Календарно-тематический план по ОУД.12 Обществознание (вкл. экон. и право)
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по ОУД.12 Обществознание (вкл. экон. и право) составлен на основании рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_oud.12.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________ О.В. Тарасенко «____» __________ 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины
ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)
36.02.01 Ветеринария
Рассмотрен и одобрен
на заседании ПЦК
протокол № __
от «____» августа 2020 г.
председатель ПЦК
__________ В.В. Наплекова
с. Дмитриевка 2020 г
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Виды учебных занятий | Методическое обеспечение (оборудование, наглядные пособия, дидактический материал, ЦОР) | Содержание самостоятельной работы | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения |
1 С Е М Е С Т Р | ||||||||
ВВЕДЕНИЕ - 1 час | ||||||||
1 | Обществознание как учебный курс. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, | Написать эссе по теме: «Что дает нам изучение курса обществознания» | 0,5ч. | стр. 4-6 (кн.1) | |
РАЗДЕЛ 1 ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО - 17 часов | ||||||||
Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества - 11часов | ||||||||
2 | Что такое общество. Человек, индивид, личность. | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление конспекта: «Общество как совместная жизнедеятельность людей. Подготовить презентацию: «Человек. Индивид. Личность» | 0,5ч. | стр. 7-9 (кн.1) | |
3 | Социальная сущность человека | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление тестов по теме: Сущность человека» | 0,5ч. | стр. 42-49 (кн.1), подг. по консп. | |
4 | Деятельность – способ существования человека | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление конспекта: Деятельность-способ существования людей | 0,5ч | стр. 49-50 (кн.1) | |
5 | Свобода и необходимость в деятельности человека. Понятие истины, ее критерии | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Написать эссе по теме: «Свобода, сопряженная с ответственностью». | 0,5ч | стр. 72-80 (кн.1) | |
6 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка презентаций по теме: «Виды общения» | 0,5ч | стр. 58-71 (кн.1) | |
7-8 | П/з: Потребности, способности и интересы. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Подготовка презентаций по теме: «Потребности, способности и интересы человека» | 1 ч. | стр. 149-150 (кн.1), выполн. заданий | |
9-10 | П/з: Мировоззрение. Типы мировоззрения. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Проработка конспекта по теме№ 1.1 | 1ч. | выполн. заданий | |
11-12 | П/з: . Проблемы межличностного общения в молодежной среде. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Подготовка презентаций по теме: «Истоки конфликтов в среде молодежи» | 1ч. | выполн. заданий | |
Тема 1.2 Общество как сложная система - 6 часов | ||||||||
13 | Общество как сложная система. Социальные институты и их функции | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Написать эссе по теме: «Цель и смысл человеческой жизни». | 0,5ч | стр. 18-28 (кн.1) | |
14 | Динамика общественного развития | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Установление соответствия между понятием и определением. | 0,5ч | стр. 28-41 (кн.1) | |
15 | Современное общество. Глобализация. | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка сообщений на заданную тему: «Глобализация». | 0,5ч | стр. 80-92 | |
16 | Глобальная угроза международного терроризма | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Составление тезисов по теме: «Глобальные проблемы современной цивилизации» | 0,5ч | стр. 93-98 (кн.1) | |
17-18 | П/з: Общество и природа. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Составление конспекта: Общество и природа, общество и культура». | 1ч | выполн. заданий | |
РАЗДЕЛ 2 ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА - 12 часов | ||||||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества – 3 часа | ||||||||
19-20 | Духовная культура общества | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Работа над материалом учебника, конспектом лекций. | 1 час | стр. 101-110 (кн.1) | |
21 | Духовный мир личности | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Характеристика предложенных понятий, заполнение пропусков в тексте. | 0,5ч | стр. 110-119 (кн.1) | |
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире -3 часа | ||||||||
22 | Наука и образование | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Написание эссе по теме: «Единый государственный экзамен – за и против». Составление тезисов по теме «Основные виды профессиональной деятельности» | 0,5ч | стр. 131-140 (кн.1) | |
23-24 | П/з: Роль образования в жизни человека и общества. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Написание эссе по теме: «Роль образования в жизни современного человека и общества» | 1ч. | стр. 136-137 (кн.1), выполн. заданий | |
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры – 6 часов | ||||||||
25 | Мораль. Основные принципы и нормы морали. | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка сообщений на заданную тему: «Мораль и религия - древнейшие регуляторы отношений между людьми». | 0,5ч | стр. 120-130 (кн.1) | |
26 | Религия и религиозные организации | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Написать доклады по заданным темам: «Религиозные объединения и организации в Российской федерации»; «Права религиозных организаций». | 0,5ч | стр. 142-151 (кн.1) | |
27 | Искусство и его роль в жизни людей. | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление тезисов ответа на специально подготовленные вопросы по теме | 0,5ч | стр. 152-161 (кн.1) | |
28 | Массовая культура | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка сообщений на заданные темы: «Элитная культура», «Массовая культура» | 0,5ч | стр. 162-173 (кн.1) | |
29-30 | П/ з: Духовная культура личности и общества. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Составление опорного конспекта по теме: «Особенности молодежной субкультуры» | 1ч. | выподн. заданий | |
РАЗДЕЛ 3 ЭКОНОМИКА - 18 часов | ||||||||
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы – 2 часа | ||||||||
31 | Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Проработка конспекта по теме№ 3.1 | 0,5ч | стр. 5-15 (кн.2) | |
32 | Экономика: наука и хозяйство | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление тезисов по теме: «Измерители экономической деятельности» | 0,5ч | стр. 16-25 (кн.2) | |
Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике – 7 часов | ||||||||
33 | Рыночные отношения в экономике | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление тезисов по теме: «Измерители экономической деятельности» | 0,5ч | стр.35-44 (кн.2) | |
34 | Фирма в экономике | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Написать доклад по заданной теме: «Рыночные отношения в экономике» | 0,5ч | стр. 44-55 (кн.2) | |
35 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление тезисов по теме: «Основные права потребителя по закону «О защите прав потребителя» | 0,5ч | стр. 55-68 (кн.2) | |
36 | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Работа над материалом учебника, конспектом лекций. | 0,5ч. | стр. 68-80 (кн.2) | |
37 | Экономический рост и развитие | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление схемы-кластера «Экономический цикл» | 0,5ч | стр. 25-35 (кн.2) | |
38 | Финансы в экономике | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление опорного конспекта по теме: «Налоговая система РФ» | 0,5ч | стр. 92-104 (кн.2) | |
39 | Функции государства в экономике. | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Проработка конспекта по теме№ 3.2 | 0,5ч. | стр. 80-92 (кн.2) | |
Тема 3.3 Рынок труда и безработица – 5 часов | ||||||||
40 | Занятость и безработица | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление тестов по теме «Рынок труда». | 0,5ч | стр. 104-116 (кн.2) | |
41-42 | П/з: Экономика семьи | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Подготовить доклады по теме: «Бюджет семьи» | 1ч. | выподн. заданий | |
43-44 | Причины безработицы и трудоустройство | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Проработка конспекта по теме № 3.3 Консультация(подготовка к дифференцированному зачету) | 1ч. | лекцион. материал | |
Тема 3.4 . Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики – 4 часа | ||||||||
45 | Становление современной рыночной экономики России. | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Установление соответствия между понятием и определением. | 0,5ч | лекцион. материал | |
46 | Мировая экономика | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка презентаций по теме: «Мировая экономика» Консультация(подготовка к дифференцированному зачету) | 0,5ч | стр. 116-128 (кн.2) | |
47-48 | П/з: Особенности современной экономики России. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Характеристика предложенных понятий, заполнение пропусков в тексте. Консультация(подготовка к дифференцированному зачету) | 1ч. | выподн. заданий | |
РАЗДЕЛ 4 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – 14 часов | ||||||||
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация 2 часов | ||||||||
49 | Социальная структура общества | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка презентаций по теме: «Социальная стратификация», «Социальная мобильность» | 0,5ч | стр. 143-153 (кн.2) | |
50 | Социальный статус и престиж. | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Написание эссе по теме: «Социальный статус и престиж». | 0,5ч | лекц. материал | |
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты 6 часов | ||||||||
51-52 | Социальные нормы. Виды социальных норм и санкций. Социальный контроль | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Характеристика предложенных понятий, заполнение пропусков в тексте. | 1ч | стр. 153-157 (кн.2) | |
53 | Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка сообщений на заданную тему: «Девиантное поведение». | 0,5ч | стр. 157-164 (кн.2) | |
54 | Социальный конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов. | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Решение ситуационных задач по теме «Способы разрешения социальных конфликтов» | 0,5ч | лекц. материал | |
55-56 | Нации и межнациональные отношения. | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Исследовательская работа: подготовка, проведение анкетирования и обработка данных анкетирования по теме «Мы - россияне» | 1ч. | выподн. заданий | |
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы – 6 часов | ||||||||
57-58 | Семья и быт | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление тезисов по теме: «Социальная стратификация в России» | 1ч | стр. 174-184 (кн.2) | |
59 | Гендер – социальный пол | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка презентации по теме | 0,5ч | стр. 184-193 (кн.2) | |
60 | Молодежь в современном обществе | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Исследовательская работа: подготовка, проведение анкетирования и обработка данных анкетирования по теме «Проблемы современной молодежи» | 0,5ч | стр. 194-204 (кн.2) | |
61-62 | Демографическая ситуация в современной России | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка презентаций по теме: «Демографическая ситуация в современной России» | 1ч | стр. 204-213 (кн.2) | |
РАЗДЕЛ 5. ПОЛИТИКА - 18 часов | ||||||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе – 6 часов | ||||||||
63-64 | Политика и власть | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление схемы-кластера по теме «Политика и власть» | 1ч | стр. 216-227 (кн.2) | |
