Методическая разработка внеклассного мероприятия "Правовое кафе"
методическая разработка

Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву "Правовое кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_po_pravu.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОРОВЯНСКАЯ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, преподаватель

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПРАВОВОЕ КАФЕ»


Оглавление

1.Введение                                                                                                   3ст.

2.Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Правовое кафе»                                                                                          4ст.

3.Заключение                                                                                                14ст.

4.Список использованной литературы                                                       15ст.


Введение

Система профессионального образования в Российской Федерации направлена не только на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, но и призвана воспитывать и развивать личность обучающихся. Важное место в процессе воспитания занимает правовое воспитание, результатом которого является формирование личности, знающей нормативно-правовые основы деятельности государства, уважающей закон и не допускающей совершения правонарушений.

К сожалению, в настоящее время имеется значительное число обучающихся, которые имеют низкий уровень правовых знаний, пренебрежительно относящихся к действующим нормативно-правовым актам.

Внеклассное мероприятие «Правовое кафе» направлено на формирование у обучающихся гражданской ответственности, сознательного законопослушного поведения, активизацию интереса к правовым знаниям.

Активное применение ситуаций правовой направленности, игровая форма проведения мероприятия способствуют также закреплению полученных правовых знаний, повышению правовой культуры обучающихся, формированию творческой, активно мыслящей личности, которая успешно сможет социализироваться в обществе и состояться в выбранной профессиональной деятельности.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Правовое кафе» ориентирована на обучающихся 2-4 курсов колледжа.  


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Правовое кафе»

Цели внеклассного мероприятия:

1.Формирование сознательного законопослушного поведения обучающихся через проведение внеклассного мероприятия;

2.Развитие творческого интереса к правовым знаниям;

3.Развитие умений правильно формулировать и излагать свои мысли, моделировать ситуацию, применять правовые знания в повседневной жизни;

4.Воспитание уважения к закону, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности обучающихся.

Формируемые компетенции:

ОК О1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Форма внеклассного мероприятия: игра – соревнование

Место проведения: аудитория № 318

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Правовое кафе»

Подготовка внеклассного мероприятия:

Для проведения внеклассного мероприятия в кабинете создается обстановка, приближенная к кафе. Заранее подготавливаются скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На двух столиках, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущего - учитель, который выполняет роль “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь берутся два официанта (обучающиеся из двух групп). На столике жюри надпись: “Касса .”

При входе в кабинет вывеска:

“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Ход игры

1.Вступление (звучит музыка).

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Шеф-повар: Добрый день! Мы рады видеть всех собравшихся в нашем правовом кафе. Мы открываем тематическое кафе, а поэтому, чтобы определить его направленность, прослушайте стихотворение и отгадайте о какой отрасли права идет речь.

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Обучающиеся отвечают, что тема кафе – трудовое право.

Шеф-повар: Мы рады угостить вас нашими эксклюзивными блюдами. В меню кафе вам будут предложены салаты, горячие и холодные блюда, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты по трудовому праву.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

(Официанты ставят на столики команд таблички с надписью “Приятного аппетита!”).

В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того, чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следит «Касса», в которой работают….

(Представление жюри)

Сегодня в меню кафе следующие блюда.

МЕНЮ.

  • Салат “Василек” под соусом из загадок.
  • Слоеный пирог “Угадайка”
  • Суп “Харчо” с правовыми вопросами
  • Рагу “из правовых задач с острыми приправами из внимания и мышления”
  • Десерт “Коктейль из известных пословиц и поговорок”.

Шеф-повар: Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!

2.Приветствие команд.

Команды представляют свое домашнее задание – название команды, девиз, приветствие. (Команды заранее формируются и получают домашнее задание)

Шеф-повар: Уважаемые посетители кафе! Вы проголодались, поэтому приступим к кушаньям. Предлагаем вам отведать салат “Василек” под соусом из загадок.

Официанты внесите блюдо!

 Официанты на разносах вносят карточки с загадками для каждой команды.

3.Салат “Василек” под соусом из загадок.

