Статья Роль аудирования в обучении иностранному языку
статья
В статье подчеркивается необходимость формирования аудирования как очень важного умения, без овладения которым немыслимо общение на языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_audirovanie_ryzhova.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
Статья на тему:
«Роль аудирования
в обучении
иностранному языку»
Выполнила: преподаватель иностранного языка
Рыжова Н.В.
Санкт-Петербург
2021 г.
Роль аудирования в обучении иностранному языку.
Аннотация: Аудирование играет важную роль в изучении иностранного языка, будучи тесно связанным с другими видами речевой деятельности. В современной методике обучения иностранным языкам и в нашей стране, и в других странах подчеркивается необходимость формирования аудирования как очень важного умения, без овладения которым немыслимо общение на языке.
Ключевые слова: Аудирование, обучение, английский язык, иностранный язык, изучение, устная речь, понимание, восприятие, слушание.
Изучение иностранного языка подразумевает развитие нескольких языковых навыков. При этом говорение и аудирование имеют ключевое значение. Можно изучать грамматику и заучивать слова английского языка, но без навыка аудирования невозможно научиться бегло и правильно разговаривать. Определим, что такое аудирование и почему этот навык играет важную роль в изучении английского языка.
Аудирование (от лат. audire – слышать). Рецептивный вид речевой деятельности, смысловое восприятие устного сообщения. Аудирование состоит из одновременного восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания. При обучении иностранному языку конечной целью является выработка таких аудитивных умений, при наличии которых не расчленялись бы форма и содержание.
Иными словами, аудирование — это способность, умение различать на слух и понимать, что говорят другие. Применительно к изучению языка – это умение понять английскую речь во время ее произношения. То есть за нескольких секунд, во время которых проговаривается фраза на английском языке, необходимо понять акцент говорящего, распознать употребленные им грамматические структуры и словарный запас.
Аудирование традиционно остается одним из самых трудных и наименее любимых у учащихся аспектов изучения английского языка. Научиться понимать иностранную речь зачастую оказывается сложнее, чем научиться разговаривать. При возникновении первых трудностей у многих учащихся пропадает внутренняя мотивация к изучению языка. Чтобы решить эту проблему, нужно понимать, почему аудирование вызывает такие проблемы.
Речь спонтанна и мимолетна. В отличие от письменных текстов, обучающихся пугает сама мысль о том, что если они что-то не поняли с первого раза, то у них не будет возможности перечитать еще раз и разобраться.
В потоке речи кажется невозможным расслышать паузы, «пробелы» между словами. Это не значит, что человек не неспособен к обучению, даже носители языка испытывают сложности с тем, чтобы правильно выделять слова в потоке речи.
Человеческая речь интерактивна: когда человек смотрит на собеседника, облегчить понимание смысла услышанного помогают его жесты и мимика. Если что-то непонятно, то можно переспросить. Но бывают ситуации, когда мы не видим говорящего: оповещение на вокзале, задание на экзамене, речь диктора на радио. Тогда невозможно контролировать поступающую информацию, и такое аудирование наиболее сложное.
Письменная речь структурирована и грамотна. Разговорная речь наоборот пестрит ошибками, оговорками, мысли часто сбиваются, перепрыгивают с одной на другую.
Часто, в начале обучения английскому языку, обучающиеся пытаются услышать и понять каждое произнесенное слово и очень разочаровываются в себе, когда этого не происходит. Первое, что необходимо понять обучающемуся английскому языку — в реальной жизни не обязательно понимать каждое слово. Человек слушает только для того, чтобы получить необходимую информацию. Надо научиться вычленять ее в общем потоке речи и не обращать внимания на непонятные слова.
Начинать изучение иностранных языков необходимо с несложных учебных материалов, адаптированных под разные уровни языка: диалогов к учебнику, чтения небольших текстов адаптированной литературы с аудиодиском, просмотра специализированных подкастов или простых учебных видеороликов. Хорошее понимание требует навыка и на такого типа материалах тренироваться легче всего.
В учебных материалах все говорят по очереди, достаточно медленно, грамматически правильным языком, проговаривают полные предложения, на заднем фоне практически отсутствуют шумы. Начинать развивать свои навыки аудирования нужно именно с таких материалов, потому что аутентичные (неадаптированные) материалы на начальном уровне изучения английского языка могут уничтожить всю мотивацию. Как правило, аудио-тексты в современных коммуникативных учебниках максимально приближены к реальным жизненным ситуациям.
Овладев учебными материалами, можно приступать к аудированию аутентичных аудиозаписей, именно они подготовят к восприятию реального языка, который можно услышать на улице, по телевизору или при живом общении с иностранцами.
На любом этапе главное - обеспечить обучающемуся постоянную языковую среду через телевидение, радио, новости, аудиокниги.
Аудирование объективно сложный процесс, над развитием этого умения нужно упорно и целенаправленно работать. Тогда со временем обучающийся сможет прекрасно уметь слышать и понимать слова песен на английском языке, смотреть зарубежный фильм и легко воспринимать, о чем непринужденно говорят герои, испытывая удовольствие, не задумываясь над каждым услышанным словом.
Список литературы:
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва: ИКАР, 2009 г.
- Левченко В.В. Английский язык. General English. Учебник для СПО. Москва: Юрайт, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль гуманитарных дисциплин в профессиональном образовании"
В связи с последними запросами общества учебные заведения ставят перед собой задачу подготовить не просто компетентных высококвалифицированных специалистов, но и людей, способных к деятельности ...
статья роль ритмической дисциплины в развитии скрипача
В статье рассматривается вопрос ритмического развития скрипача.отмечаются типичные ритмические ошибки и пути их преодоления...
Статья:"Роль подготовительного периода обучения в деятельности мастера и учащихся".
В этой статье я показываю как важен подготовительный период в учебном процессе учащегося и обязанности мастера производственного обучения по отношению к ученику....
Статья «Роль, сущность и задачи рекламой политики в условиях рынка на примере торгового предприятия ОАО «Весна» г.Элиста РК.»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10752774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;","width":"339"}}]][[{"type":...
статья "РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Стремительность и неопределенность становятся характерными для всех сторон нашей жизни, проявляется на всех уровнях – глобальном, региональном, социальном, индивидуальном. Эти принципиально новые усло...
Статья"Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках развития проекта World Skills"
Одно из важнейших качеств будущего специалиста - высокий уровень владения профессионально ориентированным иностранным языком. Соврем...
статья "Роль инновационных технологий в процессе обучения иностранным языкам"
Новое вреня выдвигает новые требования во всех областях нашей жизни это касается и области образования, где новые технологии,методы и приемы широко внедряются на всех уровнях профессиональной подготов...