3.3. Открытый урок № 3 «Эпоха дворцовых переворотов".
материал
3.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока)
Экспертный лист оценивания, протокол посещения и разработка открытого урока "Эпоха дворцовых переворотов" для студентов первого курса на базе основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспертный лист «Эпоха дворцовых переворотов". | 639.95 КБ |
Протокол посещения «Эпоха дворцовых переворотов". | 958.9 КБ |
Разработка урока «Эпоха дворцовых переворотов". | 25.02 КБ |
Технологическая карта «Эпоха дворцовых переворотов". | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
3.3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
Предварительный просмотр:
3.3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации»
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Эпоха дворцовых переворотов».
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Составитель: Монгуш Елена Чечен-ооловна, преподаватель истории АНОО ПО «Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации» по учебному предмету история.
Цель: Характеристика эпохи дворцовых переворотов; определение причин и следствий этих переворотов; умение характеризовать историческую личность; сравнивать и анализировать исторические процессы; выражать свою точку зрения по обозначенным проблемам.
Задачи:
-Образовательные:
Выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XYIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.
-Развивающие:
-Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями; продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей.
-Воспитательная:
-Формировать интерес к Отечественной истории.
-Воспитывать культуру общения.
-Воспитывать желание отстаивать собственную позицию, используя для аргументации исторического сведения.
Основные понятия: Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, Фаворит, Кондиции.
Тип урока: урок по изучению нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные - знать причины и последовательность дворцовых переворотов; давать характеристику правителям 18 в;
Личностные - осваивать новые социально-исторические роли.
Метапредметные - анализировать и заполнять таблицу «Дворцовые перевороты», (Познавательные), оценивать эпоху дворцовых переворотов (Регулятивные), уметь работать в группах и излагать свое мнение (Коммуникативные).
при работе в группах
Вид-урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, познавательный, практическая работа.
Формы обучения: опрос, беседа, практика.
Средства обучения:
Технические: компьютер для обучающихся.
Информационно-коммуникативные: видеофильм, презентация.
Структура урока:
Организационный момент (2 мин)
Объяснение хода урока (3мин)
Повторение пройденного материала (15 мин)
Рассмотрение новой темы (показ презентации (25 мин)
Практическая работа в группах (27 мин)
Проверка понимания и закрепление изученного материла (5 мин)
Рефлексия (5мин)
Выставление оценок и домашнее задание (5 мин)
1.Организационный момент
Объявление темы и целей урока преподавателем, подготовка учащихся к работе, организация внимания учащихся.
2.Объяснение хода урока
Урок проводится на практических началах учащихся.
3.Повторение пройденного материала
Вопросы для опроса учащихся по пройденным темам : «Эпоха Петра1 и его реформы. Северная война».
Прежде чем объявить тему сегодняшнего урока, ответьте на вопрос:
1.Из какого рода происходил Петр I?
2 .Кто такой Петр1? и какие реформы он провел в России?
2.Какая война проходила во внешней политике Петра?
3.Как в Русском государстве решался вопрос о наследовании трона? В 1722 г. Петр 1 издает указ о престолонаследии, по которому император должен сам назначить наследника. Не назначив наследника, Петр1 предопределил борьбу за престол после своей смерти.
А теперь посмотрите на экран видео фильм отрывок показать, как вы думаете какая у нас сегодня тема?
4.Объяснение нового материала (показ презентации 20мин.)
В 1722 г. Петр 1 издает указ о престолонаследии, по которому император должен сам назначить наследника. Не назначив наследника, Петр1 предопределил борьбу за престол после своей смерти.
Что вы знаете о дворцовых переворотах?
Дворцовый переворот – борьба за смену власти, совершенная узким кругом придворных группировок и руками гвардейцев. Длился 37 лет.
Основные даты и события:
1725-1727гг.- царствование Екатерины I (супруга Петра I )
1726г.- учреждение Верховного тайного совета
Верховный тайный совет – высшее совещательное государственное учреждение России в 1726-1730гг. (7-8 человек) . Создан Екатериной 1 как совещательный орган, фактически решал важнейшие государственные вопросы.
1727-1730гг.-царствование Петра II (внук Петра I)
1730-1740гг. царствование Анны Иоановны
Кондиции – акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице при ее вступлении на престол членами Верховного тайного совета.