Командам по очереди загадывают загадки, за правильный ответ 1 рубль (1 балл)

Загадки 1 команды

1.Молодцом тебя зовут
Если очень любишь …
(Труд)

2.И врачу, и акробату
Выдают за труд …
(Зарплату)

3. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …
(Доход)

4. Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боятся.
Он мастер дел, всеми любимый
Человек …
(Трудолюбивый)

Загадки 2 команды

1.Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и …
(Трудись)

2.Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда?
(Без труда)

3.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
(Банкомат)

4. Половинку от зарплаты
Называют как, ребята?
(Аванс)

Шеф-повар: Покушали-поели. Просим кассу озвучить стоимость блюда. (Представитель жюри озвучивает набранные баллы каждой команды, а официанты записывают их в чек, который стоит на стенде возле столика каждой команды).

4.Суп “Харчо” с правовыми вопросами.

Шеф-повар: Продолжаем трапезу и вашему взыскательному вкусу представляется суп “Харчо” с правовыми вопросами.

Официанты вносят разносы с карточками-вопросами для каждой команды.

Командам по очереди задаются вопросы. Команды отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1рубль (балл), если команда не дает правильный ответ, право ответа переходит к сопернику.

 

Вопросы 1 команды

1.Сторонами заключения трудового договора являются: (работник и работодатель)

2. Виды трудового договора по срокам действия: (срочный и на неопределенный срок)

3. По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать: (3 месяцев)

4. Лицо может самостоятельно заключать трудовой договор в возрасте: (16 лет)

5. Прогулом считается: (отсутствие на рабочем месте свыше 4-х часов)

6. При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать: (7 часов)

7. Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника: (трудовая книжка)

8. Виды дисциплинарных взысканий: (замечание, выговор, увольнение)

9.при приеме на работу требуется ли предоставлять работнику характеристику: (нет)

10. При расторжении трудового договора по собственному желанию работник должен письменно уведомить работодателя за какое время до увольнения: (2 недели)

11.Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: (сверхурочная работа)

Вопросы 2 команде

1.Отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению наемного труда в организациях: (трудовое право)

2.Основные источники трудового права РФ: (конституция и ТК РФ)

3. Трудовые отношения — это отношения между: (работником и работодателем)

4.Соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять определенную работу с соблюдением правил трудового распорядка, а администрация обязуется создавать ему необходимые условия и выплачивать заработную плату: (трудовой договор)

5. Какой предельный срок действия установлен для срочного трудового договора: (5 лет)

6. Для вступления в трудовые отношения в период каникул для выполнения легкого труда необходимо достижение возраста: (14 лет)

7. Виды поощрения за труд: (объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача премии)

8. Можно ли лицо, не достигшее 18 лет привлечь к испытательному сроку: (нет)

9. при приеме на работу может ли работодатель потребовать паспорт работника: (да)

10.Продолжительность рабочей недели для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет не должна превышать в неделю: (35 часов)

11.Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска: ( 28 календарных дней)

Шеф-повар: Надеюсь, вам понравилось мое блюдо, касса просим чек. (Представитель жюри озвучивает набранные каждой командой баллы, а официанты записывают их на чек).

5. Слоеный пирог “Угадайка”

Шеф-повар: Мы все знаем пословицу “Аппетит приходит во время еды”, поэтому продолжаем трапезу и просим отведать слоеный пирог “Угадайка”

Официанты внесите блюдо! Время поедания 10 минут.

Каждой команде раздаются карточки с заданиями для пантомимы. Команды должны показать трудовой случай, а соперник отгадать его. За каждый правильный вариант ответа 2 рубля (балла). Время выполнения 10 минут.

Карточка-задание 1 команды

Прием на работу

Вынесение поощрения

Карточка-задание 2 команды

Заключение трудового договора

Наложение дисциплинарного взыскания

6. Конкурс болельщиков

Пока команды продумывают пантомиму проводится конкурс болельщиков.

Шеф-повар: Дорогие друзья! Пока команды продумывают способ поедания слоеного пирога, вы можете помочь им уменьшить счет в нашем кафе, выполнив следующее задание: вам будут показаны советские фильмы, где главные герои – люди труда, а вы должны будете дать их название. Правильный ответ приносит рубль вашей команде и плюсуется в чеке. (Болельщики заранее рассаживаются по двум секторам: красный – болельщики 1 команды, зеленый – 2 команды). Официанты отмечают правильные ответы болельщиков в чеках и озвучивают набранные суммы.

