Рабочая программа учебной дисциплины БД.06 Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура»;ООП СОО; в соответствии с Инструктивно-методическим письмом по организации применения современных методик и программ преподавания общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессиональногообразования,учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования от 20. 07. 2020 г., Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bd.06_fizicheskaya_kultura_17t.docx | 87.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
______________А.П. Быкова
«___» ___________ 20__ г.
Среднее профессиональное образование
Рабочая программа учебной дисциплины
БД.06 Физическая культура
(код, название дисциплины)
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
(код и наименование специальности (профессии)
Ушаково
2020
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура»;ООП СОО; в соответствии с Инструктивно-методическим письмом по организации применения современных методик и программ преподаванияпо общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессиональногообразования,учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования от 20. 07. 2020 г., Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Разработчик: Воеводина Лариса Алексеевна ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»
(Ф.И.О., занимаемая должность)
Рабочая программа учебной дисциплины БД. 06 Физическая культура
(код, наименование)
рассмотрена и одобрена на заседании ПЦ МК преподавателей учебных предметов общеобразовательного цикла
Протокол № ___________ от «_____» ___________________ 20___г.
Председатель ПЦ МК _______________________________
(подпись)
Методист ____________________________ Г.И. Парахина
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 33 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 38 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБД.06 Физическая культура
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплиныБД.06 Физическая культура является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания и отвечает требованиям ФГОС среднего общего образования, предъявляемым к содержанию и результатам освоения дисциплины.
БД.06 Физическая культура является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности » ФГОС СОО.
БД.06 Физическая культура входит в базовые дисциплины общеобразовательного цикла ООП СПО, изучается в соответствии с требованиями ФГОС СОО на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учётом естественно-научного профиля профессионального образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью реализации основной образовательной программы СПО по дисциплине БД.06 Физическая культура является освоение содержания дисциплины и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины БД.06Физическая культура:
• Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;готовность к служению Отечеству, его защите;
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
• Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий(УУД):
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
• Планируемые предметные результаты освоения учебной дисциплины БД.06 Физическая культуры:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Всего кол-во часов на изучение дисциплины | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 170 | 51 | 46 | 73 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 | 34 | 31 | 49 |
в том числе: | ||||
теоретическое обучение | 2 | 1 | 1 | |
практические занятия | 112 | 33 | 31 | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 56 | 17 | 15 | 24 |
Промежуточная аттестация | З | З | ДЗ |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Глава 1. | 34 | |||
Раздел 1 Тема 1.1.1. Основы знаний Легкая атлетика | Теоритические сведения о л/атлетике, т/б. | 1 | ОК-2, ОК-3, ОК-6 | |
1. | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег на короткие и средние дистанции. Высокий, низкий старт, финиширование. Бег на средние и длинные дистанции, бег с препятствиями. Челночный бег. | 11 | ||
Самостоятельная работа Бег на средние и длинные дистанции, бег с препятствиями. | 7 | |||
Тема 1.1.3. Бег 100 м. на результат.Изучение техники эстафетного бега 4×100 м, 4×400 м. | Содержание практических занятий | |||
1. | Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ) в движении, специальные беговые упражнения,пробегание отрезков различной длины.Бег на 100 м.Эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м. | 10 | ||
Тема 1.1.5. Техника выполнения прыжков в длину с разбега. | Содержание практических занятий | |||
1. | Специальные беговые упражнения. ОРУ с отягощениями. Прыжки в длину с разбега. | 4 | ||
Самостоятельная работа Прыжки в длину с разбега. | 8 | |||
Тема 1.1.6. Выполнение прыжков в высоту. | Содержание практических занятий | |||
1. | Прыжок в высоту «перешагиванием», «ножницы», «перекидной». | 4 | ||
Тема 1.1.7. Метание теннисного мяча, гранаты. | Содержание практических работ | |||
1. | Упражнения на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча, гранаты 700гр., 500 гр. Зачёт. | 4 | ||
Глава 2 Спортивные игры | 8 | ОК-2, ОК-3, ОК-6 | ||
Раздел 2. Волейбол | Содержание практических занятий | 4 | ||
Тема 2.2.1. Техника безопасности игры в волейбол. Верхняя прямая подача. | 1. | Выполнение верхней прямой подачи мяча, прием мяча двумя, одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. Выполнение ОРУ для развития выносливости. Прием мяча снизу после подачи двумя, одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. | 2 | |
1. | ||||
Самостоятельная работа Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные). | 6 | |||
Тема 2.2.2. Передача мяча вперед. Передача мяча назад.Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Подача мяча по зонам. | Содержание практических занятий | |||
1 | Выполнение ОРУ для развития выносливости, скоростных качеств Передача мяча двумя руками сверху в парах вперед. Прием мяча после отскока от сетки. Закрепление техники приема мяча снизу и сверху с падением. | 1 | ||
Тема 2.2.3. Прямой боковой нападающие удары. | Содержание практических занятий | |||
Самостоятельная работа Занятие в спортивных секциях. | 3 | |||
Тема 2.2.4. Блокирование нападающего удара. | Содержание практических занятий | |||
1. | Выполнение ОРУ для развития силы. Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники. | 1 | ||
Самостоятельная работа Занятия в спортивных секциях. Блокирование индивидуальное, групповое | 3 | |||
Раздел 3 Баскетбол | 4 | |||
Тема 2.3.1 Техника безопасности при игре в баскетбол. Стойки и перемещения баскетболиста. | Содержаниепрактических занятий | |||
1. | Выполнение упражнений с ведением мяча, ловлей и передачей мяча. | 1 | ||
Тема 2.3.2. Передачи и ловля мяча. Выбивание и вырывание мяча. | Содержаниепрактических занятий | |||
1. | Выполнение ОРУ на месте. Выполнение упражнений с ловлей мяча двумя руками сверху, снизу. Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача. Выполнение ОРУ в движении. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска, выбивание, вырывание, накрывание. | 2 | ||
Самостоятельная работа Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. | 6 | |||
Тема 2.3.3. Совершенствование техники ведения мяча | Содержаниепрактических занятий | |||
1. | Выполнение ОРУ на месте.Штрафной бросок. Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники игры. | 1 | ||
Самостоятельная работа Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. | 6 | |||
Глава 4 Раздел 4. Лыжная подготовка | 19 | ОК-2, ОК-3, ОК-6 | ||
Самостоятельная работа Прохождение дистанции до 3 км изученными попеременными ходами. | 3 | |||
Тема 4.4.2. Одновременные лыжные ходы | Содержание практических занятий | 6 | ||
1. | Техника выполнения одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом. | 1 | ||
2. | Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км изученными одновременными ходами. | 2 | ||
Самостоятельная работа Прохождение дистанции до 3 км изученными одновременными ходами | 3 | |||
Тема 4.4.3. Коньковый ход | Содержание практических занятий | 6 | ||
1. | Техника выполнения одноименного полуконькового хода. Прохождение дистанции. | 1 | ||
2. | Техника выполнения одноименного односложного конькового хода, одноименного двухшажного конькового хода. Прохождение дистанции. | 2 | ||
Тема4. 4.4. Способы перехода с хода на ход | Содержание практических занятий | 3 | ||
1. | Изучение способов перехода с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции. | 1 | ||
