Учебная презентация "Как человек познаёт окружающий мир?"
презентация к уроку
Представленный материал предназначен для изучения на занятиях по дисциплине "Основы философии". В работе рассмотрены вопросы познания, представлены методы и формы познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_chelovek_poznayot_mir.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Познание Гносеология Методы познания Формы познания Научное познание Творческое или художественное познание Философское познание Религиозное познание Мифологическое познание Самопознание Приспособляемость
Познание Под познанием подразумевается особый общественно-исторический процесс творческой деятельности человека, формирующий знания людей об окружающей их действительности. А знание служит основанием для определения целей человеческой деятельности и порождения стимулов к ней. В процессе познания человек активно воздействует на природу: преобразовывает вещества природы, открывает дорогу для использования их свойств в производственных целях.
В истории культуры существовали и существуют различные философские теории познания, но все они так или иначе исходят из некоторых общих постулатов (аксиом), объясняющих, почему вообще возможно человеческое познание. Важнейшими из них можно считать следующие.
Гносеология Гносеология — раздел философии, в котором изучаются проблемы природы и возможностей познания, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности. Гносеология — (от греч. gnosis — знание и logos — учение) употребляется в двух основных значениях: 1) как учение о всеобщих механизмах и закономерностях познавательной деятельности как таковой; 2) как философская дисциплина, предметом исследования которой является одна форма познания — научное познание (в этом случае используется термин «эпистемология»).
В структуре познания два элемента: субъект («познающий» - человек, научное общество); объект («познаваемое» - природа, ее явления, социальные явления, люди, предметы). Методы познания обобщают по двум уровням: эмпирический уровень познания теоретический уровень.
Методы познания
Формы познания
Научное познание Научное познание – это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе. Также называют рациональным познанием.
Творческое или художественное познание Оно же – искусство. Этот вид познания отражает окружающий мир с помощью художественных образов и символов.
Философское познание Оно заключается в стремлении объяснить окружающую действительность, место, которое в ней занимает человек, и то, каким оно должно быть.
Религиозное познание Религиозное познание часто относят к разновидности самопознания. Объектом изучения является Бог и его связь с человеком, влияние Бога на человека, а также моральные устои, характерные данной религии. Интересный парадокс религиозного познания: субъект (человек) изучает объект (Бог), который выступает в роли субъекта (Бог), создавшего объект (человека и весь мир вообще).
Мифологическое познание Познание, свойственное первобытным культурам. Способ познания у людей, еще не начавших отделять себя от окружающего мира, отождествлявших сложные явления и понятия с богами, высшими силами.
Самопознание Познание собственных психических и физических свойств, самоосмысление . Основные способы – самоанализ, самонаблюдение, формирование собственной личности, сравнение себя с другими людьми.
Приспособляемость В философском мировоззрении вопрос о познаваемости мира занимает особое место. Действительно, для того чтобы существовать в мире, человек должен быть так или иначе приспособлен к нему. Приспособляемость — это свойство, присущее не только животному, но и человеку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру в 3 классе. Организм человека.
организм человека.Тесты....
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овлад...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...
Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"
Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"...
Сборник материалов научной конференции "Глобальные проблемы взаимодействия человека и окружающей среды"
Сборник материалов научной конференции "Глобальные проблемы взаимодействия человека и окружающей среды"...
Программа учебно-производственной практики "Экология окружающей среды"
Программа учебно-производственной практики "Экология окружающей среды" содержит тематический план занятий, индивидуальные задания, тестовые задания по учебной дисциплине...
Безопасность – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды.
Безопасность – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды....