Учебная презентация "Как человек познаёт окружающий мир?"
презентация к уроку

Представленный материал предназначен для изучения на занятиях по дисциплине "Основы философии". В работе рассмотрены вопросы познания, представлены методы и формы познания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_chelovek_poznayot_mir.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как человек познаёт окружающий мир?

Слайд 2

Содержание Познание Гносеология Методы познания Формы познания Научное познание Творческое или художественное познание Философское познание Религиозное познание Мифологическое познание Самопознание Приспособляемость

Слайд 3

Познание Под познанием подразумевается особый общественно-исторический процесс творческой деятельности человека, формирующий знания людей об окружающей их действи­тельности. А знание служит основанием для определения целей человеческой деятельности и порождения стимулов к ней. В процессе познания человек активно воздействует на природу: преобразовывает вещества природы, открывает дорогу для использования их свойств в производственных целях.

Слайд 4

В истории культуры существовали и существуют различные философские теории познания, но все они так или иначе исходят из некоторых общих постулатов (аксиом), объясняющих, почему вообще возможно человеческое познание. Важнейшими из них можно считать следующие.

Слайд 5

Гносеология Гносеология — раздел философии, в котором изучаются проблемы природы и возможностей познания, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности. Гносеология — (от греч. gnosis — знание и logos — учение) употребляется в двух основных значениях: 1) как учение о всеобщих механизмах и закономерностях познавательной деятельности как таковой; 2) как философская дисциплина, предметом исследования которой является одна форма познания — научное познание (в этом случае используется термин «эпистемология»).

Слайд 6

В структуре познания два элемента: субъект («познающий» - человек, научное общество); объект («познаваемое» - природа, ее явления, социальные явления, люди, предметы). Методы познания обобщают по двум уровням: эмпирический уровень познания теоретический уровень.

Слайд 7

Методы познания

Слайд 8

Формы познания

Слайд 9

Научное познание Научное познание – это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе. Также называют рациональным познанием.

Слайд 10

Творческое или художественное познание Оно же – искусство. Этот вид познания отражает окружающий мир с помощью художественных образов и символов.

Слайд 11

Философское познание Оно заключается в стремлении объяснить окружающую действительность, место, которое в ней занимает человек, и то, каким оно должно быть.

Слайд 12

Религиозное познание Религиозное познание часто относят к разновидности самопознания. Объектом изучения является Бог и его связь с человеком, влияние Бога на человека, а также моральные устои, характерные данной религии. Интересный парадокс религиозного познания: субъект (человек) изучает объект (Бог), который выступает в роли субъекта (Бог), создавшего объект (человека и весь мир вообще).

Слайд 13

Мифологическое познание Познание, свойственное первобытным культурам. Способ познания у людей, еще не начавших отделять себя от окружающего мира, отождествлявших сложные явления и понятия с богами, высшими силами.

Слайд 14

Самопознание Познание собственных психических и физических свойств, самоосмысление . Основные способы – самоанализ, самонаблюдение, формирование собственной личности, сравнение себя с другими людьми.

Слайд 15

Приспособляемость В философском мировоззрении вопрос о познаваемости мира занимает особое место. Действительно, для того чтобы существовать в мире, чело­век должен быть так или иначе приспособлен к нему. Приспособляемость — это свойство, присущее не только животному, но и человеку.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные  изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся  в ходе  овлад...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...

Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"

Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"...

Сборник материалов научной конференции "Глобальные проблемы взаимодействия человека и окружающей среды"

Сборник материалов научной конференции "Глобальные проблемы взаимодействия человека и окружающей среды"...

Программа учебно-производственной практики "Экология окружающей среды"

Программа учебно-производственной практики "Экология окружающей среды" содержит тематический план занятий, индивидуальные задания, тестовые задания по учебной дисциплине...

Безопасность – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды.

Безопасность – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды....