Методическая разработка урока «Мой дом. Мой город»
методическая разработка
Обучение иностранным языкам способствует формированию и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией при возможности. Мы изучаем культуру стран изучаемого языка, их географию и историю. Но человек должен знать культуру и историю своего края, города, дома чтобы вести разговор на равных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom.docx | 55.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Методическая разработка урока
«Мой дом. Мой город»
по дисциплине ОДБ. О2
«Английский язык»
Разработано преподавателями:
Е.А. Миняевой, Э.А. Унагаевой
2020
РАССМОТРЕНО | ОДОБРЕНО |
предметной (цикловой) | методическим советом |
комиссией | |
Председатель методического совета | |
Председатель комиссии | |
___________ Ю.Ю.Сомова | ___________ Е. В. Селиванова |
__ __________ 2020 г. | __ __________ 2020 г. |
Авторы: Е.А. Миняева, Э.А. Унагаева преподаватели
Рецензент: Г.Г. Размыслова преподаватель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение иностранным языкам способствует формированию и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией при возможности. Мы изучаем культуру стран изучаемого языка, их географию и историю. Но человек должен знать культуру и историю своего края, города, дома чтобы вести разговор на равных.
Основной целью изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» в учреждениях среднего профессионального образования является практическое владение иностранным языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных и социокультурных задач. Именно акцент на лексику позволит обогатить терминологический словарь и будет способствовать развитию иноязычной компетенции.
Урок по теме «Мой дом. Мой город» по дисциплине «Английский язык» соответствует программе по английскому языку для студентов 1 курса всех специальностей.
Данный урок содержит лексику, тексты, а также закрепляющие упражнения и диалоги по теме «Мой дом. Мой город», направленные на формирование у студентов коммуникативных компетенций по данной тематике.
Целью открытого урока является совершенствование и обогащение знаний по теме, закрепление как диалогических, так и грамматических навыков, и умений, необходимых для выполнения заданий урока, показать проектные работы студентов, употребляя лексику, связанную с темой «Мой дом. Мой город», продемонстрировать как обучающиеся умеют применять ее на практике.
В результате достигнуты следующие цели: повышение познавательного интереса обучающихся, расширение их кругозора, развитие навыков самостоятельной работы: умение выявлять и формулировать проблему, находить и отбирать необходимую информацию, применять ее для решения поставленных задач, развитие у обучающихся коммуникабельности, умения сотрудничать, развитие творческих способностей.
Отрытый урок по дисциплине «Английский язык»
My home. My town
Дата проведения 2.12.2020 г.
Аудитория 52
Группа С-19-1
Преподаватели: Миняева Е.А., Унагаева Э.А.
There is no place like home
Нет места лучше, чем дом.
Цели:
Учебно-познавательные:
Совершенствовать у обучающихся навыки коммуникативных, личностных, познавательных и универсальных учебных действий по теме: «My home. My town» c использованием проектной технологии;
совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.
Развивающие:
Формирование способностей к общению, развитие языковых и познавательных способностей, готовности к общению;
Развивитие творческих способностей студентов в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга;
воспитывать основы культуры общения (толерантности и партнерского общения);
воспитывать интерес к изучению английского язык, более глубокому осознанию своей культуры.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать специальные знания умения и навыки:
- тренировать употребление лексики,
- учить понимать английскую речь на слух по теме урока,
- формировать умение выражать 3-5 фраз по теме и отвечать на вопросы,
- совершенствовать навыки диалогической речи
- развитие общеучебных умений и навыков:
- развивать умение работать во времени,
- вырабатывать темп учебной работы,
- развивать умение контролировать свою деятельность по конечному результату.
- Развивающие:
- формирование грамотной английской речи;
- развитие логического мышления;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческой активности;
- развитие внимания, аккуратности;
- развитие самостоятельности
- Воспитательные:
- развитие системы нравственных отношений «ученик – учитель», «ученик – ученик»;
- воспитание умения слушать и анализировать ответ не только учителя, но и своего товарища;
- воспитание культуры общения;
- воспитание трудолюбия;
- воспитание самостоятельности, как черты личности
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- презентация
- раздаточный материал
- простая доска
- карточки для оценивания учащихся
- коллективная проектная работа студентов
Тип занятия: комбинированный урок
Педагогические технологии, используемые на занятии:
технология развития мышления
технология деловой и ролевой игры
Ход урока
1 Организационный момент. Вступительное слово преподавателя:
I Teacher 1: We're happy to see you at our party! You have already guessed that today we're going to talk about the towns and homes we live in.
II Student:
Some people live in the city
Where the houses are very tall.
Some people live in the country
Where the houses are very small.
But in the country where the houses are small,
The gardens are very big.
And in the cities where the houses are tall
There are no gardens at all.
III Teacher 2: The main thing is the weather in the house! What about the weather in our magical town? Let's hear what its residents say about it. Let's listen to their dialogues.
1) - Hello, Charles.
- Hello, Dick, lovely day, isn’t it?
- Absolutely wonderful, nice and warm. What’s the weather forecast for tomorrow?
Do you know?
- Yes, it says it will be bright and sunny.
- How nice. Nice weather for outing.
- You are right.
2) - It’s a beautiful morning, isn’t it?
- Oh, yes, most lovely. There isn’t a cloud in the sky and the sun is shining brightly. I’m afraid it may be very hot in the afternoon.
- Its 20° С now. I’ve just heard on the radio the temperature may rise to 29° С in the afternoon.
- It wouldn’t be very nice. I can’t stand such heat. I’m simply melting.
- Well, as for me, I like hot weather better than cold. –
- I can’t stand cold weather either.
3)- Good morning, Mrs. Williams. How are you this morning?
- I'm quite all right, thank you, Mr. Jones. And how are you?
- Fine, too, thank you. Nice day, isn't it?
- Absolutely lovely. Much warmer than yesterday, I believe, though a bit misty. Have you heard the weather forecast for today by the way?
- Yes, I have. It says the early morning mist is to clear before noon and the rest of the day will be bright and sunny with the temperature between 15° С and 17° C.
- Good, what's the outlook for tomorrow?
- It says there will be little change, so I believe we may have a few fine days after all.
- Splendid. A fine weekend is just what we all need, don't we? - Блеск! Хорошие выходные - это то, что всем нам необходимо, правда?
- Oh, yes, quite true. Good-bye, Mrs Williams.
- Good - bye, Mr Jones.
4) - Well, I can’t get used to such weather. It can change several times a day. It may be hot in the morning and very cold in the evening.
- Yes, that's just what happened yesterday.
- And weather forecasts aren't very helpful, are they?
- No, not very often. But there's nothing to be done, you'll have to put up with it.
IV Teacher 1: let's do some exercises. (Слайд 1)
1 Complete the sentences using the words below. There are two words you do not need to use.
talkative
peaceful
local
noisy
expensive
clean
crowded
I don’t see why you do your shopping in the city centre, when the __________ shops offer everything you can ask for.
Living next to a playground gets a little __________ when all the neighbourhood children gather around to play.
I suggest doing the shopping in the morning, when most people are at work and the shops aren’t so __________.
I’d never imagined that living in the detached house would be so __________.
Jenny is talking all the time. I never imagined that people can be so __________.
Teacher 2: (Слайд 2)
2 Complete the sentences with the correct adjectives (ugly, modern, narrow, noisy).
The streets in this neighbourhood are so _______ that there’s not enough room for two cars to pass at the same time.
Our next-door neighbours are very _______; they keep having loud parties all the time.
I like the way they have decorated their living room; I think it looks really _______.
Their house in the country is full of old, wooden, _______ furniture, which gives the whole place a very sad look.
Teacher 1: (Слайд 3)
3 Complete the text with prepositions of place.
My neighbourhood is big and crowded. I live i__ a modern house o__ a noisy street. My house is b_____ a large supermarket. N______ the supermarket there is a large park. O_______ my house there is a newsagent’s and there is a bank to the r____ of that. A__ the corner there is a busy restaurant. I______ of my house there is a bus stop.
Teacher 2:
4 Choose the correct response. (раздаточный материал)
1) A: Can you show me how to do this exercise, please?
B:
Sure, it would be a pleasure.
That’s really kind of you.
2) A: I’m so sorry, I didn’t mean to bump into you.
B:
Please forgive me.
Don’t worry about it.
3) A: Would you mind moving your car, please?
B:
Sorry about that. I didn’t know it was in the way.
That’s really kind of you. I appreciate it.
4) A: Would you like me to feed your dog while you’re away?
B:
I didn’t mean to bother you.
Would you? Thanks, that would be great!
Teacher 1:
5 Read the text and match the headings (A-F) to the paragraphs (1-5). There is one heading you do not need to use. (раздаточный материал)
A CREATIVE USE OF SPACE
NOT FOR MESSY PEOPLE
TOO MANY CHORES
THE ANSWER TO A PROBLEM
PERFECT FOR YOUNG PEOPLE
TINY HOUSES
1
How would you feel about living in a house that was only 2.6 m long by 2.6 m wide by 2.6 m high? Well, in Europe some people are doing just that. Micro compact homes (“m-ch”) are very small homes that are no bigger than the size of a small room!
2
So how do you fit not just a sleeping and living area, but also a study and bathing area into a space that is only 2.6 m3? Well, in m-ch homes, each area has more than one uses, because you can change the place of the seats, beds and kitchen appliances. So, the dining area (which is also the study area) becomes a sleeping space by sliding the dining table into a wall. And the entrance way doubles as a bathroom – the front door becomes the shower door!
3
The company that makes these tiny homes says that they designed them to solve the difficulty many Europeans have in getting their own home. Too many people cannot afford accommodation in Europe and these low-cost homes are perfect for someone who wants a place where they can live for a short time.
4
The first people to try living in m-ch homes were university students. Students love them because although small, they are very modern with flatscreen TVs and comfortable furniture.
5
So what’s ‘micro living’ like? Well, you have to be a very neat, tidy and organised person, because in order to do one thing, you have to first finish another and put everything away. Also, the lack of space means you can’t have many personal items. But if you want a cheap, cosy, modern space that you can call your own, a micro home may be for you!
Teacher 2: (Слайд 3)
6 Сomplete the sentences (chemist’s, bank, narrow, noisy, café, neighbours).
I need to go to the _______ to get some cash.
Jenny has already had lunch at the _______. So she is not hungry.
I have a headache. Is there a _______ nearby?
This street is so _______ that we can’t park our car.
My _______ are always there for me.
I prefer living in the suburbs, because the city centre is too _______.
V Teacher 1:
Time to relax! I know that the people of our town are very fond of singing. We also know a lot about the sights of other cities, such as London. Let's sing a song about London bridge!
(Видеоролик песни)
London Bridge
London Bridge is falling down,
Falling down, falling down.
London Bridge is falling down,
My fair lady.
Build it up with sticks and stones,
Sticks and stones, sticks and stones,
Build it up with sticks and stones,
My fair lady.
Sticks and stones will all fall down,
All fall down, all fall down.
Sticks and stones will all fall down,
My fair lady.
Build it up with wood and clay,
Wood and clay, wood and clay,
Build it up with wood and clay,
My fair lady.
Wood and clay will wash away,
Wash away, wash away.
Wood and clay will wash away,
My fair lady.
Build it up with iron and steel,
Iron and steel, iron and steel,
Build it up with iron and steel,
My fair lady.
Iron and steel will bend and bow,
Bend and bow, bend and bow,
Iron and steel will bend and bow,
My fair lady.
London Bridge is falling down,
Falling down, falling down.
London Bridge is falling down,
My fair lady.
VI Teacher 2:
There are many poetry lovers in our town! Let's listen to the poems they have prepared
Student 1:
MOSCOW
Of all the capitals you are
The most beautiful, I know,
Museums, сhurches, squares, parks –
Whatever I see, wherever I go.
Your Kremlin is the heart of all
My Motherland, so big and dear.
You are the nicest city in the world-
It`s so evident, so clear!
Your name is Moscow, my love,
My pride, my history and future.
And heavens looking from above
Admire your greatness and your beauty!
Student 2:
Buckingham Palace
See the tourists running hard
To watch the Changing of the Guard
At Buckingham Palace stop and wait,
To see the Queen drive through the gate.
But Londoners know:
There’s no use crying.
