Председатель ПЦК _____________ (Седова Д.А.)
Методическая разработка
открытого мероприятия
Тема: «КВН по творчеству Н.А. Некрасова (200 лет со дня рождения русского поэта»
Специальность: «Повар, кондитер», группа пк20-2к, 2 курс, 3 корпус
Преподаватель Татаренко Л.Г.
Калининград, 2021 г.
План открытого мероприятия
Тема: «КВН по творчеству Н.А. Некрасова (200 лет со дня рождения русского поэта»
К народу возбуждать вниманье сильных мира –
чему достойнее служить могла бы лира?
Н.А. Некрасов
Цели:
Дидактическая: отрабатывать навыки мастерства устного публичного выступления, выразительное чтение стихотворений (профессиональной речи); провести поэтический анализа стихотворения «Родина»; конкурс капитанов – индивидуальные знания и умение обучающихся; конкурс художников (написать портрет Н.А. Некрасова, индивидуальные знания и умения обучающихся); найти соответствие между названием стихотворения и тематикой (работа в группах); собрать воедино и прочесть четверостишье из стихотворений (работа в группах); найти соответствие между изобразительно- выразительными средствами и отрывками стихотворений (работа в группах); по заданным отрывкам из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» определить, чей этой портрет
Развивающая: формировать четкость и ясность при устных ответах; умение работать в команде; развивать познавательную деятельность обучающихся, их коммуникативные и профессиональные навыки; целеустремленность, уверенность в себе; совершенствовать художественное мастерство, чувство ответственности за порученное дело
Воспитывающая: прививать интерес к проведению тематических мероприятий по дисциплинам курса; воспитывать трудолюбие, активность при ответах; мотивировать студентов к изучению выбранной профессии
Ход мероприятия
№ | Этапы урока | Время | Мотивация | Ресурсы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | Организационный момент. | 3 мин. | готовность к мероприятию | план-конспект мероприятия | постановка целей, ознакомление с эпиграфом, обсуждение | прослушивание информации преподавателя |
2 | Актуализация познавательной деятельности | 25 мин. | активное участие в процессе мероприятия | тематический раздаточный материал: стихотворение Н.А. Некрасова «Родина» | прослушивание задания | выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Родина» |
3 | Изучение нового материала. | 25 мин. | активность при выполнении совместной работы | раздаточный материал: стихотворение Н.А. Некрасова «Родина» | проведение совместной работы - выполнение поэтического анализа стихотворения Н.А. Некрасова «Родина» | проведение совместной работы - выполнение поэтического анализа стихотворения Н.А. Некрасова «Родина» |
4 | Закрепление материала | 15 мин. | активность, быстрота, качество выполняемой работы; качественный продукт, приближенный к оригиналу; активность при выполнении совместной работы | раздаточный материал; портрет Н.А. Некрасова; раздаточный материал: найти соответствие между названием стихотворения и тематикой; найти соответствие между изобразительно-выразительными средствами и отрывками стихотворений; определить, чей это портрет | проверка выполнения задания | конкурс капитанов; конкурс художников: написать портрет Н.А. Некрасова; совместное выполнение в команде |
5 | Подведение итогов. Обсуждение полученных результатов. | 5 мин. | лучшие результаты в команде | обсуждение лучших ответов | обсуждение лучших ответов | |
6 | Информирование о домашнем задании и инструктирование по его выполнению. |
Конспект мероприятия
Тема урока: «КВН по творчеству Н.А. Некрасова (200 лет со дня рождения русского поэта»
Цели урока:
Дидактическая: отрабатывать навыки мастерства выразительного чтения стихотворений; провести поэтический анализа стихотворения «Родина»; конкурс капитанов – индивидуальные знания и умение обучающихся; конкурс художников (написать портрет Н.А. Некрасова) – индивидуальные знания и умения обучающихся; найти соответствие между названием стихотворения и тематикой (работа в группах); собрать воедино и прочесть четверостишье из стихотворений (работа в группах); найти соответствие между изобразительно- выразительными средствами и отрывками стихотворений (работа в группах); по заданным отрывкам из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» определить, чей этой портрет
Развивающая: формировать четкость и ясность при устных ответах; умение работать в команде; развивать познавательную деятельность обучающихся, их коммуникативные и профессиональные навыки; целеустремленность, уверенность в себе; совершенствовать художественное мастерство, чувство ответственности за порученное дело
Воспитательная: прививать интерес к проведению тематических мероприятий по дисциплинам курса; воспитывать трудолюбие, активность при ответах; мотивировать студентов к изучению выбранной профессии
Оборудование урока: план-конспект мероприятия; раздаточный тематический материал – стихотворение Н.А. Некрасова «Родина»; задания для конкурса капитанов; задания для студентов (раздаточный материал – найти соответствие между названием стихотворения и тематикой); задание для студентов (раздаточный материал – найти соответствие между изобразительно-выразительными средствами и отрывками стихотворений); задание для студентов (раздаточный материал – определить, чей это портрет, даны два столбца четверостиший из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Ход мероприятия
- Организационный момент: Вступительное слово преподавателя русского языка и литературы Татаренко Л.Г.
-Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим тематическое мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова. Он известен современным читателям как «самый крестьянский» поэт России: именно он одним из первых заговорил о трагедии крепостничества и исследовал духовный мир русского крестьянства. Также Николай Некрасов был успешным публицистом и издателем: его «Современник» стал легендарным журналом своего времени.
Некрасовским творчеством восхищались многие: В.Г. Белинский называл его «истинным поэтом», а Н. Г. Чернышевский говорил, что он — «гениальный и благороднейший из всех русских поэтов». Традиции Некрасова — великая школа художественного мастерства. Словно завет звучат слова поэта: Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте, спасибо вам скажет сердечное Русский народ. Народный заступник и патриот, «певец народного горя».
- Мне хотелось бы обратить ваше внимание на эпиграф: «К народу возбуждать вниманье сильных мира – чему достойнее служить могла бы лира?» Н.А. Некрасов. Проводится обсуждение.
Группа делится на две команды, ребята выбирают капитана команды.
1. Конкурс чтецов.
По одному чтецу из каждой команды. Время выполнения – 10 минут.
Стихотворение Н.А. Некрасова «Родина»:
И вот они опять, знакомые места,
Где жизнь текла отцов моих, бесплодна и пуста,
Текла среди пиров, бессмысленного чванства,
Разврата грязного и мелкого тиранства;
Где рой подавленных и трепетных рабов
Завидовал житью последних барских псов,
Где было суждено мне божий свет увидеть,
Где научился я терпеть и ненавидеть,
Но, ненависть в душе постыдно притая,
Где иногда бывал помещиком и я;
Где от души моей, довременно растленной,
Так рано отлетел покой благословленный,
И неребяческих желаний и тревог
Огонь томительный до срока сердце жег…
Воспоминания дней юности — известных
Под громким именем роскошных и чудесных, —
Наполнив грудь мою и злобой и хандрой,
Во всей своей красе проходят предо мной…
Вот темный, темный сад… Чей лик в аллее дальной
Мелькает меж ветвей, болезненно-печальный?
Я знаю, отчего ты плачешь, мать моя!
Кто жизнь твою сгубил… о! знаю, знаю я!.
Навеки отдана угрюмому невежде,
Не предавалась ты несбыточной надежде —
Тебя пугала мысль восстать против судьбы,
Ты жребий свой несла в молчании рабы…
Но знаю: не была душа твоя бесстрастна;
Она была горда, упорна и прекрасна,
И всё, что вынести в тебе достало сил,
Предсмертный шепот твой губителю простил!.
И ты, делившая с страдалицей безгласной
И горе и позор ее судьбы ужасной,
Тебя уж также нет, сестра души моей!
Из дома крепостных любовниц и царей
Гонимая стыдом, ты жребий свой вручила
Тому, которого не знала, не любила…
Но, матери своей печальную судьбу
На свете повторив, лежала ты в гробу
С такой холодною и строгою улыбкой,
Что дрогнул сам палач, заплакавший ошибкой.
Вот серый, старый дом… Теперь он пуст и глух:
Ни женщин, ни собак, ни гаеров, ни слуг, —
А встарь?. Но помню я: здесь что-то всех давило,
Здесь в малом и большом тоскливо сердце ныло.
Я к няне убегал… Ах, няня! сколько раз
Я слезы лил о ней в тяжелый сердцу час;
При имени ее впадая в умиленье,
Давно ли чувствовал я к ней благоговенье?.
Ее бессмысленной и вредной доброты
На память мне пришли немногие черты,
И грудь моя полна враждой и злостью новой…
Нет! в юности моей, мятежной и суровой,
Отрадного душе воспоминанья нет;
Но всё, что, жизнь мою опутав с детских лет,
Проклятьем на меня легло неотразимым, —
Всему начало здесь, в краю моем родимом!.