2. | Прохождение дистанции изученными лыжными ходами. | 1 | ||
Самостоятельная работа Прохождение дистанции до 3 км изученными лыжными ходами. | 3 | |||
Тема 4.4.5. Способы преодоления подъемов и спусков | Содержание практических занятий | 4 | ||
1. | Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой. | 1 | ||
Самостоятельная работа Преодоление подъемов и спусков изученными способами. Торможение изученными способами. | 1 | |||
1. | Распределение сил по дистанции, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 5 км. Зачёт. | 2 | ||
Раздел 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка. | 8 | ОК-2, ОК-3, ОК-6 | ||
Тема 4.5.1 Развитие координации движений рук и ног. | Содержание практических занятий | |||
1. | Выполнение упражнений с волейбольными мячами; передачи в парах, . Опорный прыжок. Выполнение акробатических упражнений . | 2 | ||
Тема 4.5.2. Развитие статической выносливости мышц рук и плечевого пояса. | Содержание практических занятий | |||
1. | Выполнение комплекса упражнений для развития силы мышц рук, спины , брюшного пресса. | 2 | ||
Самостоятельная работа Выполнение упражнений на развитие силы мышц рук, спины, брюшного пресса. | 4 | |||
Тема 4.5.3. Развитие общей выносливости. | Содержание практических занятий | |||
1. | Выполнение упражнений на тренажерах на развитие силы. Равномерный бег до 20 минут. | 2 | ||
Тема 4.5.4. Развитие и совершенствование профессиональных функций. | Содержание практических занятий | |||
1. | Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение упражнений с мячами. Пробегание дистанций до 3000 метров. Зачёт. | 2 | ||
Глава 6 Раздел 6. Гимнастика | 24 | ОК-2, ОК-3, ОК-62 | ||
Тема 6.6.1 Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Упражнения на низкой перекладине. | Содержание практических занятий | 3 | ||
1. | Страховка и самостраховка. Выполнение строевых упражнений на месте и в движении. Выполнение комплекса УГГ. | 1 | ||
2. | Выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Выполнение упражнений на низкой перекладине. | 2 | ||
Тема 6.6.2. Упражнения на высокой перекладине. | Содержание практических занятий | 6 | ||
1. | Выполнение комплекса ОРУ для рук и плечевого пояса, шеи, туловища и ног. Выполнение упражнений на высокой перекладине. | 4 | ||
2. | Выполнение комплекса ОРУ в парах. | 2 | ||
Самостоятельная работа Составление и выполнение комплекса УГГ и ОРУ. | 3 | |||
1. | Выполнение ОРУ для верхнего плечевого пояса и шеи. Сгибание разгибание рук в упоре на руках на брусьях. | 2 | ||
2. | Выполнение упражнений на брусьях; из упора на предплечьях раскачивание махом ног выход в сед ноги врозь соскок махом назад прогнувшись. | 1 | ||
Тема 6.6.4 Акробатические упражнения | Содержание практических работ | 7 | ||
1 2 3 | Выполнение ОРУ для верхнего плечевого пояса и шеи. Изучение способов группировки. Выполнение перекатов вперед, назад в сторону. Совершенствование техники кувырков вперед и назад. | 2 | ||
Выполнение стойки на лопатках, голове и руках. Выполнение упражнений мост, шпагат (полушпагат). | 2 | |||
Выполнение комплекса акробатических упражнений из освоенных элементов. | 2 | |||
Тема 6.6.5 Опорный прыжок | Содержание практических занятий | 4 | ||
1 | Прыжок с наскоком на снаряд в упор присев, соскок прогнувшись конь в ширину. Прыжок «ноги врозь» конь в длину, | 4 | ||
Тема 6.6.6 Элементы атлетической гимнастики (юноши), художественная гимнастика (девушки). | Содержание практических занятий. | 19 | ОК-2, ОК-3, ОК-6 | |
1 | ОРУс отягощением . Ходьба. Танцевальные шаги . | 4 | ||
2 | Первый комплекс упражнений на развитие силы. Волны руками. Целостная волна. | 5 | ||
4 | Второй к комплекс упражнений на развитие силы Прыжки. Упражнения с обручем , с лентой. | 5 | ||
2 | Упражнения на спортивных тренажёрах. | 5 | ||
Д/З | 1 | |||
Всего: | Обязательная аудиторная учебная нагрузка: | 114 | ||
Самостоятельная работа: | 56 |
3.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
в спортивном зале, на спортивной площадке.
3.1 Оборудование спортивного зала:
- спортивный зал, обеспечивающий единовременную пропускную способность не менее 30 чел в час;
- место для занятий настольным теннисом;
- тренажерный зал;
- спортивный инвентарь.
