Дистанционное обучение 17.02.2021
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы.
Омонимы – это слова, которые различны по значению, но одинаковы по написанию. Например: В полях, не кошенных косой, Все утро дождик шел косой. Синонимы – это слова одной и той же части речи, очень близкие по своему лексическому значению. Эти слова являются наиболее точным средством выражения (пример): Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала трава. (М. Горький.) Синонимические ряды состоят из слов одной части речи: лицо – физиономия – рожа. Могут включать в себя слова разных стилей. Синонимы, которые связывают части текста, позволяют избегать повторов одного и того же слова, сближают по смыслу несинонимичные в языке слова (в условиях текста), называются контекстуальными синонимами, пример: Проплывало голубое лето, Уходило лето голубое. https://uchim.org/russkij-yazyk/sinonimy-omonimy-antonimy-paronimy - uchim.org Абсолютные синонимы – это слова, которые полностью совпадают по значению. Антонимы – это слова одной и той же части речи, которые имеют противоположные значения. Пример: Они сошлись. Вода и камень. Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой. (А.С. Пушкин.) Антонимы позволяют увидеть предметы, явления признаки по контрасту, как по крайней противоположности. Паронимы – это однокоренные слова, одной и той же части речи, близкие по значению и звучанию. В предложении выполняют одинаковые синтаксические функции: глубинный – глубокий, геройство – героизм. Смешение паронимов – это очень грубое нарушение литературных форм словоупотребления
Паронимы
Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.
Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
Герой все время находится в подвесном состоянии.
Любой поступок заслуживает осуждения.
Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
На поляне мы увидели высокий земельный холм.
Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
Ему была представлена возможность поехать на юг.
На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».
Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.
Командировочные должны получить командировочные удостоверения
Он сказал обидчивое слово.
Обед был сытым и веселым.
Она одела шубу , потому что на улице холодно.
Омонимы
Упражнение 2. Ответьте на вопросы-шутки (устно).
Какой ячмень нельзя молотит?
Какую соль нельзя положить в суп?
Какой бор никогда не имеет листвы и хвои?
Какую строчку не может прочесть ни один ученый?
Всякий ли пар способен подниматься к верху?
У каких башмаков не бывает каблуков?
Каким гребнем голову не расчешешь?
Из какого крана нельзя напиться?
В какой клетке не держат птиц и зверей?
В каких лесах не водится дичь?
Каким поясом нельзя подпоясаться?
Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем?
Синонимы и антонимы
Упражнение 3. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Агрессор, аморфный, апломб, генеральный, иллюзия, мемуары, архитектор, дефект, полисемантичный, фрагмент, сервиз, вояж, индивидуальный, коллективный, лаконичный, метаморфоза.
Предварительный просмотр:
Степени сравнения прилагательных в английском языке
Есть три степени сравнения прилагательных в английском языке: положительная (positive degree), сравнительная (comparative degree) и превосходная (superlative degree).
Положительная степень прилагательного в английском языке — это его форма, в которой оно записано в словаре, например, big, small или pretty. Мы используем положительную степень, чтобы сказать, что предмет/человек обладает каким-то признаком или качеством. Сравнительную степень используем, когда хотим отметить, что предмет/человек обладает каким-то качеством в большей степени, чем другие. А превосходная степень прилагательного показывает, что предмет/человек обладает каким-то качеством в наибольшей степени.
Английские прилагательные делятся на две категории:
- качественные прилагательные описывают какое-то качество, например: narrow (узкий), beautiful (красивый), friendly (дружелюбный).
- относительные прилагательные называют какой-то признак, например: wooden (деревянный), French (французский).
Только у качественных прилагательных есть 3 степени сравнения.
French и German — относительные прилагательные, сравнивать их невозможно. Нельзя сказать, что какой-то предмет более немецкий или самый французский.
Образование сравнительной степени прилагательных в английском языке
Рассмотрим образование сравнительной степени прилагательных на примере. Возьмем две дороги. Одна из них двухполосная, вторая — четырехполосная. Следовательно, вторая дорога шире, чем первая. Сравнить предметы можно при помощи слова than (чем, нежели):
Прилагательное длиной в один слог — big (большой), small (маленький), thin (тонкий), cute (забавный), cold (холодный) — называется односложным.
Прилагательное длиной в два слога — mod-ern (современный), bus-y (занятой), clev-er (умный), pret-ty (красивый) — двусложное.
Прилагательное длиной в три и более слогов — beau-ti-ful (красивый), con-fi-den-tial (секретный), de-fen-sive (защищающий) — многосложное.
Особенности образования сравнительной степени прилагательных в английском языке:
- Если прилагательное односложное, сравнительная степень образуется путем добавления к прилагательному суффикса -(e)r.
cold (холодный) – colder (холоднее)
warm (теплый) – warmer (теплее)
Если прилагательное оканчивается на сочетание гласная + согласная, то конечная согласная удваивается.
big (большой) – bigger (больше)
thin (тонкий, худой) – thinner (тоньше, худее
Особенности образования сравнительной степени двусложных прилагательных:
- К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки /r/, /l/ или безударный гласный звук, добавляем суффикс -(e)r.
clever /ˈklevər/ (умный) – cleverer (умнее)
noble /ˈnəʊbl/ (благородный) – nobler (самый благородный)
narrow /ˈnærəʊ/ (узкий) – narrower (у́же)
- Если прилагательное оканчивается на -y, она меняется на -i.
busy (занятой) – busier (более занятой)
cosy (уютный) – cosier (уютнее)
Прилагательные, которые оканчиваются на -ing, -ed, -ful и -less, образуют сравнительную степень с помощью more.
thankful (благодарный) – more thankful (более благодарный)
amusing (забавный) – more amusing (более забавный)
Если прилагательное многосложное, тогда сравнительную степень от него образовываем, ставя перед ним слово more:
modern (современный) – more modern (современнее)
famous (знаменитый) – more famous (знаменитее)
В образовании степеней сравнения прилагательных есть исключения:
good (хороший) – better (лучше)
bad (плохой) – worse (хуже)
far (далекий) – farther/further (дальше)
old (старый) – older/elder (старше)
Выполните задания
- A train is ___________ than a bus.
- This text is the ___________ of all.
- I was ill last week but today I am________
- Park Street is _______ than Market Street.
- This jacket is small for me. Show me a ________ one.
- What is the __________ thing in life?
- A crocodile is _________ than a water snake.
- Helen is the ________ girl in our class.
Вставьте more или less.
- People are______ intelligent than monkeys.
- Summer holidays are ____ splendid than winter holidays.
- Maths is _____ important than English.
- Books are ______ interesting than films.
- Writing in English is_____ difficult than speaking.
- Parents are_______ helpful than teachers.
- Reading is_______ useful than watching TV.
- Food is _____ expensive than clothes.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.
В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...
Дистанционное обучение 18.02.2021 18гр и 26 гр
выполнить задания...
Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".
Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....
01.10.2021 г Дистанционное обучение Задание гр СВ310 по Географии морских и речных путей
Международный правовой режим морских пространствПравовой режим международных каналови проливов. Международный район морского днаМеждународные морские каналы - это искусственно созданные морские п...
Статья в журнале СПО март 2021 Дистанционное обучение."Виртуальная обучающая среда: перспективы и недостатки"
В условиях эпидимической обстановки, создавшейся в 2020г., благодаря ДО стало возможным осуществление учебного процесса и выполнение образовательными организациями учебного плана....
01.11.2021 г Дистанционное обучение. Задание гр 206К по Истории родного края
Саратовский край в годы Великой Отечественной войны...
02.11.2021 г. Дистанционное обучение. Задание гр СВ310 по Географии морских и речных путей
Водотранспортные бассейны России...