На экране демонстрируются отрывки из художественных фильмов:

Трактористы

Кубанские казаки

Весна на заречной улице

Высота

Девчата

Большая перемена

Москва слезам не верит

Иван Бровкин на целине

Ирония судьбы или с легким паром

Дело Румянцева  

Шеф-повар: команды готовы продемонстрировать свои пантомимы, а соперники постараются угадать трудовой случай, показанный им.

Команды представляют пантомимы (на фоне музыкальной заставки).

Шеф-повар: Подведем итог. Касса предъявите чек. (Представитель жюри озвучивает набранные каждой из команд баллы, официанты записывают в чек).

7. Рагу “из правовых задач с острыми приправами из внимания и мышления”

Шеф-повар: А теперь мне хотелось бы предложить вашему взыскательному вкусу мое фирменное блюдо – Рагу “из правовых задач с острыми приправами из внимания и мышления”, которые вы должны будете решить, опираясь на нормы Трудового Кодекса РФ. Стоимость блюда 2 рубля (балла). Официанты внесите блюдо.

Официанты на подносах раздают каждой команде по правовой задаче. Время на обдумывание – 1 минута. Команда зачитывает задачу и дает правовое решение. Жюри оценивает.

Задача 1 команды

Валерий Немченок, ученик 10 класса, решил подработать в период летних каникул. Он устроился почтальоном. Поскольку рабочий день почтальона начинался в 6 часов утра, он попросил начальника почты учесть, что он несовершеннолетний, и разрешить приходить на работу к 9 часам. Начальник почты ему отказала, мотивируя тем, что к 8 часам утра, все граждане, проживающие в зоне обслуживания почтового отделения, уже должны получить почту, чтобы до ухода на работу иметь возможность просмотреть ее.

Как должна быть разрешена данная ситуация.

Задача 2 команды

Ученик 9 класса Дима Галкин, желая купить сотовый телефон, устроился с согласия родителей в детский сад дворником. Раньше там работал пенсионер, и в его обязанности входила уборка всей территории детского сада. Мать Димы потребовала, чтобы объем работы для ее сына был уменьшен наполовину, поскольку согласно Трудовому кодексу, он не может работать более 4 часов в день, тогда как у пенсионера рабочий день был 8 часов.

Разрешите данную ситуацию.

 

Шеф-повар: Какие молодцы, какой хороший аппетит, касса оцените стоимость блюда. (Представитель жюри оценивает ответы участников команд, а официанты вносят сумму баллов в чек).

8. “Коктейль из известных пословиц и поговорок”.

Шеф-повар: Кафе скоро будет закрываться, поэтому предлагаем вам отведать десерт “Коктейль из известных пословиц и поговорок”.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

И наша речь красна пословицей,

Давайте вспомним их, друзья!

Официанты вносят подносы, на которых лежат листы со словами из разных пословиц о труде. Участникам команд нужно собрать по две пословицы и озвучить их. За каждый правильный вариант ответа – 1рубль (балл). Время выполнения 2 минуты.

Шеф-повар: Попросим кассу оценить стоимость десерта и подвести итог всего чека.

Представитель жюри озвучивает количество баллов, набранных командами за последний конкурс и общее количество баллов каждой команды.

9.Награждается победитель.

Шеф-повар: Так что ж, друзья,

В урочный день,

В урочный час

Мы снова рады видеть вас

В нашем правовом кафе.

До новых встреч!

Заключение

Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится как игра-соревнование, в котором могут участвовать обучающиеся 2-4 курсов, имеющих правовые знания по результатам изучения правовых дисциплин.

Внеклассное мероприятие позволяет обучающимся повторить теоретический материал по трудовому праву, использовать его при решении правовых задач, расширить их общий кругозор.

Игровая форма проведения дает возможность стимулировать познавательную деятельность обучающихся, наработать навыки общения, достигнуть поставленных целей, а также создает положительный эмоциональный настрой в коллективе, позволяет одновременно охватить многих обучающихся и обладает большим эмоциональным воздействием на них.


Список использованной литературы

1.Кашанина Т. В., Кашанин А., В. Право. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., 2008.

2.Певцова Е. А. Право. Учебник для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., 2016.

3.Румынина В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. М., 2013.

4.www.открытый урок. РФ.

5.https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Студенческое кафе "Палуба"

Для проведения внеклассного мероприятия по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальное кафе. Знатоки информатики"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальное кафе. Знатоки информатики"...