65-66 | Политическая система | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка презентаций по теме «Политические партии современной России», | 1ч | стр. 228-240 (кн.2) | |
67-68 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Характеристика предложенных понятий, заполнение пропусков в тексте | 1ч | стр. 240-249 (кн.2) | |
2 С Е М Е С Т Р | ||||||||
Тема 5.2. Участники политического процесса – 12 часов | ||||||||
69-70 | Демократические выборы | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка сообщений на заданную тему: «Выборы в РФ: виды и порядок проведения» «Роль политического лидера». | 1ч | стр. 250-260 (кн.2) | |
71-72 | Политические партии и партийные системы | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление сравнительно-аналитической таблицы «Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм» | 1ч | стр. 261-271 (кн.2) | |
73-74 | Политическая элита и политическое лидерство | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Работа над материалом учебника, конспектом лекций. | 1ч | стр. 272-282 (кн.2) | |
75-76 | Политическое поведение | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка презентаций по теме «Политическое поведение» | 1ч | стр. 298-306 (кн.2) | |
77-78 | Политический процесс и культура политического участия | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовка презентаций по теме «Политические процесс» | 1ч | стр. 307-317 (кн.2) | |
79-80 | П/з: Средства массовой информации и политическое сознание. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Написание эссе по теме «Роль СМИ в политической жизни общества» | 1ч | выподн. заданий | |
РАЗДЕЛ 6. ПРАВО – 30 часов | ||||||||
Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений – 12 часов | ||||||||
81-82 | Современные подходы к пониманию права | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление схем-кластеров по теме «Современные подходы к пониманию права» | 1ч | стр. 175-184 (кн.1) | |
83-84 | Право в системе социальных норм | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Подготовить презентация по теме | 1ч | стр. 184-194 (кн.1) | |
85-86 | Источники права | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление схем-кластеров по теме «Источники права» | 1ч | стр. 194-206 (кн.1) | |
87-88 | Правоотношения и правонарушения | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Составление схем-кластеров по теме «Правоотношения и правонарушения» | 1ч | стр. 207-217 (кн.1) | |
89-90 | Предпосылки правомерного поведения | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Написать эссе на тему:»Правомерное поведение» | 1ч | стр. 217-228 (кн.1) | |
91-92 | П/з: Право в системе социальных норм. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Подготовить сообщение на тему: Право в систем социальных норм. | 1ч | выподн. заданий | |
Тема 2. Отрасли российского права – 18 часов | ||||||||
93 | Гражданин российской Федерации | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Написать эссе на тему: «Я гражданин РФ» | 0,5ч | стр. 229-240 (кн.1) | |
94 | Гражданское право | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Решение ситуационных задач по теме « Гражданское право» | 0,5ч | стр. 241-252 (кн.1) | |
95 | Семейное право | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Решение ситуационных задач по теме « Семейное право» | 0,5ч | стр. 253-264 (кн.1) | |
96 | Трудовое право | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Решение ситуационных задач по теме «Трудовое право» | 0,5ч | стр. 264-276 (кн.1) | |
97 | Экологическое право | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра | Решение ситуационных задач по теме « Экологическое право» | 0,5ч | стр. 277-287 (кн.1) | |
98 | Процессуальные отрасли права | 1 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, | Решение ситуационных задач по теме « Процессуальные отрасли право» | 0,5ч | стр. 287-302 (кн.1) | |
99-100 | Конституционное судопроизводство | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Решение ситуационных задач по теме « Конституционное право» | 1ч | стр. 303-311 (кн.1) | |
101 | Международная защита прав человека | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Подготовка презентации по теме | 1ч | стр. 312-322 (кн.1) | |
102 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 2 | лекция | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Подготовка сообщений на заданную тему | 1ч | стр. 322-331 (кн.1) | |
103-104 | П/з: Система государственных органов Российской Федерации. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Подготовка презентации по теме | 1ч | выподн. заданий | |
105-106 | П/з: Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. | 2 | практическое занятие | учебная лит-ра, доплднит. лит-ра, интернет ресурсы | Решение ситуационных работ по теме | 1ч | выподн. заданий | |
107-108 | Дифференцированный зачет | 2 | 1ч |
Основные источники литературы:
1. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2016.
2. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2016.
Преподаватель Н.М. Расулова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Календарно-тематический план по дисциплине "Муниципальное право" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Календарно-тематический план по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015 учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...
Календарно-тематический план по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Календарно-тематический план по дисциплине Земельное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по дисциплине Земельное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Календарно - тематический план дисциплины Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно - тематический план дисциплины Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по ОУД.12 Обществознание (вкл. экон. и право)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС профессии СПО 36.02.01 Ветеринария...