И с отвращением кругом кидая взор,
С отрадой вижу я, что срублен темный бор —
В томящий летний зной защита и прохлада, —
И нива выжжена, и праздно дремлет стадо,
Понурив голову над высохшим ручьем,
И набок валится пустой и мрачный дом,
Где вторил звону чаш и гласу ликованья
Глухой и вечный гул подавленных страданий,
И только тот один, кто всех собой давил,
Свободно и дышал, и действовал, и жил…
Год написания: 1846
Совместная работа двух команд. Поэтический анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Родина»
В творчестве Н. А. Некрасова особенно громко и значимо звучит гражданская тема. Поэт не может спокойно смотреть на социальную несправедливость, тиранию «сильных мира» и бесправное положение простого народа. Он видит своей задачей обратить внимание на эти проблемы, показать необходимость общественных изменений. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ стихотворения «Родина» по плану. В нем Некрасов обращается к тяжелым воспоминаниям детства и говорит о недопустимости тирании, калечащей человеческие судьбы.
Стихотворение «Родина» было написано Н. А. Некрасовым в 1846 году после посещения родового поместья в селе Грешнево Ярославской губернии, где прошло детство поэта.
Н. А. Некрасов всю жизнь вспоминал проведенные там годы со злобой и отвращением. Жизнь помещиков протекала среди постоянных пиров, разврата и издевательств над крестьянами. Взявший на себя обязанности исправника, отец поэта часто брал ребенка с собой, и тот невольно становился свидетелей жестоких сцен расправ над «провинившимися» крестьянами.
Мать и сестра поэта, гордые и прекрасные женщины, вынуждены были страдать и всю жизнь подчиняться воле тирана-отца. Эти детские впечатления нашли отражение в печальном и жестоком стихотворении «Родина».
2. Конкурс капитанов. Выполнение задания – 5 минут.
1. Издателем какого журнала стал Н. А. Некрасов с 1847 года? (“Современник”).
2. Кому посвящал Некрасов свои первые стихотворные опыты? (Матери Елене Андреевне).
3. В двух конвертах находятся задания для капитанов – разрезанные на отдельные слова строки некрасовских стихов. Их необходимо собрать и прочесть. Кто быстрее и правильнее?
|
|
|
|
|
|
4. Конкурс художников.
Каждая команда получила равноценное домашнее задание: нарисовать портрет Н.А. Некрасова. Время выполнения – 5 минут.
5. Найти соответствие между названием стихотворения и тематикой Судьба русской женщины | Время выполнения – 5 минут. “Поэт и гражданин” |
|
|
|
|
|
|
6. Найти соответствие между изобразительно-выразительными средствами и отрывками стихотворений Олицетворение | И, шествуя важно, в спокойствии чинном, |
|
|
|
|
|
|
7. Определить, чей это портрет. (из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). Выполнение задания – 5 минут.
С большущей сивой гривою,
Чай, двадцать лет нестриженой,
С большущей бородой
Дед на медведя смахивал… (Савелий из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”).
8.У него “кость широкая, Но сильно исхудалое Лицо – их недокармливал Хапуга-эконом”. Кто это? (Гриша Добросклонов из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”).
Проводится обсуждение хода мероприятия. Оцениваются лучшие ответы студентов.
Преподаватель русского языка и
литературы Татаренко Л.Г.
10.12.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по творчеству Н.А.Некрасова.
Данный тест по творчеству Н. А.Некрасова составлен для учащихся первого курса НПО с целью проверки знаний после изучения творчества поэта. Рассчитан на один урок. Предполагает знание учащимися о...
физические явления в произведениях русских поэтов и писателей
В работе собран материал о физических основах физических явлений природы и их упоминании в литературных произведениях...
Конспект урока по творчеству Н.А.Некрасова
Конспект урока по творчеству Н.А. Некрасова....
Конспект урока по творчеству Н.А.Некрасова.
Конспект урока "Я лиру посвятил народу своему"....
Беседа "205-лет со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова".
Ознокомление учащихся с биографией и творчеством поэта М.Ю. Лермонтова....
Жизнь и творчество Н.А.Некрасова
Русская лирика первой половины XIX века описывала с болью и сочувствием, негодуя и протестуя, страдания народа, выражала любовь и внимание к народной жизни. Вспомните «Деревню» А. Пушкина,...