Литература - двигатель прогресса в мировом искусстве
статья
Литература - особый вид искусства. Он неразрывно связан с другими видами искусства, и в то же время задает направление для их развития. Ведь главное в литературе - это Слово, а оно первично. "В начале было слово..." - говорится в книге книг Библии. Человек рождается и первое, чем он овладевает - искусством слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература- двигатель прогресса мирового искусства.
В начале было слово
Ин 1,1
Искусство — это воспроизведение жизни в художественных образах. Оно всегда было и есть одним из важнейших факторов духовной жизни человечества. Человек по природе своей творец, а искусство стимулирует творческую деятельность, обогащает жизнь человека эмоциональными переживаниями и размышлениями.
Существуют разные виды искусства, их условно разделяют на три типа: пространственные, временные и синтетические. К пространственным видам искусства относят живопись, скульптуру и архитектуру, художественную фотографию. К временным видам искусства относятся музыка, пение, танец, пантомима и художественная литература, а в синтетических видах сочетаются элементы как пространственных, так и временных видов. Это форма изображения в театре, кино и на телевидении, она реализуется как в пространстве, так и во времени.
Литература - это самый высокий вид искусства, она имеет преимущества над другими видами, ведь работает со словом, поэтому способна не ограничиваться в изображении, раскрытии внутреннего и внешнего мира человека, его тончайших переживаний. Это главное ее отличие от других видов искусства. Значение слова было акцентировано еще в Библии (Евангелие от Иоанна), где провозглашена его божественная сущность. Слово является основным элементом литературы, который создает связь между материальным и духовным миром.
Художественная литература (от лат. «буква», «буква») - это вид искусства, который освещает мир в художественном слове. Немецкий философ Гегель называл слово наипластичнейшим материалом, которым можно воспроизводить изображаемое почти каждым другим видом искусства. Слово - единственный из материалов искусства, который дает возможность изображать человеческую речь. Словами можно описать звук, цвет, запах, передать настроение, «рассказать» мелодию, «нарисовать» картину. Словесный образ может соперничать с живописным и музыкальным. И все же у него есть свои пределы. Литература пользуется только словами.
Литература с древнейших времен и по наши дни остается одной из самых интеллектуальных сфер в области искусства. Слово дисциплинирует мысль, переводит разум в состояние генерации образов, сообщает новые знания, подвигающие к размышлению и анализу. Ценность чтения как процесса уже невозможно поставить под сомнение, другое дело, что ленивая природа человека, получившая облегченные способы получения информации и проведения досуга, зацепилась за наиболее удобный вариант.
Виды искусства не являются изолированными, они контактируют между собой, взаимодополняют друг друга, широко и всесторонне раскрывают жизнь человека, глубины ее души. Каждый вид вносит в казну мировой художественной культуры что-то свое, новое, оригинальное. В частности мифологические и литературные сюжеты и мотивы часто кладут в основу многих произведений других видов искусства - живописи, скульптуры, театра, балета, оперы, музыки, кино.
Всемирный литературный процесс - это историческое движение мировой литературы, которая развивается в сложных связях и взаимодействиях. Это одновременно история создания и накопления морально-этических и художественных ценностей от древнейших времен до современности.
Слово в букве есть фундамент, который способен проносить мысли и идеи сквозь века. Русская литература, сотворившая себе звание золотого века полтора столетия назад, донесла до нас дух идеала, одно стремление к которому в жизни поможет каждому из нас добиться максимума. Отметим, что Книга книг – Библия – это книга, а не ролик на youtube. В начале было слово, и нет лучше стратегической ценности этому слову, чем быть высеченному в «камне» книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Достояние мирового искусства"(презентация)
Данная презентация на тему: "Достояние Мирового Искусства", предназначена в целях культурно-воспитательного процесса учащихся. Является наглядным пособием для классных часов....
Рабочая программа дисциплины «Искусство» (Мировая художественная культура)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 03...
Рабочая программа дисциплины «Искусство» Мировая художественная культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 03...
Приобщение детей к танцевальному искусству - приобщение их к мировой культуре.
АктуальностьУвлечение народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танц...
ЛЕКЦИЯ По учебной дисциплине: «Мировая литература» Тема: «Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева»
Познакомить учащихся с биографией И.С. Тургенева, процессом формирования его мировоззрения, тематикой и идейным содержанием произведений; воспитывать в будущих педагогах патриотизм, гуманизм, благород...
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К ЛЕКЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА» ТЕМА: «ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И.С.ТУРГЕНЕВА»
«ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И.С.ТУРГЕНЕВА»...
"Интегрированный урок (литература, музыкальная литература, история мировой культуры) - инновационная форма обучения при подготовке педагога - музыканта"
Интегрированный урок - одна из новых форм проведения учебных занятий. Такой урок способствует творческой активности не только студентов, но и преподавателей. Подготовка к уроку должна проводиться тщат...