1740-1741гг. царствование племянницы Анны Леопольдовны (ИванаYI ее сын)
1741-1761- царствование Елизоветы Петровны (дочь Петра I)
Фаворит – лицо пользующееся благосклонностью правителя, любимец.
1761-1762гг. царствование Петра I I I (племянник Елизоветы)
1762 г. на престол вступила Екатерина II (супруга Петра I I I)
5. Практическая работа в группах (27мин)
Заполните таблицу «Правители эпохи дворцовых переворотов»
Анализ таблицы (устно)
Правитель | Родство с Петром 1 | Годы правления | Политическая сила | Фавориты |
Екатерина I | Вторая супруга | 1725-1727 | Гвардейские полки, верховный тайный совет | А.Д. Меншиков |
Петр II | Внук Петра 1 | 1727-1730 | Гвардейские полки, верховный тайный совет, князья Долгорукие, Голицыны | А.Д. Меншиков, А.И.Остерман, И.А.Долгоруков |
Анна Иоановна | Племянница Петра1 | 1730-1740 | Гвардейские полки, бироновщина | Э.И.Бирон |
Иван YI Антонович | Троюродный правнук | 1740-1741 | Немецкое дворянство | Э.И.Бирон, А.Леопольдовна |
Елизовета | Дочь Петра1 | 1741-1761 | Гвардейские полки, | А.Г.Разумовский, И.И.Шувалов |
Петр III | Внук Петра1 | 17861-1762 | А.И.Глебов |
Физразмика.
6. Проверка понимания и закрепление изученного материла.
1.Что называется эпохой дворцовых переворотов? (борьба за смену власти, совершенная узким кругом придворных группировок и руками гвардейцев.)
2.Каковы же предпосылки и причины дворцовых переворотов? (причины: отсутствие законного порядка наследования престола; усиление роли гвардии.)
Предпосылки:
1.Ослабление правящей династии
конфликт Петра1 и царевича Алексея, гибель наследника;
2.Пояление иностранных претендентов на престол;
3.Усиление борьбы за власть между придворными группировками.
3.Сколько лет длилась эпоха переворотов в России ? (37 лет)
4.Воцарением какой императрицы закончилась эпоха дворцовых переворотов? (Екатерины 2)
5.Сколько лет правила дочь Петра 1 Елизовета Петровна? (20 лет)
Тест
А1. Причиной дворцовых переворотов стало усиление роли
а) «верховников»
б) представителей старой родовой аристократии
в) фаворитов
г) дворянской гвардии
А2. При Екатерине I был создан:
а) Кабинет министров
б) Конференция при высочайшем дворе
в) Канцелярия тайных розыскных дел
г) Верховный тайный совет
А3. После воцарения на престол Петра II произошло падение
а) А.Д. Меншикова
б) И.М. Долгорукова
в) Д. М. Голицына
г) С. Лопухина
А4. «Бироновщина» это:
а) господство Тайной канцелярии
б) активная борьба русского дворянства
в) упрочение позиций высших сановников
г) олицетворение засилья немцев в управлении государством
А5. Установите правильное соответствие правления:
Анна Иоановна а) 1727 – 1730
Петр III б) 1730 – 1740
Елизавета Петровна в) 1761 – 1762
Петр II г) 1741 – 161
А6. «Манифест о вольности дворянства» принял(а) :
а) Елизавета Петровна
б) Петр III
в) Петр II
г) Анна Иоановна
А7. Усиление разорения крестьянских хозяйств в эпоху дворцовых переворотов стала политика:
а) введение бессрочного сыска крестьян
б) принятия указа о «заповедных летах»
в) рост повинностей крестьян в пользу помещика
г) сокращение барщины
А8. Главным источник увеличения рабочей силы на мануфактурах стали:
а) иностранные рабочие
б) разорившиеся крестьяне и ремесленники
в) покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам
г) отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки
А9. В отношении казачества правительства проводилась политика:
а) объединения
б) расслоения
в) закрепощения
г) освобождения
А10. По окончании Русско-шведской войны был подписан:
а) Ништадтский мир
б) Абоский мир
в) Зборовский мир
г) «Вечный мир»
Учащийся отвечает:
-Таким образом, вывод: Дворцовые перевороты не влекли за собой изменений политической и социальной системы общества и сводились к борьбе за власть различных группировок, преследовавших свои, чаще всего корыстные интересы.
