А.С.Макаренко
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – выдающийся советский педагог и писатель . Благодаря своим успешным педагогическим разработкам вошел в историю как один из лучших специалистов в этой области
Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко признан одним из четырех выдающихся педагогов мира наряду с Джоном Дьюи , Георгом Кершенштейнером и Марией Монтессори . Такой чести в 1988 году его удостоило ЮНЕСКО. Главная заслуга Макаренко – авторская методика воспитания, которая творила чудеса: в 20-е годы беспризорники и малолетние преступники не просто перевоспитывались, а становились выдающимися личностями.
Принципы педагогической теории и практики А.С. Макаренко Благожелательный взгляд на его потенциальные возможности Уважение к личности ребёнка Умение воспринимать хорошее, становиться лучше Уважение и любовь к детям должны сочетаться к требованиям к ним
Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности Макаренко . К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним ; детям нужна “требовательная любовь”, говорил он. А . С. Макаренко глубоко верил в творческие силы человека, в его возможности. Он стремился “проектировать в человеке лучшее.
Основы педагогики А.С. Макаренко Воспитание детей в коллективе Дисциплина и режим Трудовое воспитание Семейное воспитание
Воспитание детей в коллективе А . С. Макаренко разработал законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив. Выясняя воспитательную сущность коллектива, А . С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель , заниматься разносторонней деятельностью , в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу. .
Трудовое воспитание А. С. Макаренко говорил, что правильное коммунистическое воспитание не может быть нетрудовым. В оспитатели должны научить детей творчески трудиться. Этого можно достичь, только воспитав у них представление о труде как об обязанности советского человека. Тот, кто не имеет привычки к труду, не знает, что такое трудовое усилие, кто боится “трудового пота”, тот не может видеть в труде источник творчества. Трудовое воспитание, считал Макаренко , являясь одним из важнейших элементов физической культуры, содействует психическому , духовному развитию человека.
А. С. Макаренко уделял огромное внимание вопросам семейного воспитания. Он утверждал, что в семье должно быть несколько детей. Дети должны получать первоначальное воспитание наряду с учреждениями общественного воспитания, которые влияют на правильное развитие и формирование личности ребенка. А . С. Макаренко справедливо подчеркивал, что истинный авторитет родителей , основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания. Семейное воспитание
По словам А.С. Макаренко, дисциплина "должна сопровождаться сознанием, т.е. полным пониманием того, что такое дисциплина и для чего она нужна… Необходимо, чтобы воспитанники гордились дисциплиной и относились к хорошей дисциплине, как к лучшему показателю работы всего коллектива ". Макаренко вкладывает в понятие «дисциплина» особый смысл. Во-первых , дисциплина – это не дисциплинарные меры или некий внешний порядок , не режим дня воспитанников. Во-вторых, дисциплина – не средство воспитания, а его результат . Дисциплина и режим
В 1914 или 1915 году написал первый рассказ, послал его Максиму Горькому, но тот признал рассказ слабым в литературном отношении. После этого Макаренко в течение тринадцати лет писательской деятельностью не занимался, но вёл записные книжки. После посещения колонии для несовершеннолетних Горький посоветовал Макаренко вернуться к литературной работе. После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД — 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко — «Педагогическая поэма» (1935). Литературная деятельность
Кроме того А.С.Макаренко продолжает активно разрабатывать методику педагогической деятельности и воспитания в целом, публикует ряд статей. В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». В начале 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды.
В отечественной науке его называли человеком, осуществившим беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей путем соединения обучения с производительным трудом учащихся, а также развившим теорию семейного воспитания. Имя Антона Семеновича Макаренко почти весь двадцатый век олицетворяло пример беззаветного служения педагогике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая деятельность Макаренко
Педагогическая деятельность Антона Семёновича Макаренко....
Система работы классного руководителя по формированию гражданско – патриотической позиции группы НПК №1 им А.С.Макаренко
формирование гражданско - патриотической позиции студентов...
Методы воспитания А. С. Макаренко
Методы А. С. Макаренко...
Проблемы воспитания или возможен ли успех Макаренко сегодня.
В статье рассматривается вопрос о целесообразности применения системы воспитания А. С. Макаренко к современным подросткам....
Гражданское воспитание личности в теории и практике А.С. Макаренко
Особую актуальность сегодня приобретает проблема гражданского воспитания. Сейчас эта проблема стоит особенно остро, поскольку в обществе ощущается «дефицит нравственности». ...
Cценарий урока нравственного воспитания "Педагоги в лицах. А.С.Макаренко
Актуальность взглядов А.С. Макаренко не утрачена в современном мире: воспитание является важнейшим компонентом образования в интересах человека, общества, государства, в том числе и в местах лишения с...