She is not at home,
When the flag is not flying.
VII Teacher 1:
Without a doubt, there are intelligent and hardworking people in our town. I think they will be happy to take part in the quiz “WHAT? WHERE? WHEN? WHO? HOW?” (Слайд)
Сектор “What?”
What are Pushkin’s most famous books? -Fairytales, The Captain’s daughter, Eugene Onegin
What film based on the book by Tolkien has been favourite with children for years? -The Lord of the Rings
What is the most popular musical instrument of Scotland? -a bagpipe
What book made Lewis Carrol famous? -Alice in Wonderland
What is the name of the Queen of Great Britain? - Elizabeth II
What is similar in the national emblems of Russia and the USA?
- The eagle is the national emblem of both countries
What Russian poet wrote about our Motherland?
«Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить;
У ней особенная стать – В Россию можно только верить» - Tyutchev
What is the famous airport in London? -Heathrow
What is the difference between English and Russian tea? -English- with milk, Russian-with lemon
What is the synonym for “a present”? -a gift
What was a palace, a prison and now is a museum? -the Tower of London
What does the word “Albion” (poetic name of GB) mean? -white
Сектор “Where?”
Where do children in Britain have Christmas presents? -in stockings
Where is the home of the queen? -in Buckingham Palace
Where is BIG BEN? -on the Houses of Parliament in London
Where is Hollywood situated? -in California
Where was William Shakespeare born? -in Stratford-on –Avon
Where is the United Nations Organization (ООН)? -in NEW YORK
Where were the “BEATLES” born? -in Liverpool
Where is the monument to Horatio Nelson? -in the centre of Trafalgar Square
Where does the Loch-Ness monster live? -in Scotland
Сектор “When?”
When do English people say “Trick or Treat?
-on Halloween (31-st of October)
When did Columbus discover America?
-in 1492
When do Americans celebrate Thanksgiving Day?
-on the 4-th Thursday of November
When is Independence Day in the USA?
-July 4th
Сектор “Who?”
Who is the author of the following books: The Turkish Gambit, The State Counselor, Azazel? -Boris Akunin
Who is the world’s most famous detective story writer? -Agatha Christie
Who created the music for the ballets “The Swan Lake”, “The Sleeping Beauty”, and “The Nutcracker”?
-Peter Tchaikovsky
Who flew into space on the 12th of April in 1961 on the board of the “Vostok” spaceship? -Yuri Gagarin
Who wrote “The book of Jungle”? -Kipling
Who was the first Walt Disney cartoon character? -Mickey Mouse
Who lived in Sherwood Forest? -Robin Hood
Who is the world’s highest-paid footballer in England? -David Beckham
Who created Harry Porter? -Joanne Rowling
Who wrote a famous book about detective Sherlock Holmes? -Arthur Conan Doyle
Who wrote 38 plays and 154 sonnets? -William Shakespeare
Who is the author of a famous book “Robinson Crusoe”? -Daniel Defoe
Who was the founder of the first Russian University? -M. Lomonosov
Сектор “How?”
How are the citizens of Scotland called?
-Scots or the Scottish
How can you name in one word these men: John Lennon, George Harrison, Ringo Star, Paul McCartney?