Выставление оценок и домашнее задание.
Домашнее задание: выучить все понятия и записать в словари.
Составить проверочный тест из 15 вопросов по теме «Эпоха дворцовых переворотов». Учитель благодарит учащихся за урок, дает оценку работы учащихся и выставляет оценки в журнал.
Рефлексия:
Я сегодня узнал(а) на уроке …..
Мне запомнилось больше всего…
Затруднения у меня вызвали вопросы…
Полученные знания мне пригодятся в жизни…
Сегодня я был(а) собою доволен (льна)…
Недоволен (льна) потому,что…
Используемая литература:
В.В. Артёмов, Ю.И. Лубченков. История Отечества с древнейших времён до наших дней. ОИЦ « Академия»– М., 2015.
«Всемирная история», энциклопедия под ред. В. М. Макаревича, М-2015;
«Всемирная история» современная школьная энциклопедия, под ред. В. Д. Пономарёва, М-2015;
4.Торкунов А.В. История 1,2,3части. М.: 2020;
«Пензенская энциклопедия», под ред. К. Д. Вишневского, М-2015.
Предварительный просмотр:
3.3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
Технологическая карта учебного занятия «Эпоха дворцовых переворотов». | |||||
Специальность | Юристы |
| |||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК |
| ||
| ОГСЭ. История | ОДБ. 04. История |
| ||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||
| ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффек-тивного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ПК.2.1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни. | ПК.2.4.Информационно-коммуникативное отношение к миру. | ||
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
| ПК.2.2 Совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к предмету, культурам других народов. | ПК.2.5 Умение работать с разыми источниками информации. | |||
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.3Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества. | ПК.2.6.Формировать основы ЗОЖ | |||
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
| |||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||
У1 Самостоятельно выражать свои мысли | Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | ||||
У2 Разбираться с основных понятиях и терминах | Владение навыками познавательной деятельности. | ||||
У3 Аргументированно определять вывод | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | ||||
Наименование темы | Эпоха дворцовых переворотов | 2 часа | |||
Уровень освоения | 1-ознакомительный | ||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению нового материала | ||||
Формы и методы обучения | Словесные: опрос. беседа. практика. Наглядные: портреты исторических деятелей, компьютерные иллюстрации | ||||
Образовательные технологии | Здоровьесберегающая технология обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная технология | ||||
Цели учебного занятия | Образовательная | Развивающая | Воспитательная | ||
Выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам 18 в; показать что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. | Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями; продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторической деятельности. | Формировать интерес к Отечественной истории. Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание отстаивать собственную позицию, используя для аргументации исторического сведения. | |||
Вид занятия | Комбинированный урок | ||||
Формы организации учебного занятия | Групповая Фронтальная Индивидуальная | ||||
Место проведения учебного занятия | Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации учебная аудитория № 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ » (1725-1762 ).Внешняя политика»
После смерти в 1725 г. Петра I царствовавший дом распался на две линии — императорскую и царскую.По образному выражению В.О. Ключевского, период со смерти Петра I до воцарения Ека...
Открытый урок по истории Тема « Эпоха дворцовых переворотов»
Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: беседа.Цель занятия:Формирование умений: - развивать умения характеризовать историческую личность; - ф...
Методическая разработка по учебной дисциплине ОУД.04 «История» Тема « Эпоха дворцовых переворотов»
Методическая разработка по учебной дисциплине ОУД.04 «История» разработана в соответствии с ФГОС СПО для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Да...
Урок - презентация "Дворцовые перевороты в России"
Презентация для студентов 1 курса...
План открытого урока по истории "Эпоха дворцовых переворотов"
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКАТема «Эпоха дворцовых переворотов»Дисциплина: БД.04 «История»Специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...
План-конспект урока по теме «Эпоха дворцовых переворотов в XVIII веке в России».
План-конспект урока по теме «Эпоха дворцовых переворотов в XVIII веке в России».Цель урока: Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику приемников Петра Великого, сравнить характер правления Петра ...
Социально-политическое и экономическое развитие России в эпоху «дворцовых переворотов» и правление Екатерины II
Социально-политическое и экономическое развитие России в эпоху «дворцовых переворотов» и правление Екатерины II...