Наименование материальных ценностей | Кол-во |
Мяч волейбольный «Gala» | 2 |
Мяч волейбольный «Mikasa» | 6 |
Мяч футбольный «Selekt» | 8 |
Мяч баскетбольный | 10 |
Турник навесной на гимнастическую стенку, металлический | 2 |
Гимнастический мостик | 2 |
Лыжи | 15 |
Лыжные палки | 20 |
Сетка волейбольная | 1 |
Теннисный стол | 3 |
Гимнастическое бревно напольное | 1 |
Гимнастический конь | 1 |
Гимнастический козел | 1 |
Скакалки | 20 |
Баскетбольная форма | 10 |
Волейбольная форма | 10 |
Футбольная форма | 10 |
Гимнастические маты | 8 |
Шиты баскетбольные | 4 |
Гимнастическая стенка | 5 |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 6-е изд., стер., - М., ОИЦ «Академия», 2020.
- Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г.В. Барчуковой. — М., Кнорус, 2017
- Г.Б. Мейксон - Методика физического воспитания школьников Москва «Просвящение» 2016год.
4. Арзуманов С.Г.- Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов. ООО «Феникс», 2017 год.
5. Физическая культура А.П.Загорский - Издательство «Высшая школа» 2016 год.
Дополнительные источники:
1. Физическая культура, тестовый контроль 10-11 классы-Просвящение издательство 2017 год.
2.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2016.
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю..М., Савин В.П., Лексаков А. В. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2016.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. М., 2016.
- Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2016.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО. М., 2019.
- Хрущев С.В. Физическая культура детей с заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. М., 2018.
Интернет-ресурсы:
http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»
http: // pedsovet.ru
http: // 1 september. Ru
3.3. Учебно-методический комплекс предмета (дидактические средства обучения и контроля)
- Комплект учебно-нормативной документации по профессии (ФГОС, РУП, БУП, ОПОП и т.п.).
- Комплексы упражнения для развития быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.
- Контрольные нормативы определения уровня физической подготовленности.
- Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины, написанию рефератов.
- Инструкции по технике безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
- Правила соревнований по спортивным играм, лыжным гонкам.
- Комплексы общеразвивающих упражнений, утренней гигиенической гимнастики.
- Правила судейства спортивных игр
3.4. Специфика организации обучения
Все занятия, предусмотренные настоящей программой, имеют вид как
«практические», согласно рабочему учебному плану (РУП) и имеют валеологическую направленность. Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физическую подготовленность.
Применяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:
- работа малыми группами;
- интегрированные уроки;
- уроки-конкурсы, уроки-соревнования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (личностные – не подлежат оцениванию) | Основные показатели оценки результата |
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Демонстрирует уважительное отношение к России как к Родине (Отечеству), к своему народу, государственным символам. | Демонстрирует уважительное отношение к России как к Родине (Отечеству), к своему народу, государственным символам. |
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ) готовность к служению Отечеству, его защите; | Проявляет гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. Участвует в общественной жизни колледжа, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности. |
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | Обладает сложившимся мнением о современном этапе развития науки и общественной жизни, высказывает и аргументирует ее в коммуникации |
-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | Занимается саморазвитием и самовоспитанием, проявляет готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | Демонстрирует толерантное отношение и поведение, проявляет коммуникативные способности, строит общение конструктивно. |
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | Демонстрирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми при выполнении различных видов деятельности. Соблюдает нормы и правила поведения, принятые в образовательной организации. |
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | Проявляет нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей: толерантность, патриотизм, труд, здоровье, семья и т.д. |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | Демонстрирует заинтересованность, готовность и способность к образованию, самообразованию. Несет ответственность за результаты обучения. Способен делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии. |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | Владеет нормами культурного поведения, обладает эстетическим вкусом |
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | Сознательно относится к принципам здорового образа жизни. |
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | Ведет здоровый образ жизни, демонстрирует сформированные навыки саморегуляции. |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | Демонстрирует готовность к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | Обладает экологическим сознанием, занимается экологонаправленной деятельностью. |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | Имеет положительный образ семьи и родительства, ответственно относится к ценностям семейной жизни. |
Результаты обучения (метапредметные УУД) | Критерии оценки | Методы оценки |
Регулятивные УУД | ||
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | Самостоятельно определяет цели и критерии для достижения поставленных целей. Эффективно определяет поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели. Самостоятельно ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях. Самостоятельно осваивает разделы и темы учебных предметов. Самостоятельно обучается на заочных и дистанционных курсах. Самостоятельно определяет тему проекта, методы испособы его реализации, источников ресурсов, необходимых для реализации проекта. Представляет результаты работы на различных этапах ее реализации. | |
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; | ||
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; | ||
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; | ||
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | ||