-“Beatles”
VIII Teacher 2: Our city is very beautiful in autumn! There are many trees and flowers in it! Let's sing a song: ”A yellow lemon tree ” (Видеоролик песни)
A yellow lemon tree
I'm sitting here in the boring room
It's just another rainy Sunday afternoon
I'm wasting my time, I got nothing to do
I'm hanging around, I'm waiting for you
But nothing ever happens and I wonder
I'm driving around in my car
I'm driving too fast, I'm driving too far
I'd like to change my point of view
I feel so lonely, I'm waiting for you
But nothing ever happens and I wonder
I wonder how, I wonder why
Yesterday you told me 'bout the blue blue sky
And all that I can see is just a yellow lemon tree
I'm turning my head up and down
I'm turning, turning, turning, turning, turning around
And all that I can see is just another lemon tree
I'm sitting here, I miss the power
I'd like to go out, taking a shower
But there's a heavy cloud inside my head
I feel so tired, I put myself into bed
Where nothing ever happens and I wonder
Isolation is not good for me
Isolation, I don't want to sit on a lemon tree
I'm stepping around in a desert of joy
Maybe anyhow I'll get another toy
And everything will happen and you'll wonder
I wonder how, I wonder why
Yesterday you told me 'bout the blue blue sky
And all that I can see is just another lemon tree
I'm turning my head up and down
Turning, turning, turning, turning, turning around
And all that I can see is just a yellow lemon tree
And I wonder, I wonder, I wonder how, I wonder why
Yesterday you told me 'bout the blue blue sky
And all that I can see
And all that I can see
And all that I can see is just a yellow lemon tree
IX Рефлексия
Teacher 1:
Our party is over. We hope you enjoyed it. We want you to express your attitude using these cards (Карточки с изображением смайликов)
Заключение
При подготовке к уроку нами были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: интерес к изучению английского языка, достаточный уровень общеучебных умений и навыков, развитый фонематический слух, умение сравнивать, обобщать, творческое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
Учитывая тип урока, уровень обученности студентов, мы систематизировали знания обучающихся о доме и городе, лексико-грамматический материал по теме.
Учебная деятельность учащихся на уроке была активной еще и за счет смены разных форм деятельности учащихся: фронтальной, индивидуальной, групповой, парной.
В течение всего урока была создана непринужденная, комфортная, но одновременно рабочая обстановка.
Считаем, что нам удалось на оптимальном уровне реализовать поставленные цели урока и получить хорошие результаты, избежать при этом перегрузки и переутомления
Реальный результат совпал с прогнозируемым. Об этом можно судить и потому, как студенты сумели подвести итоги урока, используя карточки. Подтверждением этого могут служить и оценки, выставленные студентам на уроке.
Список используемых источников
1 «Алые паруса» проект для одаренных детей/ «Мой дом»//Электронный ресурс [Режим доступа]:
2 https://mega-talant.com/biblioteka/razrabotka-uroka-po-angliyskomu-yazyku-zhizn-v-gorode-i-derevne-91412.html
3 http://englishinn.ru/cities-and-towns-angliyskie-slova-dlya-nachinayushhih-spisok-1.html
4 https://languages-study.com/english-house.html
5 https://poliglot16.ru/slova-po-teme/angliyskie-slova-po-teme-dom/
6 https://web-landia.ru/91-creativity/4154-alye-parusa-proekt-dlya-odarennykh-detej%20data-original-title=
Рецензия
на методическую разработку урока английского языка
по теме: «My home. My town» «Мой дом. Мой город»
Методическая разработка урока «My home. My town» «Мой дом. Мой город»,
выполненная преподавателями английского языка Е.А. Миняевой и Э.А.Унагаевой, содержит большой объем лексико-грамматического и речевого материала, дополнительных сведений по страноведению.
Удачно выбрана форма проведения мероприятия – проектная деятельность обучающихся, которая позволяет создать атмосферу творческой работы студентов, вызвать большой интерес к выполнению заданий урока. Структура и содержание заданий соответствуют уровню подготовки студентов 1 курса, позволяют продемонстрировать не только языковые знания, но и эрудицию, смекалку, быструю реакцию в решении поставленных задач.
Преподаватели активно участвуют в подготовительном этапе и в проведении урока, стремятся активизировать мыслительную и творческую деятельность студентов, способствуют воспитанию общей и речевой культуры, эстетического и художественного вкуса студентов.
В результате были достигнуты следующие цели: повышение познавательного интереса студентов, развитие их творческой инициативы, умение работать самостоятельно и в парах, развитие коммуникабельности и интереса к изучаемой теме и английскому языку.
Методическая разработка окажет помощь преподавателям английского языка в организации учебной и воспитательной работы, проведении тематических классных часов и внеклассных мероприятий.
Рецензент: Г.Г. Размыслова преподаватель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...
Методическая разработка урока производственного обучения по вождению автомобиля(город)
В работе дана структура и содержание материала...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «Город, в котором я учусь»
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Методическая разработка внеклассного мероприятияКлассный час: «Город, в котором ...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии «По улицам родного города» по ОУП.05 История для студентов I курса
Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии«По улицам родного города»по ОУП.05 Историядля студентов I курса...