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | ||
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | ||
Познавательные УУД | ||
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; | Демонстрирует умение работать с информацией (поиск, отбор, интерпретация, преобразование, воспроизведение, в том числе в другой форме). Объясняет явления с научной точки зрения. Разрабатывает структуру и содержание научного исследования. Интерпретирует полученные данные и доказательства с разных позиций и формулировать соответствующие выводы. Проявляет стремление использовать усвоенные модели и алгоритмы во внеучебных ситуациях. Осознанно занимается самообразованием | |
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; | ||
- использовать различные модельносхематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; | ||
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | ||
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; | ||
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; | ||
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. | ||
Коммуникативные УУД | ||
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; | Демонстрирует коммуникативные способности, умение разрешать конфликтные ситуации. Владеет рефлексивными способностями. Осуществляет деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, исходя из соображений результативности взаимодействия. Развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств. Участвует в социальных проектах (волонтерских акциях и движениях, благотворительных акциях и движениях). Участвует в очных и дистанционных конкурсах и олимпиадах. | |
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | ||
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; | ||
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | ||
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
Планируемые результаты изучения курса физическая культура
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | За ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. |
«4» | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. |
«3» | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. |
«2» | Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3. |
2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов. |
«4» | Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов |
«3» | Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. |
«2» | Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы |
3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; обучающийся понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
«4» | При выполнении обучающийсядействует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
«3» | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийсяне может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
«2» | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | Обучающийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
«4» | Обучающийсяорганизует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
«3» | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью преподавателя или не выполняется один из пунктов |
«2» | Обучающийсяне может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | 95-100 % |
«4» | 75-94 % |
«3» | 51-74 % |
«2» | 0-50 % |
4. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; обучающийсяпонимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим обучающимся; уверенно выполняет учебный норматив |
«4» | При выполнении обучающийсядействует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
«3» | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийсяне может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
«2» | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | 95-100 % |
«4» | 75-94 % |
«3» | 51-74 % |
«2» | 0-50 % |
5. Для оценивания выступления обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие критерии отметок
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | • Работа полностью завершена • Грамотно используется спортивная терминология. • Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) • Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс • Имеются постоянные элементы дизайна. • Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) • Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических |
«4» | • Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Спортивная терминология используется, но иногда не корректно. • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
«3» | • Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. • Обучающийся в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
«2» | • Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя • Работа демонстрирует минимальное понимание • Обучающийся может работать только под руководством учителя • Дизайн не ясен • Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым. • Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
6. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | 1. Актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина проработки материала, соответствие оформления реферата стандартам; |
«4» | Допускаются: |
«3» | Замечания: 3. отсутствие презентации. |
«2» | Отсутствие всех вышеперечисленных требований. |
7.Для тестов определяются следующие критерии отметок
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту Обучающийсяв показателях физической подготовленности за определенный период времени |
«4» | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста |
«3» | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту |
«2» | Обучающийсяне выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
«5» | 95-100 % |
«4» | 75-94 % |
«3» | 51-74 % |
«2» | 0-50 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции об...
Методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питани...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и При...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности : 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Фонд оценочных средств Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (1курс)
Фонд оценочных средств Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (1курс)...
Рабочая тетрадь по дисциплине Охрана труда по специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 2022-2023 год.
Рабочая тетрадь предназначена для повышения уровня самостоятельного и систематического изучения профессиональной дисциплины. Задания для самостоятельной работы в форме таблиц, схем позволяют студентам...